avatar_peat

На стенде MagicPie3 (Итоги тестирования МАС мотора , продувка)...

Автор peat, 13 Июль 2016 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Хороший вопрос...
какая менно система отвечает требованиям я пока не знаю. Уверен строенный кулер вполне позволит ехать 85 кмч не напрягая... тест то был...
Но я хочу большего уже сейчас.. и тут уже не в скорости дело. Вес байка будет 170 кг вместе со мной...чтобы были бодрые разгоны , требуется вкачивать 15 квт в течении нескольких секунд и как можно быстрее сгонять температуру... строенные кулеры уже не годятся для этого...нужна мощная система прродувки но компактная...я заказал крыльчаток от турбонаддува спорт байков ..компактные.. хочу посадить крыльчатку на мотор от ру моделей котрый в пике дает 1 квт..его номинал 250вт...такой мотор раскрутит крыльчатку и она даст поболее чем сейчас пылеос.
Естественно 1 квт потребления это пиково в течении секунд 10 после очень мощной прогазовки..таких моментов может и не быть неделями покатушек.. или например требуется взять горку и тогда нкгнетатель будет херачить по полной потребляя 1 квт но в течении секунд 5... чего хватит за глаза чтобы сбить температуру со 110 до 80 градусов... после чего продувка переходит в эконом режим и потребляет всего ватт 30 а на лайтовых покатухах вообще оборотов ноль.. я хочу такую систему чтобы был довольно больщой запас на всякий случай...чтобы нивчем себе не отказывать.

-Владимир-

[user]peat[/user], Почему всё-таки не желаешь попробовать именно вытяжку, а не нагнетатель?
Ведь главное снять тепло с нагретых обмоток и статора, а для этого нужен именно хороший поток.
Вот ради примера. Автомобильный радиатор. Если направить на него мощный поток воздуха ( или воды для наглядности), то большАя часть потока будет просто отбиваться , отражаться в сторону, не проходя сквозь щели. Зато элементарная крыльчатка с кожухом очень хорошо просасывает воздух сквозь щели и охлаждает радиатор.  На авто очень наглядно видна эффективность. Обмотка тоже куча маленьких щелей. Из них ИМХО , легче отчупасосить тепло,чем отчупавдуть!
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

peat

у вытяжки есть ряд проблем.
1. грязь..она тупо будет всасыватся в отверстия. даже если на них наклеить чулки , то они забьются через 5 минут езды по пыльной дороге..это проверено на чупасосе и нулевике.

2. вода.. вов время езды по мокрому  туда буде всасываться мелкая водяная взвесь...смесь воды и грязи.

3. сам кулер находясь в горячем воздухе проработает не долго..у них ресурс страмительно падает от условий эксплуатации...

в данной реализации сначала обдувается статор потом обмотки..если пустить воздух на вытяжку  то горячий воздух от обмоток будет разогревать статор... не вариант.

4. При малом входном сечении входа и выхода без разницы в какую сторону пойдет воздух... его скорость внутри мотора все равно будет одинаковая а площадь обдува неизменна.

-Владимир-

[user]peat[/user], а ты попробуй на стенде для начала. Может быть воздух до очень высокой температуры и не будет успевать разогреваться. Если так, то можно будет думать о том, как защититься от пыли.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

draco

Цитата: peat от 29 Дек. 2017 в 02:07улер вполне позволит ехать 85 кмч не напрягая

так это всё для движения с высокой скоростью?

при такой скорости воздущные потоки и так кругом - энергетически выгоднее использовать их, а не создавать новые. раструб смотрящий вперёд, для нагнетания, смотрящий назад для создавания разрежения, и будет нормальная продувка....?
"Иметь, а не быть" - главнейший тезис гниения! (с)

peat

Цитата: -Владимир- от 29 Дек. 2017 в 08:55
[user]peat[/user], а ты попробуй на стенде для начала. Может быть воздух до очень высокой температуры и не будет успевать разогреваться. Если так, то можно будет думать о том, как защититься от пыли.

Сейчас сделано так что температура на выходе очень горячая. КПД  теплоотвода выше. Тоесть когда на обмотках 90 , на выход 50... При такой температуре у кулеров ресурс никакой. В даташитах везде об этом пишут. Там выгорает смазка и каюк.

Я пробовал на стенде выдувать.. Эффект абсолютно тот же что и вдувать.


Добавлено 29 Дек. 2017 в 09:37

Цитата: draco от 29 Дек. 2017 в 09:18
так это всё для движения с высокой скоростью?

при такой скорости воздущные потоки и так кругом - энергетически выгоднее использовать их, а не создавать новые. раструб смотрящий вперёд, для нагнетания, смотрящий назад для создавания разрежения, и будет нормальная продувка....?

Они везде кругом , особенно за ушами и щеками , но в колесе , точнее в тени от колеса потока почти нет. Там тень.. Никакие стенлки не обдуваются если туда не перенаправить поток забралкой.
Забралки все в прошлом. Они вообще не работают по сравнению с самым маломощным сосом.

krym2016

#1356
Имхо измеряв расход воздуха на разных "режимах" можно составить график зависимости объëма от давления.

Измерять параметры от осевого и пылесоса,двух точек для начала должно хватить.
И второй не мало важный момент условно обозначив пылеслс за идеал нагнетателя выяснив сколько он проталкивает воздуха через мотор(давление уже известно) можно будет проводить испытания нагнетателей на параметры давление -объëм без стэнда (сужая дифузор получиь нужное давление и проверять объëм)



Измкрял давление при дифузоре 300мм2(пластиковая бутылка через горлышко которой 100литровый пакет надувается за 4-6 сек)
Давление было 25-27 мм. Рт.ст.

При нулевой ппроизволительности было 120 мм рт.ст.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Mikl

[user]krym2016[/user], так этот "диффузор" уже известен - это мк с его щелями! делать больше сечение чем там нет смысла, а меньше - будут потери на впуске.
как обещал: воздуходувка типа "интекс" , от 12v написано 65w, у меня 16v и реально 89w, моторчик щетечный, вентилятор центробежный, с помощью паралона уменьшил зазоры в улитке : при 0 производительности (если заглушить выход шланг) манометр показал 40 мм рт ст.  (матрас примерно 0.5 куб м надувает за 1 мин с давлением что подкачка не нужна)
самокак это то что само ...
1300 w в колесо и будет оно катить как надо

krym2016

Цитата: Mikl от 29 Дек. 2017 в 19:20так этот "диффузор" уже известен - это мк с его щелями! делать больше сечение чем там нет смысла, а меньше - будут потери на впуске.

примерно известно только  суммарное сечение узких проходов(но их сечение и характер не известен)
От их характера зависит какое сопративление будет испытывать поток воздуха(необходимое давление)





БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Saymon92

Если продувка будет работать 5-10 сек, потребляя 1 Квт, и будет это очень редко, то может, применить помимо продувки маломощной впрыск охладителя по трубочке прямо на обмотки, например жидкого СО2 из баллончиков оружейных, вместо громоздкой турбины поставить обойму на 3-4 "выстрела", активировать по очереди (у каждого баллона свой клапан)?
А вообще, радикальным решением будет перемотать статор в маловитковый но оборотистый, но не косой проволочной а медной трубкой, по ней прокачивать масло, вне двигателя насос мясляный, радиатор... Отвести тепла больше можно будет. Сложно будет достать трубку медную из электротехнической меди, а не "от хододильника" там удельное сопротивление выше, очистка никакая, да еще и эмалированную. С намоткой нужно думать, я думаю это реально, главное обеспечить, чтобы трубка не схлопывалась при прокладке, можно на момент намотки заполнить её, например, парафином.

rzaviy

От температуры входящего воздуха будет зависит и степень охлаждения.
Можно предварительно перед входом воздуха в мотор охлаждать его.
Самый простой вариант,пропускать поток через "сухой лёд".
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

peat

Фантазеры... ну вы вааащщеее... !
Какой сухой лед ? Какие баллончики ? Когда тапка в пол не до расходников. Тут система должна работать вообще не тревожа хозяина по всяким расходникам.
Как всегда будет "забыл"... там баллончик , взять сухой лед , спирта забыл залить в бачек.
В реале в повседневной жизни эти решения ну никак не годятся. Ради только спорта... или спора.

tmiaer

[user]peat[/user], вопрос. Какие кулеры ставил на внутреннюю продувку миникро? Двухступенчатые туда вроде не должны влезть, или поместились? Я тут экспериментирую с очередным движком, но пока результаты не очень. Видимо придётся ставить внешний обдув как обычно.

peat

Пока не оттестирую на деле этот вопрос временно закрыт.
Есть одна деталь которую ты не поставил и без которой ничего работать не будет.

DasDouble

Есть ли способ добраться до файла? Я хотел бы напечатать это на своем 3D-принтере. Файл шага для загрузки был бы действительно хорош! Это будет возможно?


Цитата: peat от 11 Сен. 2016 в 17:35
Продолжаем мучать продувку.

Так как задняя звезда не прижилась по причине скорости и невостребованности , решил переиначить систему охлаждения. Точнее сам колпак.
Теперь вдув происходит во внутренний радиус отверстий, там где был выдув.


Сам колпак выглядит в виде кучки ховна наложенной на гладкую поверхность  путем экструзии содержимого прямой кишки под давлением примерно 0.5-1 атм., вращая анус по часовой стрелке описывая небольшой радиус.  Колпак теперь одевается на ось мотора , что полностью  отвязывает конструкцию от рамы и защищает подшипник оси от попадания воды.
примерно как-то  так -





Теперь струя холодного воздуха ударяет в статор и пройдя вдоль жопок обмоток выходит наружу. 
Если раньше воздух по инерции залетал за обмотки в редуктор , то сейчас только вдоль жопок, а в редуктор ничего не заходит. Таки образом в смазку не попадает мелкая пыль просочившаяся через нулевик.
Прокатился-протестил. Думал что работать не будет , однако работает!  Чуть хуже чем первая схема , но работает ! Общая температура гдето на 10 градусов выше  и скорость падения ее медленнее. Но зато редуктор чистый. В городском цикле , на участке 10 км , при тапке в пол с разгонами до 8 квт и максималкой 67кмч  , температура была не выше 75. Я заметил что скорость сброса температуры ниже чем на старой схеме. Это потому что  тепло уходит из середины обмоток в статор, а струя воздуха теперь не залетает за обмотки.  Фактически термометр показывает истинную температуру в сердцевине обмоток. В старой схеме было незначительное,  локальное охлаждение места где закреплен датчик прямой струей холодного воздуха.  Сейчас такого нет.
Если эта схема будет склонна к перегревам  , попробую другую схему с дрилингом и этим же колпаком. Вход так же во внутреннем радиусе отверстий в крышке со стороны холлов , внешнего радиуса от куда выходит воздух - нет. Воздух будет выходить в отверстия в противоположной крышке. В этом случае холодный воздух попадает на статор , затем на обмотки , проходит вдоль него , охлаждая их полностью  и через редуктор выходит наружу пройдя через весь мотор. . В этом случае эффективность будет существенно лучше первой схемы что тестилась в крыле.
Попробую выйти на 90 кмч...\

Добавлено 18 Сен. 2019 в 02:23

[user]peat[/user], Я был бы рад, если бы вы могли ответить

DragonTM

[user]peat[/user], Ты сравнивал ЯК с Синусным (FOC) келли по кпд? Какой результат?
Или может ещё кто помнит? А то я помню что келли ругали, но возможно то блочный был.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0