Реклама: Детский электро ВАЗ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Drugorus (21.08.2019 в 23:52)2. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от drodigy (21.08.2019 в 23:51)3. Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (Самодельные электросамокаты) от horrorlv (21.08.2019 в 23:51)4. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Konstantin_16 (21.08.2019 в 23:47)5. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от luw (21.08.2019 в 23:46)6. Посоветуйте BMS поддерживающий рекуперацию (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от SkeptiK (21.08.2019 в 23:46)
7. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от YMi (21.08.2019 в 23:46)8. KingSong 16X (2019) (Моноколёса KingSong) от Drugorus (21.08.2019 в 23:43)9. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от Domninsky (21.08.2019 в 23:43)10. QB 26800, 6800mah, 30A (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от volchy (21.08.2019 в 23:40)11. Kugoo Max Speed (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от zev (21.08.2019 в 23:35)12. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от serggio (21.08.2019 в 23:34)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 30955 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Апр 2010 в 12:57
Прочитано 30955 раз
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Однажды вечером решил построить малышу (4годика) новую игрушку - электромобиль. Казалось бы простая задача: четыре колеса, двигатель, аккумулятор, баранка с рулевой трапецией. Полазил по магазинам, посмотрел на китайское барахло и утвердился в своих намерениях.
решение било принято и накидал первые чертежи: Детский электро ВАЗ

И вот тут-то началось .......

Первым делом пришлось облазить и-нет и пол города чтобы купить колеса - купил 28 см для тележки с пластмассовыми дисками и подшипниками (подшипники хиленькие, но пока ездят, а потом бум искать какие-то понадежнее)
Для рамы купил квадратную трубу, отрезки уголка благо валялись в подвале.
Все это нарезалось и было скручено раму.
Для задней оси выбрал шпильку М16 (как выяснилось позже, под нагрузкой она прогибается, поэтому средняя ее часть была запхана в полудюймовую трубу)
Задняя ось крепится к раме Хомутами для труб с зажатыми в них подшипниками с внутренним диаметром 16 мм.
Дале возникла проблема с выбором привода .......................
экспериментов было много основной проблемой оказался редуктор (где его взять или как зделать в домашних условиях)
Поначалу все крутилось около двух двигателей вентилятора отопления ГАЗ (90Вт 3000об/мин) для такого двигателя нужен редуктор с коэф. минимум 10. И от тут то на youtube наткнулся на  видео ролик, где мужик шуруповертом приводит в движение настоящий легковой автомобиль.
пошастав по базарам увидел что движок от такого чуда техники (шуруповерта) в месте с редуктором стоит всего ничего 10$ - купил два.
Второй вопрос возник как объединить два редуктора на одном валу и как передать момент на заднюю ось. И вот оно решение - шестерни от ГРМ двигателя ВАЗ (одна большая а вторая маленькая) от ремня отказался почти сразу из-за его длины, плюс соскакивает. Редуктора соединены с помощью половинки наварной петли с внутренним диаметром 8 мм. петля запхана в отрезок полудюймовой трубы на которую надета и заклинена маленькая шестерня. таким же методом крепится большая шестерня к задней оси.

14 Апр 2010 в 13:09
Ответ #1
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Жалко фотки  форум загружать нехочет, позже кину ссылку :(

Долго думал над названием своего детища, а проблема решилась  сама собой, зам начальника привез мне руль от старенькой "копейки" да и большая часть запчастей и електроники от того-же ВАЗа  :)

ссылка

фотки с самого начала работ, сейчас рама уже окражена поставлен руль от ВАЗа, осталось прикрепить сидение, сделать педали газа и тормоза, поставить акумулятор, и наконец привести в нормальный вид електросхему.


« Последнее редактирование: 14 Апр 2010 в 14:07 от AndrewLewitski »

14 Апр 2010 в 14:17
Ответ #2
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 358
Забавный поворотный механизм :)
Ждем продолжения, проект только начат.

14 Апр 2010 в 14:23
Ответ #3
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Забавный поворотный механизм :)
Ждем продолжения, проект только начат.

Аха, мне тож понравился, ходит легко, а естли учесть что крутить будет баранка от ВАЗа ....... :D
Завтра потсараюсь выложить новые фотки

14 Апр 2010 в 16:33
Ответ #4
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2338
Чтобы загрузить фотки нужно их "урезать" до размера 400*400 примерно и "вес" не более 300 Кб. Или скинте в зипе все на например в яндекс фаил и пришлите мне в личку ссылку на архив, я все сделаю.

14 Апр 2010 в 16:37
Ответ #5
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2338
И еще ребяты ну пишите в профиле свое место положение (город, район ну или область - ни кто от вас ключей от квартиры где деньги лежат не требует же :) ) хотябы для того что ктото может что посоветует, поможет, или просто встретите родственную душу. Для Вас же полезней будет.

14 Апр 2010 в 16:41
Ответ #6
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Чтобы загрузить фотки нужно их "урезать" до размера 400*400 примерно и "вес" не более 300 Кб. Или скинте в зипе все на например в яндекс фаил и пришлите мне в личку ссылку на архив, я все сделаю.
спасибо, режем

никак, 300*400 160Кб не выставляет. Смотрите на picasaweb, ссылка выше, скоро скину новие фотки, готового шасси с рулевым механизмом

14 Апр 2010 в 17:14
Ответ #7
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Первый выезд, пока без руля и два контакта в руках у малого :bp:
ссылка




14 Апр 2010 в 23:12
Ответ #8
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Выставил новые фотки :
ссылка

характеристики двигателя ссылка у меня RS-550VC
и редуктор с коэффициентом 30 о мощности этих двигателей скажу одно тянут меня 75 кг аккумулятор 130 Ач около 50 кг и сам автомобиль около 20 кг
« Последнее редактирование: 14 Апр 2010 в 23:49 от AndrewLewitski »

15 Апр 2010 в 15:40
Ответ #9
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2566
И вот тут-то началось .......
Классно!
 Единственное, раз два шуруповёрта, лучше бы их разделить каждый на своё колесо.
 Несколько , сложнее и два комплекта ГРМ нужно.

15 Апр 2010 в 21:13
Ответ #10
Оффлайн

Vlntn

Сообщений: 57
И вот тут-то началось .......
Классно!
 Единственное, раз два шуруповёрта, лучше бы их разделить каждый на своё колесо.
 Несколько , сложнее и два комплекта ГРМ нужно.

Согласен.А так будет плохо поворачивать и резина быстро сотрется. АКБ такого размера (и веса) ни к чему. У меня 60 А*ч не первой свежести. После 4ч. езды "сели" все водители, а аккумулятор был еще жив. И еще помоему с жестким креплением обеих мостов на наших "дорогах" либо машина будет ехать на трех колесах, либо будет скручиваться рама (зависит от ее жесткости и развесовки по мостам).

15 Апр 2010 в 23:02
Ответ #11
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
 
Согласен. В данный момент ведущее только одно заднее колесо, этот сезон покатаемся пока так, а к  следующему сделаем раздельный  привод  или буду мудрить над дифференциалом. Насчет АКБ, так ее мне привезли для  "экспериментов" :)
« Последнее редактирование: 15 Апр 2010 в 23:22 от AndrewLewitski »

23 Май 2010 в 22:47
Ответ #12
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Доделал электрику, прошли первые испытания, СТРАШНО. Дури у машинки много, особенно когда за рулем 4 летний пацан в притирку вписывается в повороты, а скорость > 20 км/час. придется переделать некоторые узлы и поставить ШИМ на педаль газа, сейчас просто концевик замыкает контакты реле, и в момент пуска проскакивают зубы шестерни и вывертывает редуктора шуруповерта, надо мудрить что то понадежнее и покрепче, ну и рулевую трапецию желательно бы укрепить, а то машинка рассчитывалась на скорость  5-7 км/час. Общие впечатления от машинки супер, шокирован скоростью и ходовыми свойствами своего творения, есть недоделки но все устраняется, да и делал так чтобы поначалу испытать, а потом доделывать усовершенствовать, ведь это творческий процесс, и все предусмотреть наперед невозможно. Очень не хватает маленького токарного станка и сварочного аппарата.  :)
« Последнее редактирование: 24 Май 2010 в 00:05 от AndrewLewitski »

24 Май 2010 в 15:55
Ответ #13
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2566
Доделал электрику, прошли первые испытания, СТРАШНО. Дури у машинки много, особенно когда за рулем 4 летний пацан в притирку вписывается в повороты, а скорость > 20 км/час. придется переделать некоторые узлы и поставить ШИМ на педаль газа, сейчас просто концевик замыкает контакты реле, и в момент пуска проскакивают зубы шестерни и вывертывает редуктора шуруповерта
Так у шуруповёртов кнопка включения с ШИМом.

25 Май 2010 в 09:18
Ответ #14
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Доделал электрику, прошли первые испытания, СТРАШНО. Дури у машинки много, особенно когда за рулем 4 летний пацан в притирку вписывается в повороты, а скорость > 20 км/час. придется переделать некоторые узлы и поставить ШИМ на педаль газа, сейчас просто концевик замыкает контакты реле, и в момент пуска проскакивают зубы шестерни и вывертывает редуктора шуруповерта
Так у шуруповёртов кнопка включения с ШИМом.
Знаю, просто пока не купил, хотел сначала попробывать, поедит или нет ;)

25 Май 2010 в 21:34
Ответ #15
Оффлайн

Александр74

Сообщений: 415
Молодец поздравляю, у меня до ходовых испытаний пока далеко, делаются детали узлы самой тележки.

23 Ноя 2011 в 16:43
Ответ #16
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Приближается зима и снова берусь за работу. после первых испитаний я понял что кустариним методом собранная машинка долго не потянет и все узлы были забракованными и отправленны на доработку. заднюю ось купил потолще (шпилькаМ 20) крепится к кузову она будет с помощь подшипникового узла  UCP 204. Теми ж узлами будет крепится ведущая шестерня. Знакомий токарь виточил ось под ведущую шестерню и сделал крепление зля моторов шуруповерта. как только скручу ето  все - виставлю фотки. может кто-то подскажет конструкцию педали газа на тросике интересует готовое решение.

24 Ноя 2011 в 15:13
Ответ #17
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Нарисовал ел. схемку. Так неохота возится с ШИМ. хочу сделать плавний пуск, только пока незнаю как, может кто-то подскажет.

24 Ноя 2011 в 21:30
Ответ #18
Оффлайн

Александр74

Сообщений: 415
Приветствую , ну ведь вы жеашли где купить моторчики , там можно купить и кнопки (с встроенным регулятором) трансформируйте перемещение кнопки педалью  - вот и плавный пуск, не забывайте про тормоз!!! Можно повесить на ось дисковый от велосипеда.

25 Ноя 2011 в 10:42
Ответ #19
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Тормозить будет мотор. там релюшка при отпускании педали замикаєт контакты мотора. А кнопку регулятора от шуруповерта я ставил, но не надежная она - разлетелась запару минут :(

27 Ноя 2011 в 13:11
Ответ #20
Оффлайн

Vlntn

Сообщений: 57
Тормозить будет мотор. там релюшка при отпускании педали замикаєт контакты мотора. А кнопку регулятора от шуруповерта я ставил, но не надежная она - разлетелась запару минут :(

Можно сделать как у меня  ссылка  ,а то ездить на "двухрежимной" машине (или  полный газ, или тормоз) будет не очень удобно.
Уточните, если можно, передаточные числа трансмиссии.

28 Ноя 2011 в 16:28
Ответ #21
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Передаточное число трансмисии 2.
Кто-то подскажет, будет ли работать вот такая схемка запуска двигателя? прсто хочется чтоби двигатель не стартовал рывком.

28 Ноя 2011 в 17:43
Ответ #22
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4463
ну, вроде должно.

28 Ноя 2011 в 18:32
Ответ #23
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Доделал схемку електрическую. у кого какие соображения?

28 Ноя 2011 в 18:35
Ответ #24
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Можно сделать как у меня  ссылка  ,а то ездить на "двухрежимной" машине (или  полный газ, или тормоз) будет не очень удобно.
Уточните, если можно, передаточные числа трансмиссии.
[/quote]

Вы не пробивали соединять моторчики последовательно, естли да - то каков был результат?

01 Дек 2011 в 20:06
Ответ #25
Оффлайн

Vlntn

Сообщений: 57
Передаточное число трансмисии 2.

А передаточное число редуктора шуруповерта не известно? Просто у меня такие же колеса и передаточное число цепной передачи 3, а шуруповерты мне попадались с передаточными числами 24 и 36. Думаю своему джипу добавить скорости, но сомневаюсь насчет запаса "тяги".
Последовательное соединение пробовал, хотел посмотреть как работает "эл. дифференциал". Результат предсказуемый - скорость упала вдвое.

01 Дек 2011 в 20:30
Ответ #26
Оффлайн

Vlntn

Сообщений: 57
Доделал схемку електрическую. у кого какие соображения?

Отключение одного двигателя практически не снижает скорость, а только увеличивает нагрузку на второй.
Нет тормозов.
Устройство плавного пуска не позволит ехать на пониженной скорости.
Последовательно-паралельное переключение усложняет и без того громоздкую схему (много контактов - большие потери при таких токах). У меня всего два реле (1 и 2 скорости) и тумблер реверса-отключения.

02 Дек 2011 в 11:08
Ответ #27
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106


Отключение одного двигателя практически не снижает скорость, а только увеличивает нагрузку на второй.
Нет тормозов.
Устройство плавного пуска не позволит ехать на пониженной скорости.
Последовательно-паралельное переключение усложняет и без того громоздкую схему (много контактов - большие потери при таких токах). У меня всего два реле (1 и 2 скорости) и тумблер реверса-отключения.
[/quote]
Как будут работать  двигатели при последовальном соединении?

02 Дек 2011 в 19:30
Ответ #28
Оффлайн

Vlntn

Сообщений: 57
Как будут работать  двигатели при последовальном соединении?

Не совсем понял вопрос.
Напряжение снизится вдвое, значит максимальные обороты и момент тоже упадут вдвое, а максимальная мощность и ток вчетверо, по моему так.
К стати, тормоз увидел, но ездить так будет очень неудобно.

10 Дек 2011 в 01:52
Ответ #29
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
А вот новые фото:

10 Дек 2011 в 01:58
Ответ #30
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Передаточное число трансмисии 2.
Кто-то подскажет, будет ли работать вот такая схемка запуска двигателя? прсто хочется чтоби двигатель не стартовал рывком.

ета схемка работать не будет. надо добавить транзистор в цепь управления реле

10 Дек 2011 в 14:46
Ответ #31
Оффлайн

Vlntn

Сообщений: 57
Доделал схемку електрическую. у кого какие соображения?

Можно сэкономить одно реле

10 Дек 2011 в 15:08
Ответ #32
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Доделал схемку електрическую. у кого какие соображения?

Можно сэкономить одно реле

Да, можно, просто хочу установить все элементы с большими токами в одном месте,  а все переключения осуществлять с помощью реле. только вот не знаю  не будут ли спекаться контакты  реле. В принципе будет стоять автомат на 25 А, да и контакты релюшки по паспорту выдерживают 25-30А. Ну, поездим увидем. а у вашего джипа какой ток (с аккумулятора) на максимальной нагрузке?

10 Дек 2011 в 15:23
Ответ #33
Оффлайн

Vlntn

Сообщений: 57
А вот новые фото:

Желательно для уменьшения нагрузки на резьбу удлинить гайки (можно приварить по одной сверху и снизу), шкворня на кронштейнах вынести наружу, а колеса сместить вплотную к шкворням (это уменьшит нагрузку на шкворня, рычаги кулаков и плечо обкатки). Для самовозврата руля в положение "прямо" шкворня должны быть с наклоном в продольной и поперечной плоскостях (для поперечного наклона нужны шаровые шарниры рулевой тяги).

10 Дек 2011 в 15:30
Ответ #34
Оффлайн

Vlntn

Сообщений: 57

Ну, поездим увидем. а у вашего джипа какой ток (с аккумулятора) на максимальной нагрузке?

Не мерил, думаю у Вас ток будет больше из-за меньшего передаточного числа.

12 Дек 2011 в 23:20
Ответ #35
Оффлайн

Jekil

Сообщений: 20
Тяжеловато будет ребенку управлять машинкой при таких длинных рычагах, даже с рулём такого размера. У кого-то на форуме видел, был использован редуктор от стеклоподъёмника. Если не хотите много переделывать - реальная идея. Я на своей машинке использовал такое решение - руль вращается очень легко и совсем по автомобильному - 4 оборота от упора до упора.  :ay:

13 Дек 2011 в 22:47
Ответ #36
Оффлайн

bikemaster

Москва Сообщений: 59
а можно поинтересоваться, где вы нашли такие опоры для подшипников?

14 Дек 2011 в 15:12
Ответ #37
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
ссылка     купил в магазине по 5$ за штуку

23 Янв 2012 в 21:01
Ответ #38
Оффлайн

Klema

Сообщений: 1
Всем здравствуйте! Недавно наткнулся на ваш сайт и столько полезного тут есть, мне очень понравилась задумка AndrewLewitski. Я тем летом сделал малому велобайк на 3 колес. И хотелось обновить за зиму. С двигателем от шуруповерта я точно определился, только вот насчет плавного хода и кнопки я пока не понял. В схемах как-то не разбираюсь. Поможите?
« Последнее редактирование: 23 Янв 2012 в 21:08 от Klema »

24 Янв 2012 в 01:44
Ответ #39
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Новые фото

24 Янв 2012 в 01:46
Ответ #40
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
и еще

24 Янв 2012 в 14:54
Ответ #41
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Кто-то подскажет из опыта на сколько хватит аккумуляторной батареи 12В 12Ач? Никак немогу опредилиться с вибором аккумулятора, сначала планировалось ставить автомобильный, но покупать новый безсмысленно. Остановился на упсових, хочу опредилиться с емкостью :bu:

13 Фев 2012 в 18:16
Ответ #42
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Наткнулся на схему самого простого ШИМ  :bp:
заказал комплектуху. буду вспоминать детство  :)

13 Фев 2012 в 20:51
Ответ #43
Оффлайн

Александр67

Ukraine Сообщений: 928
возьми два 12 вольт 7 ампер на процентов 30 дольше будет работать чем один 12 амперный

13 Фев 2012 в 22:51
Ответ #44
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
возьми два 12 вольт 7 ампер на процентов 30 дольше будет работать чем один 12 амперный

мне пока подкинули автомобильный. обкатку сделаем, а там видно будет.

вчера подключил мотор-ток на холостом 8А интересно сколько будет под нагрузкой на 2ух моторах?

13 Фев 2012 в 23:37
Ответ #45
Оффлайн

Александр67

Ukraine Сообщений: 928
не может быть 8 ампер, еще и на холостом ходе

13 Фев 2012 в 23:48
Ответ #46
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
не может быть 8 ампер, еще и на холостом ходе

да вот и я удивился. но оснований не верить цифровому мультиметру пока небьіло.
на ХХ имелось ввиду что все в сборе (моторьі редуктор шестерни ) просто приподнято колесо.
по паспорту сам моторчик без редуктора жрет 1А
макс кпд при 10А. макс допустимый кратковр. больше 50А

13 Фев 2012 в 23:58
Ответ #47
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
не может быть 8 ампер, еще и на холостом ходе

да вот и я удивился. но оснований не верить цифровому мультиметру пока небьіло.
на ХХ имелось ввиду что все в сборе (моторьі редуктор шестерни ) просто приподнято колесо.
по паспорту сам моторчик без редуктора жрет 1А
макс кпд при 10А. макс допустимый кратковр. больше 50А
вот он какой:
ссылка

14 Фев 2012 в 11:39
Ответ #48
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
не может быть 8 ампер, еще и на холостом ходе
может, ведь один мотор крутит второй через редуктор и я думкаю туда уходит 60-70% мощности

14 Фев 2012 в 11:43
Ответ #49
Оффлайн

Александр67

Ukraine Сообщений: 928
если так, то да

16 Фев 2012 в 17:04
Ответ #50
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
спаял сегодня ШИМ на 555 пока на "соплях" в принципе работает, витравлю плату - попробую под нагрузкой :bp:

16 Фев 2012 в 17:07
Ответ #51
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Зарисовка печатной плати

16 Фев 2012 в 22:07
Ответ #52
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Намучаетесь с этой схемои,лучше на LM358,тоже простая,но очень дубовая и с возможностью использования дпдз от ВАЗ 2110.

16 Фев 2012 в 23:26
Ответ #53
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Намучаетесь с этой схемои,лучше на LM358,тоже простая,но очень дубовая и с возможностью использования дпдз от ВАЗ 2110.
почему намучаюсь? какие у нее минусьі?

17 Фев 2012 в 08:10
Ответ #54
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Минусы-плохо справляется с транзисторами,они постоянно греются(плохо открывает/закрывает),невозможность исп дпдз...

17 Фев 2012 в 08:13
Ответ #55
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Так же-плавает(немного) частота и сложно настраивать схему что-вы было 0 или 100% на выходе схемы.многие "попали" с ней.

18 Фев 2012 в 01:15
Ответ #56
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
Так же-плавает(немного) частота и сложно настраивать схему что-вы было 0 или 100% на выходе схемы.многие "попали" с ней.
Обходя лежащие на земле грабли - теряешь драгоценный опыт. Схемка до безобразия простая, если есть лишние полевики  можно и помучатся. Но мое мнение - без драйвера частоту нельзя сильно поднимать, и ток большой угробит сразу полевик при переходных процессах.

18 Фев 2012 в 16:19
Ответ #57
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Когда делал маленькую частоту,схема начинала тупить:0% газа совсем не стало,100% тож,да и частота продолжала плавать. :(

18 Фев 2012 в 16:26
Ответ #58
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
Когда делал маленькую частоту,схема начинала тупить:0% газа совсем не стало,100% тож,да и частота продолжала плавать. :(
Я  имею ввиду что микросхема откроет полевик, а закрыть она не может, и полевик будет медленно закрываться через резистор 10 кОм, при этом полевик будет очень сильно греться.Нужно либо через драйвер управлять полевиком, либо через простейшую схемку диод на открытие и транзистор(маломощный биполярник) на закрытие полевика(этакий аналог драйвера)

19 Фев 2012 в 04:23
Ответ #59
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Когда делал маленькую частоту,схема начинала тупить:0% газа совсем не стало,100% тож,да и частота продолжала плавать. :(
Я  имею ввиду что микросхема откроет полевик, а закрыть она не может, и полевик будет медленно закрываться через резистор 10 кОм, при этом полевик будет очень сильно греться.Нужно либо через драйвер управлять полевиком, либо через простейшую схемку диод на открытие и транзистор(маломощный биполярник) на закрытие полевика(этакий аналог драйвера)
киньте схемку. плиз

19 Фев 2012 в 10:36
Ответ #60
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
киньте схемку. плиз
Не нашел самую простую,   реально собирал вот эту схему (на фото) , взята она вот отсюда
ссылка

Это гораздо лучше вашей схемы, но еще лучший вариант мастеркитовская
 ссылка

20 Фев 2012 в 21:09
Ответ #61
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
киньте схемку. плиз
Не нашел самую простую,   реально собирал вот эту схему (на фото) , взята она вот отсюда
ссылка

Это гораздо лучше вашей схемы, но еще лучший вариант мастеркитовская
 ссылка
а зачем нужен резистор R3?
и объясните пожалуйста насчет задержки на конденсаторе С2 как она рабтотает?

нарыл схему драйвера кто то такую использовал?
« Последнее редактирование: 20 Фев 2012 в 22:10 от AndrewLewitski »

21 Фев 2012 в 17:29
Ответ #62
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
 AndrewLewitski насчет задержки на конденсаторе С2 написано здесь  ссылка
По поводу R3 немного есть здесь ссылка

01 Мар 2012 в 10:43
Ответ #63
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Кто знает где в Украине можно купить сиденье, или как сделать его самому?

01 Мар 2012 в 20:42
Ответ #64
Оффлайн

bikemaster

Москва Сообщений: 59
Кто знает где в Украине можно купить сиденье, или как сделать его самому?
обратите внимание на вело-кресла для детей

01 Мар 2012 в 20:48
Ответ #65
Оффлайн

Тунгус

г. Запорожье Сообщений: 898
Можно поискать от старого чешского трамвая, или к картингистам подъехать.

13 Мар 2012 в 12:35
Ответ #66
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Скиньте пожалуйста конструкцию педали или фото с ДПДЗ.

13 Мар 2012 в 16:37
Ответ #67
Оффлайн

Тунгус

г. Запорожье Сообщений: 898
Скиньте пожалуйста конструкцию педали или фото с ДПДЗ.
У меня вот так.
Детский электро ВАЗ

13 Мар 2012 в 16:59
Ответ #68
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Скиньте пожалуйста конструкцию педали или фото с ДПДЗ.
У меня вот так.
Детский электро ВАЗ
а где пружина, которая возвращает назад, или она внутри датчика?

13 Мар 2012 в 17:08
Ответ #69
Оффлайн

Тунгус

г. Запорожье Сообщений: 898
а где пружина, которая возвращает назад, или она внутри датчика?
В самом датчике стоит возвратная пружина и если узел работает без заеданий, то ее хватает. Ну и педаль нужно подпружинить.

16 Мар 2012 в 11:51
Ответ #70
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Купил сиденье. Может кому-то тоже надо, продает ООО "Умелец"  г.Харьков. цена:  $11
« Последнее редактирование: 16 Мар 2012 в 14:10 от AndrewLewitski »

16 Мар 2012 в 13:36
Ответ #71
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
И еще вопрос, кто-то использовал вспененный ПВХ в конструкциях своих автомобилей? Хочу использовать его в качестве "пола" в своем авто. Интересует как он по прочности и тп.

16 Мар 2012 в 14:11
Ответ #72
Оффлайн

Тунгус

г. Запорожье Сообщений: 898
И еще вопрос, кто-то использовал вспененный ПВХ в конструкциях своих автомобилей? Хочу использовать его в качестве "пола" в своем авто. Интересует как он по прочности и тп.

А листовой дюраль чем плох?

16 Мар 2012 в 14:41
Ответ #73
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
А листовой дюраль чем плох?
дорого, да и не видел в продаже. А то, что видел, - так по космической цене $100 м2, такой лист с рисунком, что в транспорте на порогах ставят.

16 Мар 2012 в 21:08
Ответ #74
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Тогда уж лучше у бригад ремонтирующих квартиры или установщиков пластиковых окон взять подходящий кусок материала под названием "эконом панель", это 2 слоя пластика, а между ними пена(забыл как она называется). :-)

26 Мар 2012 в 10:56
Ответ #75
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
киньте схемку. плиз
Не нашел самую простую,   реально собирал вот эту схему (на фото) , взята она вот отсюда
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,6247.msg92633.html#msg92633

Это гораздо лучше вашей схемы, но еще лучший вариант мастеркитовская
 http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,11004.msg149485.html#msg149485
Спаял на выходных ШИМ по даной схеме, только вместо биполярных транзисторов поставил микросхему-драйвер  IR4427 полевыков. на моторчике от микродрели работает. впереди полевые испитания. спасибо всем за помощь и коментарии.
« Последнее редактирование: 26 Мар 2012 в 22:19 от AndrewLewitski »

27 Мар 2012 в 08:22
Ответ #76
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
Спаял на выходных ШИМ по даной схеме, только вместо биполярных транзисторов поставил микросхему-драйвер  IR4427 полевыков. на моторчике от микродрели работает. впереди полевые испитания. спасибо всем за помощь и коментарии.
Жду с нетерпением результатов испытаний, и фото силовой части контроллера.

28 Мар 2012 в 14:11
Ответ #77
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Доброго времени суток, обращаюсь к спецам. Есть такая вот задача, надо на моем автомобильчике реализовать две скорости (одну для младшего сына и одну для старшего). Были идеи перекомутировать моторы последовательно или параллельно, но ставить еще дополнительно два реле  - неохота (итак схема громадная). Ставить сопротивление тож не лучший вариант - большие потери заряда аккумулятора. Я понимаю что есть контроллер, можно блокировать угол нажатия педали, но хочется реализовать схему, чтоб при любом случае (отказ контроллера, пробой полевыков и т. д.) скорость не подималась больше 2-3 км час.
Можно ли использовать 2-3 мощных диода (спад напряжения  будет 2-2,5В) и греться думаю они будут намного меньше чем сопротивление (ну или лампочка) а значит и не будут расходовать много энергии  аккумулятора.
« Последнее редактирование: 28 Мар 2012 в 14:31 от AndrewLewitski »

28 Мар 2012 в 17:43
Ответ #78
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293

Можно ли использовать 2-3 мощных диода (спад напряжения  будет 2-2,5В) и греться думаю они будут намного меньше чем сопротивление (ну или лампочка) а значит и не будут расходовать много энергии  аккумулятора.
Использовать можно, но нет практически никакой разницы на чем будет падать напряжение (при последовательном включении с двигателем) на диодах, на резисторе или на тоненьком проводе. Потери будут одинаковые, а кпд отвратительным. У вас есть контроллер нужно использовать его. Необходимо поставить резистор последовательно с одной из ножек потенциометра. При полном нажатии педали газа контроллер не будет выдавать полного напряжения питания . Подбором резистора добиться нужной скорости (первой), и этот резистор зашунтировать выключателем( как у вас на схеме выше) это будет вторая скорость.

28 Мар 2012 в 23:10
Ответ #79
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
спасибо за совет, по такой схеме можно реализовать коробку передач поставив несколько резисторов, ну или конденсаторов впаралель через вьіключатели, но все таки буду ставить последовательно-паралельное соединение на 3-ех 25 амперньіх автоматах. будет дополнительная защита по току. Просто страшно мне садить 2ух летнего пацана на машинку, которая при пробое транзисторов полетит со скростью около 10 км/ч.

29 Мар 2012 в 12:37
Ответ #80
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
Не надо никаких конденсаторов. Попробуйте переменный резистор (на педали газа) доработать по вот такой схемке. На пробой транзисторов она никак не повлияет, а скорость ограничит от 0 и до нужной скорости(резистор нужно подобрать)

30 Мар 2012 в 23:43
Ответ #81
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Новые фото:

31 Мар 2012 в 23:42
Ответ #82
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
Токи не большие, может и нормально будет работать. А если будут проблемы, то вам придется переделывать силовую часть.

01 Апр 2012 в 18:14
Ответ #83
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
все работает, только прошиб с транзисторами. не дочитал что он на затвор хочет 20В :-( купился на толстие ноги и большой корпус (IRFP3710). следовательно сильно греются и нету мах мощности.

01 Апр 2012 в 18:17
Ответ #84
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Токи не большие, может и нормально будет работать. А если будут проблемы, то вам придется переделывать силовую часть.
что не так с силовой? буду переделивать, учту Ваши замечания

01 Апр 2012 в 19:20
Ответ #85
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
Андрей, у вас на каком напряжении запитан драйвер, по шиту на ваш транзюк можно смело подать от 10 до 20 на затвор, проблема у вас скорей всего в наводках из-за длинных затворных проводов, по схемотехнике проводник от драйвера до затвора должен быть минимальным и прямолинейным, ну и затворные резюки какой величины(по шиту идут рюзюки с рассеиванием мощности до 25W, то есть надо брать 1-5 ОМ на 0,5вт), слишком большие будут тормозить открытие и закрытие, частота ШИМ?
Я просто недавно экспериментировал на отладочной плате, у меня ШИМ как раз на 555 микрухе сделан (2.5 кГц), ну и запитал через драйвер IR2109 на полевик IRF3205. подключил коллекторный сервомотор на 1кВт, напряжение до 24вольт дал, все работало штатно, регулировка от полной остановки до полного газа, слышен был высокочастотный писк, но его громкость настока мала, что можно пренебречь, транзисторы и драйвер, холодные, ну и на последок, сделайте стабилизатор питания для 555 и драйвера на 7812 кренке, если у вас питание на 24в. если на 12в, то возьмите кренку на 11В. выходного напр.

01 Апр 2012 в 20:02
Ответ #86
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Андрей, у вас на каком напряжении запитан драйвер, по шиту на ваш транзюк можно смело подать от 10 до 20 на затвор, проблема у вас скорей всего в наводках из-за длинных затворных проводов, по схемотехнике проводник от драйвера до затвора должен быть минимальным и прямолинейным, ну и затворные резюки какой величины(по шиту идут рюзюки с рассеиванием мощности до 25W, то есть надо брать 1-5 ОМ на 0,5вт), слишком большие будут тормозить открытие и закрытие, частота ШИМ?
Я просто недавно экспериментировал на отладочной плате, у меня ШИМ как раз на 555 микрухе сделан (2.5 кГц), ну и запитал через драйвер IR2109 на полевик IRF3205. подключил коллекторный сервомотор на 1кВт, напряжение до 24вольт дал, все работало штатно, регулировка от полной остановки до полного газа, слышен был высокочастотный писк, но его громкость настока мала, что можно пренебречь, транзисторы и драйвер, холодные, ну и на последок, сделайте стабилизатор питания для 555 и драйвера на 7812 кренке, если у вас питание на 24в. если на 12в, то возьмите кренку на 11В. выходного напр.

Проблема № 1 - питание ШИМ 8-9 В по замерам получилось  - маловато для открытия - выкину диод поставлю кренку .
№2 - проводники до затвора  около метра - будем укорачивать
№3 затворниые резюки брал с даташита 10 Ом 0,5 Вт
драйвер холодный. транзисторы на полной мощности греются мало но мощность моторов слабая легко могу остановить рукой, при соединении напрямую - остановить колесо трудно.
регулировка скорости работает как положено от 0 до какого-то максимума
максимальный нагрев транзисторов наблюдается на промежуточных положениях потенциометра. на максимуме почти холодные


хотя думаю что основная проблема в низком напряжении, поскольку использую БУ аккумулятор на 12 В. напряжение на нем падает при полной нагрузке до 9 В. плюс в цепь питания контроллера поставил диод и того амплитуда импульсов думаю получается не более 8 В Вот и транзюки не открываются полностью
« Последнее редактирование: 01 Апр 2012 в 20:13 от AndrewLewitski »

01 Апр 2012 в 21:05
Ответ #87
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
что не так с силовой? буду переделивать, учту Ваши замечания
http://www.samodelkin.komi.ru/electron/shim4.html
В конце статьи есть фотки правильно оформленных силовых частей ШИ регуляторов. Все проводники как можно толще и короче. Цитата из статьи
Скрытый текст
Необходимо проложить медные жилы непосредственно до выводов транзисторов. И чем толще, тем лучше. Удельные сопротивления припоя и меди различаются почти в десять раз. Поэтому в силовых цепях на припой как на проводник электричества расчитывать не следует. Он создает значительное падение напряжения, что является причиной неравномерной загрузки силовых транзисторов и как следствие ведет к проблемам с качественной работой всего устройства в целом.
Чтобы не быть голословным приведу удельные сопротивления: медь - 0.0175 Ом*мм2/м, припой - 0.167 Ом*мм2/м (олово-0.115, свинец-0.221)       Управляющий сигнал к силовому блоку подвести витым проводом и в центр сборки, а еще лучше для каждого транзистора свою витую пару, но это уже как идеальный вариант.

01 Апр 2012 в 21:45
Ответ #88
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
Андрей, какая у вас частота ШИМ, попробуйте снизить до 3 - 5кГц. уменьшение частоты, благоприятно для работы мосфетов. ну и осцилографом просмотрите сигналы, простой осцилограф можно прям в компе смострячить через звуковуху, ща ссылку нарисую http://www.zapisnyh.narod.ru/virt.htm

02 Апр 2012 в 11:22
Ответ #89
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Частота ШИМ 15-20 кГц.
Сегодня попробую укоротить проводники затворов до минимума (скручивал все на коленке, чтоб проверить работоспособность)
Выкину диод с цепи питания платы контроллера (подниму напряжение на 0.6В)
Если не поможет - то удвою емкость конденсатора - чем уменьшу частоту 7-10 кГц

Всем огромное спасибо за замечания и советы !!!  :exactly:

03 Апр 2012 в 01:03
Ответ #90
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
результати испитаний:
- укоротил проводники затворов - результат мощность моторов значительно вьіросла (полевики горячие)
- викинул диод виросли обороти и мощность полевики как и прежде горячие
- поднял напряжение до 13.5 В блоком питания результат виросли обороти и момент  плевики всеравно горячие
- отключил контроллер. подал напряжение питания на затвор- полевик работает как положенно в релейном режиме. ощутимо греется. Спад напряжения 4В на сток-исток.
Велчина напряжени наверное указивает на неполное откритие.
ток без нагрузки менее 10А по закону Ома сопротивление сток-исток получается 1.2 Ом рассееваемая мощность - 40Вт -многовато. по даташиту сопротивление раз в 100 меньше.
у кого какие будут соображения?
и еще - наиболее сильний нагрев почему то не на мах оборотах а на проежуточних положениях

03 Апр 2012 в 07:13
Ответ #91
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
если у вас рабочее напряжение 12в, то поставьте кренку 7810, и пару транзюков IRF3205 (55в 110а) через затворное сопротивление 20Ом. есть мысля шо ваши транзюки ну немнога не подходят для такой частоты. проверьте на своих транзюках, сопротивление от выхода драйвера до затвора,должно быть не более 5Ом, а лучша 2Ом. Ну и снизьте частоту, да есчо добавочные резисторы на каждый затвор или один общий, положено на каждый свой резюк, для высоких частот иногда шунтируют добавочное сопротивление диодом, ну шоб моська быстрей разряжался в затворе . Ну и поставьте большой такой кондер на фильтр питания сразу перед входом питания на схему микрофарад так на 2000-5000. Сделайте простой осцилограф, я ссылку давал, и многие вопросы уйдут.

12 Июн 2012 в 19:46
Ответ #92
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
Вопрос к спецам, будут ли нормально работать двигатели, если их соединить последовательно и подать питание 24В (Двигатели шуруповерта 12В сидят редукторами на одной оси см. фото выше)?
По моим соображениям (возможно и неправильным) сила тока  должна упасть в два раза, при той же мощности развиваемой двигателями, при меньшем токе будет меньшим нагрев полевиков и можно сократить их количество. Подниму напряжение питания ШИ-контролера до 14 В (поставлю что-то типа КРЕНки) тем самым подниму напряжение выхода на затворы.
Я понимаю что есть риск спалить моторы , но мне кажется то такого не произойдет, поскольку будет стоять ограничитель по току (автомат) который не даст перегреться обмоткам ротора.
Если я в чем-то неправ, то подскажите пожалуйста, может кто то уже шел этим путем,  не хочется наступать на те же грабли. :-(

13 Июн 2012 в 09:30
Ответ #93
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
если последовательно соединить моторы и подать в 2 раза большее напряжение, то на каждом из моторов будет то-же самое значение тока и напряжения, что и при параллельном соединений и питании от 12в. ;) только шиму будет куда проще работать! Еще один совет- уменьшите частоту хотя-бы до 10кГц. Ну и полевики, как раньше писали- поставьте 2 шт ирф3205, цена копеечная, полевик распространенный и они вдвоем будут очень хорошо тянуть эти моторы как в параллели, и и последовательно. :)

13 Июн 2012 в 11:13
Ответ #94
Оффлайн

Тунгус

г. Запорожье Сообщений: 898
А чем не устраивает частота 400 герц? Моторам по большому счету пофик, а полевикам будет приятно. Ну и переход на 24 вольта и последовательное соединение моторчиков будет кстати- управляющая часть всегда гарантированно будет запитана 12 вольтами. И 3205 годный транзистор- пара тянут мотор 350 ватт 24 вольта, а втроем- 1000 ватт 36 вольт, при чем стоят они на радиаторе от слотового проца, то есть не особо большом, вот:

Детский электро ВАЗ

Ток ограничен амперах на 50.

25 Июн 2012 в 10:47
Ответ #95
Оффлайн

AndrewLewitski

Украина Львов Сообщений: 106
На выходных поставил на 2 акк. 12В12АЧ - полет нормальный, правда пока без контролерра. покатались все по-очереди, и два малыша и жена и я. :dance:
Сумарный пробег получилсв в районе 4 км.
Осталось только добить контроллер и привести все в человеческий вид, покрасить фанеру под ногами, закрепить аккумуляторы, поставить фары, клаксон и тд.
Скорость дето в районе 10 км час - более чем достаточно для старшего.
Акки соеденил последовательно как и моторы, тем самым вировнял ток через моторы и акки, чтоб разряжались одинаково и моторы били в равних условиях, да и ток через силовую часть будет в два раза меньше - следовательно вся цепочка думаю дольше проживет.
в контроллереурезал частоту раз в десять, пищит но ненапряжно - зато нагрев транзюков ощутимо упал - это еще при 12В схеме, думаю что с уменьшением тока при 24 В все будет наного лучше. Надо еще проставить стабилизатор напряжения на 15 В в цепь питания контролерра - чем и займусь в ближайшее время.