Реклама: Принцип работы простого контроллера коллекторного двигателя электровелосипеда

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Почему на одном велосипеде педалится лучше другого? (Электровелосипеды) от илс (15.12.2019 в 14:04)2. Попытка восстановления АКБ CSB 17Ah с помощью БЛ1204 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Branimir (15.12.2019 в 14:04)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (15.12.2019 в 14:03)4. каретка внутри мотора, какие есть варианты? (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от rzaviy (15.12.2019 в 13:59)5. Технология пайки (Инструменты и технологии) от serggio (15.12.2019 в 13:54)6. Электродвигатели с серийных авто. (Электромобили) от strannik (15.12.2019 в 13:47)
7. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (15.12.2019 в 13:47)8. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от beev (15.12.2019 в 13:46)9. ЗУ Бережок-7, 14, 18, 30, 40 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Паяка (15.12.2019 в 13:45)10. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от strannik (15.12.2019 в 13:40)11. Использование Мотор колеса с датчиками холла без оных (Электровелосипеды) от rzaviy (15.12.2019 в 13:39)12. Хвастаемся НЕ своими еБАЙКАМИ, EVT, электро :) (ФОТО) (Электровелосипеды) от horrorlv (15.12.2019 в 13:38)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2660 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Июл 2016 в 14:20
Прочитано 2660 раз
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 286
Ищу в Гугле и не могу найти. Вроде бы простая тема. И вроде бы, ясно, что силу тока контроллер не регулирует, а только повышает-понижает выходное напряжение. А сила тока сама уже себя регулирует. Это правда?



Сгорел мой отслуживший верой и правдой 4 года китаец на 350 W 24 v. Отец резко дернул ручку газа.
Короткое замыкание. Но сначала до этого в нем были  пропали  средние обороты..
Выписал новый, а вот этот ли можно подчинить? Хочу контроллер на 48 v.

11 Июл 2016 в 14:39
Ответ #1
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3039
Ищу в Гугле и не могу найти. Вроде бы простая тема. И вроде бы, ясно, что силу тока контроллер не регулирует, а только повышает-понижает выходное напряжение. А сила тока сама уже себя регулирует. Это правда?
Принцип контроллеров одинаков для всех типов - это ШИМ-регулятор с обратной связью по току, или без такой. Конкретно в Вашем случае ток ограничивался, ибо вижу токовый шунт (измерительный низкоомный резистор), такая толстая проволока на плате возле транзисторов.  Только ограничивался видимо только батарейный  ток (первичной цепи), при этом ток мотора мог быть в десять раз больше на старте, чем ограничение батарейного. Это одна из причин - пробил диод, параллельный двигателю, и у него уже ткнулся открытый ключ, от чего КЗ. Если бы пробыло ключ - мотор бы вышел на макс. обороты и не управлялся.
Еще одна причина - это высохший (вздувшийся) конденсатор и относительно высокая индуктивность цепи "батарея-контроллер", который должен брать на себя значимую часть тока при ШИМ-нарезке.
А пропали средние обороты - это как?
Сообщение понравилось: Barban

11 Июл 2016 в 14:42
Ответ #2
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 286

А пропали средние обороты - это как?

Ну, крутишь ручку, и есть только малые обороты и только под конец хода ручки они возрастают сразу до максимальных. Раньше были и средние.

11 Июл 2016 в 21:59
Ответ #3
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 286
Принцип контроллеров одинаков для всех типов - это ШИМ-регулятор с обратной связью по току, или без такой.
Т.е. получается, что контроллер не регулирует ни ток, ни напряжение батарии, просто берет сплошную колбасу  батарейного тока и насекает ее на короткие (или подлинней) импульсы-сосиски? А обратная связь по току нужна для защиты системы от перегрузок? Когда ток слишком сильный (движение под горку, скажем) контроллер чаще сечет сосиски (увеличивает паузы между ними)?
Как же быть с утверждением, что выходной ток может быть сильнее  батарейного? Контроллер все же может работать в режиме "DC-повышайки"?

11 Июл 2016 в 23:42
Ответ #4
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2905
Так вот, когда контроллер "печёт сечёт сосиски" ток батарейный - А, а ток  фазный А х N (соотношение сосисок к пустому противню). Именно потому, что когда импульсов нет, ток не течет.

Представь задачу про бассейн. С одной стороны по трубе А в него постоянно втекает батарейный ток.
А с другой стороны через трубу Б вытекает фазный ток. Уровень воды в бассейне постоянный.
Что бы за 1/10 секунды сбросить всю воду втекшую по трубе А надо трубу Б в 10 раз большей площади.
Сообщение понравилось: kotbegemot

12 Июл 2016 в 00:20
Ответ #5
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 286
Понимаю: закон сохраннения энергии.
Так это только фазный ток может по этим причинам превышать батарейный ток, или то же самое касается и напряжения? Ведь по сути контроллеру надо как-то слепить  "энергетическую сосиску" с определенным объемом входного "фарша".
Т.е. может ли фазное напряжение превышать батарейное?

12 Июл 2016 в 08:03
Ответ #6
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 898
У коллекторного двигателя нет ФАЗНОГО тока в принципе. Так как он однофазный, упрощённо говоря. То есть (почти как писали выше) это просто труба, равного диаметра на входе и выходе. И дядька с краном, который дозирует воду из трубы. И нет там никакого бассейна (накопителя энергии). Только кран (ключ на полевых транзисторах). Плюс защита от перегрузки на шунте, ограничивающая ток (поток воды) через кран, если отверстие слишком узкое на выходе и давление в трубе растёт (перегрузка мотора в режиме заторможенности якоря).

12 Июл 2016 в 09:58
Ответ #7
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 286
У коллекторного двигателя нет ФАЗНОГО тока в принципе. Так как он однофазный, упрощённо говоря. То есть (почти как писали выше) это просто труба, равного диаметра на входе и выходе. И дядька с краном, который дозирует воду из трубы.

Т.е. контроллер коллекторного двигателя - это не ШИМ-контроллер. И он никакие импульсы не формирует?
Я так и думал вначале, но тут старожилы внесли сумятицу в мозг...

12 Июл 2016 в 10:05
Ответ #8
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2516
Ешкин же ты кот+). Контроллер двигателя постоянного тока может быть не управляемым ( Коммутатор)  полу управляемым и все режимным. Во вторых 2х случаях используется ШИМ.

12 Июл 2016 в 10:15
Ответ #9
Оффлайн

FUNTICK

Россия, Москва - Чехов - Москва Сообщений: 187
, Проще понять через формулу мощности и не забывать закон сохранения энергии: Мощность на входе преобразователя: Pвх=Uвх*Iвх; мощность на выходе: Pвых=Uвых*Iвых, для упрощения, примем КПД преобразователя за 100%, тогда Pвх=Pвых, (в реальности, часть мощности уходит в тепло на элементах коммутации, проводниках, шунтах и т.п. т.е. входная всегда больше выходной. Но на входе, например, 10 В 1 А, а на выходе будет 1 В, 10 А, мощность та же, но ток в 10 раз больше. Но чтобы получить такой ток на выходе, он должен быть нагружен соответствующим сопротивлением, в данном случае - 0.1 Ом  Напряжение на выходе модулятора зависит от коэффициента заполнения ШИМ: Uвых=Uвх*D, где D - коэффициент заполнения ШИМ. Т.е. при входном напряжении 10 В на выходе будет 1 В при соотношении длительности импульса к паузе равному 1/10.
Это всё справедливо для случая, когда мотором управляют посредством ШИМ!

12 Июл 2016 в 10:30
Ответ #10
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 286
Ешкин же ты кот+). Контроллер двигателя постоянного тока может быть не управляемым ( Коммутатор)  полу управляемым и все режимным. Во вторых 2х случаях используется ШИМ.
Начнем с самого простого: с коммутатора.
Это тот же "кран" на полевых транзисторах? Ручкой газа мы открываем или призакрываем кран. В полузакрытом состоянии ""кран" работает как реостат и просто переводит избыточную энергию в тепло?
Верно?
Китайский контролер, что на фото вверху топика - таков?

12 Июл 2016 в 10:40
Ответ #11
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 286
, Проще понять через формулу мощности и не забывать закон сохранения энергии: Мощность на входе преобразователя: Pвх=Uвх*Iвх; мощность на выходе: Pвых=Uвых*Iвых, для упрощения, примем КПД преобразователя за 100%, тогда Pвх=Pвых,
Спасибо, я это понял еще вчера и задал вопрос, может ли контроллер на выходе занижать ток и повышать напряжение (по формуле P=IU} по сравнению с батарейным? Или в этом  просто смысла особого нету, поскольку скорость вращения двигателя хоть и растет при повышении напряжения, но сила тока тут играет основную роль.

12 Июл 2016 в 10:40
Ответ #12
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2516
коммутатор не кран, он обеспечивает подключение обмотки к источнику питания и все.

12 Июл 2016 в 10:45
Ответ #13
Оффлайн

Barban

Винникая обл Сообщений: 286
коммутатор не кран, он обеспечивает подключение обмотки к источнику питания и все.
Для этого у нас есть щетки коллектора... И потом, какой это "контроль"?
Вопрос о контроллере простого "однофазного" DC-двигателя.
Управление шаговыми двигателями - это отдельная тема.

12 Июл 2016 в 10:53
Ответ #14
Оффлайн

FUNTICK

Россия, Москва - Чехов - Москва Сообщений: 187
, Контроллер не может повышать напряжение на своём выходе. , правильно Вам сказал- контроллер всего лишь подключает и отключает мотор к/от источника и всё! Коллектор к этому не имеет никакого отношения. От длительности подключения зависит ДЕЙСТВЮЩЕЕ значение напряжения на моторе, ну а далее, от напряжения и сопротивления мотора зависит ток в обмотке.

12 Июл 2016 в 11:19
Ответ #15
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 898
, Контроллер не может повышать напряжение на своём выходе. , правильно Вам сказал- контроллер всего лишь подключает и отключает мотор к/от источника и всё! Коллектор к этому не имеет никакого отношения. От длительности подключения зависит ДЕЙСТВЮЩЕЕ значение напряжения на моторе, ну а далее, от напряжения и сопротивления мотора зависит ток в обмотке.

А вот этот режим (on/off) и есть ШИМ. Где длительностью импульса регулируется мощность в нагрузке. Но так как в этом контроллере нет запасающих энергию элементов и повышающего преобразователя (что схемотехнически совсем другое устройство)  то больше тока(напряжения) чем он получает по входу он передать в мотор не может. Меньше.. да.

12 Июл 2016 в 11:38
Ответ #16
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2516
Сообщение понравилось: Юрий 48536

12 Июл 2016 в 14:09
Ответ #17
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3039
И нет там никакого бассейна (накопителя энергии).
Накопителем является сам двигатель, верней индуктивность его обмоток. ШИМ для индуктивных нагрузок работает в два такта:
1. Открыт ключ, ток в обмотке двигателя начинает нарастать.
2. Ключ закрыт, но ток продолжает течь, так как обмотка шунтируется в этот момент диодом, медленно спадая.
Но при высокой частоте комутации будем иметь режим непрерывных токов и пульсации тока на "выходе" в пределах нескольких процентов.
Грубо говоря, средний ток в батарейной цепи 1А, но заполнение ШИМ 10%, то импульсный ток на протяжении этих 10% будет 10А. Средний же ток мотора будет в районе 10А, или чуть меньше.
В аттаче - снятая когда то мной осцилограмма тока двигателя при разных (2 варианта) коэфициентах заполнение.

 

Принцип работы контроллера BLDC с блочной коммутацией.

Автор T-DukeРаздел Микроэлектроника

Ответов: 99
Просмотров: 9285
Последний ответ 12 Июл 2018 в 13:31
от talant
Контроллер велосипедный, принцип работы

Автор CahesРаздел Микроэлектроника

Ответов: 1
Просмотров: 1741
Последний ответ 08 Ноя 2013 в 09:28
от Peoner
Принцип работы middrive, Замена контролера, Распиновка

Автор exm-riderРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 4
Просмотров: 611
Последний ответ 28 Авг 2017 в 14:48
от exm-rider
Система PAS велосипеда Yamaha.Кто знает принцип работы?

Автор zalex19Раздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 5
Просмотров: 501
Последний ответ 30 Апр 2019 в 19:47
от Blik86
Принцип регулировки тока в chademo и подобным

Автор CrendelekРаздел Источники питания

Ответов: 12
Просмотров: 389
Последний ответ 23 Май 2019 в 16:09
от CnStuff