avatar_Руслан и Людмила

Електрон из мотороллера Електрона

Автор Руслан и Людмила, 26 Июль 2016 в 16:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey_B

Да вот как раз насчет ездить-то и проблема: сделать аппарат хочется, а куда на нем ездить - не знаю. Для транспортных нужд есть машина, для прогулок - велосипед. Это просто хотелка такая многолетняя - подобный аппарат сваять. :-)

andruxxa

Ну я в деревне за ягодами гоняю) 5...6км в одну сторону. Вот легализовать бы, и в хорошую погоду в саму деревню ездить, только скорости добавить хотя б до 60.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

Приехало новое мотор-колесо. В принципе, осталось собрать конструктор, и можно успеть прокатиться до грязи и холодов, а потом разобрать обратно и зимой уже не спеша довести до ума и покрасить сам мотороллер.
Кстати, я правильно понимаю, что у колеса два разъема датчиков, и в котором заглушка - резервный и его подключать ни к чему не нужно?




andruxxa

Собирай конечно) хоть прокатиться немного можно будет, оценить как оно едет. А за зиму намарофетить).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

Итак, пошел я сегодня в магазин и купил там ижевский маятник и пару ижевских же амортизаторов. На новой вилке бестрепетной рукой пропилил пазы под ось мотор-колеса. От контроллера откусил разъем датчиков холла и заменил его на прилагавшийся к мотор-колесу. Все соединения проводов в разъеме пропаял. Думаю, китайцы обходятся опрессовкой, но у нас же не колхоз "Заветы дедушки Мао".  Затем собрал переходник из пары проводов, пары разъемов ХТ60 и автомата на 63 ампера, соединения тоже пропаял. Так как провод в магазине нашелся одного цвета, при сборке для удобства промаркировал термоусадкой. Кстати, убедился, что китайские квадратные миллиметры заметно отличаются от наших в меньшую сторону, чего, впрочем, и следовало ожидать. И собрал испытательный стенд - поиграться-то охота. Колесо запускается ручкой газа и тормозится ручкой электротормоза, работает практически бесшумно, индикатор заряда светит цветными огоньками.. Правда, обороты кажутся маловаты, но я и заказывал тяговый, а не скоростной вариант МК.
Теперь надо забортовать резину, вживить маятник в мотороллер вместо родного силового агрегата и в пробную поездку.





andruxxa

Ну дык чё поехали!  :-D а в родной маятник не впихнуть?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

edw123

Цитата: andruxxa от 27 Сен. 2018 в 20:18
Ну дык чё поехали!  :-D
Точно!
(только скручивают и обжимают, а не паяют, исключительно с целью, а не потому, что хотят сколхозить)

Andrey_B

#79
Ну, на производстве пайка - нетехнологично, а мне торопиться некуда.
Цитата: andruxxa от 27 Сен. 2018 в 20:18а в родной маятник не впихнуть?
Какой родной? Нету там маятника.


andruxxa

Вон там как, я думал по-мотоциклетному).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

Немного позанимался со скутером. Расчистил место - демонтировал заднюю подвеску и трансмиссию, она же маятник, прикинул геометрию новой подвески и разметил места для новых маятника и амортизаторов.








andruxxa

Внешне почти как и было) А спидометр там как подключался родной, не в переднее колесо?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Andrey_B

В переднее. Спидометр на месте, и привод, и тросик, только тросик почему-то откинут от спидометра.
Внешне я и хочу, чтоб практически не отличалось от советского мотороллера, только накладку на руль не найти и поворотники родные - они на концах руля были.
Если про то, что продвижение незаметно - так времени нет, набегами по чуть-чуть.
Ближайшая задача - приварить все, что накидано, сварить верхние крепления амортизаторов и, если погода позволит, попробовать проехать.
Проводки родной половину (заднюю) уже выкинул, буду переделывать на современные разъемы, да и провода задубели от времени, изоляция уже твердая как пластмасса.

Andrey_B

Цитата: Sovaelectro от 15 Дек. 2017 в 12:46Переделки такого рода требуют большого количества сварки, оснастки, умения, желания и определённый опыт работ.
При этом я не учитываю материальное вложение и обеспечение материалами.
Обычно работы начинаются с построения стапеля.
При этом нужны: сварка, швелеры-угольники, стальной лист, дрель множество метизов, контрольные приспособления (несколько угольников, уровень, штангенциркуль, штангенмаузер, рейсмус, рулетка, линейка, болгарка, дрель много свёрел, метчиков, воротков, напильников разных и надфилей. Полезен домкрат.
Сварка сейчас как раз понадобится, оба аппарата (инвертор для ручной дуговой и полуавтомат) после последних работ в мастерской оказались рядом со скутером. С построения стапеля я так и не начал, обойдясь несколькими обрезками деревянного бруса и уровнем. Стальной лист, да, пригодился, когда резал закисшую ось маятника - от разлета искр от болгарки. Швеллеры-угольники наверное моторчику не утянуть, да и некуда их запихать в этот аппарат. Штангенмаузера у меня отродясь не было, справляюсь с помощью электронного и обычного штангенциркуля. Рейсмусом как-то больше в столярном деле пользуюсь. Много сверел у меня есть, но использовал пока одно - на 12мм. Резьбу в мотороллере нарезать тоже не планирую, видимо, метчики останутся лежать в своей коробе рядом с неупомянутыми в списке плашками. Надфилем разве что контакты где почистить придется. Домкрат бесполезен - скутер поднимается одной рукой (если переднее колесо остается на земле).

Andrey_B

#85
В общем, воспользовался я последними днями хорошей погоды, и прокатился на мотороллере.
Скидал пока все по временной схеме.  Сварочные работы закончил: для крепления маятника сделал своеобразную траверсу как продолжение передней части рамы, приварил подкосы, а к ним- крепление амортизаторов. Электрику соединил и сложил в распиленный бензобак - он у "Вятки" прямо под сиденьем. Тормоз пока только электрический.
Впечатление от поездки конечно неописуемое. Ужас, летящий на крыльях ночи! Ночи, потому что закончил уже по темну. А ужас - потому что абсолютно бесшумный. Тянет замечательно - катались вдвоем с сыном, в сумме 175кг. А вот скорость по GPS всего 22 км/ч. И контроллер греется.
Так что задание на зиму вижу такое. Во-первых, привести в соответствие внешний вид: подрихтовать, подшпаклевать, покрасить, найти недостающие декоративные элементы. Во-вторых, нормально разместить и соединить электрику. Думаю, контроллер поставить на радиатор от силовых приборов. Может, сделать принудительный обдув? В третьих, сделать светотехнику и звуковой сигнал. Если уж совсем нечего делать будет, поставить музычку какую-нибудь и мотоциклетную сигналку. А, и еще проверить настройки контроллера. И тормоза переделать. Восстановить родной передний тормоз, а электротормоз оставить задний и вывести его на педаль, как было на мотороллере.











edw123

Цитата: Andrey_B от 27 Окт. 2018 в 23:50
В общем, воспользовался я последними днями хорошей погоды, и прокатился на мотороллере.... Тянет замечательно - катались вдвоем с сыном, в сумме 175кг. А вот скорость по GPS всего 22 км/ч. И контроллер греется.... А, и еще проверить настройки контроллера. И тормоза переделать. Восстановить родной передний тормоз, а электротормоз оставить задний и вывести его на педаль, как было на мотороллере.
А добавьте в первый пост (если получится, конечно) точную конфигурацию: мотор, контроллер, батарея... Будет типа обновляемой шапки.
Контроллер греется - на какой он ток? Мотор не греется? Скорость вывешенного колеса какая? Греться может от торможения.

Andrey_B

Тема-то не моя, я просто влез в нее, потому что новую не мог создать.
Колесо греется, но думаю, это нормально. Контроллер Инфинеон 4 на 12 транзисторов. Просто все накидано было, лишь бы первый раз прокатиться, получилось, он лежал в бензобаке под сиденьем, со всех сторон закрытый, а так явно нельзя. Я же говорю, надо будет теперь не спеша все правильно разместить.
А как померять скорость вывешенного колеса?

andruxxa

Греться не должно, надо проверить правильность подключения холлов. И скорость уж слишком низкая, колесо не раскручивается до оборотов своих. Контроллер умеет работать без датчиков?
И ещё, колесо точно скутерное? может оно мотоциклетное?Тогда с ободом 16" наверное была бы скорость ближе к 50.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

edw123

Цитата: Andrey_B от 28 Окт. 2018 в 09:04
Тема-то не моя, я просто влез в нее, потому что новую не мог создать.
Колесо греется, но думаю, это нормально. Контроллер Инфинеон 4 на 12 транзисторов. Просто все накидано было, лишь бы первый раз прокатиться, получилось, он лежал в бензобаке под сиденьем, со всех сторон закрытый, а так явно нельзя. Я же говорю, надо будет теперь не спеша все правильно разместить.
А как померять скорость вывешенного колеса?
Можно разными способами: по виде/фото смазу, оптическим одометром, велокомпьютером, измерить эдс при вращении колеса. Надо понять, может просто неудачно подобраны параметры мотор-контроллер. Не должно ничего греться при 20-30км/ч. Накат хороший? Ничего не "тормозит"?
  Ток не известен при максимальной скорости? Нет ваттметра?