LiPo Аккумуляторы и всё что с ними связано, покупка, характеристики, опыт эксплу

Автор DmitryPopov, 18 Апр. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

theDoctor

Комрады, сорян за нубский вопрос, сдохла батарея в электровеле. 48В10Ач. Мотор вроде  или 0.35 или 0.5 китайских киловатт( точно не 0.2)
Вопрос в следующем, у нас в Минске дикие цены , за такой аккум просят 320 баксоф....
Нашел на Али вот такую штуку :

Liitokala 6s5p 24 В 10ah 18650 литиевая аккумуляторная батарея 25.2 В

Вопрос в следующем, если купить две, и включить последовательно, смогу ли я ездить,  не угробятся ли быстро эти аккумы(и нормальные ли они , читал что Liitokala терпимо), или , все будет хорошечно :)
Заранее спасибо .

tmiaer

[user]theDoctor[/user], не надо колхозить, берите одну батарейку на нужное напряжение. С последовательным соединением батарей могут быть проблемы.

Slider

Не рекомендуется, но если очень хочется, то можно. Про последовательное и параллельное подключение акумов тут есть несколько тем, там все описано что и как, пошуршите поиском...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

DZ

Народ - подскажите :-D - есть аккумулятор на велосипеде charger lx2000 ... кому интересно - https://electrotransport.ru/index.php?topic=53836.0.
Этот аккумулятор 13s1P LiPolimer ёмкостью в 26АЧ - внимание вопрос,  :kidding: Особенно попрошу напрячь разум людей в теме. ;-)
Может ли 1 банка lipolimer 26Ач, даже старая, потрепанная временем
Спойлер
(впаянная в сборку ещё на китайском заводе, производителем, причём единственная из всех такая старая и потрёпанная)
До 4.2 в 1 ампером с 3.7 зарядиться за 1 секунду, и потом разрядиться до 2.82 за 12 секунд?
А теперь вопрос только уберпро,
а возможно ли, чтобы липоль акум с нагрузкой в 1.7 ампера падал до 0 - до 0.3 секунд за 25, а потом сам автоматически заряжался - восстанавливал вольтаж до 3.72 за несколько секунд (я думал я его зарядником восстанавливаю, пока на тестер не посмотрел).
Буду счастлив если будут приведены сложные математические формулы и вычисления. Уверен - определения, что-такое ампер час и расчёта сколько часов напряжением 1 ампер нужно заряжать аккумулятор в 26 ач (даже без учёта потерь) будет мало.
Приношу извинения за такие "сложные" вопросы, просто думаю продавец будет меня в очередной раз убеждать, что это просто складская пыль.

илс

[user]DZ[/user], дык я примерно вам это и хотел объяснить, когда нашли оторванный проводок от коннектора и радостно поспешили "закрыть вопрос".
Разбаланс, это не проблема БМС или коннектора . В 90% случаев он связан с дефектными ячейками.
Хотя, конечно, бывает и так, что причиной дефекта ячейки становится проблемная БМС. Но это редко.
Вам надо не (риторические) вопросы задавать, а потестить батарею (на остаточную емкость)  и понять, на какую сумму вы попали.  :pardon:

victor_m

Подскажите, новый li-po аккумулятор пролежал в электросамокате полтора года без использования/включения/зарядки. Сильно ли деградировал? Не стоит ли опасаться каких-то иных проблем после начала эксплуатации (вздутие элементов)?
E-Twow Master 2016 (куплен новым в 2018)

DragonTM

[user]victor_m[/user], шаманов-ясновидящих на форуме не припомню что бы были...
Цитата: илс от 02 Май 2018 в 02:23Вам надо не (риторические) вопросы задавать, а потестить батарею
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

A_doctor

[user]victor_m[/user], у мена модельные аккумуляторы годами лежат. Вздуется- можно выкинуть

Добавлено 09 Май 2018 в 00:50

Вопрос- хочу собрать липо аккумулятор на вел, знающие люди говорят- не стоит связываться с липо. Имею опыт использования более 5 лет на автомоделях и максимум из дуло и после они благополучно отправлялись в утиль.
Тут есть люди, кто поможет с пайкой паков в один большой Аккум?

Michael

Я вот тоже хочу собрать как раз липоль, хотя было чуть у китайца не купил 48В 30Ач,  но продовец оказался честным и сказал что мол не тянет такая батарея мощной нагрузки...
Честно сказать ничего сложного в сборке не вижу, хотя время какое то займет,  вопрос на каких конкретно липолях собираетесь собрать и что на выходе хочите получить?
Я вот вообще болтами собираюсь скрутить т.к. выводы не медные... Особенности что механически очень желательно не повреждать и по напряжению не превышать максимальное допустимое, наверное ещё разрядный ток если серьезно превысить то тоже последствия могут быть не самые приятные, хотя и сдругими акб почти тоже самое.

DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Michael

DragonTM спасибо за предупреждение, я раньше читал и ещё раз зашел глянул. Но вывод пока такой что любые литиевые аккумуляторы могут загореться, у них и литий и электролит горючие. Даже литий титанат горит, хотя практически не греется во время заряда и от сильного перезаряда. Но у меня балкон стальной, стены кирпичные, две двери в квертире с разных сторон на случай эвакуации и очень громкая сигнализация. Планировал зяряжать на балконе который у меня в прямой видимости от рабочего места, так сказать присматривая за процессом. Ну да и ещё датчик температуры батареи. Заряд до 0,4С и разряд до 1С максимум.

A_doctor

[user]Michael[/user], а я впринципе на улице буду заряжать на даче. Имею опыт с липошками с автомоделей, максимум это из дуло и не более.
Кстати, а если липо между собой не паять, а просто соединить заводские паки в общую батарею?
Заряжать и балансировать их проще, меньше шанса, что бабахнет.

Michael

A_doctor при желании я тоже могу заряжать на улице, для этого удленнитель придется сбрасывать с 3-го этажа и наверное установить видеокамеру что бы видеть что там происходит и не раздербанили)
Паять или не паять - больше зависит от выводов т.к. если они алюминевые, то пайка может отлетать, особенно если влага попадает, а если ещё остались остатки активного флюса то тем более, а ещё переход трех металлов алюминий-олово-медь может разрушаться из-за разной активности этих металлов. В общем я склоняюсь или под болт, если алюминий, а если никель или медь, то можно подумать над пайкой. У пакетов как раз выводы алюминий и никель т.е. ни туда ни сюда) Можно ещё алюминиевый вывод обернуть никилеевой лентой, а дальше точечной сваркой прорварить и после этого поять как обычно. А если рассматриваете призматики, то там частенько выводы под болт идут или под нарезку т.е. можно засверлиться и нарезать резьбу, на пример. Но я бы выбирал тот вариант где меньше возни и меньше вероятность накосячить т.к. такая вероятсноть есть, то по закону Мерфи она обязательно реализуется.
Может фото или ссылку сбросите из чего собирать собираетесь, будет более понятно.

A_doctor

[user]Michael[/user], возможно взять несколько таких https://hobbyking.com/ru_ru/multistar-high-capacity-20000mah-4s-10c-multi-rotor-lipo-pack-w-xt90.html соединить их, но с возможностью каждую пару балансировать отдельно.
Я к сожалению в электрике 0 от слова совсем, но помню, что на некоторых регуляторах для автомоделей у меня 2 аккумулятора соединялись.

Michael

[user]A_doctor[/user], можете повторить что вы на выходе хотите получить т.е. какой двигатель будете питать. Какая вам нужна емкость и напряжение? Просто я особых проблем в этих аккумуляторах не вижу т.к. там даже выход для платы BMS предусмотрен, да и разъемы нормальные. Другой вопрос что из них можно получить на пример 44В 20Ач соеденив три таких батари последовательно, единственное что балансировочную плату нужно будет на 12s и правильно подключить т.е. собрать провода от трех батарей и подпоять к одному разьему что бы потом подключить к БМС. Но провода должны идти по-порядку и т.к. соеднинение последовательно, то и собираются они в сборку один за другим, то и балансировчные пойдут точно так же, тем более можно тестером проверить и определить откуда начинается т.е. где минус. Но если вы не очень продвинуты в электро-электронных вещах, то либо разбираться либо заказать/купить готовую сборку, притом они бывают как на 18650 так и на липолях. Но даже при покупке готовой сборки есть нюансы т.е. на сколько качественно собрана батарея. Это очень важно для дальнейшей эксплуатации, что бы не перетерлось, не закоротило, правильно подобранные параметры, а то ведь есть кто 20С дают, мол написано до 30С. Ну и сами аккумуляторы, они разные бывают. Т.е. косяк может быть как по емкости, на пример китайцы любят писать 100500 Ач, ну или как в моем случае было 30Ач 48В, но когда я спросил тестировал ли он и сказал какая у меня мощность мотора, китаец сразу же сказал что лучше не нужно, не потянет не предусматрено на такую мощу. Выходит или БМС слабая в том аккуме или провода тонкие или там вообще другая емкость. Хотя по весу 6 кг прилизительно, чисто теоретически могло вместиться...

A_doctor

[user]Michael[/user], у меня сейчас 500 вт бафанг и 48в вольтовый контролёр. Хочу от 30 км свободное хода без педалирования) кто на форуме сборку осуществит?

Michael

[user]A_doctor[/user], значит вам нужна батарея на 48В если вы форсировать ничего не собираетесь. Номинальное потребление составит 10А, хотя пиковое на старте может быть 20-30А, а может и больше. Т.е получается что номинально вам батареи 48В 10Ач должно хватить на 30 км, т.к. ваш мотор при мощности 500Вт будет давать скорость около 35км и батарея обеспечит час работы, в реальности я бы ставил чуть-чуть больше. Т.к. если мотор будет работать не на 500Вт а на 750Вт, то ситуация резко меняется и пробег сокращается на 40%. Грубо говоря мы насчитали 35 км для 500, но для 750 уже будет 26км, а если вкачивать 1кВт, то всё ещё печальней и получится около  22км. Т.е. сильно будет зависеть от вашей скорости передвижения и мощности развиваемой двигаталем. Если быстрее 30-35 км/час не ехать, то хватит первого варианта, но я бы брал 15-20Ач на 48В что вполне покроет ваши потребности даже с резкими стартами и т.д.

Michael

Всё же хочу вернуться больше к сборке и отдать на разоблачение "запасную" идею по зарядке липолей. Что если в своей сборке паралельно балансировчным проводам я подключу провода специально для зарядки и затем возьму 13 зарядок, сведу их на один разьем и каждое зарядное на 4,2В будет заряжать только свою батарею (все зарядные гальванически развязаны между собой) т.е. если даже зарядное поломается то только одна батарея загнется, а не вся сборка. Притом БМС я отключать не собираюсь и она тоже будет контролировать заряд и если вдруг напряжение на одном аккумуляторе первышает 4,2В то предусмотреть отключение питающего напряжения 220В всех зарядников сразу. Можно было бы ещё в отдельности отключать, но это сложнее в реализации как мне кажется.