avatar_Руслан и Людмила

Електрон из мотороллера Електрона

Автор Руслан и Людмила, 26 Июль 2016 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey_B

Цитата: andruxxa от 24 Янв. 2018 в 20:56
На нормальное ему денег не хватает. Сварить не получится, мк имеет алюминиевый корпус. Предлагаю поставить как внешний мотор. Маятник останется родным, как и тормоза и заднее колесо. Сфоткай, как в оригинале заднее колесо выглядит- как там сделано со стороны звёздочки.
Если Вы так уперлись во внешний мотор, почему мне не упереться в свой вариант?
Звездочка там сидит на ступице, колесо с тормозным барабаном крепится четырьмя болтами.
И маятник родной мне не нравится с консольным креплением колеса, и крепление маятника к раме не нравится. И городить моторную передачу не нравится.
Не получится мой вариант, тогда действительно возьму скутерное МК

andruxxa

Я опасаюсь за то, что ось вело-мк не выдержит нагрузки.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

Ось 14 мм, на ИЖе, например, который в разы мощнее и намного тяжелее ось 17 мм.

krym2016

[user]Andrey_B[/user], на мотоцикле она цельная,а у миникрошки она полая под провода.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

slav

Цитата: Andrey_B от 24 Янв. 2018 в 14:51
Итак, дела начали понемногу продвигаться. Приехало мотор-колесо, где-то едет контроллер с аксессуарами.\\\\\\\\\\

   Мелкими винтами привернуть моторколесо к промежуточному кольцу ,через отверстия спиц ! На кольце расположить 6 шпилек , для последующей сборки колеса !  Просьба не обижаться за непрошенный совет !    :exactly:

Andrey_B


Andrey_B

Пришла еще посылочка, с электроникой. Контроллер, ручки газа и тормоза, шнурок для программирования контроллера.
Было некоторое сомнение, подойдут ли ручки на мотороллерный руль, однако, подошли прекрасно.
Забегая вперед, вопрос. Где лучше разместить контроллер - ближе к колесу или к аккумулятору, чтобы потери в проводке были меньше? И как сделать "замок зажигания"? Он должен размыкать какую-то слаботочную цепь, не давая запустить скутер без ключа, но в то же время не внося потери в силовую часть. Аккумулятор же будет подсоединен через автомат соответствующего номинала (63А), который будет играть роль защиты и аналога выключателя "массы" на обычной мототехнике.
И забегая уж совсем вперед, думаю над системой освещения. Электросхема мотороллера примитивная, поэтому думаю использовать штатные осветительные приборы с 12-вольтовыми светодиодными лампами, которые будут питаться от отдельного небольшого 12-вольтового же аккумулятора. Много светодиоды не сожрут, аккумулятор можно будет взять минимальной емкости и легко заряжать его обычным автомобильным зарядником. Это позволит избежать необходимости  применять редкие 48-вольтовые приборы, в т.ч. реле поворотов, или не городить преобразователь напряжения.
А по мехчасти ближайшая задача - сборка колеса. Заказал обод (вернее, два полуобода) от "Муравья", с ними и буду экспериментировать. Во-первых, родные обода несколько помятые, во-вторых, если что-то пойдет не так, у меня останется неиспорченное родное колесо.




andruxxa

На контроллере есть провода для ключа? На моём просто есть я и вывел эти провода на замок. Контроллер-ближе к колесу. Родную проводку я запитал от DC-шки за 400рублей. 7А тянет легко, больше и не надо, и 12в акб даже не нужен.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Slavemaster

[user]Andrey_B[/user], разместите контроллер в удобном месте. Просто не делайте излишне длинных проводов "с запасом", выбирайте длину по месту.
Вам нужен именно "замок"? Насколько вижу из фото, сейчас его роль выполняет красная кнопка на ручке газа, которая замыкает красный и оранжевый провода. В разрыв одного из них (того, на котором напряжение есть до включения кнопки) - можно добавить дополнительные замки и прочие системы безопасности.
Злоупотреблять отключением "массы" через автомат не рекомендую, так как при каждом включении будут подгорать контакты. Тут лучше сделать систему предзаряда конденсаторов (ищите на форуме по слову "предзаряд"), либо отказаться щелканья автоматом без острой необходимости (контроллер в выключенном состоянии не потребляет энергию, возможен только малый ток утечки конденсаторов).
По поводу доп. аккумулятора - солидарен с [user]andruxxa[/user], нет в нем особой нужды, если сел силовой АКБ, тут уже не до светотехники (это же не велосипед).

Andrey_B


Контроллер на картинке.
Плохо, что к оборудованию нет инструкций (хотя если магазин продает что-то за деньги потребителям, то инструкция по закону быть должна, причем на русском языке). Я вот как раз гадал про кнопку на ручке газа и подумал, что это ограничение мощности. Если кнопка разрывает питание контроллера, то эта цепь конечно самая подходящая для "замка зажигания". Хочу именно замок, штатный замок на штатном месте. Подъехал, с понтом выключил замок, ключом помахал перед изумленной публикой и положил в карман :-). Автомат в цепи батареи - защита контроллера и условие гарантии на него. Щелкать им постоянно нет надобности, как раньше не щелкали и выключателем "массы". Кстати, аккумулятор для зарядки от стационарного устройства нужно отключать от контроллера?
По поводу освещения - действительно тогда стоит посмотреть преобразователь напряжения. По сравнению с двигателем потребление светодиодных лампочек - практически пренебрежимая величина.

edw123

#64
Цитата: Andrey_B от 02 Фев. 2018 в 20:00
Контроллер на картинке.
Плохо, что к оборудованию нет инструкций (хотя если магазин продает что-то за деньги потребителям, то инструкция по ...По поводу освещения - действительно тогда стоит посмотреть преобразователь напряжения. По сравнению с двигателем потребление светодиодных лампочек - практически пренебрежимая величина.
Ничего подобного :) если продают "комплектующие", то предполагается, что перед покупкой покупатель сам себе задаст вопросы - знаю ли я для чего это подходит, как использовать и где взять характеристики.

Slavemaster

[user]Andrey_B[/user], отключать аккумулятор от контроллера для зарядки от стационарного зарядного устройства не нужно.

Andrey_B

Давно ничего не писал - все нет времени заниматься проектом. 
Вот такой вопрос возник: есть возможность дешево добыть свинцовые аккумуляторы 12В, 7А*ч, вроде бы для систем охраны и видеонаблюдения. Есть смысл взять 4штуки, чтобы попробовать двигатель и вообще посмотреть как оно поедет?
Для начала нормальной эксплуатации я прикинул, нужна батарея LiFeO4 48В 30 А*ч. Может, я ошибаюсь в ту или другую сторону?

andruxxa

Слишком слабые эти акб. Лучше не тратить деньги. титановые пакеты на 48в 10А*ч выйдут в 12тыщ, не так уж дорого. А прослужат долго.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

wh1te

[user]Andrey_B[/user], ну как успехи? первый выезд был? Я тоже вот донора присматриваю.
8D - Hoverboard, 13s5p - HE4, Range: 40~km, Max speed: 32km

Andrey_B

Да пока никак с успехами - навалились дела, не до увлечений.  В частности, в связи с этим пришел к решению плюнуть на переделку велосипедного МК и взять банальное скутерное.  Первый выезд наверное будет уже следующим летом (надеюсь).

Andrey_B

В общем, проект не заброшен, но несколько изменен.  Донор для переделки в электроскутер у меня есть, контроллер с ручками газа-тормоза я купил прошлой зимой. Велосипедное мотор-колесо, которое собирался использовать, покрутил-повертел, пришел к выводу, что переделать его в скутерное вполне возможно, но требует затрат труда и времени, а с временем у меня что-то напряженка. Поэтому я его продал за ту же цену, что купил, и заказал скутерное - те же 48В, 3кВт, тяговый (не скоростной) вариант. Сегодня вот еще батарейка пришла заказанная. Тоже решил сэкономить и взял на литий-ионных элементах. Положительный момент, что при необходимости увеличения емкости можно будет  докупить еще. В принципе, придет мотор-колесо, и долгими зимними вечерами можно будет собирать аппарат.


andruxxa

Рад, что не заброшен проект) Начнёшь ездить- за уши не оттащишь потом :-D Я вот заставил чёрный восход хоть как-то ездить- постоянно езжу в деревне. Помыть надо только, как после ралли-рейда сейчас выглядит).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))