Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Контроллеры - распиновка, назначение контактов на плате, полезная информация

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Контроллеры - распиновка, назначение контактов на плате, полезная информация  (Прочитано 7798 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

zap

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11942
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В данной теме будет собираться информация о разных контроллерах для электротранспорта.
Здесь обсуждается примерно то же самое, но в свободной форме.
В этой теме предполагается публикация исключительно конкретики, без обсуждений.

В целом, рекомендуется в каждом сообщении придерживаться следующего формата:
Цитата
Описание
(здесь описываете что это за контроллер, на каком аппарате используется, какие у него особенности, рабочее напряжение, мощность, где продаётся).

Внешний вид
(фотографии контроллера - внешний вид, фотографии разъёмов и т.д.)

Назначение разъёмов
(здесь описываете назначение разъёмов, со ссылкой на фотографии из предыдущего раздела)

Внутреннее устройство
(здесь может быть фотография платы, заметки о схемотехнике, описание подписанных точек на плате и т.п.)

Ссылки
(дополнительные ссылки на сайты с информацией по контроллеру)
Естественно, если какой-то информации не хватает - не пишите, потом допишете если узнаете.

Если у Вас есть дополнительная информация о контроллере, который кто-то дописал, можете публиковать лишь саму дополнительную информацию, со ссылкой на предыдущий пост (цитата с парой первых строчек сообщения, чтобы можно было по ссылке перейти на предыдущее сообщение с полной информацией).

Ссылки на родственные темы

Отдельная тема по контроллеру Infineon

Типовые разъёмы контроллера

Основные разъёмы на большинстве китайских контроллерах совместимы, часто даже по расцветке проводов.
Здесь опишу распространённые (типовые) расцветки и разъёмы "обычного китайского контроллера".

Во-первых, как правило, чёрный провод это "земля". В любом разъёме, в котором имеется чёрный провод, как правило это - земля (GND). Для верности можно прозвонить чёрные провода между собой обычным тестером и удостовериться, что они все соединены между собой внутри контроллера.

Во-вторых, красный провод это плюс. Обычно - плюс пять вольт, хотя есть исключение - толстый красный провод обычно идёт на плюс батареи.

Любой контроллер имеет как минимум разъёмы для подключения:
  • Батареи (как правило - красный толстый провод на плюс, чёрный толстый на минус). Часто (с завода) это крупный разъём из белого пластика с двумя или тремя контактами. Третий контакт может присутствовать - это "зажигание" (как правило - тонкий красный или оранжевый или жёлтый провод), который нужно замкнуть на плюс батареи (толстый красный) для подачи напряжения на низкоточную часть контроллера. Ток через "замок зажигания" течёт небольшой, поэтому подойдёт любой выключатель.
  • Фазных проводов мотора; как правило - три толстых провода (обычно синий, зелёный, жёлтый).
  • Часто имеется разъём для подключения датчиков Холла мотора - шестиштырьковый разъём (один штырь отсутствует) - чёрный/красный (земля и +5В) а также тонкие синий, зелёный, жёлтый - датчики на соответствующей фазе мотора.
  • Ручки газа - как правило, трёхштыревой белый крупный разъём (реже - поменьше чёрный "мотоциклетный"). Чёрный/красный (земля и +5В) а также обычно зелёный (напряжение ручки газа, обычно от 1 до 4В). Не замыкайте зелёный провод на чёрный или красный - спалите датчик в ручке газа! Если хотите дать полный газ, подключите через резистор 1 килоом зелёный к красному.
  • Тормоза - как правило, один или два двухштыревых разъёма, крупные белые пластиковые "автомобильные", тонкий чёрный/жёлтый провод

Подключения этих компонент достаточно для начального тестирования контроллера. Также бывают дополнительные разъёмы для:
  • Автоопределения мотора (как правило - замыкаются два одинарных разъёма после чего двигатель начинает крутиться вперёд или назад, если направление вращения не устраивает, передёргиваете ручку газа либо отключаете и снова соединяете разъём), По окончании операции разъедините разъём.
  • Включения опции рекуперативного тормоза: если замкнуть два однопроводных разъёма, при лёгком нажатии ручки тормоза вывешенное вращающееся колесо резко тормозится, в отличие от режима без рекуперации, когда вывешенное вращающееся колесо продолжает вращаться при лёгком нажатии ручки тормоза.
  • Включение круиз-контроля: если замкнуть два однопроводных разъёма, покрутить ручку газа в определённое положение и подержать её стабильно от 5 до 12 секунд (по-разному у разных контроллеров), контроллер входит в режим поддержания данной скорости вращения, ручку газа можно отпустить. Выключение круиза - передёргиванием ручки газа либо нажатием на тормоз.
  • Датчик педального сенсора - разъём разный, но обычно трёхпроводной, чаще всего чёрный/красный/синий (земля, +5В и сигнал вращения педалей).
  • Одиночный фиолетовый провод (часто с железным наконечником) - тоже тормоз, но подключающийся на плюс батареи (высокоуровневый тормоз). Как правило, в наших конструкциях не используется.
Перечисленные выше разъёмы есть далеко не на каждом китайском контроллере, но встречаются достаточно часто.
Также могут присутствовать другие, более экзотические разъёмы для редко встречающихся функций.
« Последнее редактирование: 09 Сен 2016 в 13:11 от zap »

Сообщение понравилось: serg808

zap

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11942
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
YIYUN TECH YK85, YK85S
« Ответ #1 : 20 Авг 2016 в 15:22 »
Описание
Производитель: YIYUN TECH
Модель: YK85, YK85S
Рабочее напряжение: 36В/48В (автоопределение)
Напряжение отсечки: 31.5В/42В
Мощность: 250Вт/350Вт
Батарейный ток: 16А

Данный контроллер мне достался в комплекте с китайским наноскутером (самокатом-переростком с сиденьем).
При полном разборе-сборе самоката возникла необходимость включить рекуперацию (после замены редукторного М-К на директ-драйв) и выкинуть лишние разъёмы, в общем, оптимизировать контроллер.

Внешний вид


Назначение разъёмов
(частично скопировано с темы на endless-sphere):
По номерам разъёмов на фото выше:
  • Синий / Чёрный - Включение круиз-контроля (при замыкании) - на плате сигнал MSP. Удерживание ручки газа на 8 сек приводит к блокировке текущей скорости, ручку газа можно отпустить и дальше ехать.
  • Белый + Белый -  (автодетект мотора?) - на плате контакт Z/F
  • Белый / Чёрный - Тормоз (низкий уровень) - на плате HL
  • Фиолетовый - Тормоз (высокий уровень) - на плате HH
  • Красный / Чёрный / Зелёный - +5В / Земля / Скорость (ручка газа) - 4.3V / GND / SP
  • Красный / Чёрный / Жёлтый / Синий / Зелёный - +5V / Земля / датчики Холла от мотора - +4.3V / GND / U / V / W
  • Синий - (instrument???) - на плате US
  • Красный / Синий / Чёрный - +5В / Датчик педалей / Земля (Power assistant) - +4.3V / CDL / GND
  • Толстые Синий / Жёлтый / Зелёный - фазные провода от мотора
  • Толстые Красный / Чёрный / Тонкий красный - Плюс батареи / Минус батареи / Низкоточный выключатель (замыкается на плюс батареи для включения контроллера)

Режим самообучения работает следующим образом. Включаем контроллер, замыкаем белые провода. Колесо начинает медленно вращаться (иногда стоит на месте, надо переподключить), "самообучение" сработало. Дальше отключаем белый провод, крутим ручку газа - колесо крутится. Если крутится не в ту сторону, ещё раз замыкаем белый провод, потом размыкаем.

Внутреннее устройство

Назначение контактов на плате:
  • US - к спидометру (напряжение пропорционально скорости, максимальная скорость = половина напряжения батареи)
  • SM - ???
  • HM - ???
  • GND - земля
  • SP - ручка газа (выход датчика Холла, 1-4В)
  • XS+ - тоже управление скоростью, как мне кажется - в диапазоне 0-5 вольт (резистивная ручка газа?). Если подключить сюда ручку газа (которая, как известно, выдаёт ограниченный диапазон 1-4В), максимальная скорость вращения на ХХ примерно на 10% меньше.
  • YK - противоугонка (при замыкании на GND колесо противится повороту)
  • CDL - датчик педалей
  • 4.3V - пять вольт (чуть меньше) для питания внешних датчиков типа ручки газа итп
  • VSP - ???
  • LD1..LD4 - ???
  • DSP - реверс, если замкнуть на землю
  • MSP - включение круиза, если замкнуть на землю
  • LBD - ???
  • HBD - ???
  • U, V, W - датчики Холла от мотора
  • HL - Тормоз (низкий уровень)
  • HH - Тормоз (высокий уровень)
  • LED - какой-то светодиод (?)
  • 12/6 - переключатель типа мотора (датчики Холла) 120 градусов / 60 градусов
  • ABS - рекуперативное торможение
  • Z/F - режим самообучения при замыкании на землю
  • DL - ???
  • L - ключ зажигания (питание низкоточной части). Обычно идёт к замку зажигания.
Если приглядеться возле площадок MSP (включение круиз-контроля), 12/6, ABS и Z/F имеются небольшие облуженные прямоугольные площадки. Это земля. Поэтому, если нет необходимости включать-выключать какую-то опцию, а хочется включить её на постоянку, достаточно посадить "соплю" из припоя между нужной площадкой и прямоугольной.

С рекуперационным торможением в данном контроллере не всё гладко.
Поначалу я подключил контакт ABS на землю, но при торможении ничего не изменилось - просто контроллер отключается и колесо само постепенно останавливается.
Через неделю поисков я догадался подключить контроллер вместо батареи к лабораторному блоку питания с регулируемым напряжением.
Оказалось, что если напряжение "батареи" ниже примерно 40 вольт, рекуперация работает, а иначе - нет.
Причём это происходит независимо от начального напряжения при включении контроллера. По идее, контроллер должен автоматически определить что у меня 48-вольтовая батарея и установить максимальное напряжение для рекуперации на уровне 14.5*4 = 58 вольт. Однако, этого не происходит - видимо, ошибка в прошивке.

Чтобы поднять максимальное напряжение рекуперации с 40 вольт до нужных мне 50.4 (12S литий-полимер) пришлось заменить резистор от делителя напряжения. Как это сделать, описано в этой статье. После этого максимальное напряжение рекуперации поднялось примерно до 51 вольта, но зато напряжение отключения стало 40 вольт :-( Ну, видимо, с данным контроллером иначе никак.

Ссылки
Тема на endless-sphere по этому контроллеру.
Сайт производителя.
« Последнее редактирование: 05 Сен 2016 в 13:24 от zap »

arkanfishman

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Украина, Кировоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
привет мастерам! я сделал глупость! пропаял два шунта на контроллере 36в 800ватт для усиления на 48в в электроквадроцикле. после подпайки он стал работать на полную мощность без регулировки газа. при включении он сразу на всю включается! что сгорело или что случилось? я пытался снять напаенное олово но оно не снимается .....  снял почти все но все равно пролудились оба шунта :(  чтоо случилось с контроллером. почему он взбесился?

Mehanik24

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 11
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день, приобрел недавно мотор 24в. Коллекторный 450ват. И контроллер с ручкой газа для него. Контроллер 24-36в. И ручка газа для него. С замком зажигания. До сего момента не было времени попробовать все. Сегодня подключил все по инструкции. Но мотор на ручку газа не реагирует, подключил тестер вместо мотора, при включении зажигания, все время на мотор идет 5 в. На ручку газа, на черном и красном 0.2 в. И на зеленый тоже приходит с ручки 0.2 не пойму что делаю не так. И еще разобрав ручку, увидел надпись что она 48 в. И индикатор на ней показывает 2 деления. Что делать дальше. Может у меня что то неисправно. Да и еще., аккумы были дохлые., но показывает заряд 25в но при подключении без контроллера двигатель делает 2 оборота и замолкает. Подскажите новичку. Ваш форум уже весь перерыл, похожей проблемы не встречал.

Mehanik24

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 11
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите пожалуйста, я не понимаю что делаю не так. Все соединено вроде правильно. При первом подключении происходит искра на разьеме подсоединении аккумулятора. Подключил три аккума получил 36 в при включении что то делает в контроллере, загорается две лампочки индикатора на ручке, больше ни чего не происходит, на движение ручки не реагирует.помогите пожалуйста мне нек кому больше обратиться.

chug

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 275
  • Москва, Ясенево
  • Dualtron 2 S
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что за функции ? подскажите пожалуйста.

4. low power continous running (- это типа режим ЭКО, пониженный ток и напряжение?)
6. one button repair  (  :bn: ?)
7. voice burglar alarm and lcd display (это выход на охр. сигнализацию с дисплеем или отдельно одно от другого?)
вот ссыла

Let

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Барнаул
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет! Помогите пожалуйста починить китайское чудо. Подарили подделку Xiaomi, я покатался на нём по мокрому асфальту и он перестал работать. Я разобрал его, посушил, намокла в основном батарея, контролер был сухой, самокат заработал. Сегодня купил герметик и хотел проклеить деку, но тут отказало мотор-колесо.

Курок газа проверил, на него приходит 5 В и зеленый провод управляющий, на нём от 0.8 до 4.5 В в зависимости от положения курка. Дальше идёт маленький контроллер в руле

Из этого контролера выходят зеленый/синий/черный/красный/желтый. Как я понял из этой темы, зеленый это и есть сигнал в основной контролер для набора скорости, но на нём 3.8 В не зависимо от положения курка. Правильно ли я понимаю, что поломка в этом верхнем контролере? Что с ним можно сделать или может быть где-то купить? Или всё же дело не в нём?
 


Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9679
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроника сяоми такая "вещь в себе" которая не очень хорошо поддаётся "наколенному ремонту", лучше обратиться к специалистам... Ну или по крайней мере в соответствующую тему форума.

Let

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Барнаул
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дело в то что это не Xiaomi. Он только внешне такой же. Внутри простой контроллер Lenzod Brushless Motor Controller 36V 350W
 Хотел выложить фотки, но форум мне не даёт.

мне для начала хочется узнать какого типа сигнал должен поступать в контроллер. От курка газа идут три провода, на одном напряжение меняется в зависимости от положения курка. С малого контролера на проводах, которые идут в основной контроллер, напряжение уже постоянное. должно ли оно меняться?

Maik61

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 10
  • Германия, Билефельд
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуй. Прошу помочь в одном вопросе. Судя по всему вы именно тот, у кого я могу получить консультацию. У меня есть байк.   Все хорошо, бегает как надо. Сам я живу в Германии. Решил я его доработать и попал! Один Турок, у него магазин, там же и ремонтная мастерская подбил меня поставить второй аккумулятор сверху. Т.к у меня есть необходимость на нем далеко ездить. В общем он мне купил аккумулятор. Теперь отскакивает. С аккумулятора выходит два провода,  а на велике там три провода. И он теперь отскакивает, типа он не причем. Хотя я уверен проблема в его незнании. Уверен, что вы  знаете как работает коммутатор вопрос к вам Хочу через тумблер и дополнительный разъем подключать второй аккумулятор. С уважением Михаил Германия.  Увы прикрепить ссылку или фотку не могу форум мне этого не позволяет!

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.196 секунд. Запросов: 82.