avatar_Overrider

Физика процесса зарядки и разрядки необслуживаемых свинцовых АКБ

Автор Overrider, 13 Март 2008 в 14:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ruma

Я угораю
.Вернулись в режим как и были .Зарядное отключается ,напряжение поднимается,ток падает.

aL75


ruma

Цитата: aL75 от 01 Апр. 2008 в 00:44
И такое бывает... Замеры сделать не успели?
Замеры сделал но поздно они видимо восстановились.На двух батареях было после зарядки по 13.6 вольта
на третьей 13.45 разница не большая.

Overrider

возможно одна банка "подкорачивает" от вибрации. та же самая вибрация скорее всего и вернула её "обратно", однако рецидив весьма вероятен

g-max

Обьясните что значит - ресурс батареи 300 циклов заряд-разряд. Это я проезжаю 5 км и подзаряжаю аккум. -1 чтоли или  может лучше выкатывать до определенного придела(допустим 30% от емкости). Я допустим планирую ездить каждый день на работу. это 15км в один конец .по приезду заряжаю получается комплект аккумов на пол года???
scootermag - разводилы

aL75

300 циклов заряд-разряд, это при 100% глубине разряда. При менее глубоких количество циклов будет больше, причем зависимость нелинейная. На дырчик.ру выкладывал такую картинку
 
Разряд 100% - 300 циклов
             50% - 700
             30% - 1300
Т.е чем слабее разряжаете АКБ, тем дольше она прослужит.   

aL75

Надыбал методику восстановления засульфатированных герметизированных АКБ (http://www.battery-factor.ru/index.php?Show=118 )
==============================
Было разработано программное обеспечение для герметизированных батарей. Генератор тока в станции восстановления «Торнадо-Энергия» при достижении заданного напряжения для батареи (рекомендованного заводом изготовителем АКБ) переходит в режим генератора напряжения. Эти условия для герметичных батарей жизненно необходимы. Далее используется стандартная система десульфатации, разработанная специалистами компании «Battery Factor».

Суть системы десульфатации:

- система прерывает зарядный ток;
- генератор высоковольтного импульса генерирует напряжение до десяти раз выше напряжения батареи, но очень коротко (100-200 наносекунд) при этом происходит возбуждение кристаллической решетки свинца;
- энергии для разрыва молекулы сульфата свинца на ионы достаточно;
- скорость импульса высока, а с такой скоростью продукты химической реакции не могут поступать в зону реакции с такой скоростью, поэтому разрушительных токов не возникает.

Этой методой решается проблема с сульфатом свинца, а также с коротким замыканием элементов (возникшим по причине прорастания кристаллов сульфата свинца).

Таким образом, указанная система помогает существенно продлить срок службы аккумуляторных батарей (особенно при регулярном применении).

Главным условием применимости метода является наличие в составе электролита воды. При соблюдении этого условия аккумуляторная батарея может быть восстановлена даже если она имеет 100%-ную сульфатацию и нулевую емкость.

==============================================
Обсудим?

Брат

Очень интересно. Не сказано только сколько импульсов , на какое время подавать. Для начала сделать генератор , который бы выдавал пачку, например 10 импульсов 100 вольт 100наносек. Жаль сейчас время нету, аккумов от бесперебойников полно валяется. Открываются они легко, чтобы воды долить.

Overrider

Я бы попробовал, но к сожалению (или к счастью  :)) сульфатированных необслуживаемых АКБ под рукой нет. Теоретически всё доволно просто (в плане схемотехники), генератор коротких импульсов и и ключевой транзистор. А можно и совсем по простому - по схеме тиристорной мигалки (приатачено).
частота импульсов зависит от R1, длительность и напряжение от С1 и R2

sykt

Вернусь к названию темы:
У меня на сайте уже года два-три лежат статьи:
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.doc

То, что предложено автором темы - памятка для блондинки.
Необслуживаемые батареи нельзя заряжать пульсирующим током. Допустимая пульсация 2.5%
Сажать на выход зарядного устройства конденсаторы безполезное дело. При частоте 50 гц для получения заметного эффекта фильтрации (сглаживания пульсаций) RxC = t   ==>   С= 5 фарад.
Кто нибудь держал в руках такую емкость.? Если да, то катал на тележке.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aL75

Николай, а разве необслуживаемые автомобильные и ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ (гелевые или AGM) АКБ одинаковы по конструкции и режимам зарядки?
И как лично Вы относитесь к пульсациям ТОКА(не напряжения, уточню для некоторых) при работе ШИМ контроллера эл.двигателя, достигающих 30-40%, вредно ли это для АКБ, на Ваш взгляд?

Creator

Цитата: sykt от 04 Апр. 2008 в 23:03
Вернусь к названию темы:
У меня на сайте уже года два-три лежат статьи:
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.doc

То, что предложено автором темы - памятка для блондинки.
Необслуживаемые батареи нельзя заряжать пульсирующим током. Допустимая пульсация 2.5%
Сажать на выход зарядного устройства конденсаторы безполезное дело. При частоте 50 гц для получения заметного эффекта фильтрации (сглаживания пульсаций) RxC = t   ==>   С= 5 фарад.
Кто нибудь держал в руках такую емкость.? Если да, то катал на тележке.

я держал 10 фарад на ладошке, не на тележке  :) . цена... около 200 зеленых

Stinger SPDH10 серии Hybrid Power PRO
Новые гибридные конденсаторы Stinger Hybrid Power отмечают новую эру в технологии управления питанием!
Комбинация ультрабыстрой разрядки/зарядки и высокой отдачи электролитных конденсаторов и огромной емкости карбоновых конденсаторов совершает прорыв области хранение и отдачи энергии!
С ультранизким внутренним сопротивлением, время зарядки и разрядки уменьшены до наносекунд, в то время как дополнительные связи электролитных и карбоновых конденсаторов гарантируют, что энергии всегда будет достаточно.

Встроенный распределитель питания:
Вход - 1x0/1Ga или 1x4Ga со вставкой на ''+'' и ''-''
Выход - 1x0/1Ga или 1x4Ga со вставкой на ''+'' и ''-''
Ремоут вход на включение индикации 


характеристики Stinger SPDH10

Общие
? Серия  PRO Hybrid
? Ёмкость  10 Ф
? Внутреннее сопротивление  0,0015 Ом (120 Гц / 25° С)
? Максимальное напряжение  18 В
? Точность емкости  ± 10%
? Цвет  Красный металлик
? Защита  КЗ/Т/Реверс
? Цифровой вольтметр  4-х значный, красный

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

121

Ребята! читая эту ветку про зарядку свинц. батарей...извините...если мягко сказать - всё это лишнее. Лет 20 имею дело со свинц. акк.
10-15% зарядного тока от номинала, трансформатор - диодный мост и не хрина ему больше не надо. В большей степени завист от качества изготовления аккумуляторов, как лотерея, какой поподётся. К примеру; одни и теже акк. одного и того же завода один  9 лет проработал другой через полтора года выкинул (эксплуатировались в одинаковых условиях). С гелеевыми акк. дело гораздо лучше, они более стабильны в своих параметрах. Но тоже попадаются индивидуумы.
Если св. акк. батарея осыпалась... не чем ты её уже не востановишь. Никель кадмиевые хорошо востонавливаются ( хотя тоже куча всяких ЕСЛИ) А свинцовую батарею разве что чуть чуть подшаманить можно, но по опыту скажу лучще заменить на новую.

aL75

Если осыпалась, да, восстанавливать уже бесполезно. Но в данном случае речь идет о десульфатации

121

Цитата: aL75 от 05 Апр. 2008 в 00:21
Если осыпалась, да, восстанавливать уже бесполезно. Но в данном случае речь идет о десульфатации
Существенная сульфатизация образуется при сильном разряде менее 1,6 в на банку и при длительном не использовании батареи.
В варианте эл.питания эл. велосипеда, это им не гразит. Если не допускать сильного разряда, то ресурс выработки батареи, будет гораздо опережать сульфатизацию.

aL75

Цитата: 121 от 05 Апр. 2008 в 00:07
Ребята! читая эту ветку про зарядку свинц. батарей...извините...если мягко сказать - всё это лишнее. Лет 20 имею дело со свинц. акк.
10-15% зарядного тока от номинала, трансформатор - диодный мост и не хрина ему больше не надо. В большей степени завист от качества изготовления аккумуляторов, как лотерея, какой поподётся. К примеру; одни и теже акк. одного и того же завода один  9 лет проработал другой через полтора года выкинул (эксплуатировались в одинаковых условиях). С гелеевыми акк. дело гораздо лучше, они более стабильны в своих параметрах. Но тоже попадаются индивидуумы.
Для обычных АКБ с жидким электролитом такая зарядка возможно и допустима, закипел электролит - пора прекращать :). Но для "гелевых" такое вряд ли прокатит... Зачем тогда производители в документации указывают напряжения заряда с точностью в 2-3%, допустимые пульсации и тп. ?

121

Цитата: aL75 от 05 Апр. 2008 в 11:07
Цитата: 121 от 05 Апр. 2008 в 00:07
Ребята! читая эту ветку про зарядку свинц. батарей...извините...если мягко сказать - всё это лишнее. Лет 20 имею дело со свинц. акк.
10-15% зарядного тока от номинала, трансформатор - диодный мост и не хрина ему больше не надо. В большей степени завист от качества изготовления аккумуляторов, как лотерея, какой поподётся. К примеру; одни и теже акк. одного и того же завода один  9 лет проработал другой через полтора года выкинул (эксплуатировались в одинаковых условиях). С гелеевыми акк. дело гораздо лучше, они более стабильны в своих параметрах. Но тоже попадаются индивидуумы.
Для обычных АКБ с жидким электролитом такая зарядка возможно и допустима, закипел электролит - пора прекращать :). Но для "гелевых" такое вряд ли прокатит... Зачем тогда производители в документации указывают напряжения заряда с точностью в 2-3%, допустимые пульсации и тп. ?
На счёт гелевых утверждать не буду, я с ними имею дело толька 2 года. У меня батарея из 20 штук, сварочник от них запитываю на не продолжительные работы, заряжаю именно как описывал выше, тест на ёмкость не провордил, но уменьшения в ресурсе пока не заметил

sykt

Цитата: aL75 от 04 Апр. 2008 в 23:43
И как лично Вы относитесь к пульсациям ТОКА(не напряжения, уточню для некоторых) при работе ШИМ контроллера эл.двигателя, достигающих 30-40%, вредно ли это для АКБ, на Ваш взгляд?
Пульсации, на мой взгляд, не очень благоприятны. Я у себя ставлю емкости в параллель аккумуляторам для уменьшения вреда аккумуляторам и емкости ближе к ШИМу для компенсации индуктивности соединительных проводников на ШИМ.

Вред пульсаций при зарядке более 2.5 % упоминается в отношении аккумуляторов со связанным электролитом.
Для жидкостных АКБ необслуживаемых это не касается.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html