Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Разрядная кривая свинцовых АКБ

Страницы: <<1 ... 45464748>>Вниз

Автор Тема: Разрядная кривая свинцовых АКБ  (Прочитано 50603 раз)

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3214
  • Практикующий мАньЯк
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #828 : 02 Янв 2019 в 16:35 »
Вот два до кучи два ктц одного и того же акб с разными параметрами заряда на одном ЗУ, наложение сами сделаете.


Это очередной камушек к расходу кислоты и ёмкости, как и пред идущий про 7% по времени и 21% энергии и структуре АМ  :hello:
Архив с оригиналами экспериментов
Скрытый текст
(способы и закономерности не прилагаю сами всё сами  ;-)).
* 7ач.zip (347.18 кБ - загружено 5 раз.)
« Последнее редактирование: 02 Янв 2019 в 17:01 от Vova_n »

Сообщение понравилось: TOM, Серик, Alex_Soroka, koks-k

ivinn

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 537
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #829 : 03 Янв 2019 в 17:37 »
А какое отношение имеют ваши опыты к сути темы?
Первое сообщение от Яков93;
Завожу данную тему по многочисленным требованиям UDAV, который запретил обсуждение вопроса о разрядных кривых свинцовых АКБ

И тема имеет название "Разрядная кривая свинцовых АКБ", а не Разрядная кривая свинцовых АКБ имени 86%.
Скрытый текст
которые поперек  глотки вам встали. не можете пройти мимо не затронув.
И обсуждения здесь ведутся по разрядным графикам. где видно (кто понимает) ту или иную причину "болезни", состояния АКБ.
имхо.

Сообщение понравилось: Vova_n, Alex_Soroka, koks-k

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 93
  • Сообщений: 4275
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #830 : 03 Янв 2019 в 19:32 »
И обсуждения здесь ведутся по разрядным графикам. где видно (кто понимает) ту или иную причину "болезни", состояния АКБ.
имхо.
Ну да, вроде вопрос про 86% уже выяснили.  :bn:
Варианта два, либо тему закрыть и открыть новую про "просто разрядные графики" или продолжать их обсуждать в этой теме.
Пусть уж лучше тема живет, чем где-то в архиве болтается где ее никто и не увидит.

Сообщение понравилось: Branimir, ivinn

ivinn

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 537
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #831 : 05 Янв 2019 в 14:34 »
В продолжение моих мытарств ....
Третий разряд после "полной" зарядки и суточного отстоя с НРЦ -  13,30 В.

АКБ "отдал" 6,84Ач, по сравнению с предыдущим разрядом - 6,69Ач.
до 12 В - 4,38Ач против 3,72 Ач. в предыдущем разряде.
Не большой "провал", но все же присутствует  :bn:

разряд закончился довольно таки "плавно". 


АКБ изготовлен 1810, в работе не был.
Другие подопытные "вышли" на паспортную емкость при идентичных условиях "испытания", а этот "петляет"
Возможно проблема в самом акб. 
Будет (уже идет) еще один заряд  и разряд....


 

Сообщение понравилось: Серик, SanSanich

SanSanich

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 819
  • Россия, Севастополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #832 : 05 Янв 2019 в 19:03 »
, тему с начала января сильно потёрли, напомните, каким зу заряжаете и профилем?
Нда, перечитал все посты с моей почты (у меня они все присылаются, даже если неудобные и их сразу трут!). Теперь понятно, почему так сильно потёрли.
Но вопрос выше остаётся, не нашёл чем заряжаются. Я бы с ЛБП вначале сделал, по CCCV, а потом уж различными ЗУ.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2912
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #833 : 06 Янв 2019 в 01:25 »
АКБ изготовлен 1810, в работе не был.
Другие подопытные "вышли" на паспортную емкость при идентичных условиях "испытания", а этот "петляет"
Возможно проблема в самом акб. 
Будет (уже идет) еще один заряд  и разряд....
Я уже писал в этой теме о возможной причине подобного поведения аккумуляторов. Мои сообщения удалены. Никому это не нужно...

ivinn

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 537
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #834 : 06 Янв 2019 в 03:03 »
 И так выполнен заряд подопытного:  I - 1/10 (0,75А) до U - 14.67 В.  это приблизительно среднее напряжение по даташит производителя.
Больше побоялся выставлять. Параметры практически УПСовые.
При залитых 5,71 Ач - зарядный ток начал уменьшаться.

под  1/100  "продержал" акб ещё четыре часа, картина прироста мизер.
и при зарядном токе 0,06А - завершил заряд. "дотянул" до выкачанной ёмкости предыдущего разряда 6,88Ач.


Общее время заряда - пятнадцать с лишним часов.
Будут сутки отстоя и на разряд
 




Сообщение понравилось: xeus, Branimir, Cyberpapa, vpa

ivinn

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 537
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #835 : 07 Янв 2019 в 12:36 »
и так, после заряда и отстоя (условия - сообщением выше) - сделан четвёртый разряд.
вот, что имеем




сейчас акб стоит на зарядке, на тех же условиях, что и перед этим КТЦ, но зу другое.
будет пятый КТЦ .....

"провал" в начале разряда (~ с 8-10 мин и до 1:45 час)  всё же не проходит :-( :bn:

Серик

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 1365
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #836 : 07 Янв 2019 в 12:42 »
Приветствую Всех Форумчан!
Здравствуйте, Уважаемый ivinn!
А если попробовать сделать пару циклов с длительной добивкой малым током, но при этом разряжать не ниже (или всего лишь чуть ниже ) того провального участка на графике (на Вашем графике), посмотреть что будет?
« Последнее редактирование: 08 Янв 2019 в 16:09 от Серик »

Сообщение понравилось: Паяка

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3214
  • Практикующий мАньЯк
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #837 : 07 Янв 2019 в 14:49 »
"провал" в начале разряда (~ с 8-10 мин и до 1:45 час)  всё же не проходит
Интересный случай.

Дм.

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 1749
  • Россия, Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #838 : 07 Янв 2019 в 20:20 »
Ну да, вроде вопрос про 86% уже выяснили.  :bn:
Варианта два, либо тему закрыть и открыть новую про "просто разрядные графики" или продолжать их обсуждать в этой теме.
Пусть уж лучше тема живет, чем где-то в архиве болтается где ее никто и не увидит.

Что изменилось за два прошедших месяца?
Хорошее предложение. Наверное лучше действительно тему закрыть пока она не разбухла на 200+ страниц флуда.

будет пятый КТЦ .....
Решили добить батарею?
Будут сутки отстоя и на разряд
после заряда и отстоя (условия - сообщением выше) - сделан четвёртый разряд.
..."провал" в начале разряда (~ с 8-10 мин и до 1:45 час)  всё же не проходит
Поставьте на разряд сразу после заряда или сократите отстой хотя бы до одного часа.

перечитал все посты с моей почты (у меня они все присылаются, даже если неудобные и их сразу трут!). Теперь понятно, почему так сильно потёрли.
Намекните, в чем была причина.

Резкое падение вначале и потом горб - показывают, что банка потеряла емкость и возросло вн. сопр. .
Здесь тоже то потерялась емкость, то нашлась?


Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

ivinn

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 537
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #839 : 07 Янв 2019 в 22:07 »
Интересный случай.
что-то с АКБ, но что ...
Решили добить батарею?
видно к тому идет, но почему .....
Поставьте на разряд сразу после заряда или сократите отстой хотя бы до одного часа.
скоро заканчивается "отведенное время" заряда.
попробую поставить сразу на разряд.
,  будет очередной разрядный график, Вы сможете что-то спрогнозировать по этому акб.
Трое его "собратьев" встали в работу с номинальной ёмкостью. 

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3214
  • Практикующий мАньЯк
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #840 : 08 Янв 2019 в 05:03 »
Здесь тоже то потерялась емкость, то нашлась?
Ваша невнимательность поражает и графики мимо, временной интервал с графиками ни как не вяжется.
ссылка
И сами графики я вас скажу так себе ко всем акб их не пришить, есть акб которые даже после длительного состояния покоя после заряда не имеют такой особенности.
Вы мне лучше скажите с чем связывают это явления учёные мужи, как объясняют.

Сообщение понравилось: Alex_Soroka

Серик

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 1365
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #841 : 08 Янв 2019 в 13:07 »
Приветствую Всех Форумчан!
Размещаю подробные логи разряда 2 шт. запараллеленых 12В 60 Ач (500 EN) аккумуляторов Exclusive местного производства работающих на сварку свинцовых межэлементных соединителей графитовым электродом:
Скрытый текст


К минусовому полюсу подобной сборки подключен шунт 200А 75 мВ. На сборку установлен простой двухканальный логгер+НС12, подключил канал измерения тока, делитель 1к+1к, выбран период передачи данных 500 милисекунд. После полного заряда этих аккумуляторов устройством Версия5, всего проведено сварок 9 шт соединителей (4 шт. вчера и 5 шт. сегодня), после сварки последнего соединителя прошло по картинке порядка/примерно  15-20 минут, хотел было поставить эту сборку на промежуточный заряд Версия5, но пока решил поскринить график в Oscilloscope 1.5 в различных масштабах ( иначе этот график уйдет вправо влево/исчезнет из экрана), за это время вижу что НРЦ поднялось до 13,76В 12,76В. Появились сомнения, по последним просадкам напряжения под такой нагрузкой, видно, что напряжение не проваливается ниже 11В, а вчера, когда делал последнюю за вчера, четвертую сварку, напряжение просаживалось немного ниже, чем 10,8В, возник вопрос, я полагаю, что на данном этапе снизилось внутреннее сопротивление, а если поставить на заряд, то оно немного повысится за счет частичного перезаряда ( а сейчас электроды в работе и внутреннее сопротивление оптимальное, хотя, может быть запаса по емкости уже мало осталось, есть опасность мгновенного переразряда ), что лучше сделать, что бы не убить аккумуляторы?
Если номинальная емкость подобной сборки 120А, то при токах  в "тычках" 300-350А, пиковый ток разряда в сессиях "тычков" приблизительно 3С!
Скрытый текст


Еще осталось сварить 15 соединителей.
От греха подальше, поставлю сборку на промежуточный заряд Версия5.
Появилось мнение, что накачка кислоты в активную массу устройством Версия5 сберегает электроды от механических искривлений/повреждений при подобного рода разрядах, но при этом разряды необходимо проводить с оглядкой, разряжать не до конца, в условиях такого разряда надеяться на "подвоз" патронов рискованно-можно повредить электроды и АМ, надо брать необходимую кислоту прямо из концентрата, создаваемого устройством Версия5. Поэтому, наверное, поставлю таки на промежуточный заряд.
Скрытый текст





« Последнее редактирование: 11 Янв 2019 в 11:54 от Серик »

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 84
  • Сообщений: 3214
  • Практикующий мАньЯк
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #842 : 08 Янв 2019 в 15:07 »
, Пересморел свои архивы с эксперементами, ближе всего по форме и имеют похожие прогибы именно акб со слабыми банками на борту, вполне может их быть две тогда это и более заметно. Скрин с акб 45ач две крайних банки были в плохом состоянии, почти один в один прогиб.
Скрытый текст
Ну и очень похоже на знаменитую кивую

Вам лучше не гонять этот акб в циклы глубоко, лучше пара тройка неглубоких с выравнивающим зарядом, процесс не быстрый, но раз акб новый есть все шансы.

Сообщение понравилось: Alex_Soroka, Серик, UriBas

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 222
  • Сообщений: 11431
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #843 : 09 Янв 2019 в 13:35 »
Размещаю подробные логи разряда 2 шт. запараллеленых 12В 60 Ач (500 EN) аккумуляторов Exclusive местного производства работающих на сварку свинцовых межэлементных соединителей графитовым электродом
я вам в личку подробно ответил  :hello:
считаю что надо не 2шт а три поставить (или 4)

Цитата
Появились сомнения, по последним просадкам напряжения под такой нагрузкой, видно, что напряжение не проваливается ниже 11В, а вчера, когда делал последнюю за вчера, четвертую сварку, напряжение просаживалось немного ниже, чем 10,8В
не надо просаживать ниже 10.8в, вообще чем меньше просадка тем лучше, при глубоком "просаживании" есть вероятность "опрокидывания"(силовой переполюсовки) одной из банок. Лучше не рисковать...

Цитата
что лучше сделать, что бы не убить аккумуляторы?
в личку ответил  :hello:
Цитата
Появилось мнение, что накачка кислоты в активную массу устройством Версия5 сберегает электроды от механических искривлений/повреждений при подобного рода разрядах, но при этом разряды необходимо проводить с оглядкой, разряжать не до конца
всё верно говорите.

Сообщение понравилось: Серик

Дм.

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 1749
  • Россия, Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #844 : 11 Янв 2019 в 09:03 »
за это время вижу что НРЦ поднялось до 13,76В.
Ничего не путаете? С таким НРЦ неудивительно, что
я полагаю, что на данном этапе снизилось внутреннее сопротивление, а если поставить на заряд, то оно немного повысится за счет частичного перезаряда

я полагаю, что на данном этапе снизилось внутреннее сопротивление, а если поставить на заряд, то оно немного повысится за счет частичного перезаряда
Откуда перезаряд, если заряжаете "волшебным" устройством, которое якобы не допускает этого?

что лучше сделать, что бы не убить аккумуляторы?
Проверить плотность электролита заряженных батарей.
Если номинальная емкость подобной сборки 120А, то при токах  в "тычках" 300-350А, пиковый ток разряда в сессиях "тычков" приблизительно 3С!
Для стартерных батарей обычные эксплуатационные токи.

Появилось мнение, что накачка кислоты в активную массу устройством Версия5 сберегает электроды от механических искривлений/повреждений при подобного рода разрядах, но при этом разряды необходимо проводить с оглядкой, разряжать не до конца, в условиях такого разряда надеяться на "подвоз" патронов рискованно-можно повредить электроды и АМ, надо брать необходимую кислоту прямо из концентрата, создаваемого устройством Версия5.
Мнение-то чьё?
1. При любом заряде любой АКБ в порах АМ образуется серная кислота.
2. Нет у Вас при такой "стартерной" эксплуатации никакого "разряда до конца".
3. Коробление электродных пластин происходит "благодаря" величине разрядного тока, а не наличию/отсутствию кислоты. Паузы делайте побольше между подходами сварки - также как при прокрутке стартера советуют.

Сообщение понравилось: Branimir, Cyberpapa
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Серик

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 1365
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядная кривая свинцовых АКБ
« Ответ #845 : 11 Янв 2019 в 09:25 »
Приветствую Всех Форумчан!
Здравствуйте, Уважаемый Дм.!
Следует читать как 12,76В!, опечатка! Позже исправлю!
Благодарю за замечание!
Также еще сделал логи, там то же самое, но токи 600А!
Позже размещу.
Скрытый текст


Зеленый график-ток сварки, цифра 50 на вертикальной шкале слева соответствует (приблизительно) падению 100 мВ на 75 мВ 200А шунте. Тогда, цифра 100 на вертикальной шкале слева будет соответствовать (приблизительно) падению 200 мВ на 75 мВ 200А шунте, что будет означать 200 мВ/75 мВ=2,67. Соответственно, 200*2,67=530А!
Скрытый текст

В этот раз напряжение конечно проседало сильнее, до 10,4В!
Запишу сварку еще одного соединения, с интервалом логгера 0,2 секунды, подробно, размещу.
Цитата
Откуда перезаряд, если заряжаете "волшебным" устройством, которое якобы не допускает этого?
Любое устройство ведет заряд (завершение заряда, полный заряд) на грани перезаряда, более или менее, перезаряд-для меня возможный перезаряд какой-то части, например, 99 частей заряжено, а 1 часть еще не заряжена, какова стоимость заряда этой 1 еще недозаряженной части?  Считаю, что лучше небольшой недозаряд, чем перезаряд. Достаточно, раз в месяц (а то и раз в полгода) делать более или менее полный заряд (например, 95%, а лучше 95-100%), а в остальное время допускаю неполный заряд (например,90%). Все это достаточно условно.
Цитата
Проверить плотность электролита заряженных батарей.
Перед разрядом 1,275, при НРЦ 13,04В.
Цитата
Для стартерных батарей обычные эксплуатационные токи.
Могу согласиться, но при этом аккумулятор должен быть неплохим, все таки беспокойство за аккумуляторы берет вверх, возникают вопросы. Спасибо всем за внимание и советы!
Цитата
Мнение-то чьё?
Это моя собственная фантазия!
Цитата
3. Коробление электродных пластин происходит "благодаря" величине разрядного тока, а не наличию/отсутствию кислоты.
Этого боялся больше всего-поэтому задавал вопросы.
Спасибо всем за внимание и советы!

Цитата
Запишу сварку еще одного соединения, с интервалом логгера 0,2 секунды, подробно, размещу.
Скрытый текст


Восстановление НРЦ через 13 минут после снятия кратковременной нагрузки:
Скрытый текст
Цитата
разряжать не до конца,
Цитата
2. Нет у Вас при такой "стартерной" эксплуатации никакого "разряда до конца".
Это понятно, наверное, я имел в виду "стартерную емкость", разряжать не до конца даже доступную "стартерную емкость"!
Благодарю за Внимание!
Вопрос по поводу "мгновенной"  разрядной кривой ("мгновенная" разрядная кривая-мои фантазии, прошу прощения), напряжение, которое может быть замерено на полюсах аккумулятора, насколько "мгновенно/синхронно" отображает процессы происходящие в "микрореакторах" АМ ( ведь на замерах/контроле поведения напряжения в процессе заряда строятся всякие продвинутые адаптивные ЗУ)?
Все таки для своего аккумулятора нежелательно снижение разрядной кривой, пусть даже "мгновенной" ниже 1,84*6=11,04В, если это так, то позволяет ли это говорить что в "микрореакторах" АМ осталась кислота? Если кислота/реагенты "мгновенно" исчерпаны, то что дальше будет происходить в АМ, если нагрузка не снимается?
13.01.2019. Забыл добавить, на этих 12В 60Ач аккумуляторах написано: EN 500A.





« Последнее редактирование: 13 Янв 2019 в 19:18 от Серик »

Страницы: <<1 ... 45464748>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.26 секунд. Запросов: 118.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod