avatar_vanich

MIT анонсировал начало продаж новых литий-металлических батарей

Автор vanich, 21 Авг. 2016 в 20:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xztost

Ну для меня этот "инновационный метод добычи термоядерной энергии в комнатных условиях" изначально был под большим вопросом.
Здесь же у ребят вполне конкретная имплементация, никаких звёзд с неба, вполне укладывается в рамки реальности и дальнейшего этапа развития имеющейся технологии.
Тренд уже и так до этого был на облегчение и уменьшение размера анода, катод ещё даже не трогали  ;-)
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

clawham

от опять начинается откуда столько энергии брать панели солнечные дорогие и т.д. да зачем эти кремниевые поделки? их кпд ниже поля зеркал и одной термобашни на солях калия. она и как аккумулятор работает ночью и использует отработанные парогенераторные установки с обычных электростанций и никаких проблем с наращиванием мощности нет ну а зеркала стоят копейки и обслуживания - только протирать. Нет с электричеством проблем - появятся потребности появятся и генераторы ибо простой генерации те ещё убытки.  Ждем аккумуляторов  нормальной ёмкости или стоимости - впринципе если б ионки вот как они есть стали бы в два раза дешевле то на ближайшие 5 лет нам бы этого хватило легко.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

spb-e

Ионки и так заметно подешевели я считаю.... Стали доступнее по крайней мере и начали токи отдавать. Просто мы обеднели после девальвации.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tony16

Новость хорошая но сильный баян
https://electrotransport.ru/index.php?msg=540322
https://www.youtube.com/watch?v=5fjxoqE4S_Q

посмотрите на дату моего поста и дату первого видео на ютубе.
а я до сих пор жду... уже полтора года прошло.
В транспорт эти аккумы быстро не придут. пусть для начала хоть в смарфоны и планшеты ставить начнут

zap

Цитата: илс от 22 Авг. 2016 в 10:21
ДА, подтверждаю, с холодным термоядом вышел грандиозный конфуз. Хотя все начиналось и выглядело крайне убедительно.  %-)
Тем не менее, это не перечёркивает самой идеи холодного термояда :)
Вот тут любопытная статья есть: https://aftershock.news/?q=node/425549
Росатом пока оооооооочень осторожен, боится пойти по стопам итальянца :)

Тем временем вроде как прорыв пошёл и по традиционному термояду, правда не на традиционном токамаке а в реакторе нового типа.
https://ria.ru/science/20160809/1473904448.html

Как только термояд дойдёт до кондиции, электротранспорт станет действительно самым экологически чистым видом транспорта :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Akronix


Буквально каждый месяц в течение многих лет мы слышим о том, что какая-то компания разработала аккумулятор нового типа. В новостях такого рода говорится обычно, что вскоре новый аккумулятор попадет на рынок, а электронные устройства с такими батареями смогут работать едва ли не годы. В начале этого года представители Министерства энергетики США даже заявили, что «найден святой Грааль индустрии аккумуляторов».

К сожалению, на самом деле ничего не меняется. Литий-ионные батареи остаются прежними, продолжительность работы умных часов, телефонов, планшетов и ноутбуков также почти не изменяется. А ведь создать аккумуляторы нового поколения пытаются многие стартапы. Часть добивается каких-то результатов, публикует очередную новость. Затем такой стартап обычно куда-то исчезает. Совпадение или заговор? Скорее первое, чем последнее.

Илон Маск, для которого жизненно важно создать более емкий аккумулятор, пока что занимается лишь оптимизацией существующих технологий производства литий-ионных батарей. Благодаря этому удается увеличить емкость таких аккумуляторов на определенное количество процентов. Но есть предел всему, и оптимизации аккумуляторов в том числе.

Многие исследователи считают, что для получения аккумуляторов нового поколения нужно использовать новые материалы и новые химические процессы. Некоторых успехов удалось добиться выходцам из MIT, основавшим компанию SolidEnergy. Это еще один стартап, который занимается разработкой литий-металлических батарей, емкость которых в два раза выше емкости аналогичных по размеру обычных аккумуляторов. По словам представителей компании, технология готова к коммерческому использованию. В таких аккумуляторах используется металлический анод, вместо графитового. Толщина слоя лития здесь уменьшена примерно в пять раз. Между металлическим анодом и катодом находится гибридный электролит, в состав его входят только негорючие вещества. По словам представителей компании, такие батареи не только более емкие, чем традиционные аккумуляторы, но и более безопасные.



Правда, эта компания занимается разработкой аккумуляторов с 2012 года. Ранее она также заявляла о возможности начала коммерческого использования своих батарей. Сейчас руководитель SolidEnergy заявил о том, что в ноябре компания представит первый аккумулятор для дронов. В 2017 году планируется наладить массовый выпуск батарей для телефонов и носимых устройств. Возможно, так и будет, но SolidEnergy далеко не первый стартап, который рассказывает о том, что аккумуляторы нового типа уже выходят на рынок.

Проблема индустрии еще и в том, что сейчас, как и говорилось выше, исследованиями в области элементов питания занимается слишком много компаний. Проектов просто огромное количество — от «пенных» и жидких батарей до аккумуляторов с экзотическими соединениями в составе электролита. И явного лидера среди всех этих компаний нет. Особого энтузиазма такая ситуация не вызывает и среди инвесторов, которые не слишком охотно дают деньги на новые проекты.

А денег требуется много. «Для того, чтобы создать небольшую промышленную линию по производству аккумуляторов, создаваемых по новым технологиям, требуется около $500 млн», — говорит Гред Седер, профессор материаловедения из Калифорнийского университета (Беркли). Ученый возглавляет группу исследователей, которые пытаются найти новые химические реакции, которые подошли бы для использования в новых аккумуляторах. И даже, если бы перспективный аккумулятор был бы создан, перевести научную работу в сферу коммерции не так просто. Разработчики мобильных устройств или производители электромобилей будут тестировать новые батареи годами, прежде, чем принять решение. Инвестиции за это время не окупятся, а компания-разработчик будет убыточной. Ученый говорит, что наладить промышленную линию стоимостью в $500 млн сложно, особенно, если бюджет на год составляет $5 млн.

И даже в том случае, когда новая технология попадет на рынок, производителю аккумуляторов нового типа придется пережить нелегкий период адаптации и поиска покупателей. Но пока что до этого этапа никто не доходил. Так, компании Leyden Energy и A123 Systems, разработавшие новые, вполне перспективные технологии, так и не вышли на рынок. Им просто не хватило для этого денег. Еще два перспективных «энергетических» стартапа, Seeo и Sakti3, были куплены другими компаниями. Причем суммы этих двух сделок были гораздо ниже того, на что рассчитывали первые инвесторы компаний.

Крупнейшие производители электроники, Samsung, LG и Panasonic, заинтересованы больше в совершенствовании текущих своих продуктов и увеличении числа их функций, чем в получении батарей нового типа. Поэтому пока что продолжается процесс оптимизации Li-Ion батарей, созданных еще в 70-х годах прошлого века. Остается надеяться, что у SolidEnergy все же получится разорвать порочный круг. е

clawham

Цитата: Akronix от 29 Авг. 2016 в 18:55
К сожалению, на самом деле ничего не меняется. Литий-ионные батареи остаются прежними, продолжительность работы умных часов, телефонов, планшетов и ноутбуков также почти не изменяется.

Вообщето в этом вы неправы с точностью до наоборот! Меняется ёмкость акб в сторону увеличения и довольно сильно. Меняются и процессоры в сторону уменьшения потребления но как только появляется выбор - работать месяц без заряда или показать +20% производительности и впихнуть пару доп функций как маркетологи сразу же используют второе а не первое. и все - вы не видите прироста времени автономной работы но спорить о том что уже в часах размером с 1/8 спичечного коробка стоит двуядерный проц с частотой гигагерц вы не можете - это уже тут. И он очень много делает дел для своей мизерной батареи но вопрос конечно - зачем это все надо тут неуместен. Сейчас гонка в мобилках за фишками а не за автономкой. Автономка была важна когда фичами насытился рынок во времена нокий. Но пришел ондроед и всему пришел конец. Ещё долго это дело будет устаканиваться.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

илс

Тут еще такой экономический аспект.
Зачем для смартов или умных часов делать емкие и долгоживущие батареи?
Во первых, все любят малый вес.
А во вторых, срок жизни этих гаджетов - несколько лет. Потом они настолько устаревают, что люди не без удовольствия меняют их на новые.
Ну и зачем там нужна супербатарейка, когда реклама обещает новое, крутое железо, ПО и сервисы?
Кроме того, проблема утилизации, это серьезный головняк для всех, вкл. нас с вами, которые вынуждены платить много денег за чистую питьевую воду.
Может даже лучше, что не докладываю высококачественного лития в гаджеты?
Все равно его выбросят, рано или поздно, на свалку.  :~-(

Кстати, я докупил запасную батарейку к своей Нокии N808 (про запас) и скорее всего продержусь с ней еще 3-4 года. B-)
Андроид  огорчает быстродействием. Система быстро забивается шлаком и смарт/планшет "не едит" +  жрет батарейку   :neg:

MaF

Ссотря какой смарт.
Мне 808 в повседневных задачах благополучно заменила зеркалку.
И менять ее не на что(,например.Спасибо маркетологам)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

alayf78

#45
на самом деле по этой теме вот еще хорошая статья от критиков западного прогресса.
http://worldcrisis.ru/crisis/2448864

там даже причины невнедрения и неизобретения(умышленного) хорошо описаны. 
а китайцы уже что мож.но было внедрить-все уже внедрили,и давно втихую
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tmkt

Цитата: alayf78 от 09 Сен. 2016 в 14:49
на самом деле по этой теме вот еще хорошая статья от критиков западного прогресса.
http://worldcrisis.ru/crisis/2448864



там даже причины невнедрения и неизобретения(умышленного) хорошо описаны. 
а китайцы уже что мож.но было внедрить-все уже внедрили,и давно втихую

да тебе повсюду теории заговора мерещатся и статьи подобающие ))) извини чувак но ты упрлся  :bored:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

clawham

Цитата: tmkt от 11 Сен. 2016 в 18:59
да тебе повсюду теории заговора мерещатся и статьи подобающие ))) извини чувак но ты упрлся  :bored:
Просто человек ищет и находит то что он ищет. Бубу я коней ипущихся искать так они везде мерещиться будут. Захочу заговоры видеть - бедт везде заговор :) ЧУШЬ! Западом правят деньги там и  основной научный потенциал. Никто ничего не тормозит специально или заговорами - просто элементарная математика - из двух схем:
1) Влить туеву хучу бабла в исследования, разработать новый акум, разработать под него тех процесс-построить завод и внедрить в производство а потом маркетинг и исследования того что получилось
2) Взять устаревшую технологию с известным техпроцесом и производственным циклом и поставить на бОльший поток и оптимизировать

Вторая часть явно выгоднее ибо денег меньше вливаний науки нуль а результат предсказуем - и в исходном виде ионки нормальные аккумы которые заняли нишу на рынке. Прибыль более реальна и быстрее достижима. Вот и строит маск гигафабрику ионовых акб а не НИИ имени ленина по исследованию свойств наноэлектродов.

Наработает денег и будет исследования финансировать - не удивлюсь если он через 2-3 года купит этот стартап и влив бабла и модернизировав пол этажа гигафабрики - таки и выпустит на рынок новый тип акб ибо ему есть на чем его обкатывать и самого себя убеждать в надобности новых акб ему не надо.теслы нуждаются в гигаакб легких дешевых и долгоживущих. Все будет..но не сразу.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

илс

Это верно. Особенно на фоне того, что чуть только упустишь контроль над техпроцессом, то аккумы начинают взрываться, см. свежую историю с Samsung Note 7.
Объявлен отзыв продукции, убытки адские, вкл. долгоиграющий репутационный ущерб.

В этом смысле, МАСК взял проверенную временем технологию, взял едва ли не самый энергоемкий литий из доступного и на этой основе будет выпускать батарейки для себя.
Появится лучший литий, в т.ч. из этой темы, его придется тестить не один год, выстраивать техпроцесс.
Иначе есть риск отзыва продукции  и миллиардных  выплат по судебным искам потребителей  :ah:

aleks17121960

[user]илс[/user], по солнечным батареям в Калмыкии-там ветра с пылью круглогодично практически,ф топку!А порох в Европе изобретен НЕЗАВИСИМО от китайцев,кои хранили секрет пуще глаза.Зато  в Европе его тут же применили для войны,а китайцы так и запускали шутихи.Первые мушкетеры в Азии появились в Корее.Кстати,раньше Европы.И первые броненосные корабли там же.
Делай,что должен,и будь,что будет...

MaF

 :-D ржу. Первое применение пороха в военных целях - это именно что Китай,документально - 1132гг(http://www.cambridge.org/us/catalogue/catalogue.asp?isbn=9780521846820&ss=fro),но трактаты и более,чем 100-летней давности уже описывали разные способы прикладного применения пороха.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.