Детский электромобиль, нужен совет

Автор mama-kakao, 19 Авг. 2016 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mama-kakao




Здравствуйте уважаемые товарищи. Достал из пыльного сарая давно замороженный проект. Установил электронику для плавного пуска от FUNTICa, педальку и т.д. Мотор xtmr-006, достаточно мощный. Проблема - работает все отлично- но только в подвешенном состоянии. Не хватает мощности. Вес примерно 40-45кг. Обязательно ли мне нужен редуктор? Фото прилагаются.

Bro

А чем вы этот движок кормите? По фоткам не особо понять но похоже на 1 автомобильный акум...

Piramidon

[user]Bro[/user],
ЦитироватьОбязательно ли мне нужен редуктор?   
Да, редуктор нужен обязательно, об этом уже неоднократно писали на этом форуме. Возникает вопрос, какой?  Тут решать Вам, определить обороты ХХ мотора, принять, для себя, максимальную скорость "тарантаски", всё посчитать и сделать, ничего сложного нет.

mama-kakao

Да, питание АКБ автомобильный. Редуктор 2х ступенчатый нужен будет? И есть ли готовые варианты? Сейчас на оси и на валу движка стоят велосипедные звезды примерно одного диаметра.

Piramidon

[user]mama-kakao[/user], первым делом нужно знать обороты элмотора, если известны пишите, если данных нет, то нужно определить тахометром.

AS2

Цитата: mama-kakao от 19 Авг. 2016 в 14:08
Да, питание АКБ автомобильный. Редуктор 2х ступенчатый нужен будет? И есть ли готовые варианты? Сейчас на оси и на валу движка стоят велосипедные звезды примерно одного диаметра.
Лучше 2-х ступенчатый. Главное, вам сказали выше:
1. измерить (если нет данных по двигателю) его обороты
2. выбрать РАЗУМНУЮ максимальную скорость
3. рассчитать максимальные обороты на колесе
4. рассчитать коэффициент редукции
5. принять решение о редукторе (одно/двух ступенчатом)

Добавлено 19 Авг. 2016 в 15:12

[user]Piramidon[/user], опередил с ответом. :)

mama-kakao

Спасибо за ответ, буду рассчитывать.

Александр CRV

А как эти пластмассовые  колеса на ведущую ось посажены?

Белкин

У этого двигателя около 3000 оборотов в минуту.
У этих колес диаметр около 25 см.
Соответственно для скорости приблизительно 20 км в час нужно будет коэффициент редукции около 6.
Одноступенчатый трудновато будет сделать, двухступенчатый из звездочек с велокассеты без проблем.

Александр CRV

#9
Кстати о редукторах стандартных. Вот у таких движков одинаковые планетарные редукторы и как раз коэффициент около 6.
Я не знаю как их поискать отдельно, но китайцы ставят их на разные моторы коллекторыне и без. Они компактные и там по идее ломаться нечему.
Может кто подскажет как их отдельно найти на али или ебэй.


как мне кажется это лучше чем так






sykt

Не надо хитрых редукторов делать. Ограничьтесь велосипедными звездочками и цепной передачей. Или как вариант мотоциклетные звездочки. Их большое разнообразие готовых. Лично я звездочки вручную делал. Есть программа для расчета звездочек.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

father D

Цитата: sykt от 08 Сен. 2016 в 17:17
Не надо хитрых редукторов делать.

Надо! Иначе не поедет. На свою первую автоконструкцию я ставил сначала редуктор от большой болгарки (редукция около 4). На выходе 16-я звезда, а на колесной оси (по-моему) 44-я звезда от большого советского дорожника, приделанная к трещотке (фривилу). На 30 см колесах от тачки с двумя седоками (50 кг), 6СТ-55 (13кг) и рамой (около 15кг) на моторе от вентилятора Шивы/Калины (около 200 Вт) ездит 13 км/ч. Для первого опыта вождения более чем достаточно. При покатушках возле дома (частый старт/стоп) греется до 50-55 градусов, поэтому поставил термоконтроллер и вентилятор. Плюсом данной конструкции считаю отсутствие боковых нагрузок на вал мотора, поскольку с валом от болгарки они соединяются соосно.
XTMR-006 это ведь аналог Бошевского 500 ваттника от Ауди? Значит ездить бодрее будет.

mama-kakao

Сделал наконец редуктор с передаточным числом около 6. Что-то не едет все равно. На контроллеле высвечивается лампочка пониженное напряжение и все.

Ruedel

Цитата: mama-kakao от 23 Авг. 2017 в 02:10
Сделал наконец редуктор с передаточным числом около 6. Что-то не едет все равно. На контроллеле высвечивается лампочка пониженное напряжение и все.

Может быть аккум дохлый? Проверьте мультиметром просадку под нагрузкой.

Alex_mac

ну вообще но по ровной асфальтовой дороге должен ехать. тронутся тяжело будет, а ехать должен. колеса хорошо крутятся?
ну и АКБ под нагрузкой померять- напряжение и ток.

den007

Подскажите, как себя чувствует контроллер при минусовых температурах.? Грубо говоря находясь в неотапливаемом гараже.

Piramidon

[user]den007[/user], низкую температуру переносит нормально, не переживай.

Alex_mac

Цитата: den007 от 06 Нояб. 2017 в 18:45
Подскажите, как себя чувствует контроллер при минусовых температурах.? Грубо говоря находясь в неотапливаемом гараже.
ну в принципе если не ниже  -60 то долго проживет.

den007

Спасибо, значит будет зимовать на даче.

den007

Мужики с наступающим всех рождеством. Посоветуйте: где и какие элементы качественней купить для сборки LiFePo4. У меня сейчас свинец (пока новый), но на будущее уже задумываюсь.

Александр CRV

[user]den007[/user],  Тут на форуме в разделе восточный базар есть масса предложений от постоянных продавцов. Но если будете брать не готовую батарею а элементы - берите на болтах. Лесом всю эту пайку. Два года назад взял элементы 38120s смотрю сейчас есть предложения 40152 и новые и БУ. Думаю не пожалеете. Разбег по напряжению за два года появился, но не критичный. Балансирую раз в три зарядки. Ток дают такой, что для детского транспорта больше не нужно и не греются совсем.

den007

Спасибо. Сейчас буду искать этот восточный базар. :-)

den007

Цитата: Владислав-Подольск от 06 Янв. 2018 в 21:12
Ну про пайку это вы зря..... смотря какая конфигурация. В мой трактор просто физически не влезут 38120 и более. А вот в ГАЗ-66 я тоже на болтах типа хейвей  планирую. Автору - я на Алибаба А123 взял по цене 152 р включая доставку ., у наших купцов по 250..... причем скидку даже не давали на мои 100 шт.,Приехали СДЕКом через 10 дней..,,,. так что если дружите с Алибаба там можно взять.
А качество с алибаба нормальное?А то многое сейчас г...о китайцы в красивые фирменные упаковочки запихивают. Конечно лучше не паять (для меня) никак не получается толком.

Петя

Ага можно подумать с восточного базара купцы , у нас в раше АКБ покупают., здесь риск всегда есть .
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

Александр CRV

[user]den007[/user], а какой у вас ток рабочий на машинке и емкость свинца? Может нет смысла голову морочить?

den007

Цитата: Александр CRV от 07 Янв. 2018 в 08:09
[user]den007[/user], а какой у вас ток рабочий на машинке и емкость свинца? Может нет смысла голову морочить?
Сейчас емкость свинц 17ач 24в. Рабочие токи не мерял, как то еще не задумывался.

Александр CRV

Цитата: den007 от 07 Янв. 2018 в 09:38
Рабочие токи не мерял, как то еще не задумывался.
Как тогда выбирать себе батарею?  Сначала нужно выяснить свои потребности.
Вот рекомендую. Недорогой и с памятью. Я вообще не понимаю как я без него раньше чтото делал.  Если знаешь емкость своей батареи понятно сколько уже потрачено если например катаешся уже третий день без зарядки то запоминает данные до выключения. Проверял аймаксом точность очень высокая. Одно плохо не фиксирует  средний или максимальный ток. Но можно смотреть в реальном времени. К нему еще шунт нужен.
https://ru.aliexpress.com/item/digital-wattmeter-DC6-5-100V-20A-Panel-Meter-Voltage-Current-Power-Combo-Monitor/32817410256.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10152_10151_10059_10314_10534_10084_100031_10083_10307_10604_10606_10607_10341_10065_10142_10340_10068_10343_10342_10125_10301_10543_10103_10344,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=76f6a019-2d4d-4a16-a136-ba6a67d98c02&algo_expid=76f6a019-2d4d-4a16-a136-ba6a67d98c02-23

Добавлено 07 Янв. 2018 в 11:41

И вот зная например что меня снегокат везет с током 18А по ровному, а сына 7А можно уджк выбирать себе батарейку по току отдачи и по емкости смотря сколько хочешь время езды непрерывной.

den007

Цитата: Александр CRV от 07 Янв. 2018 в 11:38
Как тогда выбирать себе батарею?  Сначала нужно выяснить свои потребности.
Вот рекомендую. Недорогой и с памятью. Я вообще не понимаю как я без него раньше чтото делал.  Если знаешь емкость своей батареи понятно сколько уже потрачено если например катаешся уже третий день без зарядки то запоминает данные до выключения. Проверял аймаксом точность очень высокая. Одно плохо не фиксирует  средний или максимальный ток. Но можно смотреть в реальном времени. К нему еще шунт нужен.
https://ru.aliexpress.com/item/digital-wattmeter-DC6-5-100V-20A-Panel-Meter-Voltage-Current-Power-Combo-Monitor/32817410256.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10152_10151_10059_10314_10534_10084_100031_10083_10307_10604_10606_10607_10341_10065_10142_10340_10068_10343_10342_10125_10301_10543_10103_10344,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=76f6a019-2d4d-4a16-a136-ba6a67d98c02&algo_expid=76f6a019-2d4d-4a16-a136-ba6a67d98c02-23

Добавлено 07 Янв. 2018 в 11:41

И вот зная например что меня снегокат везет с током 18А по ровному, а сына 7А можно уджк выбирать себе батарейку по току отдачи и по емкости смотря сколько хочешь время езды непрерывной.
Вы все правильно говорите, но это первый мой проект и сделан без чертежов и схем а пока держится и меня держит с сыном и везет 105+15 и сам квадрик. Даже предохранителей нет. Конечно я понимаю, до поры до времени. Была цель к лету чтоб катались. Как померить нагрузку?сам сяду и на ходу померю

Александр CRV

[user]den007[/user], самое простое взять у электрика токоизмерительные клещи. Не придется ничего делать. Ставишь вокруг провода от АКБ и едешь да смотришь. Или ваттметр типа того что я дал ссылку с шунтом в схему на постоянно. Бывают такие клещи которые меряют только переменку или постоянку. Нужно уточнять.

den007

Где бы все это взять!Наверно проще методом тыка взять за основу 20-25а. Контролер вроде до 50 обещает в чем конечно есть сомнения. Но как бы не насиловали дети квадрик даже мотор 12в не греется от 24в (еле тёплый) а контролеру вообще все похрен.

Alex_mac

да можно проще- там предохранители все равно должны быть. так и купить пригоршню и постепенно подбирать  начиная с 10-15 ампер. и польза будет и ток поймете.

den007

Цитата: Alex_mac от 08 Янв. 2018 в 19:07
да можно проще- там предохранители все равно должны быть. так и купить пригоршню и постепенно подбирать  начиная с 10-15 ампер. и польза будет и ток поймете.
В принципе так и плпнировал. Купить минимальное нужное количество все же лучше свинца (наверно). Хотя свинец пока тянет на ура. Ток заряжать весь акб 20-24 часа

Александр CRV

[user]Alex_mac[/user], [user]den007[/user],  Ну вы даете! Вместо недорогого ваттметра "пригоршню предохранителей"! Ну придет он через 3-5 недель с китая так на все будущие задачи сгодится. А по надписям на предохранителях вы долго будете гадать.

den007

Цитата: Александр CRV от 10 Янв. 2018 в 08:42
[user]Alex_mac[/user], [user]den007[/user],  Ну вы даете! Вместо недорогого ваттметра "пригоршню предохранителей"! Ну придет он через 3-5 недель с китая так на все будущие задачи сгодится. А по надписям на предохранителях вы долго будете гадать.
Я наверно чего то не понимаю (в электронике я дуб дубом), а чем отличится свинец и кучка лиферов - по токам?? и на что это всё влияет??

Piramidon

[user]den007[/user],
Цитировать(в электронике я дуб дубом)
Упс :neg:

Александр CRV

Цитата: den007 от 10 Янв. 2018 в 18:51Я наверно чего то не понимаю (в электронике я дуб дубом), а чем отличится свинец и кучка лиферов - по токам?? и на что это всё влияет??
вот чтобы не в общем объяснять "все о бо всем", а конкретно о Вашем случае и нужно узнать каике у вас рабочие токи!
Если токи меньше емкости свинца то и не нужно голову забивать. Если равны то очень желательно. Ну а если больше то без вариантов.
Если совсем уж упростить -  скажем у вас потребление 30А то литиевая батарея емкостью 10Ач увезет машинку дальше чем свинец 20 Ач.

Alex_mac

Цитата: Александр CRV от 10 Янв. 2018 в 08:42
[user]Alex_mac[/user], [user]den007[/user],  Ну вы даете! Вместо недорогого ваттметра "пригоршню предохранителей"! Ну придет он через 3-5 недель с китая так на все будущие задачи сгодится. А по надписям на предохранителях вы долго будете гадать.
а что удивляться то? можно и ваттметр не покупать- амперметр взять у КИПовцев на работе. еще интереснее- клещи купить они вообще универсальный инструмент. и стоят зачастую наравне с ваттметром.
предки он все равно нужен. ваттметром стартовый ток сложно померять - он не отличает максимум и рабочий. 

Добавлено 10 Янв. 2018 в 23:21

Цитата: Александр CRV от 10 Янв. 2018 в 20:09
вот чтобы не в общем объяснять "все о бо всем", а конкретно о Вашем случае и нужно узнать каике у вас рабочие токи!
Если токи меньше емкости свинца то и не нужно голову забивать. Если равны то очень желательно. Ну а если больше то без вариантов.
Если совсем уж упростить -  скажем у вас потребление 30А то литиевая батарея емкостью 10Ач увезет машинку дальше чем свинец 20 Ач.
свинец не рассчитан напольной ток разоряла- батареи деградируют быстро и теряют емкость.  и литий иона или литий ферму полимера исходно большИе рабочие токи.
даже при одинаковой емкости свинец "быстрее кончается".
у свинца до 500 циклов заряд - разряда при токе 0,1; емкости, у лития 3000- 5000 циклов.

den007

#37
Цитата: Александр CRV от 10 Янв. 2018 в 20:09
вот чтобы не в общем объяснять "все о бо всем", а конкретно о Вашем случае и нужно узнать каике у вас рабочие токи!
Если токи меньше емкости свинца то и не нужно голову забивать. Если равны то очень желательно. Ну а если больше то без вариантов.
Если совсем уж упростить -  скажем у вас потребление 30А то литиевая батарея емкостью 10Ач увезет машинку дальше чем свинец 20 Ач.
Да эт вроде понятно и так. Ток не пойму в чем проблема купить мне литий по своему достатку (хоть 100 а\ч) пусть дети на море едут )))). Я то думал сгорят у меня от этого электро состовляющие. А так предохранитель куплен уже давно надо только поставить. Вообщем то понятно - токи высокие свинцу каюк а литий живет ну и заряд - разряд по продолжительности разный.

Alex_mac

так и купите. только принято считать сначала,  а потом действовать.
а батарея должна быть с запасом.
просто батарея свинца и лития при одинаковой массе имеют разные удельные показатели.

den007

Мужики а кто нибудь присматривал дифференциал от Оки или восьмерки для наших целей,вес вроде небольшой да и обточить его можно. Вопрос только в усилии проворота? А приладить с нашей русской смекалкакой можно всё.

макса

они тяжелые, чего на них смотреть.

den007

Цитата: макса от 14 Фев. 2018 в 10:24
они тяжелые, чего на них смотреть.
2.8 кг это разве тяжело??? А 100 кг взрослого на детском мобильчике ездить не тяжело :))). Да это пушинка а не деференциал. Меня больше не вес а другие подводные камни интересуют.

Alex_mac

Цитата: den007 от 14 Фев. 2018 в 15:38
2.8 кг это разве тяжело??? А 100 кг взрослого на детском мобильчике ездить не тяжело :))). Да это пушинка а не деференциал. Меня больше не вес а другие подводные камни интересуют.
ну так там корпус по хорошему нужен. тут на форуме пролетало как из шестерен от болгарки сделать дифф. вполне успешная конструкция получается.

изи

 на аллиекспрессе появились болгарки от 12 вольт под ,,электронику для плавного пуска от FUNTICa, педальку ...,, - можно попробовать вместо используемого мотора . В кожухе от осколколков сделать отверстия для крепления к дет. машинке https://ru.aliexpress.com/item/12-100/32838935614.html?spm=a2g0v.10010108.1000013.6.63297a4aNdhzi6&traffic_analysisId=recommend_2088_3_90158_iswistore&scm=1007.13339.90158.0&pvid=164fe1ba-9230-4d93-a126-37dd27ae0e09&tpp=1

den007

Что то мне подсказывает что болгарка долго не выдержит на квадрике. Все таки основная часть дороги это разбитая грунтовка. А дифу от ваз 08 точно ничего нестрашо. Да и приладить его намного проще. Корпус из оцинковки можно сделать. Потеплеет наверно буду пробовать.

Piramidon

Цитата: den007 от 18 Фев. 2018 в 09:01
Что то мне подсказывает что болгарка долго не выдержит на квадрике. Все таки основная часть дороги это разбитая грунтовка. А дифу от ваз 08 точно ничего нестрашо. Да и приладить его намного проще. Корпус из оцинковки можно сделать. Потеплеет наверно буду пробовать.
Не пойму зачем, Вам, диф. Ставьте по мотору на колесо и будет, Вам, счастье. Так ведь, проще и надёжней.

Александр CRV

Цитата: изи от 18 Фев. 2018 в 06:24
на аллиекспрессе появились болгарки от 12 вольт

у меня уже 11 лет как появилась болгарка BOSH от 14.4 вольт акб. Но для серьезных работ она не годится. И мощности маловато и АКБ не впечатляет. Так выйти в подъезд пару железяк отрезать или замок сразать с гаража и все. Как то не тянет на ней чтото делать хотя она за 11 лет использовалась максимум 1-2 недели в общей сложности.

den007

Цитата: Piramidon от 18 Фев. 2018 в 10:48
Не пойму зачем, Вам, диф. Ставьте по мотору на колесо и будет, Вам, счастье. Так ведь, проще и надёжней.
Один мотор уже есть, покупка второго + звездочки, контроллер и т.д. приведет к немалым затратам. Да вес этого всего превысит веса дифа.

Piramidon

Цитата: den007 от 18 Фев. 2018 в 11:17
Один мотор уже есть, покупка второго + звездочки, контроллер и т.д. приведет к немалым затратам. Да вес этого всего превысит веса дифа.
Вес не превысит точно. Если только получать удовольствие от самого процесса, тогда ладно, собирайте диф, поглядим, какой он получится.

макса

наверное все зависит и от того, к чему есть доступ. в нашей местности токарки доступной просто нет. а если она и встречается, то реально очень дорого. по крайней мере для игрушек.
для примера: отдал ступицы прицепа переточить под другое посадочное + план-шайбы 2 шт соответственно. материал токаря = 6400р.
выточить или переточить диф в Москве будет дороже чем приобрести 2 колеса от гирика 6" или 10". и еще на 2 китайконтроллера останется. зимой можно целиком б/у гирик взять в этих пределах.
а тема вообще про другое...

Александр CRV

Ну почему же дифферинциалы бывают очень бюджетные. Ну чем бюджетнее тем больше минусов, но кому что.
https://www.youtube.com/watch?v=iBs70lRetbg

Stalker

Голь на выдумки хитра !
А как же быть с задним ходом ?!