Конструирование высокооборотного мотора аутраннера для скутера

Автор Combatos, 08 Июль 2016 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Combatos

Не могу найти где купить в Украине трансформаторную сталь 0,35 мм в небольшом кол-ве. Продают в основном от 100кг. Может, кто знает, где купить? Нужно то всего 3,5 кг (1,5 м2)

TOM

[user]Combatos[/user],  а почему не сделать инраннер? Для него намного проще подобрать железо, например из автомобильного генератора или подходящего электродвигателя.

on4ip

А чем проще то, толщина листа выбирается исходя из индукции и частоты питания, как в прочем и марка стали.
В жизни все не так, как на самом деле.

TOM

[user]on4ip[/user], электродвигателей выпускалось великое множество, различных типоразмеров, однофазных, трехфазных, на 50 и на 400 Герц. Неисправный движок можно купить по цене металлолома.

Steel RAT

А что скажите по поводу движков от современных стиралок в качестве донора?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Combatos

Инранер для меня не вариант, вся конструкция (механика) заточена под аутранер. Жаль фоток нет, может завтра сфоткаю, выложу. К тому же все готово и в наличии (ротор с магнитами, вал, посадочное место статора, трансмиссия с зубчатым ремнем и обгонной муфтой, самодельный контроллер (18 fet IRFP4110), самодельная зарядка 72В 5А, аккумулятор 20s2p LiFePO4 пока 13Ah). Остановка только за статором! Нашел сравнительно недорогую лазерную резку в Харькове ( $0,36*115шт.=$41,4). А вот железо пока купить не получается..

Alex75

Цитата: TOM от 18 Июль 2016 в 20:50
[user]on4ip[/user], электродвигателей выпускалось великое множество, различных типоразмеров, однофазных, трехфазных, на 50 и на 400 Герц. Неисправный движок можно купить по цене металлолома.
Полностью согласен. Есть много разных и вполне подходящих(цена от 150 до 500 рублей):

Можно сделать вот так:



и реализовать конфиг 24N8P или, если не хватит оборотов, 24N4P. Я собираю первый вариант.
А ещё вообще без железа:

Только в этом случае, вероятно, понадобится контроллер с большим ERPM, как у RC-регулятора, чтобы выжать из такого движка всю мощь. Нашёл вот такой регулятор: http://hz.ru.aliexpress.com/item/Flier-controller-esc-22S-100A-For-brushless-motor-rc-Car/767856130.html?spm=2114.14010208.99999999.26.tYEwSE
Есть такой мелкий:

Мотаю из него что-то типа Astro 3220. Посмотрим, что получится...
Есть движки от вентиляторов охлаждения наружных блоков кондиционеров.  Тоже интересно посмотреть, что там за статоры.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Combatos

[user]Alex75[/user], надеюсь у вас получится сделать двигатель, похожий на Astro 3220. Хорошие моторы, но дюже дорогие. Кстате, там используют самарий-кобальтовые магниты, наверное страхуются от перегрева. Я же хочу сделать мотор похожий по параметрам на Turnigy 80-100 130kv (есть такой же Alien Power C80100 130kv 7kW). Мне больше по душе аутранеры, их проще мотать и магниты не нужно так жестко крепить к ротору. Но видимо придется балансировать ротор, что будет непросто.

Alex75

Цитата: Steel RAT от 18 Июль 2016 в 21:09
А что скажите по поводу движков от современных стиралок в качестве донора?

В таких движках в якоре есть вот такое железо(толщина пластин 0,7мм):

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: Combatos от 19 Июль 2016 в 11:31
[user]Alex75[/user], надеюсь у вас получится сделать двигатель, похожий на Astro 3220. Хорошие моторы, но дюже дорогие. Кстате, там используют самарий-кобальтовые магниты, наверное страхуются от перегрева. Я же хочу сделать мотор похожий по параметрам на Turnigy 80-100 130kv (есть такой же Alien Power C80100 130kv 7kW). Мне больше по душе аутранеры, их проще мотать и магниты не нужно так жестко крепить к ротору. Но видимо придется балансировать ротор, что будет непросто.
Тогда вам следует поискать двигатели в сервоприводах от большой периферийной компьютерной техники:

Или железо в роторах асинхронников:

С помощью токарного станка, дрели, ножевки и т.д. и такой-то матери за день можно наковырять:

На этом железе намотать обмотку 18N6P и спокойно крутить двигатель до 8 тыс. об/мин. с высоким КПД.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."


Alex75

Вы, сначала, от мотора к входному валу редуктора повышаете обороты за счёт ременной передачи, а потом редуктором скутера понижаете обороты. Вам не кажется это бессмысленным? Это всегда лишняя потеря в КПД. Надо сразу делать двигатель с высокими оборотами, чтобы потом редукция шла на понижение. И для этого не обязательно искать дифицитные материалы и дорогие и редкие технологии для их обработки.
Поэтому я и предлагаю: если полюсность статора не позволяет изготовить высокооборотный двигатель с  сосредоточенной обмоткой, то мотайте распределённую, т.е. уменьшайте количество полюсов постоянных магнитов.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Combatos

Согласен, но потери по моему мнению не столь значительны, как от вариатора с клиновым ремнем. Все дело в макс. оборотах мотора. 12 000 мин-1 и 8 000 мин-1 разница большая. У штатного редуктора слишком большое передаточное отношение (1:12), пришлось его понизить, а также появилась возможность установить обгонную муфту, что я и сделал.

Combatos

У меня 10 магнитов на роторе, уменьшать их кол-во не вижу смысла. И со статором все ясно, 12 зубьев. Остановка только в отсутствии железа, что решаемо. Нашел контакты в Запорожье, возможно там получится купить. Да, это затратно, но я получу, что хочу, и не стану больше лепить из гавна пулю. Пробовал, не получается (на железе от генератора).

Alex75

Вариатор с клиновым ремнём я уж точно оставлять на электроскутере не советую! 24N8P или 18N6P хороши для скоростей до 60 км/ч. 12 тыс. об/мин на входном валу редуктора - это 80 км/ч скорость скутера. Здесь хорошо было бы(за не имением под рукой других вариантов) 24N4P(как раз 12тыс. об/мин). Но эта обмотка сложна для новичков. Вообще тут надо считать и сравнивать потери на нежелательной редукции с потерями двигателя при превышении максимальных оборотов в 1,5-2 раза. Может быть в последнем случае будет не всё так плохо.
Поэтому из-за всех этих сложностей я решил изготовить двигатель без магнитопровода. Если всё получится(в смысле выжать из него необходимую мощность в ограниченном объёме), то вообще не будет никаких проблем с частотным порогом и тем более добавлением всяких примочек типа обгонных муфт и т.д.
А на счёт всяких там экскрементов и пуль, то есть поговорка: "Всё дерьмо кроме пчёл, а если подумать, то и пчёлы - дерьмо".  Просто во втором случае вы можете за дерьмо неслабо так переплатить.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Combatos

Вот вы советуете использовать существующее железо от чего-то (ну, типа: используй то,что под рукою, и не ищи себе другое), а я вам скажу, что уже купил железо и договорился за лаз. резку, посмотрим, что получится..

SolarRay

[user]Combatos[/user], это хорошо, но как же обгорание изоляции при лаз. резке?

Combatos

Если обгорит изоляция - покрашу любой краской из баллончика. Это не проблема.