Реклама: Электропривод на коляску мотоцикла

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1476 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Авг 2016 в 02:38
Прочитано 1476 раз
Оффлайн

Smiler

Сергиев Посад Сообщений: 296
Зравствуйте!
Для постройки всепролазного варианта гибридного мотика с боковым прицепом нужны ваши советы по подбору наиболее подходящих комплектующих для электропривода колеса коляски. Вес готового мота планируется в районе 400 кг.
Имеется мотоцикл (бензиновый) с боковым прицепом, на коляску хотим поставить электропривод.
1. Какой мотор лучше подобрать ...? В виду большой неподрессоренной массы, это должен быть не МК, а подвесной вариант (либо подвешенный мк)..
2. Большой скорости вращения колеса не требуется (до 20км\ч), но требуется большой момент.
3. Нужен реверс.
4. Элементы питания кроме LiFePO не рассматриваю в виду их безопасности, т.к. условия эксплуатации будут, мягко говоря, не из комфортных  (броды, грязь, снег песок итд). Также считаю, что их не должно быть много, поэтому - Хедвеи? или пакеты 20ач? ...
5. Номинальные габариты батареи которая будет располагаться под днищем коляски 500х700х100мм.
6. Не могу определиться с напряжением... Какое оптимальное и безопасное подобрать?
7. Хотелось бы рекуперацию, т.к. было бы не плохо ехать на ДВС по асфальту и в это время заряжаться.
8. Можно ли продумать зарядку напрямую с генератора мотоцикла (он там 12v 700W).
« Последнее редактирование: 27 Авг 2016 в 03:06 от Smiler »

26 Авг 2016 в 07:18
Ответ #1
Оффлайн

stoyan

Vladivostok Сообщений: 741
Для постройки всепролазного варианта гибридного мотика с боковым прицепом нужны ваши советы по подбору наиболее подходящих комплектующих для электропривода колеса коляски. Вес готового мота планируется в районе 400 кг.
Имеется мотоцикл (бензиновый) с боковым прицепом, на коляску хотим поставить электропривод.
Cлавбогу хоть не "водолазного" варианта  B-)
Ограничение для мотосредств всяко 400 кг...
О какой модели мотоцикла с коляской идёт речь если не секрет?

26 Авг 2016 в 12:24
Ответ #2
Оффлайн

Smiler

Сергиев Посад Сообщений: 296
400кг это снаряженная масса с ездоком.
Модель BMW R1100GS.
Посоветуйте что нибудь по делу пжалуйста. :)

26 Авг 2016 в 13:20
Ответ #3
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3339
, определитись сколько вам надо крутящего момента на колесе, из этого выбирайте мотор и редуктор к нему. Безопасное напряжение считается до 60 вольт постоянки если не ошибаюсь, т.е. Номинально батарея 48 вольт нужна.
Про подресоренную массу, сколько сейчас весит ваша ступица? Может мк и не сильно утяжелит, редукторный МАС 4,5 кг, 12Т думаю вам бы идеально подошел.

26 Авг 2016 в 18:14
Ответ #4
Оффлайн

lmvlmv

Орехово-Зуево Сообщений: 615
если эксплуатация в говнах предусматривается, то мак там просто сгорит. Да и любое моторколесо, поставленное непосредственно на место колеса в таких режимах сгорит. Только внешний двигатель, не важно, моторколесо или какой другой, но обязательно через редукцию, чтоб на 20км/я приходились номинальные обороты мотора. И обязательно предусмотреть либо обгонную муфту, либо отключаемый хаб, чтоб на нормальной скорости мотоцикла и мотор не вращался. Иначе он ТАКУЮ противоЭДС наведет, что все сгорит нафиг. Зарядку от генератора сделать очень просто с помощью дисишки описываемой в теме «Повышайка».
« Последнее редактирование: 26 Авг 2016 в 18:22 от lmvlmv »
Сообщение понравилось: Smiler

27 Авг 2016 в 03:04
Ответ #5
Оффлайн

Smiler

Сергиев Посад Сообщений: 296
Редукторный мотор с пластиковыми шестернями я думаю не вариант... И как бы реверс то желаемый организовать?  :-(
Интересно, что за муфту такую можно прикупить, которая бы не передавала через себя вращение на мотор когда мот набирает приличную скорость...?
По зарядке (повышайке итд DC-DC)... : а разве не нужно там какого нибудь cc/cv режима итд?... батка не обидется? И как отрегулировать мощность, забираемую от генератора... (например максимум 300вт)?


27 Авг 2016 в 03:43
Ответ #6
Оффлайн

lmvlmv

Орехово-Зуево Сообщений: 615
Если нужнн реверс, и чтоб сама муфта автоматически отключалась, нужно ставить например электромагнитную муфту. Такие в токарных станках применяются, да наверно много где ещё. Бывают подобные муфты и с гидро и с пневмо приводом.
Либо механический реверс-редуктор, тогда будет достаточно одной обгонной на валу электромотора, в впкред-назад переключать уже рычажком реверс-редуктора. Например от мотоколяски.
А дисишка в той теме уже и есть с режимом цеце/цеве. Причем с широким впределом входных и выходных напряжений и токов.

27 Авг 2016 в 10:20
Ответ #7
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
, определитись сколько вам надо крутящего момента на колесе, из этого выбирайте мотор и редуктор к нему. Безопасное напряжение считается до 60 вольт постоянки если не ошибаюсь, т.е. Номинально батарея 48 вольт нужна.
Про подресоренную массу, сколько сейчас весит ваша ступица? Может мк и не сильно утяжелит, редукторный МАС 4,5 кг, 12Т думаю вам бы идеально подошел.
На самом деле 36В по правилам ЭБ.Редукторный фтопку,надо приличную тягу при 20км/ч,так что строго внешний мотор.В целом же бред-первый же дождь на бездорожье угробит это все нафиг.Проще найти конструктив немцев 30-х годов и повторить,с муфтой сцепления на кардан коляски.

27 Авг 2016 в 11:39
Ответ #8
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3339
, приличную тягу можно в цифрах хотя бы примерных написать? Про напряжение взял из видео резки электроавто для америкосовских 911, там говорили, что оранжевыми проводами проведены провода с высоким напряжением больше 60 вольт постоянки или больше 30 вольт переменки. По чем взял как говорится.

27 Авг 2016 в 15:54
Ответ #9
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2107
,  не заморачивайтесь с электричеством в "гомнах", батарея и трансмиссия будут тяжелей, чем кардан от заднего колеса, загерметизировать электропривод будет сложно, проводов куча, мощности ни шиша.
Берите за основу Днепр с ведущей коляской и будет Вам счастье ссылка

27 Авг 2016 в 19:14
Ответ #10
Оффлайн

Smiler

Сергиев Посад Сообщений: 296
Спасибо всем за советы, но задача стоит такая чтоб был именно электропривод... И в случае поломанного сцепления (что часто бывает) или когда бенз кончится можно было бы хоть сколько проехать на электричестве.
Не разочаровывайте меня раньше времени,  ;-)
Для начала просто посоветуйте тяговитый мотор подвесной, и контроллер с возможностью реверса (цена/качество)

27 Авг 2016 в 20:40
Ответ #11
Оффлайн

DragonTM

Санкт-Петербург Сообщений: 3339
, так и не увидел желаемого крутящего момента или мощности на скорости 20 км/ч, чтоб его можно было посчитать. Потому как на глаз это не прикинешь, у всех разный "глаз"!

28 Авг 2016 в 08:55
Ответ #12
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2107
Спасибо всем за советы, но задача стоит такая чтоб был именно электропривод... И в случае поломанного сцепления (что часто бывает) или когда бенз кончится можно было бы хоть сколько проехать на электричестве.
Не разочаровывайте меня раньше времени,  ;-)
Для начала просто посоветуйте тяговитый мотор подвесной, и контроллер с возможностью реверса (цена/качество)
Лучше разочаруйтесь сразу, чем потом, после выкинутых на ветер несколько десятков тысяч рублей и получивши не рабочую конструкцию, верней работать будет, но не в экстремальных условиях, а оно Вам надо?

28 Авг 2016 в 10:06
Ответ #13
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Спасибо всем за советы, но задача стоит такая чтоб был именно электропривод... И в случае поломанного сцепления (что часто бывает) или когда бенз кончится можно было бы хоть сколько проехать на электричестве.
Не разочаровывайте меня раньше времени,  ;-)
Для начала просто посоветуйте тяговитый мотор подвесной, и контроллер с возможностью реверса (цена/качество)
Лучше разочаруйтесь сразу, чем потом, после выкинутых на ветер несколько десятков тысяч рублей и получивши не рабочую конструкцию, верней работать будет, но не в экстремальных условиях, а оно Вам надо?
Скорее за соточку рублей.Мощность же посчитать несложно,ловите:48В/370Вт для езды по ровному только на колесе коляски,снаряженую массу взял 640кг.Для проселка умножить на 3-5 раз,то есть,от 1000Вт до 2000Вт.Вес движка 5-7кг,лучше брать низкооборотный коллекторник,вам для редкого использования самое оно.И контроллер подешевле,и понадежнее,я про контроллер.Цепь не менее 420-й,плюс скорее всего понижающая передача нужна-мне путные движки с оборотами менее 3000 неизвестны.От этого и танцуйте.Да,по проселку вам 48В/40Ач хватит примерно на 25-30км.По шоссе на 55-60км.Как-то так.

 

Электропривод на детскую коляску

Автор BetelgazeРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 4
Просмотров: 441
Последний ответ 15 Июн 2018 в 15:10
от Pau62
Электропривод как рулевой механизм.Подскажите ?

Автор alexeiРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 0
Просмотров: 1704
Последний ответ 11 Фев 2012 в 15:15
от alexei
Педальный самодельный электропривод

Автор CahesРаздел Механика

Ответов: 4
Просмотров: 2065
Последний ответ 30 Авг 2015 в 15:52
от Cahes
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод

Автор NewgamerРаздел Электромобили

Ответов: 348
Просмотров: 21329
Последний ответ 09 Ноя 2018 в 12:26
от Newgamer
Нужна помощь в сборке инвалидной коляски с электропривод

Автор DjavРаздел Инвалидные коляски на электротяге

Ответов: 22
Просмотров: 24717
Последний ответ 02 Июн 2010 в 11:55
от J0ker