Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Електрон из мотороллера Електрона

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: Електрон из мотороллера Електрона  (Прочитано 4982 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 180
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я не зря так назвал тему.
После пользования поиском так и не нашел такой темы или проекта.
Может я не внимательный и это уже есть тогда перенесите или ткните меня.
В разделе электроскутеров больше тем по серийным производящимся или самостоятельно переоборудуемым электроскутерам.
Есть ли опыт поставить на електроход серийный мотороллер Електрон?
Мотор (ДВС) снят.
Встал вопрос как передавать крутящий момент от электромотора на заднее колесо?

Вот так это примерно:

https://drive.google.com/file/d/0ByEWUafOvlCtS24wc3EwYUF2RjQ/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0ByEWUafOvlCtTFdLNGM3bGd4Z2M/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0ByEWUafOvlCtS24wc3EwYUF2RjQ/view?usp=sharing


« Последнее редактирование: 26 Июл 2016 в 16:07 от Руслан и Людмила »

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 180
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #1 : 16 Авг 2016 в 09:04 »
Стал основной вопрос как крепить мотор для передачи вращения на заднее колесо.
От установки МК пока воздерживаюсь, да и задней вилки нет полноценной, а на перед както не то.

Может кто ссылками поделится о уже реализованных переделках мотороллера Электрон на електроход.

kol

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 2536
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #2 : 16 Авг 2016 в 09:48 »
Вот интересный проект http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=4480.0

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 180
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Andrey_B

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 68
  • Россия, Тюменская область
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #4 : 15 Дек 2017 в 06:18 »
Тоже хочу сделать электроскутер из "Электрона". Есть донор (куплен уже безмоторным). Сейчас усиленно собираю информацию. Планирую все же использовать мотор-колесо. Хочу открыть свою тему для обсуждения подробностей, но для этого надо сначала нафлудить пару сообщений :-).

Sovaelectro

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 692
  • Россия, Москва
  • Ездю на City Coco BR20 - 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #5 : 15 Дек 2017 в 12:46 »
Переделки такого рода требуют большого количества сварки, оснастки, умения, желания и определённый опыт работ.
При этом я не учитываю материальное вложение и обеспечение материалами.
Обычно работы начинаются с построения стапеля.
При этом нужны: сварка, швелеры-угольники, стальной лист, дрель множество метизов, контрольные приспособления (несколько угольников, уровень, штангенциркуль, штангенмаузер, рейсмус, рулетка, линейка, болгарка, дрель много свёрел, метчиков, воротков, напильников разных и надфилей. Полезен домкрат.
« Последнее редактирование: 16 Дек 2017 в 12:17 от Sovaelectro »

Andrey_B

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 68
  • Россия, Тюменская область
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #6 : 15 Дек 2017 в 13:58 »
Спасибо за внимание к моему посту.  Множественной сваркой не владею, обхожусь ручной дуговой и полуавтоматом :-).  В остальном... Понимание объема переделок есть, возможности в объеме гаражного автосервиса тоже.  Имея определенный опыт авторемонта, не очень представляю, для чего могут пригодиться стальной лист, несколько угольников и уровень.
Если серьезно, то объем вложений хотелось бы ограничить тридцатью-пятьюдесятью тысячами рублей. В моем представлении (пусть меня поправят, если я не прав) необходимо будет приобрести мотор-колесо, контроллер, "ручку газа" и аккумуляторы. Зарядное может быть соберу сам, может быть, приобрету готовое. Не хочу возиться с цепной передачей на колесо, потому что 1) у донора этот узел тоже разграблен и 2) не уверен, что двигатель окажется дешевле, чем мотор-колесо.  В изготовлении же задней вилки под МК сложностей не вижу.
Какие сейчас у меня темы для размышления. В первую очередь - выбор мотор-колеса, начиная с его мощности. Посмотрев форум, обратил внимание, что существуют серийно выпускаемые скутеры мощностью 500-800 ватт.  Вес "электрона" без двигателя около 80 кг, плюс мои под сотню. Передвигаться собираюсь неспешно и в основном по лесным- полевым дорогам, но при выезде на дороги общего пользования не хотелось бы путаться под ногами у потока, поэтому максималку  нужно километров 50 в час. Опять же, часть пути будет пролегать в небольшую горку. По моим прикидкам, желательно 3 кВТ, из соображений экономии можно ограничиться 1,5-2. Кстати, родной бензиновый движок по паспорту - 7 л.с., то есть около 5 кВт при двух седоках и максималке 80 км/ч. Обязательно нужна рекуперация - затяжной спуск на пути вызывает желание не выбрасывать энергию на нагрев тормозов. Будет замечательно, если опытные электроскутеристы и самодельщики подскажут, какие комплектующие лучше приобрести.
И еще. Где-то видел статью по расчету мощности двигателя, но сейчас никак не могу найти, а видел вроде на этом форуме. Если можно, ткните носом в ссылочку.

Sovaelectro

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 692
  • Россия, Москва
  • Ездю на City Coco BR20 - 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #7 : 15 Дек 2017 в 18:29 »
Вам придётся изготовить габаритный маятник, заменяющий двигатель с выносом колеса, в штатные крепления, с креплением амморта.

Andrey_B

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 68
  • Россия, Тюменская область
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #8 : 15 Дек 2017 в 18:55 »
Само собой разумеется. По моим вопросам бы соображения услышать...
1) Какова желательная и минимально необходимая мощность двигателя.
2)Какие лучше приобрести комплектующие.
3)Насколько реальна озвученная мной оценка затрат.
Заниматься изготовлением маятника, не выбрав мотор-колесо, не вижу смысла.
И еще, не подскажет ли кто, можно ли забортовать на мотор-колесо мотороллерную шину. Внешне планирую довести мотороллер до практически музейного состояния.
Донор - на фото.

andruxxa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 1143
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #9 : 15 Дек 2017 в 19:37 »
Интересный проект. МК нужно 3кВт номиналом. Народ тут покупает в китае такие. Они отличаются для велосипеда(под спицы) и скутерные-на которые сразу ставят резину. Но не дешёвые они.  Посмотрите тему коллеги YTW200 по мопеду на автогенераторе от автобуса. Если у вас критично с деньгами- так наверное дешевле будет, чем мк ставить. Потому как мне думается, ваших денег едва хватит на батарею, чтоб проехать 40....50км.

Сообщение понравилось: Andrey_B

Andrey_B

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 68
  • Россия, Тюменская область
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #10 : 15 Дек 2017 в 22:37 »
Почему мотор-колесо? Потому что проект хоббийный, но посвятить  ему все свободное время я не собираюсь. Автобусного генератора у меня, как ни странно, нет. Поэтому покупка генератора, его переделка (с неизвестным результатом), изготовление передачи на колесо - слишком затратный по времени вариант. Пробег в 50км для моих целей - супер, меня бы удовлетворило и километров тридцать. Аппарат чисто для неторопливых покатушек по пригороду. Денег по мере продвижения проекта можно будет и подкинуть в топку. Донор обошелся всего в четыре тысячи, да две доставка транспортной компанией.
Мотор-колеса смотрел на Алиэкспрессе. Есть варианты в виде готового набора для переоборудования. По поводу велосипедных колес. Интересно, можно ли такое мотор-колесо установить в качестве ступицы в родное мотороллерное? Особых технических препятствий не вижу, а велосипедные колеса достаточно широко продаются и в России.
Еще дилетантский вопрос. Идут ли с мотор-колесом какие-либо документы? Мысль такая: если остановят доблестные полицейские, наклейку на двигателе можно использовать как доказательство мопедной сущности аппарата. Но если будет какая-то бумажка о легальной покупке хотя бы двигателя - меньше вопросов, как доказать право собственности на аппарат. Легенда - самодельный скутер, реплика советского мотороллера, с двигателем до 4 кВт, не требующий регистрации.

andruxxa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 1143
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #11 : 15 Дек 2017 в 22:49 »
Я точно не уверен, но подозреваю, на велосипедном мк тоньше ось, чем на скутерном. А она и не сплошная, там провод внутри. Так что велосипедное я бы не советовал. По генератору- на любой разборке автомобильный можно купить за гроши. Не знаю, читали ли вы тему о генераторном мопеде, но едет он отлично) Если бюджет можно немного раздуть, то лучше взять мк- места для батареек будет больше. Доки с указанием мощности 3кВт (нафига больше писать, лучше с запасом уложиться) не проблема я думаю. Гляньте в восточном базаре- иногда б-у мк скутерные там продаются, можно купить по разумной цене)

Sovaelectro

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 692
  • Россия, Москва
  • Ездю на City Coco BR20 - 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #12 : 16 Дек 2017 в 12:26 »

Из за большого веса "донора", надо ставить  редукторное колесо с планетарной передачей. Это даст хороший крутящий момент. Для выездов на природу.
Мощность привода достаточно от 2kWt до 3... Уместить большую батарею в такой "корабль" не доставит проблем.
Максималка как раз и будет около 50км/ч.
А с учётом особенности монтажа колёс этого мотороллера  (на болтах...) можно подобрать и привод, хотя мотор-колёсам скутерные 14"-16" на рынке в изобилии.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18389.414
« Последнее редактирование: 16 Дек 2017 в 12:50 от Sovaelectro »

Сообщение понравилось: Andrey_B

Andrey_B

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 68
  • Россия, Тюменская область
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #13 : 16 Дек 2017 в 14:39 »
Спасибо за ссылку, нужно будет повнимательнее изучить предложение и пообщаться с продавцом.  Если я правильно понял, там можно заказать мотор-колесо под свои индивидуальные параметры? Нужно именно 10 дюймов, чтобы поставить стандартную советскую мотороллерную покрышку.  Редукторное не хотелось бы, потому что важна функция рекуперации. А крутящий момент... У "Вятки" 1 кгм, это грубо 10 нм. У киловаттного мотор-колеса 75 нм. Надо думать и считать...

andruxxa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 1143
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #14 : 16 Дек 2017 в 14:52 »
Редукторников мощнее 0.5кВт я не видел если честно. Я бы советовал просто скутерное под ваш размер резины и всё.

Andrey_B

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 68
  • Россия, Тюменская область
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #15 : 16 Дек 2017 в 15:31 »
как раз советует редукторное. Я вот посчитал, у "Вятки" крутящий момент 1кгм, моторная передача 3,045 и первая передача 4,883, цепная передача на заднее колесо 1:1. То есть на первой передаче на колесе выходило 14,87 кгм, грубо говоря 15 нм, масса мотороллера 120 кг, полезная нагрузка 165 кг. У трехкиловаттного МК (все данные беру с Алиэкспресса) крутящий момент 175 нм, то есть электроскутер с таким мотором должен тянуть заметно лучше, чем оригинальный мотороллер на первой передаче.
« Последнее редактирование: 16 Дек 2017 в 17:49 от Andrey_B »

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 8251
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #16 : 16 Дек 2017 в 15:44 »
Редукторное не хотелось бы, потому что важна функция рекуперации.
Заклинить фривил в моторе, заодно и самый ненадежный элемент удалится. Самый мощный редукторник - МАС, разгоняют до 4квт с принудительным продувом (как на оригинальном Электроне :)) или 1.5квт без доп прибамбасов.

andruxxa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 1143
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Електрон из мотороллера Електрона
« Ответ #17 : 16 Дек 2017 в 17:39 »
на 1 передаче на колесе будет не 15нм, а 150, посчитайте ещё раз)

Страницы: 123 ... 8>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.234 секунд. Запросов: 115.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod