avatar_Руслан и Людмила

Електрон из мотороллера Електрона

Автор Руслан и Людмила, 26 Июль 2016 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey_B

Цитата: andruxxa от 31 Окт. 2018 в 20:52При 20км/ч мощность ватт 300 должна быть потребляемая на ходу.
300 ватт на 250 килограмм - мне кажется, очень оптимистично

andruxxa

Нормально. мои 150кг на 50 км/ч даже 800вт нету.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

edw123

Цитата: Andrey_B от 31 Окт. 2018 в 21:32
300 ватт на 250 килограмм - мне кажется, очень оптимистично
По ровной дороге от массы мощность практически не зависит, только на несколько секунд самого разгона.

В профильной теме по неисправностям больше народа тусуется и у всех похожие проблемы - быстрее что посоветуют.

Andrey_B

В общем, план такой. Добыть амперметр на подходящий предел измерения, добыть тахометр, поиграть в наперстки в виде 36 комбинаций проводов. По результатам отпишусь.
По механической части планов на всю зиму - как уже говорил, мотороллер хочу внешне сделать минимально отличающимся от советского. Надо кое-какие оригинальные запчасти найти, покрасить, наладить спидометр, передний тормоз, светотехнику.

andruxxa

Да можно без амперметра. Тут сразу видно, нагрева при 20км/ч быть не должно. Вывесить надо колесо и методом научного тыка переподключать провода. Правильная комбинация сразу покажет себя весёлым набором оборотов.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

edw123

Цитата: Andrey_B от 01 Нояб. 2018 в 09:27
В общем, план такой. Добыть амперметр на подходящий предел измерения, добыть тахометр, поиграть в наперстки в виде 36 комбинаций проводов.
Комбинаций 18 будет с вращением в обратную сторону - половина. Лучше отключать батарею на время перекоммутации. Что-то не помню - нет на Вашем котроллере самообучения?

Тахометр - от любого вела закрепить датчик велокомпа на мотор.

Andrey_B

Самообучения нет.
Батарею всегда отключаю перед любыми работами с электрикой, понимая, какая энергия может выделиться при случайном замыкании.
Велокомпьютер как раз и пришел в голову, только магнит от него потерян. Там вроде датчик герконовый, магнит наверное любой пойдет.
Еще вариант - припаять геркон к микрокалькулятору, получится счетчик импульсов.
Пробжался сегодня по магазинам, нет в нашем городе тахометров, кроме автомобильных. Самый реальный вариант - не городить ничего, а заказать в интернет-магазине, через недельку придет. Все равно мотосезон кончился, на дорогах лед и снег, испытания будут чисто стендовые.

edw123

Цитата: Andrey_B от 01 Нояб. 2018 в 12:17
Самообучения нет.
Батарею всегда отключаю перед любыми работами с электрикой, понимая, какая энергия может выделиться при случайном замыкании.
Велокомпьютер как раз и пришел в голову, только магнит от него потерян. Там вроде датчик герконовый, магнит наверное любой пойдет.
Еще вариант - припаять геркон к микрокалькулятору, получится счетчик импульсов.
Пробжался сегодня по магазинам, нет в нашем городе тахометров, кроме автомобильных. Самый реальный вариант - не городить ничего, а заказать в интернет-магазине, через недельку придет. Все равно мотосезон кончился, на дорогах лед и снег, испытания будут чисто стендовые.
Не пригодится потом тахометр. :) Магнит пойдёт совсем любой и даже можно велосипедное колесо упереть в моторолерное и пересчитать показания по диаметрам. У друга/соседа наверняка вел с велокомпом на 30мин найдётся.
Отключать батарею - чтобы сбросить питание с процессора, резетнуть его.
В таких моторах часто встроеные ещё бывают датчики - нет белого провода в разъёме холлов?

Andrey_B

 О! Белый провод есть, я еще думал, что это такое, вывод экранирующей оплетки, что ли. В описании-то про него ничего не сказано. А какой сигнал там должен быть?
Тахометр... Ну пусть не пригодится, через десять лет понадобится, а у меня есть :-).

edw123

#135
Цитата: Andrey_B от 01 Нояб. 2018 в 14:05
О! Белый провод есть, я еще думал, что это такое, вывод экранирующей оплетки, что ли. В описании-то про него ничего не сказано. А какой сигнал там должен быть?
Тахометр... Ну пусть не пригодится, через десять лет понадобится, а у меня есть :-).
Белый - либо термодатчик и тогда выход аналоговый (точнее  -сопротивление в районе 1КОм и меняется с температурой), либо как раз выход на тахометр и тогда импульсный выход с частотой вращения (на подключенной колодке от 0 до 5В).

Вообще счётчик оборотов можно сделать из сигнала с одного из холлов, только результат надо будет поделить на количество магнитов - посмотреть сколько импульсов даст за 1 оборот колеса.

Andrey_B

Еще немного экспериментов. Померял напряжение на выходе белого провода на запасном разъеме датчиков - оно появляется 0,3 вольта при подаче "газа" и уменьшается с ростом оборотов.
Поперекидывал фазы - в одном из сочетаний вращается быстрее, но назад, в одном - быстрее вперед, в остальных гудит и дергается, но не вращается. Попробовал проехать - намерил 33 км/ч по GPS, но трогается как-то странно. 33км/ч на ходу - это при моей резине 420 об/мин (или по-нерусски 420 rpm :-) ), под нагрузкой.
Так вот, есть смысл перебирать датчики во всех вариантах подключения фаз или в найденном самом быстром?
Без тахометра делать явно нечего, ходовые испытания на гололеде уже при 33 км/ч вызывают сомнения в собственном здравом уме :-).

andruxxa

В найденном самом быстром датчики наиболее близки к нужному значению. Теперь можно поменять провода с холлов.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

edw123

Цитата: andruxxa от 05 Нояб. 2018 в 15:02
В найденном самом быстром датчики наиболее близки к нужному значению. Теперь можно поменять провода с холлов.
Нет, не всегда так. На некоторых парах контроллер-мотор можно получить удвоенные обороты по отношению к "нужным".
[user]Andrey_B[/user], Стоит перебрать все комбинации, раз уж взялись. Обратные обороты - это тоже неплохо, поскольку реверс делается простым переключением любых двух фазных проводов.
Цитата: Andrey_B от 05 Нояб. 2018 в 12:13
Еще немного экспериментов. Померял напряжение на выходе белого провода на запасном разъеме датчиков - оно появляется 0,3 вольта при подаче "газа" и уменьшается с ростом оборотов.
Измеряйте при положении ручки = 0: дали газ, дождались стабилизации оборотов, убрали газ и тут и измеряйте. Так надёжно устраните наводки. Хотя поведение несколько странное, попробуйте вращать колесо медленно рукой и смотрите на сигнал - самый надёжный способ.

tmiaer

Цитата: Andrey_B от 01 Нояб. 2018 в 12:17
Пробжался сегодня по магазинам, нет в нашем городе тахометров, кроме автомобильных. Самый реальный вариант - не городить ничего, а заказать в интернет-магазине, через недельку придет. Все равно мотосезон кончился, на дорогах лед и снег, испытания будут чисто стендовые.
Сделать яркую метку на колесе, снять на видео, посчитать обороты покадровым просмотром.

Andrey_B

#140


Зима прошла в делах и заботах, наступила весна, запахло асфальтом, и потянуло на мотоцикл. :-)
По осени тахометр я конечно купил, и запланировал лабораторную работу по 36 вариантам подключений. Однако выявилась проблемка с механикой. Подвел распиленный ижевский маятник. Прорезь оказалась слишком длинной, и её разогнуло. Благо вовремя заметил и колесо не уехало отдельно от мопеда. Одна из причин - сборка на соплях и желание поскорее покататься. Теперь при появлении свободного времени план такой: отрихтовать маятник, заварить бОльшую часть прорези, сзади приварить гайку и проушину для стяжного болта, в прорезь вварить гайки для фиксации пластин (не знаю, как они правильно называются), надетых на ось мотор-колеса. Укрепив механическую часть, провести лабораторную работу для определения максимальных оборотов, перетрясти переднюю подвеску (в последних поездках оттуда доносились нехорошие звуки), сделать передний тормоз, а потом уж приступать к дорожным испытаниям. Как раз и дороги оттают.

Andrey_B

Вилку я поправил и усилил - в разрезы вварил вставки, на концах приварил гайки и проушины под стяжной болт. Надежно зафиксировав колесо, попробовал еще раз поперекидывать фазы, но трогая пока холлы и померять обороты уже инструментально . В одном из вариантов получилось 972 оборота,  (при напряжении батареи 52,2В), что в принципе соответствует заводским данным. Теперь наладить тормоза, и на дорожные испытания.
Да, за зиму же еще раздобыл хромированную оригинальную накладку на руль, которой у меня не было.







andruxxa

Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

Ну вот, механическую часть подшаманил, поменял подшипники в переднем колесе, сделал худо-бедно передний тормоз ( не стыкуются между собой тормоза "Вятки", трос от "Муравья", самый подходящий из тех, что были в продаже, и китайская велосипедная ручка тормоза, ходов не хватает). Однако тормозить можно рекуперацией - очень эффективно работает, аж колесо юзом идет, а передним уже окончательно остановить. Это все ладно, доведу до ума.
Покатался сегодня, 11 км накатал. И остался недоволен. Во-первых, скорость так и осталась 36 км/ч по GPS. Во-вторых, в гору не заехал (правда, я туда и на мотоцикле "Урал" на первой передаче заезжал, а он помощнее будет).
Теперь вот думаю. Перебрать остальные 30 сочетании проводов я готов. Но чего искать? Как я уже говорил, замеренные обороты на холостом ходу примерно соответствуют паспортным.
Еще из неприятного - плохо трогается с места. Именно с нулевой скорости дергается, но потом разгоняется очень уверенно. Если сбрасываешь скорость до минимума, только что не остановился - разгоняется хорошо. Ну и в самом конце поездки скорость упала, появились какие-то рывки и, что самое странное, перестал работать тормоз рекуперацией. Напряжение померял - 48,2 В. Мотор и контроллер теплые (проверял рукой), но не горячие. Поставил мотороллер на стоянку, аккумулятор на зарядку, а сам на форум - просить вразумления у добрых людей.