Реклама: Рекуперация на самокатах нужна ли?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от duki_001 2. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Vinden 3. Датчики Холла у мотор-колеса (Электросамокаты) от AutoLand 4. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB 5. BMS с раздельными портами и рекуперация (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 6. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от saska
7. АКОМ 6CT-100VL попытка лечения ЗУСом В6. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от CMaxx22 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin 9. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от ВладимирЧер 10. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlanBreck 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alexey123
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3913 раз

0 Пользователи и 4 Гостей просматривают эту тему.

05 Авг 2016 в 23:29
Прочитано 3913 раз
Оффлайн

vabene

Минск Сообщений: 20
Привет. Выбираю элсамокат. Неделю курю раздел, уже более мене рабрался чтокчему. Один вопрос загадка для нуба - рекуперация.
1. ЗА нее говорит очень популярный е-твов, самоделки с Р, сохранение ресурса мехтормозов, и особенно что один форумчанин ввалил 2,5 килобаксов сверху в свой иноким, чтобы поменять редуктор на дд в т.ч. чтобы ее рекуперацию сделать.
2. ПРОТИВ говорит большое количество элсамокатов без нее, причем они с дд колесами. И еще 2 продавца (правда моделей без Р) сказали что это вредно: первый - "убивает батарею"; второй - "убивает моторколесо".

Если тема не в тему, прошу сильно не пинать :)

05 Авг 2016 в 23:36
Ответ #1
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
Если речь о маленьких самокатах (до 350W, скорости до 25км/ч), то рекуперация особо не нужна. Механические тормоза легко справляются с такими нагрузками, а колодки не придется менять каждый месяц.

Если речь о мопедах (самокаты переростки, частенько даже с сидушкой, 500W и выше, скорости 40-80км/ч), то однозначно рекуперация не помешает. Но скутерные/питбайк/мото тормоза легко справятся. Ну или хорошие вело тормоза с соответствующими роторами.

05 Авг 2016 в 23:52
Ответ #2
Оффлайн

nicomunet123

Заграница Сообщений: 2785
Минусы регена:
1. Реген толком ничего не возвращает в аккумулятор (проверял на довольно маршруте с большими перепадами высот. Пробег не падает если тормозить колодкой).

2. Реген портит аккумулятор. (литий любит заряжаться циклом СС-СV. А тут непонятный цикл получается, ток плавает, напряжение тоже).
Но это в теории. На практике на E-twow никто не заметил деградации АКБ за более чем 6000 км.

3. Реген непредсказуем: он может отключиться на затяжном спуске с полном аккумулятором, на скоростях более 30кмч тормозит резковато, на скоростях 25-20кмч тормозит очень плохо, на 20-10 кмч тормозит слишком резко, а на скоростях меньше 10 кмч толком не тормозит.
Это проблема прошивки и контроллера, а не регена.

Плюсы регена:
1. Реген очень адекватно тормозит на льду (лучше колодок).
2. Реген бережет покрышки.

Я лично за то, чтобы самокаты были оборудованными плавным регеном и каким-нибудь механическим тормозом.
И я за то, чтобы в контроллер мог тормозить регеном при полном заряде. (контроллер отключается от АКБ, а лишняя энергия идет на тормозное сопротивление. Или как-нибудь по-другому (стабилитрон на напряжение чуть большее акб...)

(Езжу на E-twow S2 eco)

Второй - "убивает моторколесо".
Реген мотор-колесо точно не убивает. Токи там текут точно такие же, как и при разгоне.


А вообще реген полезен только на ЖД, когда сила трения качения малая и кинетическая энергия большая.
Сообщение понравилось: vabene

06 Авг 2016 в 13:13
Ответ #3
Оффлайн

horrorlv

Модератор Москва - Europe Сообщений: 893
Нету минусов у регена, мне в городе очень помогает увеличивать пробег. За городом понятно толку практически нет. Батарейку не портит, если батарея в норме и переносит токи рег.(у меня настраивается сила рег., иногда пользуюсь).

06 Авг 2016 в 17:52
Ответ #4
Оффлайн

vabene

Минск Сообщений: 20
Нету минусов у регена, мне в городе очень помогает увеличивать пробег. За городом понятно толку практически нет. Батарейку не портит, если батарея в норме и переносит токи рег.(у меня настраивается сила рег., иногда пользуюсь).
Почему тогда на все самокаты не ставят? Если одни плюсы

06 Авг 2016 в 18:31
Ответ #5
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
На одном самокате стоит колесо дд, рекуперация есть.
На другом редукторник с фривилом, рекуперации нету.
Первый очень удобен при торможении, оно мощное и не изнашивает колодки.
Второй очень удобен при езде по ровному, накат и легкость хода при отталкивании ногой.
Сообщение понравилось: 1967ivan45

06 Авг 2016 в 18:53
Ответ #6
Оффлайн

vabene

Минск Сообщений: 20
На одном самокате стоит колесо дд, рекуперация есть.
На другом редукторник с фривилом, рекуперации нету.
Первый очень удобен при торможении, оно мощное и не изнашивает колодки.
Второй очень удобен при езде по ровному, накат и легкость хода при отталкивании ногой.
Я про те модели где дд есть, а рекупа нет. Их большинство.

06 Авг 2016 в 18:58
Ответ #7
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2716
Если батарея хилая - рекуп не рекомендуется.
У меня все батареи самосборные, лифер или высокотоковые ионки.

06 Авг 2016 в 20:10
Ответ #8
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
В качестве тормоза она полезна, т.к. упрощает конструкцию и экономит ресурс механики.
Сообщение понравилось: fondrosel, DEDOK

06 Авг 2016 в 21:00
Ответ #9
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1590
Да рекуперация на самокате очень полезная и нужная вещь от нее одни+. У меня она есть, а еслиб небыло пришлось бы переваривать задние колеса под установку тормозов  :facepalm: не имея специалистов и оборудования для таких точных работ. Рекуперация спасает.
Сообщение понравилось: 1967ivan45

07 Авг 2016 в 05:01
Ответ #10
Оффлайн

GrеуB

Россия, Апатиты Сообщений: 425
Рекуперация вещь забавная, но... Тут уже были данные, что в батарейку возвращает она всего пару процентиков. Смешно, живя не во Фриско или Сочи надеятся на заметное увеличение пробега, КМК. От себя добавлю что как тормоз она (обычно) нерегулируемая и от того пользоваться ей крайне неудобно. Тормозишь рывками.
На GM-контроллере у меня рекуперацией тормозит со страшной силой, при любой скорости и вплоть до полной остановки на уклонах. Аж слышно как по песку на асфальте проскальзывает заднее колесо.
На заряженной ЛЖФ батарее у меня рекуперация никогда не "отваливается". Т.е. выдернул из зарядки самокат и под горку поехал в гараж. И всё тормозит.

Не знаю уж про всякие хвалёные Инфинеоны - принципипльно не юзал, ибо не люблю религиозного рукоблудства. Ссори.
« Последнее редактирование: 07 Авг 2016 в 11:06 от GrеуB »

07 Авг 2016 в 09:51
Ответ #11
Оффлайн

nicomunet123

Заграница Сообщений: 2785
, сила торможения регеном регулируется на всех контроллерах... Вот только ПО не для всех есть...
А вот с плавным регеном - засада, это активировать не получится (вроде бы).
Ну и да: реген толком ничего не возвращает в АКБ.

07 Авг 2016 в 11:55
Ответ #12
Оффлайн

ReSharVladimir

Модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849
Свой персональный самокат после пробега 3700км продавал с вполне приличными тормозными колодками, стесались меньше половины. Тогда как у велосипедистов (без рекуперации) колодки на V-brake полностью стачиваются за 500-800км пробега. Регулируемая величина рекуперации не очень актуальна: максимальную скорость при неэкстренных торможениях можно погасить и нерегулируемой рекуперацией, а самокатные скорости не так высоки, чтобы требовать регулируемую. (Можно использовать "пульсирующее" включение нерегулируемой.)

07 Авг 2016 в 14:06
Ответ #13
Оффлайн

Serge_e

Россия, Москва Сообщений: 500
Не было бы у меня рекуперации, нечем бы было тормозить.
Родной дисковый тормоз у Hudora оказался очень своеобразным. с проворачивающимися колодками (они круглые, без фиксаторов). И в результате, настал тот "счастливый" момент, когда стало невозможно настроить тормоз - после пары торможений колодки меняют положение (проворачиваются) и расстояние до диска изменяется. В результате катался почти неделю только с электроторможением. До вчерашнего дня.

07 Авг 2016 в 22:06
Ответ #14
Оффлайн

nicomunet123

Заграница Сообщений: 2785
Регулируемая величина рекуперации не очень актуальна: максимальную скорость при неэкстренных торможениях можно погасить и нерегулируемой рекуперацией, а самокатные скорости не так высоки, чтобы требовать регулируемую. (Можно использовать "пульсирующее" включение нерегулируемой.)
Не-не, очень даже оправдана. E-TWOW нерегулируемым (экстренным) регеном тормозил очень резко.

08 Авг 2016 в 02:52
Ответ #15
Оффлайн

GrеуB

Россия, Апатиты Сообщений: 425
ЖээМ-контроллер тормозит до полной остановки, в сочетании с тяговым МК создаёт дикий тормозной эффект. В настройках уже выставлено 3% из 116 возможных. Реально останавливается самокат на уклоне. Любом.
А я зачем-то тормоза поставил Авид бб5 с ф160 дисками. Но неудобно без регулировки интенсивности  :neg:

Да, удобно, что можно тормозить только одной ручкой - ручкой переднего тормоза при заднем приводе.

08 Авг 2016 в 15:35
Ответ #16
Оффлайн

DEDOK

Россия, Калининград Сообщений: 35
Когда еду с горки на электро велосипеде(без рекуперации) и слышу визг колодочных тормозов, всегда вспоминаю рекуперационный тормоз самоката, работающий отлично и без шумно (не разу не пользовался механическим, установленном над задним колесом). Так что, не знаю насколько рекуперация полезна для подзарядки, но как тормоз-отлично работает. Единственный случай- если тормозить с горки на свеже заряженном аккуме(может отключиться, что всегда надо помнить).

 

рекуперация только при обратном вращении колеса (

Автор _OsРаздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 575
Последний ответ 11 Авг 2014 в 12:53
от _Os
Рекуперация в обратную сторону (назад)

Автор exm-riderРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 464
Последний ответ 03 Июл 2017 в 01:31
от edw123
Рекуперация

Автор LICCРаздел Электроскутеры

Ответов: 13
Просмотров: 8371
Последний ответ 31 Мар 2008 в 13:25
от aL75
Рекуперация на сериесном ТД.

Автор mihalichРаздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 131
Просмотров: 17132
Последний ответ 10 Июл 2012 в 02:13
от av-master
Рекуперация при раскачке нового аккума

Автор PeonerРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 0
Просмотров: 1211
Последний ответ 03 Июл 2013 в 23:12
от Peoner