Открываю мастерскую по электровеликам нужны советь и консультация.

Автор Gkiler, 21 Авг. 2016 в 16:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gkiler

Всем доброго дня заранее извиняюсь за столь ужастную мутацию руского языка в образе моей грамматике.
Несу всем добрых пожеланий с жарких стран ближнего востока с добавкой тхины и фалафеля по сколько русскому языку я научилься от своей девушки говорю и особено пешу не охорошо.
Ближе к делу я очень стремлен открыть свою мастерскую для ли-ион аккамуляторов у нас в строне очень много электровеликов (по данным налоговой службы только в2015 бьло продано свыше 300к пар велосипедов)  они просто по всюду и толком только две мастерские по всей стране чинять и соберають аккамуляторы сами остолный заказывают готовый прожукь с китая.
Хотелось бы узнать можно ли стараю 36в батарею подкачать до 48в спомошю добавления пачек батарей?  (18650) и заменой бмс (с36в 10с на 48в й3с) и будут ли кокие то проблемы с балансировкой и надежностью токого аппгрейда и как их можно преодолеть?
Кроме вопроса буду рад к еше разным советам и т.д
П. С материаль заказаны станок для пояния тоже.

zap

При наращивании батареи желательно использовать такие же, или похожие, элементы.
Если батарея из 18650, наращивать нужно такими же элементами 18650.
Если из плоских элементов, наращивать нужно ими же.
Одна из причин в том, что BMS расчитана под элементы с примерно одинаковыми характеристиками (напряжение заряда, отсечки, максимальный ток и т.п.).
Ёмкость и внутреннее сопротивление элементов тоже желательно чтобы была одинаковая, иначе может возникнуть ситуация когда на одном "этаже" батареи энергия уже закончилась (и BMS отключила батарею), а на других "этажах" энергии ещё полно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

johnik1982

желательно в Нижнем Новгороде )) я чего-нибудь принесу в ремонт, поддержу так сказать! )
Мой девиз- "Потом - это никогда!"

Gkiler

А есле наращивать на стараю батарею новые елементы. бмс не справится с их балансировкой?  Еше как надежно можно проверить емкость пака и сбалансировать их все? Тоисть как добится надежной работы при наращивание батареий?

А.У.Т.

желательно всеже изучить тему хорошо, а то получится не бизнес а проебизнес.
может для начала найти кокую нибудь мастерскую поити поработать и поучиться...
одно неосторожное движение и минус бмс или контроллер.
Ателье Уникального Транспорта
Для людей душы не чающих в бездушном.
+7(977)4042558

Dimak

"Открываю мастерскую"? И такие нубские вопросы? Ну-ну. Лучшей антирекламы и не придумаешь.

Gkiler

[user]Dimak[/user],  ну-ну уже нашлись местные  всезнаюшие.   :neg:

[user]А.У.Т.[/user], можите подсказать кокие небуть статий иле литературу по этому поводу?  А к мастерским тут пробится будеть очень трудно.


alayf78

если вас интересуют статьи,то можете посмотреть например  вот здесь http://goldenmotor.ru/statiya/ 
там в общих чертах описывается что есть что для начинающих
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Piramidon

Цитата: Gkiler от 23 Авг. 2016 в 20:41
[user]Dimak[/user],  ну-ну уже нашлись местные  всезнаюшие.   :neg:

[user]А.У.Т.[/user], можите подсказать кокие небуть статий иле литературу по этому поводу?  А к мастерским тут пробится будеть очень трудно.
Извините за не скромный вопрос,  в каком городе открываете мастерскую? По орфографии, явно не в России.

alayf78

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Gkiler


alayf78

тогда у вас в стране есть отличный мастер по электровелосипедам. он зарегистрирован у нас на форуме под  ником [user]ilia-45[/user].    он уже очень давно занимается электровелосипедами.

вот одна из его замечательных тем https://electrotransport.ru/index.php?topic=11814.0#topmsg
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

zap

Бгг, у нас во Владике тоже есть отличный мастер, срочно все поехали к нему за консультацией.


Добавлено 24 Авг. 2016 в 11:18

Цитата: Gkiler от 23 Авг. 2016 в 15:56
А есле наращивать на стараю батарею новые елементы. бмс не справится с их балансировкой?  Еше как надежно можно проверить емкость пака и сбалансировать их все? Тоисть как добится надежной работы при наращивание батареий?
Нет, BMS не справится с балансировкой новых элементов. Ток балансировки мизерный, да ещё и режим будет заряд - балансировка - заряд - балансировка, т.е. балансировать будет только 50% времени. Теперь прикиньте, при токе 30 мА сколько времени он будет балансировать элемент ёмкостью хотя бы 10 А*ч.

При добавлении элементов проще всего зарядить батарею на 100%, и элементы зарядить до 100%. Нужен лабораторный блок питания, выставляете напряжение 4.2В и ограничение тока 1-2-3 ампера, и заряжаете каждую ячейку отдельно (перед этим батарею можно зарядить её штатным зарядником). После этого собранная батарея не будет требовать сильной балансировки, BMS справится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Dimak

Цитата: zap от 24 Авг. 2016 в 11:15
Бгг, у нас во Владике тоже есть отличный мастер, срочно все поехали к нему за консультацией.
Весь Израиль по площади - как половина Московской области. Сравнение неуместно  :neg:

GANY

наращивать можно конечно. в принципе даже разные батареи можно подключать параллельно.  просто если дружите с паяльником возможно придется городить свою схему балансира.
с большим током балансировки. это когда батареи имеют большой разброс. ну относительно.

тут на форуме была схема такого балансира. он на базе компаратора. Игорь Корхов выкладывал. надо поискать.

у самого 80% батареек не новые и разные типы работают вместе.  причем емкости выравнивались примерно. ничего. работает все без проблем. уже 2 года.
единственная проблема то что балансировка идет очень долго. так как вся это байда подключена к обычной китайской бмс. токи там под 40ма. поэтому она балансируется всю ночь. хотя для меня это не проблема.

Gkiler

תודה רבה.   :wow:
Чем больше начинаю понимать тем больше у меня вопросов @-@
Есле допустим что в батарее 10 паков и впаке параллельно стоят 5 старых елементов которые выдают 1700 мач, я вынему один елемент и заменю его новым елементом в 2600 мач и так на всех паках чтоб стояло допустим 1 новый и 4 старых элементов на каждый пак и из елементов которые я вынул сделаю еше 3 еквивалентных пака.
Будут ли проблемы с балансировкой?  Я предпологаю что есле одинь елемент на 2600 мач выдает 3.7 волть а другие елементы на 1700 мач уже пусты напряжения в паке все еше 3.7 волт и в током случае старые елементы просто высохнут и здохнут нк так ли?  А есле балансировать элементы на низкой точке?  Иле все де стоит балансировать на высокой?

GANY

если стоят последовательно 5 старых и 5 новых это не совсем правильно будет. такая сборка будет работать как 10 старых. емкость будет зависеть от самой слабой ячейки.
лучше к 5 старым найти 5 старых.  :-D а к новым подобрать хотя бы близкие по параметрам батки. то есть новые.

проблемы с балансировкой наверное будут. но это лучше проверить. соберите людям велики и ждите. если емкость будете увеличивать то дополнительный балансир точно потребуется.
это в том случае если будете собирать самодельные батареи.

вот у себя нашел схему, но это упрощенный вариант без транзистора на выходе. схема от Димы из Украинского форума электрикмобайл. тут токи гораздо меньше. это для лития 3.7в.



Добавлено 24 Авг. 2016 в 13:57

а вот нашел. только значения резисторов нет.


zap

Цитата: Gkiler от 24 Авг. 2016 в 13:46
Чем больше начинаю понимать тем больше у меня вопросов @-@
Оно всегда так ;-D

Цитата: Gkiler от 24 Авг. 2016 в 13:46
Есле допустим что в батарее 10 паков и впаке параллельно стоят 5 старых елементов которые выдают 1700 мач, я вынему один елемент и заменю его новым елементом в 2600 мач и так на всех паках чтоб стояло допустим 1 новый и 4 старых элементов на каждый пак и из елементов которые я вынул сделаю еше 3 еквивалентных пака.
Да, это разумный вариант. Я когда батареи из старья собираю, стараюсь чтобы конфигурация каждого "этажа" ("пака" в Вашей терминологии) была одинаковая. Естественно, разброс не должен быть слишком сильным (например, ячейки на 2200 и 2600 в параллель у меня работают нормально, а вот 1400 и 3200 в параллель я бы уже не стал ставить).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Gkiler

Наконец то закончили експеримент, работает но есть нюансы может кто подскажет как и что делать.
Во первых когда едешь на полной скорости за несколько велик выключается и приходиться крутить ключ в зажигание чтоб включить сново.
Второе индикатор уровня зарядки на батарее и на сомом велике вечно показывает что батарея полна (логично ведь она тепер 48 а не 36 волт)  можно ли както настроить индикатор под 48 волт иле его обязательно менять?

Gkiler

Друзья добавил видео с волтметером чтоб проблема была понятнее.

max_x_20

[user]Gkiler[/user], почему у вас при нажатии на тормоз не отключается мотор? Вы тормоз к контроллеру не подключили? отлючается скорее всего из за превышение допустимого тока, об этом свидетельствует сильнейшая просадка напряжения
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Gkiler

Цитата: max_x_20 от 20 Нояб. 2016 в 22:51
[user]Gkiler[/user], почему у вас при нажатии на тормоз не отключается мотор? Вы тормоз к контроллеру не подключили? отлючается скорее всего из за превышение допустимого тока, об этом свидетельствует сильнейшая просадка напряжения

да задний тормоз глючил я его обошел.
проблема что во время поездки если  резко дернуть ручку иле повернуть больше 1\2 батарея вырубается.
как можно решить и что следует менять?
п.с бмс мы купили на 15 ампер... есле бмс на 10-8 ампер поставить работать должно исправно?

Ури

[user]Gkiler[/user], Извините, я совсем начинающий и только собираю свой первый элвел, на этом форуме задал множество вопросов и много почитал, чтобы самому собрать по крупице всё что нужно.
Как я думаю, чтобы определить вашу проблему вы даёте мало данных.
Нужно знать какая у вас АКБ с каким номинальным током и каким максимальным, на сколько ампер контроллер, программируемый или нет и т.п
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

Gkiler

Цитата: Ури от 20 Нояб. 2016 в 23:38
[user]Gkiler[/user], Извините, я совсем начинающий и только собираю свой первый элвел, на этом форуме задал множество вопросов и много почитал, чтобы самому собрать по крупице всё что нужно.
Как я думаю, чтобы определить вашу проблему вы даёте мало данных.
Нужно знать какая у вас АКБ с каким номинальным током и каким максимальным, на сколько ампер контроллер, программируемый или нет и т.п

спастбо за ответ.
а где можно найти номинальный ток АКБ? иле его проверить вольтметром?  контроллер стандартный 250 ватт 36 вольт насчет тока не знаю завтра попробую разобрать посмотреть что на нем написано.

Maklaud

Чисто логически. Если бмс отрубает акб при просадке, значит это превышение допустимого максимального тока. Потому что по напряжению вроде всё в пределах нормы. Значит нужно брать более мощную бмс. Например ампер на 25.

Ури

Цитата: Gkiler от 20 Нояб. 2016 в 23:54
а где можно найти номинальный ток АКБ? иле его проверить вольтметром?  контроллер стандартный 250 ватт 36 вольт насчет тока не знаю завтра попробую разобрать посмотреть что на нем написано.

Так вы сами АКБ собирали или нет? Если сами, то номинальный ток можно высчитать зная параметры одной банки. Можете это сделать здесь подгоняя под свою АКБ http://li-force.ru/catalog/accum-battaries/custom-battery-build.html Если вы купили АКБ готовую, то там стоит правильная BMSка значит скорее всего у вас контроллер запрашивает ток больший чем может разрешить BMSка. В этом случае вам нужно скоординировать работу контроллера и АКБ, путём или замены или доработки. Номинальный ток АКБ должен быть такой же или чуть выше номинального тока контроллера. Ещё вы говорите, что у вас контроллер на 36В, а судя по показанием напряжение на АКБ 48В, так нельзя. Напряжение контроллера и АКБ должно быть идентичным.
Повторяю у меня знания только теоретические и я могу в чём-то ошибаться дождитесь ответы знающих пользователей и только тогда делайте выводы. Советую вам лучше подготовиться теоретически, что с чем должно стоять, иначе неизбежно что-то спалите, а если загорит li-ion то будет сильно жарко.

П,С, Ток простым тестером мерять не советую, у него максимум 10А у вас не ясно сколько.
Что значит задний тормоз глючил и вы его обошли? У ручки тормоза для электровелосипеда есть контакт при нажатии ручки - вырубается мотор, у вас мотор продолжает работать, вы так все тормоза сожгёте. Возможно в этом дело, вы жмёте на газ и тормоз у вас одновременно повышается невообразимо ток, тормоза горят и через некоторое время вырубается БМСка.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

Gkiler

акб пояли из старых китайских ячеек 3 ячкйки 26650 и одна 18650 перед пайкой разрядили все до 3.0 в потом зарядили их всех вместе имакс выдал 6860+-7 мач каждому собранному паку.
контролер в оригинале на 36в но он такой же как 48в только наклейка на нем другая.
чисто по логики контролер 36\48в 250 ватт значить он тянет максимум ток в7 ампер не так ли? а бмс у нас 20 ампер... значит проблема в ячейках?