Варианты реализации контроля температуры МК.

Автор Yaroslav, 31 Июль 2016 в 21:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yaroslav

[user]aleks17121960[/user], можно и двс использовать в половину мощности и ничего не контролировать. То же и в эт, адекватные производители и контроль устанавливают и про охлаждение не забывают. И вообще принудительное охлаждение электро двигателей достаточно распространенная вещь. В мотор колес же с охлаждением полнейшая беда, контроль за температурой дает возможность приблизиться к реальной мощности двигателя без риска угробить, а не слепо использовать на заведомо меньшей.
Строю лигерад

-Владимир-

Цитата: илс от 01 Авг. 2016 в 15:33
Снимать вот с этого, с KTY84



Он компактный, хорошо лезет между витками.

Микропроцессор в топку, правильную схему  публиковали в моей теме:



Насчет включения вентиляторов можно дорабатывать, но для мотор-колеса - это лишнее, там и не нужно никакое доп. охлаждение, если стоит цель экономичной езды на моторе с выбранной мощностью.  :hello:

Сереж, схема правильная , только парраллельно светодиоду нужно резистор на пару килоом поставить,  через закрытую ТЛ все равно несколько мА просачиваются, маломощному диоду хватает, чтобы слегонца светится.  Ну и сопротивление, токоограничивающее зависит от тока светодиода, оно может быть разным и 150 и 500 Ом. Я собрал эту схемку прямо на плате ЦА, навесным монтажом,диод вывел на лицевую панель.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Telebas

[user]peat[/user],  а не могли бы вы скинуть ссылочку на это чудо за 70 р?
Б.Э.Ш Электро.
Пробег-2000км
72v 20s7p lion
Видео самоката

jazg

Цитата: acyd от 01 Авг. 2016 в 19:54
Цитата: ferio от 01 Авг. 2016 в 15:46
[user]Yaroslav[/user], я к чему просил. тк мой любимый датчкик - это 18B20. если его получится вживить в то место, куда нужно, то вообще проблем с абсолютной точностью(0,5С) нет.
цифровой нельзя в мотор, от фазных токов "съезжает крыша", 

Это проверенный факт или просто ваше предположение? Как то избавиться от помех можно? Датчики холла в мк тоже цифровые и ничего. Просто сам собирался ставить.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

peat

#40
Наверное речь шла про датчики с цифровымивыходом в виде кода. Эти помехонеустойчивы если вытягивать их провода  из оси в параллель с фазными.
С термометрами за 70руб проблем не было ни разу ибо там частотно емкостной метод съема информации с датчика. Это не цифра и не аналог. Погуглите в инете на эту тему. Этим методом снимается и температура и тензометрия с дифференциальных мостов в весах. Метод позволяет существенно снизить потребление прибора. У меня термометр работает уже 1.5 года от часовой батарейки и не зависит от борт питания.
Термометр за 70р это обычный аквариумный с диапазоном -50  +110 град. точность как пишут китайцы 1 градус что для наших целей более чем.
На али ищется как termometr aquarium

Существует 2 вида этих термометров внешне не отличимых.
Различаются только интервалом опроса датчика. Желательно использовать те у которых интервал 2 секунды. Сейчас продаются 10ти секундные и по ним сложно определить темп роста температуры и можно прошляпить резкое повышение. Мне даже 2 сек не хватает.

Сейчас китайцы не пишут интервал и понять где быстрый уже не реально. Обычно продают 10ти секундные.

-Владимир-

У всех аквариумных датчиков один минус - диапазон. Для мотора и 150 градусов не катастрофа. Канадцы из грин техноложис вообще за перегрев считают температуру в 200 градусов.
Хотя некоторые припои уже при 180 плавятся )))), лак обмоток  должен выдерживать и 200 и 300, а вот тефлоновая изоляция при 200 может и расплавиться. Так что разумной границей нагрева считаю 150 градусов. Магниты через воздушный зазор вряд-ли удастся перегреть при такой температуре. В случае с редукторником-шестерни тоже не дойдут до температуры , при которой становятся мягкими.



Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

[user]-Владимир-[/user], Так то оно так, но с учетом того, что с ростом темп., сопротивление меди растет, а сила магнитов, наоборот - уменьшается, получаем уменьшение КПД, если на крейсерской мотор доходит до 130. Т.е. батарейка начинает тупо греть воздух, что не есть хорошо для некоротких пробегов.

В общем, предел термометра на 110 градусов вполне годится для моторов 500-1кВт.
Т.к. 3кВт, как правило, прекрасно  охлаждаются отсутствием  знаков ограничения скорости на большинстве улиц нашего города.  ;-D

peat

#43
Цитата: -Владимир- от 02 Авг. 2016 в 10:30
У всех аквариумных датчиков один минус - диапазон. Для мотора и 150 градусов не катастрофа. Канадцы из грин техноложис вообще за перегрев считают температуру в 200 градусов.
Хотя некоторые припои уже при 180 плавятся )))), лак обмоток  должен выдерживать и 200 и 300, а вот тефлоновая изоляция при 200 может и расплавиться. Так что разумной границей нагрева считаю 150 градусов. Магниты через воздушный зазор вряд-ли удастся перегреть при такой температуре. В случае с редукторником-шестерни тоже не дойдут до температуры , при которой становятся мягкими.

ДядяВова , с чего такие утверждения ? Ты за свои 15 км не успеваешь прогреть мотор до того как начнут магниты разогреваться и шестерни. Из моих наблюдений - если ограничить батарецный до 1.5 квт , то до 120 МАС разогревается минут за 30..Этого достаточно чтобы проехать 15 км без перегревов. Ты покатайся при 120 на обмотках часика 2-3 подряд. Тут даже твоей батки хватит. Из за крайне низкого темпа спада температуры у МАС и им подобным , магниты и шестерни обязательно прогреются до температуры обмоток. Просто дело во времени воздействия.
Если на обмотках 120 , то где то через час воздух внутри мотора так же 120 , ну чуть ниже. А воздух это теплоноситель внутри мотора , который разогревает все кишки до своей температуры.
Здесь нужно проводить исследования. Сегодня наконец таки приехали бронзовые шестерни чтобы продолжить эксперименты. Есть возможность на разобранном моторе вкорячить второй датчик и переключать его на руле. Второй датчик пока не понятно как располагать. Думаю что его нужно повесить на проводе чтобы он измерял температуру воздуха около магнитов. Очень любопытно увидеть на самом деле до какой температуры разогревается воздух внутри мотора и за какое время. Но его нужно полностью изолировать от температуры статора. А аона по проводам пойдет на датчик. Что он будет показывать - температура статора наверное..


Аквариумный автономный термометр. Работает года 2 от батарейки. Метод съема температуры - частотный. Не зависит от помех , можно тащить провода в парпаллель с фазными без экрана. На длину проводов не реагирует.

Датчик разбирается путем обточки напильника блестящей болды. Под болдой залит на эпоксидном компаунде сам термистор.
Термистор бывает двух видов -
Один в виде капли


Другой в виде диода типа KTY-8хх
(фотки к сожалению нет).

Термометры НЕ  совместимы с датчиком KTY-84, но судя по всему там обычный термистор серии KTY.
Термометры совместимы с любыми датчиками от этих термометров.


Правда сейчас уже 80 руб.
http://ru.aliexpress.com/item/Digital-LCD-Probe-Fridge-Freezer-Thermometer-Thermograph-for-Refrigerator-50-110-Degree/32652917394.html?spm=2114.30010708.3.1.Z4YnL9&ws_ab_test=searchweb201556_8,searchweb201602_2_10039_10057_10056_10055_10037_10049_10059_10032_10058_10017_405_404_10060_10061_10062_412,searchweb201603_8&btsid=7a60ad79-2bad-4f2e-b9a1-6303b77b89be


-Владимир-

#44
На моей батарейке можно проехать на 60 км/ч)  15-16 км ))))  За это время обмотки только-только прогреют железо статора. Если ехать дальше ,пригнувшись к рулю,  при погодке на улице 25 по цельсиюто увидим такую картинку.

к 40 километрам температура устаканится у отметки 140 градусов и перестанет расти.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

jazg

[user]peat[/user], а если экранированными проводами из мотора выводить? просто что делать если задача стоит чуть более нетривиальная чем просто посмотреть температуру на экране. я например хочу подружить термодатчик с микроконтроллером и выводить показания на своем показометре. вышеозначенный красиво стыкуется с той же ардуино например и выдает уже температуру в градусах. как его заменить на градусник для аквариума без лишних танцев с бубнами я например не знаю.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

peat

#46
140 градусов ?  К 40 км ?
Длительная эксплуатационная температура на обмотках не должна превышать 120 град. Если не 80.
Лак через некоторое время начинает сыпаться. Если поставить на байк батку 3 квтч то ехать на 140 градусах 100 км подряд этотгарантированно прогретые кишки до 120.
ДядяВова, ты самипопробуй тайком , без гонок и призов проехать 100 км подряд удерживая 140 град. Мысль такая что от пластиковых шестерн останется пшик при неудачной прогазовке поскольку этот пластик размягчается от 150 град и можно отверткой выправить зубья. Еще магниты...
Проведи такой эксперимент !
Езда 15 км это немного не то что хотим. Нужна длительная я бы сказал бесконечная эксплуатационная температура ..это та при которой мотор безотказно будет работать  несколько часов подряд, 360 дней в году на протяжении хотя бы пары сезонов. Тоесть гарантированно проедет тыщ 20 или лучше 30.
Пока что эксперимент длящийся несколько часов подряд с постоянной 120 на обмотках заканчивается размягчением синего пластика с последующим выламыванием шестерни с подшипника... причем на штатных мощностях до 2 квт... не знаю как там магниты , но 120 это уже много так как есть рост сопротивления обмоток. 110 это край для кпд.
я сейчас и приостановил опыты потому как шестерни накернились окончательно. Не пашет он в режиме мотоцикла, а может.

Добавлено 02 Авг 2016 в 13:26:10

Цитата: jazg от 02 Авг. 2016 в 13:13
[user]peat[/user], а если экранированными проводами из мотора выводить? просто что делать если задача стоит чуть более нетривиальная чем просто посмотреть температуру на экране. я например хочу подружить термодатчик с микроконтроллером и выводить показания на своем показометре. вышеозначенный красиво стыкуется с той же ардуино например и выдает уже температуру в градусах. как его заменить на градусник для аквариума без лишних танцев с бубнами я например не знаю.
Никак не подружить. Для этого я ставлю 2 сенсора и вывожу их наружу. Один например для аквариумного , другой для чупасоса. Никто не мешает засовывать для каждого устройства свой сенсор. Они мелкие довольно и хорошо лезут между зубьями. Только совать их надо вплотную друг к другу как можно ближе к середине зуба и заливать теплопроводным клеем а не эпоксидкой или еще чем.

jazg

[user]peat[/user], а какой датчик используется для чупасоса? модель. и как сложно перевести его показания в градусы?
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

peat

Цитата: jazg от 02 Авг. 2016 в 13:28
[user]peat[/user], а какой датчик используется для чупасоса? модель. и как сложно перевести его показания в градусы?

У меня нет в чупасосе градусов . Там попугаи.
В циклоне 2 датчика. Один для аквариумного он на руле справа, другой датчик в том же зубе доя чупасоса. Он выдает напряжение от температуры . Это напряжение попадает на АЦП и дальше попадает в таблицу пересчетаиоборотов от напряжения на ацп. Кривая преобразования строится в компе и заряжается в контроллер. настройка графика по показаниям аквариумного термометра. В дабьнейшем аквариумный не нужен , но я оставил.

Yaroslav

[user]peat[/user], вот-вот, именно для длительных поездок и хочу температуру мерять, нужно 150км проезжать, а влупить десяточку по городу, можно и без термометра.

Добавлено 02 Авг. 2016 в 13:39

Вот еще. Какой термоклей посоветуете? Есть какие нибудь особенности, или любой подойдет?
Строю лигерад

-Владимир-

#50
100 км со скоростью 55 км/ч достаточно? правда батарейка нужна 4 кВтч  )))))) А лак вообще-то сушат при 125-140 градусах.
Ему эта температура не страшна.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

[user]Yaroslav[/user], А какой у Вас мотор ? И с какой скоростью планируете проезжать Ваши 150 км?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Yaroslav

[user]-Владимир-[/user], опираться на калькулятор немного не уместно, вы же не предлагаете один раз посмотреть результаты программы, и со спокойной душой ездить? Например меня это не устраивает, так как условия все время разные, и ветер и рельеф, нужно контролировать в реальных ситуациях, в поездке.

Добавлено 02 Авг. 2016 в 14:17

[user]-Владимир-[/user], ДД, 30мм, скорость 55-50, в конце заряда немного поменьше. Батарея 3квтч.
Строю лигерад

-Владимир-

#53
[user]Yaroslav[/user],  Конечно калькулятор это для идеальных условий.  И ветер и горки вносят существенные коррективы. Можно и на 50 км/ч разогреть мотор при сильном встречном ветре или на тягуне.  А за 15 км по городу движок можно разогреть сильнее , чем за  100 по трассе, вопрос как ездить. ))) 
Если нужно ехать далеко , то нужно ехать потихоньку. Даже Ваших 3 кВтч не хватит , чтобы проехать 150 км быстро. 45-50 км /ч максимум .
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_