Реклама: Поспорили тут про крутящий момент с одним чуваком

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2537 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Авг 2016 в 03:36
Прочитано 2537 раз
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10167
Думаю тут есть те, кто разбирается лучше чем я.

Вот я всегда считал что если в техпаспорте на автомобиль написано скажем движок 1600куб.см и крутящий момент 130Нм то это означает что момент НА ВАЛУ двигателя. А после коробки передач он на колеса приходит уже либо многократно усиленный (на 1й передаче) либо примерно такой как на валу (если передача 5я скажем).

А оппонент заявляет что он эксперт в авто и 130Нм это НА КОЛЕСЕ указано при штатном диаметре диска. И на диностендах меряют типа машину на колесах же. Такие вот забавные аргументы и мне кажется это бред полный.

Но вдруг я ошибаюсь?  :pardon:

30 Авг 2016 в 04:12
Ответ #1
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
, вы правы. 130Нм и 7к оборотов это примерно 95 кВт механической мощности. Только ДВС при 7к не выдаст максимальный момент. Обычно для двигла указан максимально возможный. 130 Нм для момента на колесе (на первой передаче) это очень мало. Тут кроха половину от этого выдаёт на велике) но при меньше тыщи оборотов. Это так, информация для сравнения) прямая передача в легковых обычно четвёртая. Пятая уже с повышайкой)
Сообщение понравилось: tmkt

30 Авг 2016 в 04:26
Ответ #2
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10167
Ну в целом я почти и не сомневался)) к тому же какой нафиг диаметр диска, когда момент - суть момент силы - величина безотносительная каких-либо диаметров. В зависимости от диаметра мы получаем ту или иную силу (в Ньютонах), прикладываемую к дорожному покрытию со стороны уже покрышки, и собственно противодействующая сила в итоге обеспечивает нам разгон.  :eureka:

30 Авг 2016 в 13:40
Ответ #3
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
А кроме КПП на пути момента лежит еще редуктор с главной парой  ~4:1.
Поэтому на 1-й передаче момент на колесе будет 130х4х4=2000 НМ.
А вот сила, которую развивает ведущее колесо уже надо вычислять исходя из диаметра колеса.
Чем меньше диаметр, тем больше сила и ускорение ТС.

30 Авг 2016 в 14:21
Ответ #4
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
на диностенде снимают момент с колес, и обычно на топовых спортивных машинах редко когда бывает >1000Нм на колесе.

30 Авг 2016 в 14:31
Ответ #5
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
на диностенде снимают момент с колес, и обычно на топовых спортивных машинах редко когда бывает >1000Нм на колесе.
А парни то не знают!  :laugh:
Поэтому готовы измерить до 7000 НМ.
ссылка

30 Авг 2016 в 15:48
Ответ #6
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790
на диностенде снимают момент с колес, и обычно на топовых спортивных машинах редко когда бывает >1000Нм на колесе.
А парни то не знают!  :laugh:
Поэтому готовы измерить до 7000 НМ.
ссылка
7000Нм мне даже представить сложно где такое можно измерить .

Вот вам пример : Nissan GTR st2 -  899Нм и это на одной из самых резвых тачек современности . 


8:01

30 Авг 2016 в 22:15
Ответ #7
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908
Там приведены кривые с пересчетом на коленвал.
Стенд обычно измеряет на "прямой" передаче, четвертой.
Т.е. на колесах это порядка 3600 НМ.
А если включить первую, то около 14000 НМ.
« Последнее редактирование: 30 Авг 2016 в 22:32 от Steel RAT »
Сообщение понравилось: benz1n

30 Авг 2016 в 22:30
Ответ #8
Оффлайн

anatoli_nik

Донецкая обл. Сообщений: 848
Цитата
7000Нм мне даже представить сложно где такое можно измерить
Это всего лишь, приблизительно, 700кг*м
Допустим тарантас (nissan GTR) массой 1740кг разгоняется до скорости 100 км/ч (27,7 м/с) за 3,2 с.
Его ускорение равно  8,65м/с2 в действительности сначала больше (на низшей передаче)
Для этого  его нужно толкать с силой m*a=15051 Н.
Крутящий момент на колесах не могу прикинуть, т.к. не знаю диаметр колеса.
Где-то так.
« Последнее редактирование: 30 Авг 2016 в 22:44 от anatoli_nik »

30 Авг 2016 в 22:51
Ответ #9
Оффлайн

Steel RAT

Россия, Ярославль Сообщений: 2908

30 Авг 2016 в 22:55
Ответ #10
Оффлайн

anatoli_nik

Донецкая обл. Сообщений: 848
Тогда 15051*0,35=5267 Н*м
У самого двигателя примерно 600 Н*м.
Т.е. приблизительное среднее передаточное число от двигателя к колесам около 9. Скорее всего успевает разогнаться на первых двух ну может трех передачах. Плюс АКПП имеет гидротрансформатор.
« Последнее редактирование: 30 Авг 2016 в 23:00 от anatoli_nik »

24 Окт 2016 в 17:23
Ответ #11
Оффлайн

xztost

Купец Алма-Ата Сообщений: 310
А сколько примерно НМ выдаёт средней намотки крошка на фазную 1А?

24 Окт 2016 в 17:30
Ответ #12
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7253
, это от количества витков зависит.
Рельно чтобы померить нужно дать ток постоянный ток 1А между двумя фазными проводами и сдернуть кантером (безменом) край колеса. Потом песесчитать в НМ.

24 Окт 2016 в 18:31
Ответ #13
Оффлайн

xztost

Купец Алма-Ата Сообщений: 310
, отлично, попробуем измерить торковость разных моторов  :wow:

25 Окт 2016 в 12:00
Ответ #14
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 1017
Измерять крутящий момент в статике неправильно, т.к. на разных оборотах он будет разным вот вам к примегу график МК директ драйв

25 Окт 2016 в 12:14
Ответ #15
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7253
, Я как то плохо стыкую график из примера в качестве пояснение ваших слов...
Нельзя ли вашу мысль изложить как то более развернуто?

Кстати по замеру в статике.. чем мощнее мотор, тем на большем токе нужно проверять момент страгивания, чтобы сцепление магнитов с железом вляние не вносило.

26 Окт 2016 в 07:52
Ответ #16
Оффлайн

sov8181

Россия, Самара Сообщений: 1017
, Я как то плохо стыкую график из примера в качестве пояснение ваших слов...
Нельзя ли вашу мысль изложить как то более развернуто?

Кстати по замеру в статике.. чем мощнее мотор, тем на большем токе нужно проверять момент страгивания, чтобы сцепление магнитов с железом вляние не вносило.
Смысл графиков в том, что крутящий момент измеряется на стенде и он на разных оборотах будет разный, момент трогания будет соответствовать лишь одной точке на графике и не будет отображать ничего кроме значения момента которое ни к чему не привяжешь. Например если взять МК ДД на 6000 Вт и 8000 Вт, то окажется, что на максимальном тормозном моменте  почти перед остановом у 6000 Вт 293 Н*м, а у 8000 Вт всего 187 Н*м, но при этом при этом на оборотах при которых двигатели имеют максимальную мощность 6000 Вт имеет 135 Н*м, а 8000 Вт 176 Н*м (для сравнения я использовал двигатели QS на 72V с диаметром статора 273 мм и толщиной 45 мм и 50 мм соответственно, количество секций статора 36,  количество пар полюсов 16).

По поводу момента трогания, если вы хоть раз пробовали крутить рукой МК ДД то заметили бы, что магниты почти не сопротивляются. А если бы вы измерили ток, который потребляет мотор при трогании на холостую, то поняли бы, что это всё полная хрень, так как ток трогания под нагрузкой примерно на два порядка больше тока трогания на холостом ходу.
« Последнее редактирование: 26 Окт 2016 в 07:58 от sov8181 »

26 Окт 2016 в 08:58
Ответ #17
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7253
, Вы хоть раз меряли момент страгивания подавая постоянный ток между двумя фазами? Знаете зависимость? Ваши рассуждения про токи трогания на холостую и под нагрузкой намекают на то что вы не поняли сути. Момент страгивания при постоянном токе между двумя фазами будет соответствовать такому же отношению фазного тока к моменту в динамике (минус потери в железе, которые на больших оборотах МК сожрут не выше 10%).