avatar_uazzzik73

Переход на другое напряжение

Автор uazzzik73, 25 Авг. 2016 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hhrhhr

#18
> От напряжения зависят обороты.
> Моторам пофиг сколько на них подается вольт

ты правда считаешь, что противореча сам себе ты показываешь себя сильным знатоком матчасти, карла?

> Крутящий момент прямо пропорционален току.
садись, кол.
fixed:
упс, в этом случае кол мне. момент есть k*I/Kv, а вот итоговая полезная работа уже зависит от Kv и M.

> Легко, перенастраиваем контроллер на больший ток.
не неси пургу, абсолютно любой контроллер может только ограничивать ток, но не никак не увеличить его, особенно при том же напряжении. повысить потребляемую мощность (увеличить ток) можно только одним способом — перемоткой колеса на более толстый провод.

> У меня в один 350 ватт редукторник вливалось 22 ампера на 52 вольтах.
так как ты через слово пишешь нечто очень далекое от правды, то у меня нет причин принимать такие откровения за факты.

> Избавьте нас от ваших фантазий, на один вольт вам будет нужен униполярный дисковый двигатель.
как же так? ты же утверждаешь, что нужно просто взять контроллер и перенастроить его на 100-500-1000 ампер. при чем тут замена мотора?
хорошо, давай упростим задачу. возьмем не один, а 3.6 вольта. штук 20 Li-Ion ячеек в параллель, немного весит и 40-50 ампер "вкачать" смогут. назови контроллер, который хотя бы заведет колесо. попросил бы показать, но так понимаю, что просьба повиснет.

кому еще смешно?

hhrhhr

Цитата: Snaiper от 26 Авг. 2016 в 21:56Сопротивление обмоток бесколлекторного двигателя 0.02ома.
а вы такой двигатель используете как электрогрелку или все таки позволяете ему вращаться и вырабатывать противоЭДС?

Snaiper

Мне смешно :)
Мой двигатель в большинстве случаев работает как грелка, покорно кушая 2.5-3кВт при номинальном киловатте...Ведь до "противоЭДС" еще нужно раскрутится, а тут на тебе - очередной перекресток и все заново.
3.6вольта вполне достаточно для раскрутки колеса. Нужно всего-лишь запитать мозги от другого источника и найти 12-15 вольт для управления фетами. Задача решаема. Но зачем?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

hhrhhr

Цитата: Snaiper от 26 Авг. 2016 в 22:15Мне смешно :)
Мой двигатель в большинстве случаев работает как грелка, покорно кушая 2.5-3кВт при номинальном киловатте...
ваш двигатель рассеивает 2.5-3 кВт, а сколько из этого уходит собсно на вращение?

> Ведь до "противоЭДС" еще нужно раскрутится
это как это, у вас ЭДС возникает только после определенных оборотов? а до этих оборотов куда она девается?

> 3.6вольта вполне достаточно для раскрутки колеса.
значит и одного вольта достаточно. покажете?

Snaiper

Да мне как то неинтересно сколько куда уходит, мне главное что разгон идет быстрее и моторчик все-таки берет свои 100-120ампер
И да - когда я стою противоЭДС у меня равна нулю...Было бы странно, иметь ее ? Может у Вас она есть? Перпетум мобиле?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

hhrhhr

> Может у Вас она есть? Перпетум мобиле?
когда мотор в покое, то и у меня нет никаких ЭДС, разве что наводки от вращения Земли вокруг Солнца. но стоит мне хоть чуть-чуть повернуть ротор, как подключенный к обмотке вольтметр показывает цифры далеко отличные от нуля. вот я и пытаюсь выяснить, почему у вас в колесе не выполняются базовые принципы электродинамики.

> и моторчик все-таки берет свои 100-120ампер
а чем вы измерили эту цифру?

[user]poraboloid[/user], к сожалению, в ваше учебное заведение меня не возьмут, у меня нет никаких отклонений.

lmvlmv

[user]hhrhhr[/user], Вы элеутромотор с электрическим чайником сильно путаете. электромотор- это нелинейный элемент электрической цепи, да еще и с реактивным сопротивлением переменной величины, да к тому же обладающий собственной ЭДС.  Это то, что касается электромоторов впринципе. А моторколесо в купе с контроллерос вообще скорее можно представить в виде индуктивного преобразователя и потребителя электроэнергии в одном лице. А Вы  видите возможность увеличения токов только в паремотке обмотки на провод потолще... Это же не чайник в самом деле... За ошибки прошу пардона, на смартфоне пишу.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

hhrhhr

в чайнике со спиралью, обладающей помимо сопротивления еще и собственной емкостью и индуктивностью, происходят не менее нелинейные и реактивные процессы, которые еще шибко завязаны на температуру. только в чайнике нагрев, чем бы он не был вызван, является полезной работой, и все что его вызывает есть благо. электрочайник в принципе одна из самых совершенных машин по преобразованию электрической энергии.
а в моторе все что приводит к нагреванию — это паразитные потери. линейное увеличение напряжения приводит к квадратичному увеличению выделения теплоты, которую можно отвести с помощью принудительного охлаждения, например, но не более того. потери от этого никуда не денутся, просто быстрее приведут к глобальному потеплению.

еще раз повторюсь, любой контроллер — тупая переключалка фаз, всего лишь замена коллектора. если в нем есть возможность "увеличить ток на 120%", значит изначально этот контроллер работает на 80% от своих возможностей. любые ограничения направлены на:
1) извлечение прибыли (программно ограничиваем возможности, но продаем программную же разблокировку)
2) соответствия законодательству (максимальная скорость, необоходимость крутить педали, ...)
3) защиту от превышения собственных возможностей (проще говоря, режим работы ограниченный параметрами ключей)
то есть продаваны радуются продажам, а покупаны (иначе и не назвать) — бесплатному (или платному) увеличению момента.

я вот когда-то увлекался РУ вертолетами, так вот там такого идиотства не было, нет и не будет. любой контроллер (ESC, Electronic Speed Controller) рассчитан и заявлен на определенное напряжение и максимальный ток. люой мотор изначально имеет в характеристиках параметр Kv и максимальную мощность. если я даю команду "газ на 100%", то у меня даже мысли не возникнет, что заполнение ШИМ-а будет меньше 100% по прихоти маркетолога или юриста. единственное ограничение заключается в производительности применёного МК, ибо одно дело крутить мощный, но медленный тяговый мотор с большим коэф. магнитной редукции, а другое — двухполюсный инраннер с "прямой передачей".
ессно, имеют место быть дикие цены, скажем 5 кВт моторчик с соответствующим контроллером обойдутся минимум баксов в 350, но это всего лишь цена за миниатюрные размеры (мотор на 1 кг и ESC грамм 300).

но, в РУ-моделизме мотор+контроллер подбирают под задачу. у любого мотора есть некий диапазон оборотов с максимальной эффективностью. если это самолет, то берется вес модели, рассчитывается необходимая тяга, подбирается винт и только потом под это дело ищется подходящий мотор, который будет работать как раз в этом диапазоне. для вертолетов все несколько сложнее из-за переменного шага лопастей, но одновременно несколько легче из-за возможности замены ведущей шестерни и стабилизатора оборотов. у машинок-катеров тоже есть свои подводные камни, но и там никому и в голову не придет "форсировать" движки путем увеличения их потребления.

а тут реально другая вселенная. тут ток "вкачивают", а не получают его приложением разности потенциалов. молятся на волшебные контроллеры, "вкачивающие" дополнительные токи из... даже не понимаю, из чего именно. радуются 10% увеличению скорости, но забивают болт на тройное повышении энергопотребления и девятикратное увеличении нагрева. увеличивают напряжение акка, а потом удивляются ситуации "опа, контроллер сгорел!".

чужой устав уважать, конечно, надо, но не до степени сектанства же.

lmvlmv

#26
Цитата: hhrhhr от 27 Авг. 2016 в 05:16
в чайнике со спиралью, обладающей помимо сопротивления еще и собственной емкостью и индуктивностью, происходят не менее нелинейные и реактивные процессы, которые еще шибко завязаны на температуру.
реактивное сопротивление чайника от реактивного сопротивления электромотора отличаются порядка на два а может и больше. По сравнению с электромотором чайник является просто образцом активной нагрузки.
Цитировать
а в моторе все что приводит к нагреванию — это паразитные потери. линейное увеличение напряжения приводит к квадратичному увеличению выделения теплоты, которую можно отвести с помощью принудительного охлаждения, например, но не более того. потери от этого никуда не денутся, просто быстрее приведут к глобальному потеплению.

еще раз повторюсь, любой контроллер — тупая переключалка фаз, всего лишь замена коллектора.
контроллеры не только заменяют коллектор, но вкупе с мотором, работают как преобразователь напряжений и токов. и уже поэтому "лишь заменой коллектора" не являются. Это не верное мнение.
Цитировать
я вот когда-то увлекался РУ вертолетами, так вот там такого идиотства не было, нет и не будет. любой контроллер (ESC, Electronic Speed Controller) рассчитан и заявлен на определенное напряжение и максимальный ток. люой мотор изначально имеет в характеристиках параметр Kv и максимальную мощность. у машинок-катеров тоже есть свои подводные камни, но и там никому и в голову не придет "форсировать" движки путем увеличения их потребления.
Для наземного транспорта действительно есть свои подводные камни  и при использовании компонентов от авиамоделей приходится использовать их с мощностями чуть не втрое меньшими от заявленных, чтоб не сгорели.Вот например проект товарища [user]Folken[/user] он использует кажется двухкиловаттный моторчик на 700 ватт. причем он специально паял ограничение мощности (не уверен, что в модельных контроллерах существует ограничение мощности) https://electrotransport.ru/index.php?topic=34210.msg786300#msg786300
Цитировать
а тут реально другая вселенная. тут ток "вкачивают", а не получают его приложением разности потенциалов. молятся на волшебные контроллеры, "вкачивающие" дополнительные токи из... даже не понимаю, из чего именно. радуются 10% увеличению скорости, но забивают болт на тройное повышении энергопотребления и девятикратное увеличении нагрева. увеличивают напряжение акка, а потом удивляются ситуации "опа, контроллер сгорел!".
да, ток именно вкачивают,т.к. контроллеры все имеют ограничение батарейного тока и зависит этот ток вовсе не от разности потенциалов, а от  настройки контроллера.
Цитировать
чужой устав уважать, конечно, надо, но не до степени сектанства же.
Да ну какое сектантство... просто своя сспецифика, не более того.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Мастер Ростислав

Цитата: hhrhhr от 27 Авг. 2016 в 05:16
я вот когда-то увлекался РУ вертолетами, так вот
может быть подскажете мне моторчик для установки в электронагнетатель воздуха в двигатель взрослого авто?
Нужно обеспечить  давление 1,3атм, при потреблении 60 литров воздуха в сек .
Какая должна быть мощность моторчика.  обороты должны быть в районе 30 тысч в минуту..
А, еще одно условие, ресурс моторчика должен быть не менее 100 часов, и должен работать в воздушной среде с температурой окружающего воздухе 60-70 градусов

hhrhhr

> отличаются порядка на два а может и больше
да хоть на три. любой известный параметр схемы может быть учтен, минимизирован или просто использован.

> вкупе с мотором, работают как преобразователь напряжений и токов. и уже поэтому "лишь заменой коллектора" не являются. Это не верное мнение.
если под "контроллером" тут понимается некая волшебная коробочка, которая обладает способностью вкачивать любые токи беря их из воздуха, то очень даже согласен. ибо в теории и практике различного вида магия мной лично не применяется, поэтому и судить о ней (теперь) не возьмусь, приму на веру.

> при использовании компонентов от авиамоделей приходится использовать их с мощностями чуть не втрое меньшими от заявленных, чтоб не сгорели
вы когда ссылаетесь на что-то, то хотя бы сами мельком читайте: "Сам мотор способен жрать до 90А, это 2 кВт, но на такой мощности он, боюсь, порвёт покрышку, как тузик грелку". это маленько отличается от заявленного, правда?

> ток именно вкачивают,т.к. контроллеры все имеют ограничение батарейного тока
не вижу логики во взаимосвязи безграмотного термина и особенностями характеристик.

> может быть подскажете
нет, не подскажу, ибо давление и потребление воздуха есть параметры движителя, а не двигателя. 30К оборотов — тут вообще любая крохотуля подойдет.

к слову, если речь идет о нештатных автомобильных "электронагнетателях", то это развод похлеще, чем "120% мощности" на вышеупомянутых контроллерах.

Serdg

#29
2 страницы-сплошной спам.
Во первых, контроллер-это такая коробочка с электронной схемой.
В той электронной схеме обычно присутствуют транзисторные ключи (будь то igbt или мосфиты или иное).
Они рассчитаны на определенный ток и на определенное напряжение.
Исходя из этого контроллеру - не пофиг желание пользователя навернуть ему мощи.
При превышение этих значений, кремниевые души контроллера дружно покинут его корпус и с радостью вознесутся в рай (подальше от пользователя-колхозника). Вывод: Подбираем контроллер с подходящими параметрами и вгоняем двигатель в характеристики предыдущего контроллера или номинал двигателя, но с другой АКБ.
На двигатель же есть номинальные и предельно допустимые параметры.
На колесо же, есть размер покрышки.  В сумме вся эта конструкция  не должна превысить номинала двигателя. Вывод: Вес конструкции с грузом+угол подъма= (крутящий момент)АКБ+контроллер+покрышка+двигатель= режим двигателя ИМЕННО! под колесо этой телеги с кучером. В противном случае меняются динамические характеристики телеги. буксы, синий дым покрышки, пробег на одном заряде АКБ. Вогнать в режим спорт кара и не выйти за предельные параметры двигуна и контроллера наука еще та. Эмпирические методы исследования..
Все остальное-это по образу и подобию заправки автомобиля эфиром. Хотя, как вариант охлаждение движка жидким азотом с приростом 10% мощности. Или замена на криогенный.
Как то так.

rrumit

Да, действительно засрали тему!
В итоге можно ли изменить напряжение чтобы контроллер знал минимум и отрубался на нужном напряжении? Можно ли "залудить шунт" что бы тянуло  по пандусам?

Crimeans

[user]rrumit[/user], Тупо залудить шунт не получится-если мосфеты не рассчитаны на Больший ток, они просто сгорят. Даже если рассчитаны, но охлаждение не справится-итог тот же... Т.е "залудить шунт" можно ТОЛЬКО в пределах параметров выходных ключей . Но и тогда вопрос в том, справится ли мотор с добавкой?
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Snaiper

А если у мосфетов сопротивление будет меньше?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Crimeans

[user]Snaiper[/user], Это совсем не страшно, просто мосфеты греться будут меньше-падение на открытом переходе будет меньше. Но ток от этого заметно не изменится и его предельное значение тоже.
По большому счету, если бюджетно и подьемы будут кратковременными, можно поставить более мощный контроллер на больший ток....  но при этом важно не перегреть моторы. Если уж средства позволяют-менять мотор колеса и контроллер на более мощные.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Piramidon

Прочитал тему, но вопрос остался открытым, так все же можно превести гирик с 36в на 48в?

verial

Цитата: Piramidon от 31 Янв. 2018 в 10:07
Прочитал тему, но вопрос остался открытым, так все же можно превести гирик с 36в на 48в?

вот это круто.
Каждый человек индивидум оставьте его в этом состоянии.