Несколько практических вопросов по выбору конфига

Автор bernex, 02 Авг. 2016 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eMike

    Цитата: Demyd от 12 Июль 2017 в 07:58
    если вел планируете в режиме мопеда, то я бы советовал такой https://li-force.ru/catalog/xofo_motor/x_fm.html или даже более тяговый, он конечно на пару кг тяжелее редукторных, но понадёжней будет и рекуперативный тормоз присутствует, что немаловажно...батарейка к нему лучше 13х6, бмс обязательно, а вот дисплей нужен только в качестве игрушки, вначале интересно, даже помогает оптимизировать нагрузку, а потом бесполезно (я свои уже все поснимал, а в этом году даже велокомпы не ставил после зимы), поэтому рекомендую ставить попроще.
    Я написал запрос в этот магазин по моим параметрам (которые и здесь написал), мне порекомендовали эти варианты:
    https://li-force.ru/catalog/gotovie-komplektu/xofo_350w_rear_36v_casseta.html
    https://li-force.ru/catalog/gotovie-komplektu/xofo_500w_rear_48v_casseta.html
    Но здесь все советуют прямые, а не редукторные. В чём подвох? На редукторных старт бодрее, но скорость ниже? Комфортная скорость на редукторных в 26м ободе получится около 20км/ч, а на 35км/ч он будет уже на пределе работать (что не есть хорошо), верно размышляю? Надёжности мне кажется хватит любого, т.к. за 10 лет я свой велосипед ни разу не перебирал, то есть езжу ооочень мало и редко  :pardon:
    БМС - это для чего, и почему рекомендуете, чтобы он(она) был(была)?

    Цитата: SG_ от 12 Июль 2017 в 09:12
    нуб не в плане электроники, а в плане электровелов. проще всего взять готовый и уже смотреть как там сделано чтоб делать потом свои. по ссылкам выше и есть комплект, просто он по частям :)  ставится на вел точно так же как "комплект".
    двигатель от оси не зависит, тяговый нужен и точка. тяговый это низкооборотистый, так чтоб максималка была не более 35кмч, зато токи для него меньше и батарейка тоже меньше и дешевле. ехать будет сам, даже в небольшие горки. 350ватт мотор с учетом двухкратного превышения в пике достаточно под исходные требования.
    В плане электровелов - да  :-D
    Ещё вычитал, что в комплектах продают один и тот же мотор и для 350Вт и для 500Вт и для 1000Вт, а мощность уже контроллером варьируется, это правда?
    А вот если тяговый жрёт меньше - это аргумент против редукторного  :wow: Так и есть?
    В итоге конфиг вырисовывается такой:

    • МК прямой привод на заднее колесо 350/500/750/1000Вт
    • Контроллер XOFO 36/48В 15А пойдёт?
    • Ручка газа, провода, надо ли тормозные ручки?
    • Аккумулятор 13*5 или 13*6 и бокс к нему


    Цитата: Slider от 12 Июль 2017 в 10:53
    Почти вся доступная велоэлектрика и моторы делаются в китае ;)
    Если ищите магазинчик в Питере, можно глянуть здесь
    Спасибо за магазинчик, бегло взглянув - цены там на порядок выше, чем в Томске  :bn:
    А что же, наши родные разработки, ещё до продажи не дошли? Мотор-колесо Дуюнова, например, не скоро ещё можно будет купить в свободной продаже?  :bw:

    P.S.
    А вот эти комплекты кто-то юзал?
    По цене тоже самое получается как комплект обычный собрать, а тут на литье  :-D

    P.P.S. не знаю, почему то в конце вставляется закрывающий тег списка, никак не убирается и подставляется автоматом  :bn:
    [/list]

    Slider

    #37
    Цитата: eMike от 12 Июль 2017 в 15:01
    Спасибо за магазинчик, бегло взглянув - цены там на порядок выше, чем в Томске  :bn:
    Ну цены сравнимы, учитывая доставку. Например цена на комплект XOFO 350 вт у li-force 12853.80 плюс доставка. А в питерском магазе 13900 из забирать можно хоть сегодня.
    На 500 вт комплекты: 17782.20 на ли форсе и 19500 в Питере
    Чисто моторы Xofo 6593.40 + доставка и Bafang 10700  в Питере, не скажу что на порядок.
    Тем более что bafang по качеству и разгонному потенциалу котируется больше, т.к. он оутраннер а xofo - инраннер.
    С номинально 350 вт моторчика можно снять в пике 700 вт, а с 500 вт - 2 квт, так что я бы не сказал, что моторчики одинаковые под любую мощность. Хотя с Bafang я снимал 1,2 квт.
    Литые обода мало кто юзает, т.к. если сломается спица или обод - можно поменять без проблем без замены МК, а вот в литом ободе - фиг его знает. На форуме вроде таких случаев не видел еще.
    Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

    eMike

    Цитата: Slider от 12 Июль 2017 в 15:24
    Ну цены сравнимы, учитывая доставку. Например цена на комплект XOFO 350 вт у li-force 12853.80 плюс доставка. А в питерском магазе 13900 из забирать можно хоть сегодня.
    На 500 вт комплекты: 17782.20 на ли форсе и 19500 в Питере
    Чисто моторы Xofo 6593.40 + доставка и Bafang 10700  в Питере, не скажу что на порядок.
    Тем более что bafang по качеству и разгонному потенциалу котируется больше, т.к. он оутраннер а xofo - инраннер.
    С номинально 350 вт моторчика можно снять в пике 700 вт, а с 500 вт - 2 квт, так что я бы не сказал, что моторчики одинаковые под любую мощность. Хотя с Bafang я снимал 1,2 квт.
    Литые обода мало кто юзает, т.к. если сломается спица или обод - можно поменять без проблем без замены МК, а вот в литом ободе - фиг его знает. На форуме вроде таких случаев не видел еще.

    Ну так я и написал, что взглянул
    Цитата: eMike от 12 Июль 2017 в 15:01
    бегло
    Вы правы, разница не на порядок :pardon:
    Теперь по брендам даже есть информация, что Bafang лучше,  чем Xofo  %-)

    А по остальным моим вопросам - есть у Вас мнение, какой мотор брать, какой контроллер, надо ли ручки тормозные, бмс, какой конфиг аккумуляторов?)
    По литым колёсам согласен, если колонуть - то всё. Ну для городской неспешной езды вроде не должны поколоться. Пока не сбрасываю со счетов)

    илс

    Хех. я езжу на литом. Пока доволен, нет этих раздражающих овалов/яиц и восьмерок  :-)
    ====
    Xofo вроде как тоже аутраннер.
    Есть пруфф, что он инраннер?  O_O

    MoRoman

    Цитата: eMike от 12 Июль 2017 в 15:01

    • МК прямой привод на заднее колесо 350/500/750/1000Вт
    • Контроллер XOFO 36/48В 15А пойдёт?
    • Ручка газа, провода, надо ли тормозные ручки?
    • Аккумулятор 13*5 или 13*6 и бокс к нему
    какой смысл брать слабенький DD?
    контроллер на 15A  вообще ни о чём..
    imho тормозные ручки очень желательно

    Цитата: eMike от 12 Июль 2017 в 15:01
    P.P.S. не знаю, почему то в конце вставляется закрывающий тег списка, никак не убирается и подставляется автоматом  :bn:
    открывающий в самом начале уберите

    matr

    Цитата: eMike от 12 Июль 2017 в 15:01
      Цитата: Demyd от 12 Июль 2017 в 07:58
      если вел планируете в режиме мопеда, то я бы советовал такой https://li-force.ru/catalog/xofo_motor/x_fm.html или даже более тяговый, он конечно на пару кг тяжелее редукторных, но понадёжней будет и рекуперативный тормоз присутствует, что немаловажно..

      Но здесь все советуют прямые, а не редукторные. В чём подвох? На редукторных старт бодрее, но скорость ниже? Комфортная скорость на редукторных в 26м ободе получится около 20км/ч, а на 35км/ч он будет уже на пределе работать (что не есть хорошо), верно размышляю? Надёжности мне кажется хватит любого, т.к. за 10 лет я свой велосипед ни разу не перебирал, то есть езжу ооочень мало и редко  :pardon:
      БМС - это для чего, и почему рекомендуете, чтобы он(она) был(была)?


      я не знаю смысл ДД моторов на ВАшу скорость 35-40 кроме развечто рекуперации (в плане того что тормозить двигаетелем удобно на льду и дожде)
      Все их плюсы(при Вашей редкой эксплуатации) для них заканчиваются.

      У меня был редукторник МАС - дык он ехал 50км\ч, весил 4кг  -ИТО на КАЖДОЙ блин трещине в асфальте(пока у меня был хардтейил а не подвес) мне долбало по жопе так что приходилось их обьезжать.

      Этож НЕПОДРЕССОРЕНАЯ масса(в отличие от тела на аммо вилке и ногах).


      Если у Вас нет денег -возьмите легкий редукторник типа Q128 3кг  он хоть не так по жопе будет долбать.
      А если деньги есть -то кареточник.

      В обоих случаях Вы сможете нормально крутить педали (не испытывая сопротивления мотора) в случае если батарея кончилась. И вел будет катить накатом как нормальный вел -  а не тормозить.

      Мои МАС проходил 3 года без единого ремонта[/list]
      Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

      Slider

      До скоростей 40-50 км/ч редукторник предпочтительней. Почитайте в разделе ЧАВО тему по выбору мотору
      Не знаю, я где-то в описании видел что xofo инраннер, ссылки не могу найти. Но на на 100% не уверен...
      Да, литые колеса "убить" сложнее, но если убъешь - попадешь на большую сумму чем на обычных колесах ;)
      Без подвески действительно тяжелые МК ставить не рекомендуется...
      Контроллер, ручки тормаза, ручки газа все в общем однотипные и можно брать любые подходящие/понравившиеся, единственно что стоить определиться, что лучше, полная ручка газа, "половинка" или курок. По мне так "половинка" лучше всего.
      Ну и дисплейчик совместимый с контроллером, если бюджет позволяет, тоже не неплохо бы поставить, прибавляет удобства в контроле и управлением PAS (если планируете ставить)
      Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

      eMike

      Цитата: илс от 12 Июль 2017 в 15:53
      Хех. я езжу на литом. Пока доволен, нет этих раздражающих овалов/яиц и восьмерок  :-)
      ====
      Xofo вроде как тоже аутраннер.
      Есть пруфф, что он инраннер?  O_O
      А у Вас литое чьего производства?
      Что есть аутраннер/инраннер:bw:

      Цитата: MoRoman от 12 Июль 2017 в 15:58
      какой смысл брать слабенький DD?
      Я не знаю, какой смысл, поэтому здесь и пытаюсь докопаться до истины - какой под мои цели нужен  :-)
      Я же на них не ездил, не щупал, не знаю по параметрам что хорошо, а что плохо)

      Цитата: MoRoman от 12 Июль 2017 в 15:58
      контроллер на 15A  вообще ни о чём..
      Ну вот, один из форумчан ссылку даёт на такой, а Вы пишете, что он ни о чём. Можете аргументировать, что в нём плохого? Я в этом не очень понимаю, сколько должно быть Ампер, и на что это влияет.  :ah:

      Цитата: MoRoman от 12 Июль 2017 в 15:58
      imho тормозные ручки очень желательно
      Если я правильно понимаю - при нажатии на них происходит отключение тяги мотора? А в стандартном варианте (без них) - выходит, если ручку газа не отпустить, пойдёт борьба мотора с тормозами? А при полностью отпущенной ручкой тяга нулевая? Просто на мотоциклах (стаж большой) ручки/лапки тормозов на двигатель не завязаны никак  :-D

      Цитата: MoRoman от 12 Июль 2017 в 15:58
      Цитата: eMike от 12 Июль 2017 в 15:01
      P.P.S. не знаю, почему то в конце вставляется закрывающий тег списка, никак не убирается и подставляется автоматом  :bn:
      открывающий в самом начале уберите
      Я это делал несколько раз в разных вариантах, движок форума автоматически подставляет второй в конце текста, если присутствует список в принципе. Попробуйте  :-)

      Цитата: matr от 12 Июль 2017 в 16:43
      я не знаю смысл ДД моторов на ВАшу скорость 35-40 кроме развечто рекуперации (в плане того что тормозить двигаетелем удобно на льду и дожде)
      Все их плюсы(при Вашей редкой эксплуатации) для них заканчиваются.
      Ну вот я тоже не понимаю пока, высоких скоростей мне не нужно, дальность тоже. Действительно ли ДД экономичнее, чем редукторники? Рекуперация на пробегах 10км абсолютно не нужна, мне кажется. В дождь или на лёд - тоже не вылезу уже на велосипеде. Выходит плюс ДД для меня будет только в экономии расхода, ну и просто чувствовать что у меня уже "тяговый" мотор  :-D

      Цитата: matr от 12 Июль 2017 в 16:43
      У меня был редукторник МАС
      Мои МАС проходил 3 года без единого ремонта
      MAC - это фирма производитель?

      Цитата: matr от 12 Июль 2017 в 16:43
      Если у Вас нет денег -возьмите легкий редукторник типа Q128 3кг  он хоть не так по жопе будет долбать.
      А если деньги есть -то кареточник.
      Дело не в количестве денег, а в том, чтобы потратить их с умом, поэтому и изучаю вопрос и общаюсь на форуме, иначе бы заехал в любой магазин и купил то, что посоветовали бы менеджеры  :pardon:
      Вот про кареточники ещё здесь разговора не было. Он тоже редукторный, или прямой?

      Пора таблицу мнений составлять, плюсы/минусы по всем вариантам, от МК до аккумуляторов и контроллеров  :run:

      Цитата: Slider от 12 Июль 2017 в 18:17
      До скоростей 40-50 км/ч редукторник предпочтительней. Почитайте в разделе ЧАВО тему по выбору мотору
      Не знаю, я где-то в описании видел что xofo инраннер, ссылки не могу найти. Но на на 100% не уверен...
      Да, литые колеса "убить" сложнее, но если убъешь - попадешь на большую сумму чем на обычных колесах ;)
      Без подвески действительно тяжелые МК ставить не рекомендуется...
      Контроллер, ручки тормаза, ручки газа все в общем однотипные и можно брать любые подходящие/понравившиеся, единственно что стоить определиться, что лучше, полная ручка газа, "половинка" или курок. По мне так "половинка" лучше всего.
      Ну и дисплейчик совместимый с контроллером, если бюджет позволяет, тоже не неплохо бы поставить, прибавляет удобства в контроле и управлением PAS (если планируете ставить)
      Спасибо, почитаю!
      А что такое PAS?
      Такое ощущение, что новые аббревиатуры никогда не закончатся  :-D

      Slider

      #44
      Судя по фоткам на сфере xofo действительно оутраннер, значит напутал...
      Если для краткости, в инраннере магниты внутри на статоре, обмотки на роторе, в оутраннерах наоборот. Вообще-то это все легко находиться поиском по форуму или в гугле.
      PAS - Pedelec ASsistent, дополнительный датчик, позволяющий синхронизировать работу мотора с кручением педалей без использования ручки газа. Бывают торковыми (на усилие/обороты) или только на обороты, последние дешевле но "тупее".
      Ручки тормоза в комплекте имеют дополнительные выключатели, позволяющие отключать мотор при нажатии, чтобы не было его борьбы с тормозом если забываешь отпустить газ или как дополнительная страховка в случае их "залипания" (неисправности).
      MAC - достаточно популярный тип мощного МК (500 номинал, 2 квт в пике). Некоторые после некоторых переделок и с доп охлаждением умудрялись снять с него несколько киловатт (5-6)...
      Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

      MoRoman

      [user]eMike[/user], по list - у вас там в сообщении открывающий тэг во 2 строчке между цитатами, посмотрите...
      Цитировать
      Я не знаю, какой смысл, поэтому здесь и пытаюсь докопаться до истины - какой под мои цели нужен  :-)
      Я же на них не ездил, не щупал, не знаю по параметрам что хорошо, а что плохо)
      DD имеет смысл, когда мотор мощный, для ваших целей он не нужен

      ЦитироватьНу вот, один из форумчан ссылку даёт на такой, а Вы пишете, что он ни о чём. Можете аргументировать, что в нём плохого? Я в этом не очень понимаю, сколько должно быть Ампер, и на что это влияет.  :ah:
      приемлемо ехать начинает от киловатта в пике, т.е. 20A при 48В, номинал будет 10A
      ЦитироватьЕсли я правильно понимаю - при нажатии на них происходит отключение тяги мотора? А в стандартном варианте (без них) - выходит, если ручку газа не отпустить, пойдёт борьба мотора с тормозами? А при полностью отпущенной ручкой тяга нулевая? Просто на мотоциклах (стаж большой) ручки/лапки тормозов на двигатель не завязаны никак  :-D
      всё верно, но у мото есть нейтраль, тут её нет...
      ЦитироватьА что такое PAS?
      это датчик вращения педалей...

      matr

      Цитата: eMike от 12 Июль 2017 в 18:24

      Дело не в количестве денег, а в том, чтобы потратить их с умом, поэтому и изучаю вопрос и общаюсь на форуме, иначе бы заехал в любой магазин и купил то, что посоветовали бы менеджеры  :pardon:
      Вот про кареточники ещё здесь разговора не было. Он тоже редукторный, или прямой?



      Он тоже редукторный но ставится не в колесо а на каретку , весит он тоже 3-4кг , но за счет того что он не в колесе -он становится ПОДРЕССОРЕННОЙ массой и колесо не долбает по велику на каждой яме.

      Просто
      А -он в 2 раза дороже
      Б - он крутит цепь и каждую 1000км вы ее будете менять.
      В бонус вам за это велосипед будет иметь переключатель звезд(передач) стандартный , благодаря которому даже при 500вт в моторе но на большой звезде Ваш вел заедет в АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ горку
      Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

      SG_

      Цитата: MoRoman от 12 Июль 2017 в 18:45
      [user]eMike[/user], по list - у вас там в сообщении открывающий тэг во 2 строчке между цитатами, посмотрите...
      Цитировать
      Я не знаю, какой смысл, поэтому здесь и пытаюсь докопаться до истины - какой под мои цели нужен  :-)
      Я же на них не ездил, не щупал, не знаю по параметрам что хорошо, а что плохо)
      DD имеет смысл, когда мотор мощный, для ваших целей он не нужен

      ЦитироватьНу вот, один из форумчан ссылку даёт на такой, а Вы пишете, что он ни о чём. Можете аргументировать, что в нём плохого? Я в этом не очень понимаю, сколько должно быть Ампер, и на что это влияет.  :ah:
      приемлемо ехать начинает от киловатта в пике, т.е. 20A при 48В, номинал будет 10A
      ЦитироватьЕсли я правильно понимаю - при нажатии на них происходит отключение тяги мотора? А в стандартном варианте (без них) - выходит, если ручку газа не отпустить, пойдёт борьба мотора с тормозами? А при полностью отпущенной ручкой тяга нулевая? Просто на мотоциклах (стаж большой) ручки/лапки тормозов на двигатель не завязаны никак  :-D
      всё верно, но у мото есть нейтраль, тут её нет...
      ЦитироватьА что такое PAS?
      это датчик вращения педалей...
      15а контроллер советовал под конкретный редукторный тяговый мотор. если к нему прилепить DD то тяги не будет. комплект на то и комплект что он сбалансирован, если раздербанить т ипа давай DD вместо тягового редукторного то на выходе будет хрень. на тот мотор больше 15а ставить нельзя - убьет в тяжолых условиях, тяга достаточная под заданные условия.

      SG_

      Цитата: matr от 12 Июль 2017 в 19:57
      Цитата: eMike от 12 Июль 2017 в 18:24

      Дело не в количестве денег, а в том, чтобы потратить их с умом, поэтому и изучаю вопрос и общаюсь на форуме, иначе бы заехал в любой магазин и купил то, что посоветовали бы менеджеры  :pardon:
      Вот про кареточники ещё здесь разговора не было. Он тоже редукторный, или прямой?



      Он тоже редукторный но ставится не в колесо а на каретку , весит он тоже 3-4кг , но за счет того что он не в колесе -он становится ПОДРЕССОРЕННОЙ массой и колесо не долбает по велику на каждой яме.

      Просто
      А -он в 2 раза дороже
      Б - он крутит цепь и каждую 1000км вы ее будете менять.
      В бонус вам за это велосипед будет иметь переключатель звезд(передач) стандартный , благодаря которому даже при 500вт в моторе но на большой звезде Ваш вел заедет в АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ горку
      в любую незаедет :)  люблю горки мучать, попадаются где 1500ватт пасует при 30 впереди и 34 сзади. вчера в 45 градусов не залез гад, стух по дороге.

      Yaroslav

      Цитата: Slider от 12 Июль 2017 в 18:39
      Если для краткости, в инраннере магниты внутри на статоре, обмотки на роторе, в оутраннерах наоборот.
      Не правильно! В любом случае обмотки на статоре а магниты на роторе, мк это же безщеточные двигатели. В инранере магниты внутри обмоток, в оутрагере снаружи обмоток, но и в первом и во втором случае ротор с магнитами.
      Строю лигерад

      Slider

      Вот фото инранера:

      А теперь скажите где у него ротор, а где статор, справа или слева и что противоречит сказанному мной выше...
      Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

      SG_

      а можно пару слов про +- ин/аут/ранеров?  про нагрев понятно, но как такая компоновка сказывается на кпд, мощности?  как передается ток на обмотки инраннера, щетками?

      RommT

      Во всех безколлекторниках щёток нет, статор с обмотками неподвижен, ротор крутится, а планетарка передаёт вращение с ротора на внешний корпус. У МК инреннеров ось не цельная и по этому на кочках может нарушиться соосность.

      Цитата: matr от 12 Июль 2017 в 19:57
      Б - он крутит цепь и каждую 1000км вы ее будете менять.
      В бонус вам за это велосипед будет иметь переключатель звезд(передач) стандартный , благодаря которому даже при 500вт в моторе но на большой звезде Ваш вел заедет в АБСОЛЮТНО ЛЮБУЮ горку
      С 500вт не заедет, а скорее заползёт ;-). Передачи на лёгких моторах не от хорошей жизни ставят, чем легче мотор - тем уже область оборотов на которой он может работать с нормальным кпд. Многие ездили на скоростных ДД, и сравнивают их с редукторниками. Скоростные ДДшки реально в колесе вообще не тянут, особенно в больших. Но я ездил и на тяговом 500вт ДД, в 29" колесе тянет лучше 350вт редукторника, но при этом верхний предел мощности существенно выше. Ниша скоростных ДД - это маленькие колёса 20-24" максимум или подвесные моторы, вот там они показывают себя во всей красе.
      Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
      электро-Ока
      Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

      serg79

      Цитата: Yaroslav от 13 Июль 2017 в 08:55
      Цитата: Slider от 12 Июль 2017 в 18:39
      Если для краткости, в инраннере магниты внутри на статоре, обмотки на роторе, в оутраннерах наоборот.
      Не правильно! В любом случае обмотки на статоре а магниты на роторе, мк это же безщеточные двигатели. В инранере магниты внутри обмоток, в оутрагере снаружи обмоток, но и в первом и во втором случае ротор с магнитами.
      всю жизнь думал что статор это не подвижная  часть    электро мотора    . Ста́тор (англ. stator, от лат. sto — стою) — неподвижная часть электрической, лопаточной и другой машины, взаимодействующая с подвижной частью — ротором.