Конструирование высокооборотного мотора аутраннера для скутера

Автор Combatos, 08 Июль 2016 в 12:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Combatos

[user]SkeptiK[/user], спасибо! Похоже, оно:
https://sep.yimg.com/ty/cdn/yhst-129399866319704/ME1507.pdf?t=1523318830&
Размеры можно прикинуть по чертежу

Бабай

#307
Цитата: Gostya от 10 Июль 2016 в 21:02Кольцо ротора тонкое...толщина его ширина магнита/(2х1.5) это минимум...
Что это за формула с одной переменной - "ширина магнита"?
Что означают эти константы - (2х1,5)?
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

kor

Цитата: Бабай от 15 Сен. 2019 в 16:24Что это за формула с одной переменной - "ширина магнита"?
Что означают эти константы - (2х1,5)?
То, что индукция с "ширины магнита" растекается по кольцу в две стороны, поэтому толщина кольца может быть в 2 раза меньше.  Далее, железо способно без насыщения пропускать индукцию, бОльшую, чем дает ниодимовый магнит в воздушном зазоре (примерно: индукция в зазоре 0.8-1тл, индукция насыщения железа1.7), поэтому толщину кольца можно еще уменьшить в ...1.5... раза (Обычно в  кольце при расчете задаются индукцией 1.1-1.3тл примерно)

Андрей Скворцов

ой....  ведро валерьянки срочно.....   прочитал данный пост....   Ребята куда вас несет!!!  какие 11кВТ - чем их питать??? литий дорого, свинец тяжело,никель метал гидрид тож не айс - 1.2в на банку - запаришься собирать батарею...   у меня была электрифицированная ОКА...  так я туда воткнул ГС-18ТО - стартер-генератор Ми-8 18квт/27в/600а... коробку передач оставил - в гору можно заехать без стартерного режима двигателя. ну и нейтралка есть для охлаждения двигателя перед выключением. Батарея - серебро с торпед - 3000а"ч 24/48в.... 18квт - 600а полный ток - ну 11квт чуть меньше - где его брать??? ток с места 900а! серебро то выдает не напрягаясь такой ток...  но более ни чего нет способного дать такой ток...
Да я на 8-ку другу поставил полусамодельный мотор , собранный из 4-х моторов МТ-8.5 - это приводной мотор резервной гидростанции Ту-154. один мотор -115В/8.5кВт/400гц/22500об^мин - пришлось взять "Дельтовский" фирменный частотник на 40кВт и переделать его на 115В... мотор то завел, не проблема, педелька газу работает как надо, тяга паровозная и опять батареи....  свинцом 115в хрен наберешь нормально. взял батарею гибрида какого то там элементы 15а^ч/7.4в набрал батарею и ..... ступор - а БМС то где на такие напряжения взять???  а нет их , бюджетных...  ладно - поизьебнулись  собрали сами, а балансировка.... тут даж не стали думать - махнули рукой... итог - 8-ка бегает, но если все покупать по частям - проще ниссан леф или той терьерчика приуса взять... для мотоцикла максимум один асинхронник МТ-8.5 поставить с редуктором и переделать частотник под 115в, а вот что с батареей делать - ума не приложу, ну нет пока доступных, нормальных источников электропитания с большой емкостью и отдаваемым током... после мотора редуктор 4.5:1 и далее карданом на Ураловский редуктор 4.2:1 и на колесо...  только так... нахрен городить БЛДС? у вас что тех база как у меня? координатный фрезер 2Е450АФМ30, токарные станки с точностью 0.01, автомат аргоновый? сомневаюсь. а заказывать стороннему производителю - оч дорого.  я достал магниты от пакетированной ЛБВ УВ-75, там кирпичи 12х90х40 так куда ток не обращался чтоб обработать собранный ротор , сделав его цилиндрическим - ни ктоне взялся - во первых индукция - оторвать от станины не вариант, я попробовал дома с дуру...  и случайно забрел в цех шлифовки колен валов авто... - мне его на круглошлифовальном станке ободрали влет!  камушком крупным сначала , потом мелким... обошлось 3т.р - дорого, но уж очень нужен мне был такой ротор....  потом банка с клеем 88Н - намазал-высох-отодрал и так раз 10 по кругу - так я удалил все опилки от обработки на кругло шлифе ну и то что насобирал по мастерским... далее собрал агрегат - довольный, думаю ща покручу для пробы - ага - покрутил - 20квт примерно - ни одни батареи не вытянули....  завел САК - 27вх500а - подал на коммутатор - двигадель пошел легко и не принужденно, нагрузил тормозным стендом - усрался дизель САК-а  - даж обороты не мог удержать - все 40квт.. на этом испытания закончил - нафиг, он не для этого... а по итогу - это делался генератор для газотурбинной электростанции. за базу взят ВСУ ТА-6ф от Ту-134, он вращает ротор генератора со скоростью 32800 об/мин ну дальше всем все ясно...   сталь в генераторе - пермаллой - он хоть не греется от такой индукции...

Андрей Скворцов

 Сообщение не понравилось: Алёша - можешь минусовать скок хочешь - мне на ваши плюсы-минусы начхать. я говорю то что прошел за долго до вас - ОКА - электричка была у меня еще в 2008-м году...

chujoyya

Цитата: Андрей Скворцов от 22 Янв. 2020 в 10:13какие 11кВТ - чем их питать??? литий
Так это всего 150 ампер, даже на 72 в! В чем проблема?

Андрей Скворцов

Тем кто не откажется от дальнейших попыток создания электро-двухколесного мото транспорта , подскажу, железо легко доставать в энергопредприятиях - они там силовые трансформаторы перебирают, те которые погибли из за пожара стали - разбирают на комплектующие. можно выклянчить железо из фазных стержней толщина 0.45 - 0.75мм или лента от замыкающих магнитопровод блинов - 0.37 - 0.45мм. самые лучшие контроллеры у меня и у многих людей получались на МС33035+IR2336+irf8010. сервиса минимум ,но просто и надежно. есть потуги все это запустить на STM32, но пока сыро и страшно - ошибется/запнется контроллер и кердык фетам если ни чего нет для защиты их. из опыта работ - нет смысла набирать слишком высоковольтные батареи - ячейки разбегаются кто куда и толку от такой батареи не много... да и лифер изначально тяжеленное , унылое дорогое гумно... лиион цилиндрический уже отработан и все косяки известны и более-менее отрепетированны.

Добавлено 22 Янв. 2020 в 11:35

ну как бы 150А это 15 элементов в параллель и 17 блоков последовательно = 255элементов Х 180р = 46000р!!!!   у меня з.п - 18т.р!!!  и дочь миллионера в жены не предвидится...

Андрей Скворцов

и оутраннер скоростным бы я не делал - открытый конец колокола - опасное место... порвет нафиг.... а утяжелять неохота... большинство скоростников - шпинделя для ЧПУ , мотры шуриков, мобильных болгарок - инраннеры вон в наконечниках зуботехнических стоят инраннеры, а обороты там за 50.000..... и при аварии инраннера он не вызовет тяжелых последствий снаружи...   есть электроскутер Провольтовский - там нога как у бензинов, но в месте картера кшм двигателя стоит инраннер длиной 200мм, диаметром 120мм, ротор 70мм , 8магнитов сформирован цилиндр. сверху по магнитам обмотан кевларовой нитью с пропиткой каким то зверским то ли лаком то ли эпоксидкой. 72в, 5.5квт,  7500об.мин средняя скор.вращения. мопедос бегает легко 95км/ч, 115 не пробовал, но все говорят летит если ставишь стекло-обтекатель и пригинаешься под него...

Андрей Скворцов

жаль не могу сюда фотки моторов вставить...  требует меньший размер файлов... кстати мог бы поделится моторчиками или какими либо материалами.

yurgen

Судя по фразе
Цитата: Андрей Скворцов от 22 Янв. 2020 в 12:01ль не могу сюда фотки моторов вставить...  требует меньший размер файлов... кста
вы не умеете  пользоваться  элементарными компьютерными программами , доступными  школьникам начальных классов.
Как же вы все то вами ранее написанное разрабатывали ?
Такое впечатление  что вы просто флудите в чужой теме что бы на вас обратили внимание.
И пожалуй вы добились своего , раскрыли свой интеллект во всей красе ,
вернее его полное отсутствие . :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kor

Цитата: Андрей Скворцов от 22 Янв. 2020 в 11:48есть электроскутер Провольтовский - там нога как у бензинов, но в месте картера кшм двигателя стоит инраннер длиной 200мм, диаметром 120мм, ротор 70мм , 8магнитов сформирован цилиндр. сверху по магнитам обмотан кевларовой нитью с пропиткой каким то зверским то ли лаком то ли эпоксидкой. 72в, 5.5квт,  7500об.мин средняя скор.вращения. мопедос бегает легко 95км/ч, 115 не пробовал, но все говорят летит если ставишь стекло-обтекатель и пригинаешься под него...
Какая длина магнитов (толщина пакета статора) у него? И какой толщины пластины статорные?

Alex75

Корпуса двух движков от стиральной машинки на 180 ватт совместить, и получатся такие же габариты. У них как раз ротор 71,5 мм.
А здесь вообще, как буд-то три двигателя от ЭУР совместили в один: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1025639
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: Андрей Скворцов от 22 Янв. 2020 в 12:01
жаль не могу сюда фотки моторов вставить...  требует меньший размер файлов... кстати мог бы поделится моторчиками или какими либо материалами.
Правой кнопкой мыши клацаете по фотке, в выпадающем меню "открыть с помощью" - Microsoft Office Picture Manager, в программе выбираете пункт "рисунок" - "изменить размер", отметку ставите на пункте "стандартные ширину и высоту", жмёте ОК, при закрытии программа предложит сохранить изменения, соглашаетесь.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Андрей Скворцов

Цитата: kor от 22 Янв. 2020 в 13:54
  Какая длина магнитов (толщина пакета статора) у него? И какой толщины пластины статорные?

135 высота пакета, ну и соответственно длина магнитов.  есть похожий двигатель от поломоечной машины, но он длинней и магниты ротора не обмотаны бандажем, а на них напрессован тонкостенный цилиндр из нерж.стали с ребрами внутрь, между магнитов и там точечно проварен к детали в которой сидят магниты... но он более низковольтный -42в х 6.3квт х 12000.

как я все разрабатываю - линеечкой, угломером, штангенциркулем, микрометром на миллиметровочке. Открою секрет - я не умею работать не в одной CAD программе...  мне эти буржуйские новшества даром не нужны...

а это адресовано "юргену" - свое мнение засунь поглубже... сначала приобрети станок типа 2Е450АФМ30 - или хотя б прецизионный токарник, потом коменты тут вставляй....

я дал совет чтоб люди как топ стартер не бились головой в стену. ща можно любой мотор на свалке найти - нежели неделю назад на чермете выкупил рейку ЭУР-а - там здоровая швп конструктивно выполненная в роторе инраннера контроллер встроенный какая мощность даж предположить боюсь - диаметр ротора 167мм по бандажу магнитов, диаметр статора внешний - 240 где то, длинна статора 220....  выкинуть швп гайку из ротора, сделать плавающий вал и вперед на транспорт... он явно не оборотистый, но тяга там ломовая...

зашел в керхер центр , там с поломоек, погрузчиков норм БЛДС-юки на мощности от 1.5квт (вентиляторы пылесосов) и до 20квт это ходовые мотор-редукторы....

и кстати толщина листов пакета статора ни где меньше 0.40мм не используется... и когда то при попытке мотогенератор переделать в оутраннер скоростной для запуска ВСУ АИ-9 увенчались успехом - мотор прекрасно раскручивал ротор газотурбинника до 22000обмин. потом он сам выходил на режим и работал на 38200об мин, коммутатор был полуаналоговый, криво работающий, т.к сила была на КТ827-х...  задавльником был мелкий сельсин БС-3 он вращался колекторником с регулятором, потом усилители-формирователи и далее на выходной  силовой мост... магниты были говеные родные от ротора мопедоса.... ну как и сам ротор. грелись только транзисторы и провода от акб...

Добавлено 22 Янв. 2020 в 20:10

как менять размеры фоток я прекрасно знаю, но нет особо времени и если спалят меня с планшетом да еще и в тырнете - люлей отгребу однозначно...  мы телефоны даж здаем зачастую когда приходим на объект.

Андрей Скворцов

мне проще перефотографировать в меньшем разрешении.

Андрей Скворцов

вот внешне точно такой же мопедос. тоже завод где то в Германии. ток мой посвежей - там батарея литийполимер, максимальная скорость поболее , мотор более скоростной и в люмяниевой ноге помимо зубчато-ременной передачи стоит редуктор...  по каталогам есть эта ж модель но с вариатором как на бензинах, для особо тяжелых дорожных условий (гористая месность)...

Андрей Скворцов

#322
вот представитель промышленных БЛДС - 3000об/мин при 18В ,у мотора механически регулируется угол датчиков относительно статора.

Андрей Скворцов

вот его контроллер ( прям на моторе стоял). М/сх управления - LS7560 + пачка IR2117