Конструирование высокооборотного мотора аутраннера для скутера

Автор Combatos, 08 Июль 2016 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

В настройках контроллера есть фазный и батарейный токи в %.
Если там не по 100% стоит, и (или) если у вас стоит ограничение макс оборотов цифрой ниже реально возможных (ограничеие скорости себе так сделали) и (или) стоит ограничение максимальной скорости в % и у вас программно включена опция буст, то по подаче внутриконтроллерных 12-ти вольт на пин буста в течении 10 секунд контроллер работает в режиме на полный газ без каких либо ограничений токов и оборотов и скорости. Если кнопку отпустить раньше то и отключется раньше 10-ти сек. Если нажать тормоз, будет тоже самое что и всегда - стоп мотор.

Combatos

Спасибо!
Цитата: YTW200 от 07 Июль 2017 в 01:06
Если кнопку отпустить раньше то и отключется раньше 10-ти сек.
Вот это для меня было важно знать.

Combatos

#272
Напоследок, видео практически законченного проекта, снимал я, катаются отец и брат:

Что имеем? Очень резвый старт, любые горки нипочем. Мотор помещаестя в ладони и весит 3 кг. Однако максималка с контроллером Kelly KLS7230S и батареей 60В около 45 км/ч при оборотах мотора 5000 в минуту. При движении с постоянной скоростью мотор не греется более 60 градусов. При режиме езды с частыми стартами и торможениями греется сильнее, поставил принудительное охлаждение, вентилятор (серверный), очень мощный (12В 5А), со своей задачей справляется. Свой первый статор мотора, собранный из трех статоров скутерных генераторов (см. первые посты темы) намотал в 10 жил диам. 1,0 мм 3 витка, звезда. Буду тестить. По идее, скутер станет тупой, но скоростной, и мотор должен меньше греться.

Combatos

Дерьмо случается, как говорил Форест Гамп.. Отклеились магниты:


Клеил на эпоксидку. Сейчас понимаю, надо было наждачкой магниты позачищать, приклеилось бы гораздо лучше. Подскажите, как выйти из положения "малой кровью"?

TOM

Моделисты довольно часто применяют для приклеивания магнитов "Поксипол". Он в меру эластичный, поэтому при нагреве магниты не отрывает. Проблема в том, что поксипол сейчас очень часто подделывают и вместо нормального клея можно купить дерьмовую эпоксидку. В любом случае нужно полностью удалить остатки старого клея с магнитов и ротора, тщательно обезжирить и клеить по новой.
Можно предварительно проверить клей, приклеив металлический брусок по размеру магнита к подходящей пластине. После окончательного схватывания клея несколько раз нагреть до температуры 100-120 градусов, а потом попытаться оторвать макет магнита. Это будет проще, чем потом ещё раз переклеивать магниты из-за хренового клея.

horrorlv


alexpv

Эпоксидка для магнитов не очень подходит, лучше всего держат фиксаторы типа Loctite 638. Если жесткости ротора не хватает, все равно будут вылазить под нагрузкой, я раз делал тонкое профильное кольцо с торца ротора и припаивал его ( до вклейки магнитов) помогало.


Combatos

Спасибо за советы![user]alexpv[/user], сам думал про какое-то колечко ограничивающее, но у меня магниты заподлицо с краем ротора и нежелательно, чтобы что-то выступало за край. [user]TOM[/user], поксипол и правда стремная вещь, наверное сейчас. [user]horrorlv[/user], Dirko HT - это ведь по сути, силиконовый герметик. Но как он работает на сдвиг? Моторчик довольно мощный, около 7 кВт. Сам склоняюсь к локтайту для втулочных соединений, но опять же, их море, какой выбрать? У меня  то магниты плоские, и посредине магнита зазор 1 мм, который нужно заполнить клеем..

Alex75

Фигово, что у двигателя нет дистанции между магнитами. Можно было бы вдоль дистанции(по 2 шт на дистанцию), на краях, радиально направленно в кольце насверлить отверстия под резьбу, например, М3. Вкрутить снаружи вовнутрь винты с конусной шляпкой, чтобы концы винтов выступали над внутренней поверхностью магнитопровода 2мм и служили дополнительными(на ряду с клеем) фиксаторами для магнитов.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

alexpv

Можно сделать новый немного удлиненный магнитопровод с буртиком, а если есть чпу фрезер то и с площадками для магнитов.  без буртика отклеивание магнитов скорее всего повторится, чем их не клей, тем более такой огромный зазор.

Combatos

[user]Alex75[/user], спасибо, совет дельный. Так и сделаю, два отверстия с резьбой М3, винты с потаем, дремелью подточу (подгоню) под ширину паза (около 1,2 мм) между магнитами. Это предотвратит весь массив магнитов от сдвига.

Добавлено 19 Апр. 2018 в 10:43

Кстати, а что если магниты посадить на автомобильную акриловую шпатлевку? Адгезия отличная к металлу. Кто-то пробовал?

horrorlv

[user]Combatos[/user],  Loctite и Dirko кот. я показал подойдут отлично. Dirko приклеивает намертво, потом не отодрать. Рабочая темп. -50 - +300с. Не забыть подготовить поверхность.

Alex75

[user]Combatos[/user], на автошпатлёвку [user]YTW200[/user], вроде, фиксировал магниты. 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Combatos

#283
     У меня целая эпопея с приклеиванием магнитов получилась.. По совету Alex75 установил 2 штифта для предотвращения сдвига магнитов и подогная из под величину зазора между магнитами. Бродил по "Эпицентру" в поисках подходящего клея и повелся, дурак, на басни продавцов-консультантов. Короче говоря, купил это дерьмо:


Поклеил магниты и сверху обмазал этой резиноподобной субстанцией (а зря). В итоге, там где толстый слой (1 мм) посредине магнитов клей не застыл даже через неделю. В топку!
    Дальше была такая эпоксидка:


Вычистил все, обезжирил, установил магниты в ротор, залепил снизу щели колбаской из пластилина и залил сверху все щели этой эпоксидкой, предварительно соорудив "опалубку" из бумажного скотча. Залил так, что сверху еще колечко толщиной около 2 мм получилось после застывания клея. Выждал сутки, все вроде красиво застыло (жалко, не сфоткал). Стал испытывать, и... все повторилось, как в первый раз, когда отклеились магниты: 2 из 14 магнитов вылезли из торца ротора при раскручивании до макс. оборотов, перетерли изоляцию провода фазы, искры КЗ (у меня на корпусе минус питания), локальный нагрев и размагничивание этих двух магнитов. Когда отдирал магниты, был очень сильно удивлен, насколько легко эта эпоксидная гадость отлетала от магнитов и железа и кольца ротора, стоит только ножичком поддеть. Магниты пришлось заказать новые, поменять размагниченные. Продолжение следует..



Combatos

     Как же обмануть судьбу, не связываясь с токарными работами? Придумал! С помощью прямых рук и аппарата аргонной сварки всё получилось. Взял электрод для дуговой сварки (троечку), согнул из него колечко, подобрав соответствующую болванку, и заварил встык. Потом с помощью молотка и наковаленки придал колечку такую форму:


И приварил к ротору:


Теперь по крайней мере магниты никуда не повылазят!
     Потом была попытка с герметиком, хваленым Dirko:


Хрень полная, для моих зазоров не годится. При вращении на определенных оборотах раздается громкий металлический звон - магниты дребезжат и входят в резонанс. С повышением частоты вращения звон прекращается. Герметик не застыл по центру магнитов и через трое суток. Где застыл, отклеился легко. Хотя магниты и ротор зачищал наждачкой и обезжиривал перед поклейкой.


В общем, очистил я магниты и ротор от этой красной гадости за полчаса. В моем случае вещества воздушного твердения ни хрена не годятся и не твердеют. Только анаэробный клей типа Loctite или двухкомпонентные составы.
     Последний раз приклеил магниты на китайский фиксатор резьбы средней фиксации (синий), который не раз меня выручал. Был куплен на сайте HobbyKing, кто занимается моделями, знает. Вроде пока все ок, никаких посторонних призвуков при вращении нет.  Испытывал только на холостых правда. Нарисовалась новая проблема с контроллером Kelly, что-то с датчиками. Пока разбираюсь..

 

Combatos

#285
     Друзья, после долгих мучений и в результате многочисленных экспериментов я пришел к выводам:
1. Клеить магниты только на фиксатор резьбы (Loctite) средней или сильной фиксации
2. Количество магнитов в моей конфигурации 12N14P уменьшил с 14 до 10, сейчас 12N10P. Что это дало? Я в шоке! Магниты не греются! (Раньше, при 14 магнитах в роторе, ротор грелся до 70 град. по Цельсию, я думал, что ротор греется от статора.) Но сейчас греется статор! До 130 град. и больше! А греется он из-за ослабевших магнитов (ошибочно срабатывали внешние датчики, перешел на внутренние , которые на статоре). Покатался на скутере после этой переделки, в целом, понравилось. Немного вяловатое движение в горку, но по ровному очень даже неплохое ускорение, и скорость макс. 67 км/ч (по GPS). Огонь!
3. Магниты буду клеить 40х10х4  по 2 на полюс вместо 40х20х3, будет 20 магнитов.
Остался пункт 3. Отпишусь.

vladk

резьбовые герметики довольно жидкие обычно, а у вас зазоры между магнитами и ротором приличные- выходит, магниты держатся только на ребрах, прилегающих к ротору?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Combatos

Нет, не только на ребрах, я заливал фиксатор резьбы в щели между магнитами и ротором, залепив с одной стороны эти щели пластилином.