электромотор газонокосилки вошь

Автор водолаз, 30 Авг. 2016 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

водолаз

Появилась тема: использовать электромотор от газонокосилки как подвесной к велосипеду.Ходовая газонокосилки погибла. Осталось три литий аккумулятора и больной мотор.



фото прилагаются . лечение это простая замена мосфетов?.Или расколупывание наполнителя?

водолаз

попал в засаду. не дают схемку моторчика в сервисе.предлагают сделать ремонт за 15 тыр. Для пенсионера это много.желаю услышать варианты ремонта своими руками. плизз

Alex75

#2
Надо же, уже косилки стали с бесколлекторниками делать!  Пару лет назад хотел такую экспериментальную сделать на базе аутраннера. Конфигурация двигателя стандартная 12N8P. Какое напряжение питания?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

водолаз

[user]водолаз[/user], аккумулятор литий 36 вольт

водолаз

спасибо за название двигателя .буду изучать .

horrorlv

Что за фирма/модель косилки была?

Купите контроллер кот. с самообучением и возможностью работы без холлов.
Корпус обточить от излишков и можно ставить на велосипед. В зависимости от об. двигателя рассчитать редукцию, для ном. старта и передвижения.

Alex75

Цитата: водолаз от 01 Сен. 2016 в 08:08
попал в засаду. не дают схемку моторчика в сервисе.предлагают сделать ремонт за 15 тыр. Для пенсионера это много.желаю услышать варианты ремонта своими руками. плизз
За 15 тыров вы можете купить  для этого двигателя 15 контроллеров 36в 17А с максимальной мощностью 550-600 ватт!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

водолаз

О как .А не подскажите марку контролера. ?

водолаз

Аккумуляторная газонокосилка BOSCH ROTAK 37 LI. вот такое ее имя. и моторчик шаговый. это мне сообщили в сервисе. А что такое контролер с самообучением ?где об этом почитать?

MaF

Шаговый?
Оригинально...
Жаль не в Москве.Ищите для проверки ардуинщика с каким-нить простым контроллером шагового мотора.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

495

#10
[user]водолаз[/user],
http://www.vasko.ru/to_catalog/action_goodDesc/id_50541/?gclid=CMfn7Zaq884CFYTPcgodJMQCOg
Это оно или нет ?

Технические характеристики Газонокосилка аккумуляторная Bosch Rotak 37 LI
   * Производитель: Bosch
    * Мощность, Вт: 1400
    * Тип: Газонокосилка аккумуляторная
    * Аккумулятор: Литиево-ионный High Power 36 В / 4,0А ч

Двигатель
Мотор Power drive+, литий-ионный аккумулятор 36 В,
время зарядки 70 мин - 80%
140 мин - 100%,
ёмкость аккумулятора 1*4.0 Ач

Интересно чтож там за аккумулятор  1400ватт/36 вольт= 38 ампер . Почти 10С однако .  :eek:
Скорее всего номинальная мощность раза в 4 меньше .

Alex75

Цитата: водолаз от 03 Сен. 2016 в 08:42
О как .А не подскажите марку контролера. ?

Добавлено 03 Сен 2016 в 18:23:21

Цитата: водолаз от 03 Сен. 2016 в 15:07
Аккумуляторная газонокосилка BOSCH ROTAK 37 LI. вот такое ее имя. и моторчик шаговый. это мне сообщили в сервисе. А что такое контролер с самообучением ?где об этом почитать?
По всей видимости, мастер в сервисе покрутил вал этого мотора рукой почувствовал шаговое залипание вала и решил, что двигатель шаговый. В каком-то смысле так оно и есть. Только этот двигатель называется BLDC, вентильно-индукторный, синхронный многополюсный с сосредоточенной обмоткой...и, однозначно, он у вас трёхфазный.
Есть возможность узнать маркировку выдернутых шести силовых транзисторов? Непонятно в каком корпусе они были
TO-220 или TO-247? Варианты ваших действий:
1) выдернутые силовые транзисторы 6 шт одинаковые, значит они скорей всего N-канальные, находите шесть целых N-канальных низковольтных полевых транзисторов(от 50 вольт, например из старых материнских плат). Впаиваете их вместо выдернутых, соблюдая правильность подключения, проверяете работоспособность контроллера с мотором без нагрузки. Работает, значит вместо проверочных транзисторов, ставим хорошие, например: IRFP4668 в корпусе TO-247, или IRF1405, IRF3205, IRF4110 и т.д. в корпусе TO-220;
2) так как двигатель планируете использовать в качестве электропривода транспортного средства, то с пунктом 1 не заморачиваетесь, а сразу покупаете контроллер, например, такой: http://hz.ru.aliexpress.com/item/Cheap-36V-48V-350W-17-18Amax-BLDC-Motor-Controller-Electric-Bike-Tricycle-Controller-Driver/2012504563.html?spm=2114.10010208.100009.79.V5WD5j&scm=1007.13339.39449.0&pvid=9faa085b-0a8b-462d-b429-02e026639908&tpp=1(непонятно поддерживает ли бессенсорный режим); такой: http://hz.ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-High-quality-36V-350W-250W-BLDC-motor-controller-E-bike-brushless-speed-controller/429352116.html?spm=2114.10010208.100009.15.V5WD5j&scm=1007.13339.39449.0&pvid=9faa085b-0a8b-462d-b429-02e026639908&tpp=1 (самый универсальный, поддерживает бессенсорный режим, плюс можно напряжение батареи увеличить без танцев с бубном). Если привыкнув к быстрой езде(относительное понятие, индивидуально для каждого) мощности от контроллера в 500-600 ватт будет уже недостаточно, то вместо заводских шести силовых транзисторов в контроллере можно будет поставить более мощные, залудить токоизмерительный шунт и прокачать таким образом контроллер до 1500-2000 ватт. Можно взять и дешевле: http://hz.ru.aliexpress.com/item/Best-Price-36V-17A-350W-Silvery-Electrocar-Brushless-Motor-Controller-Accessories-for-Electric-Scooters-for-Electric/32608929793.html?spm=2114.14010208.99999999.527.3JmqE0 (обязательно использование трёх датчиков холла в моторе, в вашей конфигурации мотора они устанавливаются в три любых паза на статоре без пропусков).
Это если кратенько...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

водолаз

мастер в сервисе и не тронул мотор руками.приговор прозвучал сразу.все гони бабло.по пытаюсь прочитать что написано на транзисторах.они не были прикручены к радиатору.не намазаны теплопроводной пастой. их там так разорвало. спасибо за ссылки.буду изучать.

водолаз

http://www.vasko.ru/to_catalog/action_goodDesc/id_50541/?gclid=CMfn7Zaq884CFYTPcgodJMQCOg
Это оно или нет ?
Ага.оно. паспорта не держал в руках но по шильде оно

horrorlv

#14
Не надо вам ничего ремонтировать, как уже говорил купите любой из этих 2-ух контроллеров по ссылке. Они поддерживают безсенсорный режим. Обрежте лишнее вокруг мотора и ставьте в ваш проект. На 48v вполне норм. побежит. Нагрев только контроллируйте, редукцию надо посчитать. В зависимости от ваших хотелок и диаметра колеса. Я бы на 20 ободе делал, меньше шансов спалить мотор и тяга лучше.

З.ы.
У меня была 43Li, если остались батарейки от неё то там ячейки высокотоковые, вполне сгодятся для проекта, если разобрать несколько, то получится неплохая кастом батарея.

водолаз

мосфеты стояли в корпусеТО-220. замерял штангелем.
мотор залит компанаудом его наверно нужно удалить?улудшится охлаждение.и все выводы найдутся.можно будет схему мотора нарисовать.вот каким путем все это удалять?стамеской боязно.

MaF

Зачем?Вамиверно советуют купить бездатчиковый контроллер для БК моторов.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

mevial

#17
Цитата: водолаз от 03 Сен. 2016 в 15:07
и моторчик шаговый. это мне сообщили в сервисе. А что такое контролер с самообучением ?где об этом почитать?
По ходу бздят в сервисе, шаговые моторчики обычно на 2 фазы и обычно используются по назначению, тут же видно, что контроллер 3х фазный, так что это обычный BLDC.

Добавлено 06 Сен 2016 в 10:13:24

Цитата: водолаз от 06 Сен. 2016 в 08:43
мосфеты стояли в корпусеТО-220. замерял штангелем.
мотор залит компанаудом его наверно нужно удалить?улудшится охлаждение.и все выводы найдутся.можно будет схему мотора нарисовать.вот каким путем все это удалять?стамеской боязно.
Кроме фетов там ещё и драйвера могли нагнуться, замена контроллера - самое дешёвое решение, хотя не такое эстетичное, как ремонт родного. Единственная загвоздка - моторчик оборотистый, не всякий контроллер сможет так быстро вертеть.

Alex75

#18
Я не думаю, что этот двигатель раскручивается выше 10 тыс.об/мин. Тогда указанные контроллеры сгодятся.
  По всей видимости, датчики холла у вас уже установлены - это пять проводов, выходящих из одной трубки изоляции. Обычно красный - плюс 5 вольт, чёрный - земля, остальные три - сигнальные. Можно проверить, подключив к сигнальным проводам светодиоды с резисторами по схеме:

При прокручивании вала мотора светодиоды будут перемигиваться.  Вместо 4,5В можно подключить 9в "Крону".
Сначала думал, что кембрик из стекловолокна - это термодатчик, но их там три, поэтому - это изолированные места пайки фазных выводов.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

495

#19
[user]водолаз[/user], на средней фотографии :

видны 4 провода уходящие от обмоток выше центра двигателя . Возможно они идут не от обмоток , а от платы с датчиками Холла и 5-й провод не виден на фото . Ниже центра тоже уходит провод/кабель ,возможно это биметаллический термодатчик на размыкание или термопара/терморезистор .
Ковырять заливку стамеской не стоит , вы обязательно что-нибудь испортите . Бывают заливки типа силиконового герметика , их можно ковырять отвёрткой . Если заливка типа эпоксидной смолы , то реально расковырять (тут без стамески и молотка не обойтись) только провода между двигателем и контроллером , остальное лучше не трогать .
Вторым шагом надо проверить обмотки двигателя на короткое замыкание . Сопротивление обмоток порядка 100 милиОм , обычный тестер на 3.5 цифры это не может . Как проверить межвитковое замыкание я не знаю .
на фото контрллера :

видно три точки пайка проводов между транзисторами , возможно это 3 фазы двигателя . Выпаяйте остатки транзисторов . Как выгорел контроллер не известно , прозвоните эти 3 точки на 36 вольт , 0 вольт и корпус . Тогда можно будет " гадать на кофейной гуще  "

водолаз

#20
заказал контролер.теперь есть смысл спилить лишку .и заодно изучить мат часть.заливка эпоксидка.контролер тоже вклеен.так как заказан новый контролер наступило время провести вскрытие.вопрос такой якорь можно вынать?сервис не на моей стороне это понятно но он дает рекомендацию якорь нельзя трогать размагнитится. если вынуть якорь то можно проверить и межвитковое.шариком.подать 3ф 36вольт.50герц.в месте повреждения шарик повиснет.

495

#21
Цитата: водолаз от 06 Сен. 2016 в 20:16
вопрос такой якорь можно вынать?сервис не на моей стороне это понятно но он дает рекомендацию якорь нельзя трогать размагнитится. если вынуть якорь то можно проверить и межвитковое.шариком.подать 3ф 36вольт.50герц.в месте повреждения шарик повиснет.
Сервис отстал от жизни лет на 10 . Сейчас магниты не железные , а редкоземельные .  Вынимать можно .
Вы уверены , что 50 герц не сожгут обмотки ? У двигателя номинальная частота питания за килоГерц . Хотя бы добавить резисторов примерно по 10 Ом для ограничения тока . Хотя межвитковое - это уже лечится только перемоткой . Сам не встречал межвитковое ни разу . В теории при межвитковом замыкании токи фаз должны сильно отличаться друг от друга , как на практике я не знаю .
По поводу мысли отпилить лишнее сейчас , потом будете думать как крепить двигатель и вспоминать что отпилили больше чем надо . Отпилить лишнее от радиатора  намного проще , чем увеличить радиатор .

водолаз

ну пилить лишнее себе во вред. понятно.как определить лишнее то. электродвигатель это трансформатор.расчитать напругу для проверки семечки.трех фазный двигатель сейчас в любой подворотне мотают.с пропиткой беда .хреново делают.
провожу вскрытие.отчет предоставлю

водолаз


водолаз

Цитата: водолаз от 09 Сен. 2016 в 08:45




произвел вскрытие. нашлось большое реле,три жырных провода и пять тощих.проверку не проводил.Оказалось что не так уж и страшен мефистофель как про него говорили.

водолаз


водолаз

пришла посылка.порадовала наличием большого количества проводов.причем цветных.включать стремно.хочу включить в фазные провода последовательно лампы на 36 вольт.если мотор пустится нормально тогда и включить на прямую. может есть другие рекомендации первого пуска?

alextka

Предохранитель на 5 Ампер без ламп, для первого пуска. С проводами разберётесь думаю!
Красиво-это красиво!

horrorlv

Похоже на контроллер от Leo, работает с холлами и без, имеет самообучение. Два белых или серых провода.

Распинока примерно такая


водолаз

А что вместо газульки при первом пуске?и два проводуль соеденены.черные разьемы.так надо?

horrorlv

[user]водолаз[/user], При первом подключении соедините фазные, силовые от батареи, холлы, ручку газа. Нужно вывесить колесо с мотором, соединить провода самообучения и подать питание. Если колесо крутится в обратную сторону, кратковременно нажмите ручку газа. Если все в порядке, отключите питание, разъедините провода самообучения, они больше не понадобятся. После этого подключайте ручку тормоза и т.д.

водолаз

 :-D а колеса у меня ещё и нет.и ручки газа нет.посему и пишу как проверить контролер?.дочка требует проверки.
торопит.

Василий22

#32
Цитата: водолаз от 27 Сен. 2016 в 20:55
:-D ...и ручки газа нет.посему и пишу как проверить контролер?.дочка требует проверки.
торопит.
Ручка газа и ответный разъем от контроллера имеют три основных провода +5в -красный, земля - черный и третий может быть белый, зеленый и тд.- это управляющий скоростью(оборотами) провод. Подключив фазные провода и питание 36в на силовые провода(толстый красный и черный) и включив контроллер(Power supply- замкнуть) нужно подать от +0,8 до +4,2в относительно черного на белый(зеленый) с помощью батареек или  через резистор 1кОм замыкать красный и белый(зеленый).С резистором будет сразу мах скорость, от батарейки 1,5в будет работать на ~треть от мах скорости
Цитата: водолаз от 27 Сен. 2016 в 18:06
..и два проводуль соеденены.черные разьемы.так надо?
выложите фото, чтобы были видны все разъемы...будет проще
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

водолаз


если читать с верху вниз 1 это холлы .2силовые мотора .3.4 газулька  и соедененный разьём вызывающий сомнения
а холлы нужно подключать?

Василий22

Газулька -3, управляющее напряжение нужно подать на синий относительно черного. Если контроллер может работать без холлов. то можно не подключать. Соединенный разъём-возможно огр.скорости
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

водолаз


Василий22

[user]водолаз[/user], Наверно проще будет вскрыть контроллер(выкрутить 4 винта со стороны проводов и 2-3 винта сбоку, они крепят радиатор фетов к корпусу) и выписать точки на плате в которые приходят неизвестные по назначению провода...или дать ссылку где покупали. Пока подписал некоторые, но не уверен..
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

водолаз

Вот проведу пробный пуск и открою сей девайс.составлю для себя схему подключения .не знание техники добром не кончается.

водолаз

неожиданно вышла задержка .командируют в симферополь на две недели

водолаз


Василий22

В силовом разъеме (+36в и земля)третий тонкий провод это выход +36в из контроллера на "индикатор" напряжения батареи(пока можно не использовать).
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

водолаз

#41
а я вычитал что в силовом разьёме тонкий проводок это включатель. мог-бы и спалить девайс
и какой разьём на включатель?

Василий22

#42
[user]водолаз[/user], Лучше вскрыть девайс,....я там на картинке выше подписал какой включатель, но сейчас уже сам сомневаюсь(по ссылке на фото контроллер 2011г, а вам пришел 2016-го)
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

водолаз


вот сделал фото вскрытого девайса

водолаз


Василий22

[user]водолаз[/user], Поищите на плате точку с подписью VCC и распаянным проводом на выход из контроллера - это и будет "включение" при подаче +36в. Возможно это 3-й провод в колодке силового питания... 
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

водолаз

можно ли подключить вместо ручки  "газа" потенцеометр?на носу зима .предлагают пока использовать в гончарном круге

Василий22

#47
Можно 1-5кОм,.. или рег-й источник напряжения +0,7-4в тоже подойдет.Если нужны постоянная скорость вращения, то можно соединить +5в и управляющий через резистор 1кОм - будут мах обороты, если много - включить душилку скорости - будет ~половина от мах оборотов
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

водолаз

#48
нашел ВСС. там три провода впаяны.один в разьем питания.второй сам. и третий в тройной разьем.
в какой разьём подключить регулировку?. в гончарном круге максимальные обороты 120. но когда формируют ком глины малые.нужно центр поймать.дочка преподаёт ремесла.вот и затевает идею.
по технике безопасности нужно чтобы не от розетки работало

Василий22

Регулировку подключить в разъём ручки газа. Для гончарного круга наверно будут большие обороты...
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

водолаз

у профи гончарного круга обороты от 0-120 регулируются.мотор такой же .деаметр по более будет. ну и ценник под сотню.
дом детского творчества таких деньгов не найдет.

сойка

 Здравствуйте форумчане , подскажите по моторам от газонокосилок   для подвесного крепления . Продаются модели с напряжением до 15 вольт - что дает возможность использования их от авто-мото аккумуляторов . Будет ли  тяга без переделки электронной системы  ведь моторы по 8000 -9000 оборотов или не хватит мощности  ? Больно уж цена на  них привлекательная от 3000 р . Не ради рекламы пример работы https://www.youtube.com/watch?v=6VVOd603PzQ

водолаз

В вашей газонокосилке стоит колекторный моторчик .есть подозрение.болгарка класная получается.

tier777

Приветствую всех, уважаемые форумчане! Я тут новичок, поэтому прошу сильно не пинать! Темой электротранспорта интересуюсь относительно недавно.. что меня подвергло к такому увлечению? Скорее из экономических соображений, нежели из  любопытства! Ну да ладно, ближе к теме! Прочитав тему про электромотор от газонокосилки, вспомнил, что у меня завалялся мотор с контроллером от аккумуляторной газонокосилки. Мне её как-то принесли чтобы я собрал аккумулятор(судьба самого аккумулятора не известна) но посчитав что на 24В минимум 2А/ч надо много "сосисок", BMS и специальное з/у заказчик согласился работать с мотором от стиралки от сети 220В ;-D А мотор с контроллером оставил мне. И вот когда задумал я строить себе электросамокат для покатушек "дом-работа-магазин" вспомнил о электромоторе, присмотрелся на ценники мотор-колёс, щёточных моторов на электроприводе и у меня заболело сердце! Вспомнил что валяется мотор с контроллером от газонокосилки 25В 450Вт. Подключил его два силовых питающих провода(чёрный и красный) к двум последовательно соединённым аккумуляторам, получил 24В с копейками и нажал кнопочку "вкл".. моторчик резко стартанул и через секунду-полторы остановился! Следующая попытка включить ни к чему не приводит, надо отсоединить питание и снова подключать. И так постоянно. Но смущает меня то что в фишке питания три провода, два толстых(черный и красный) и ещё один тоньше. Средний контакт батареи. Может его нужно тоже задействовать? Вообще для чего он нужен? И почему контролька через секунду-полторы вырубает мотор?! Мотор трёхфазный, на неодимовых магнитах, без датчиков! Благодарю всех кто хоть чем-то поможет!