LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

apsio

Родственные души Форумчане.

Хочу еще раз обратится с мучающим вопросом, что может произойти и что нужно сделать что бы не сгореть?

Есть 2 сборки Li-PO  10S4P на 36вольт 10а\час + свое зарядное к каждой контроллер NINGBO POLARIS TECHNOLOGY CO LTD,  SVG-ZKDW4832AK мотор 48V500WM101 040. 

ВОПРОС:
Если предварительно заряженные  сборки соединить последовательно и подключить к контроллеру ?
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

илс

Цитата: apsio от 08 Фев. 2012 в 12:11
Хочу еще раз обратится с мучающим вопросом, что может произойти и что нужно сделать что бы не сгореть?

Странная постановка вопроса. Я тоже подключал 5 свинцовых батарей к контроллеру на 48В. То что он не сгорел - просто повезло.
Подключать 20S (84В), к стандартному контроллеру на 48В - это безумие :stop: Или вам молчаливого согласия большинства мало?

Но если очень хочется форсажа на 20S - читайте тему по контроллерам и по повышению напряжения мотор-колеса. Надо кондеры перепаять и силовые транзики.

Если не хочется напрягаться - покупайте Инфинеон, там уже все доработано :)

Д. Засядько


nikotin

Очень интересный вопрос, что сделать что бы не сгорел.Самый простой ответ- не соединять.А если хочется больше то как минимум нужно изучать свой  контролер на предмет повышения напряжения.Тут если почитать то можно найти ответы на все вопросы.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

schemer

Весь форум "курить" это долго.
Если немного понимаете в элетрике и электронике, то в двух словах:

Если это просто сборки LiPo без BMS и другой электроники, то вроде ничего страшного не произойдёт. Соединяете их последовательно по силовым проводам и вперёд. Канечно, если батареи совершенно одинаковые, то для их зарядки, лучше применять одно из двух имеющихся ЗУ. Заряд будет ровнее. Но даже если заряд будет немного отличаться, на больших токах, более слабая батарея подзарядится от более сильной и потенциалы подравняются.
Вроде так, поправьте если гдето ошибся.
По поводу контроллера.
1. Разбираете и внимательно читаете, что написано на самом большом конденсаторе. Так как напряжение батареи станет 72 Вольта, то конденсатор должен быть Вольт на 100. Если оно меньше - придётся менять, причём конденсатор должен быть с малым ESR.
2. Далее, внимательно читаете названия транзисторов которые крепятся к радиатору. Находите на них даташит и смотрите на какое напряжение они расчитаны. Опять же надо не менее 100 Вольт. Если нет, то надо менять.
3. Ну и последняя проблема. Так как для питания слаботочных цепей контроллера используется понижающий стабилизатор, опят таки нужно разбираться сможет ли он работать от 72 Вольт.
Возможно я "нагнал волну", и котроллер прекрасно работает от 72 Вольт, но лично я проверил бы все три пункта.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

Цитата: schemer от 08 Фев. 2012 в 13:12

Возможно я "нагнал волну", и котроллер прекрасно работает от 72 Вольт, но лично я проверил бы все три пункта.


Все-таки макс. напряжение будет не 72В, а 84В, поэтому стандартный контроллер на 48В никак их не потянет, не надо обнадеживать человека :bs:
Дело в том, что  контроллер на 72 значительно дороже, чем на 48В и прагматичные китайцы не будут ставить туда более дорогие комплектующие, по душевной доброте.
Кроме того, кондеры на 100В заметно больше размером, чем на 60В, а высоковольтные транзики и дороже и держат меньший ток.
Т.е. высоковольтные контроллеры имеют технические ограничения и стоят, повторюсь, заметно дороже. Продавать их для низковольтного применения никто не будет.

Так что не стоит строить иллюзий  - 20S, описанный выше контроллер не переварит, без переделки.

apsio

Уважаю разгромные мнения в них есть смысл.
Особенно ненавижу молчаливое согласие.   
С теоретической точки зрения Всем спасибо но хотелось бы и практиков услышать.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

apsio

 отзовитесь друзья может кто то уже экспериментировал на эту тему и есть какие то наработки пусть даже безуспешные и однозначно убыточные.  Вот эта практическая информация на вес золота.

МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

nikotin

Коллега Вам же посоветовали посмотреть тему о повышении напряжения, так же посмотрите темы о контролерах в разделе электро велосипеды.Даже рассказали что нужно посмотреть и поменять.От Вас всего то требуется открыть крышечку контролера и посмотреть надписи на деталях.Это как минимум потребуется сделать Вам лично.Если не хотите этого делать тогда просто купите готовый контролер на большое напряжение потому что соединив провода от балды Вы просто спалите контролер и опять же будете покупать новый.
Хотите подскажу где есть не дорогие контролеры ?
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Роббин

Тут недавно наткнулся на инфу - аккумы взрываются :(.


Это сгоревший модуль аккумуляторных батарей (Компания Лиотех), который стоял на экобусе. Эти экобусы планируют использовать в столице. Сгорел сам по себе. Вот и "надежность" их литий-ионных аккумуляторов!

turbo

Цитата: Роббин от 08 Фев. 2012 в 23:26
Тут недавно наткнулся на инфу - аккумы взрываются :(.


Это сгоревший модуль аккумуляторных батарей (Компания Лиотех), который стоял на экобусе. Эти экобусы планируют использовать в столице. Сгорел сам по себе. Вот и "надежность" их литий-ионных аккумуляторов!
А можно ссылку на такую информацию?
На фото деревянный ящик, это упаковка?
Скорее всего фейк, так как если бы он взорвался, его бы разворотило так , что  была бы  воронка метров  5 глубиной :bm:

Вот посмотрите для примера,что делают маленькие аккумуляторы 18650 и невинные  :D литиевые батарейки стандартаCR123
http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?262234-TK-Monster-Explosion
http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?120888-ROAR-of-the-Pelican-(CR123-Explosion-during-use-firsthand-account)

velomastera.ru

Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

Роббин

Цитата: turbo от 09 Фев. 2012 в 17:10
Цитата: Роббин от 08 Фев. 2012 в 23:26
Тут недавно наткнулся на инфу - аккумы взрываются :(.


Это сгоревший модуль аккумуляторных батарей (Компания Лиотех), который стоял на экобусе. Эти экобусы планируют использовать в столице. Сгорел сам по себе. Вот и "надежность" их литий-ионных аккумуляторов!
А можно ссылку на такую информацию?
На фото деревянный ящик, это упаковка?
Скорее всего фейк, так как если бы он взорвался, его бы разворотило так , что  была бы  воронка метров  5 глубиной :bm:

Вот посмотрите для примера,что делают маленькие аккумуляторы 18650 и невинные  :D литиевые батарейки стандартаCR123
http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?262234-TK-Monster-Explosion
http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?120888-ROAR-of-the-Pelican-(CR123-Explosion-during-use-firsthand-account)


Я не так видимо выразился. Они горят. Просто без взрыва. Информация от друга, который работает там. Ну не могу я его данные сдать. Уж простите :(

Вот как этот блок выглядит когда новый

Kapitan

Предлагаю каждый элемент ставить в свою ячейку. Что бы перемычка являлась доп. теплоотводом.
Изменить состав корпуса  батареи на более теплопроводный.
Можно попробовать жидкий (дистиллированная вода) отвод тепла.
Поставить между элементами перемычки сечением - предохранителей.
Это безобразие - такую АКБ в помойку!! :aq:

П.С.
Где пресловутая BMS..
Кто автор? Автора в студию!
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

mevial

Цитата: Kapitan от 09 Фев. 2012 в 22:35
Предлагаю каждый элемент ставить в свою ячейку. Что бы перемычка являлась доп. теплоотводом.
Изменить состав корпуса  батареи на более теплопроводный.
Можно попробовать жидкий (дистиллированная вода) отвод тепла.
Поставить между элементами перемычки сечением - предохранителей.
Это безобразие - такую АКБ в помойку!! :aq:

П.С.
Где пресловутая BMS..
Кто автор? Автора в студию!
А смысл? Не греются они на столько, а если греются, то циклы не ходят, для лития нагрев = смерть.
Тыкать предохранители - ухудшать характеристики, хотя как в промышленном кадмии - один предохранитель в середине батареи(а лучше индуктивный размыкатель) наверное спас бы батарею.
Тонкие провода ничего не напоминают? Угадайте к чему они идут?
Автор батареи здесь вряд ли появится.

licwn

Предостережение по поводу бэттэри медика. Работал вроде всегда нормально, а на днях поставил батарейки им разряжать до установленого  предела, а он их высадил в 0. В итоге 3 черные котлеты после полутора лет и этого инцидента показывают 3400-3800 мач.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zap

Скорее всего, банальное КЗ.
Типа как у того перца, который на [b-b]snoag[/b-b] бочку катил :D
Тонкие провода преступлением не являются, они нужны только для контроля напряжения ячеек. Наверняка жгут из тонких проводов идёт на BMS.
Зато диаметр силовых шлангов (проводами их назвать язык не поворачивается :D) внушаетЪ!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

Ваше предположение не верно. Котлеты были соеденены их балансирными проводами через объеденительную плату купленную на хобби кинге и подключены к медику балансирным концом. До инцидента они день лежали балансировались и закончился процесс вполне нормально, потом я включил на разряд до 3.3в на ячейку и процесс пошел нормально, нисего не предвещало беды. Спустя 10 часов проверил, медик ничего не показывал, батареи  были просажены, не знаю насколько, но включеный целл лог не включился, котлеты были холодными. Если бы было короткое, я думаю оно бы не прошло так тихо.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing