Щёточное мотор-колесо и накат

Автор ZAZ, 29 Авг. 2016 в 09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZAZ

#36
Попалось в сети......

напоминает мой мотор

ZAZ

Вот собрал схему с конденсатором, которую. приводил ранее. Сел прокатиться, опробовать....было бы более простора, пока выезжал из подворотен - мотор совершенно не слышно :mus: , - такое впечатление как на планере (увы, сроду не летал) - только ощущение легкого ускорения под пятой точкой. Был счастлив, пока не показался легкий спуск. Остановил педали...бросил ручку газа - и сразу легкие толчки руками в руль от притормаживания и призвук в моторе...вж-вж-вж!  >:D (Воспитание не позволяем материться прилюдно)

TOM

[user]ZAZ[/user], а какая цель установки конденсатора и в каком конкретно месте он установлен, возле батареи или возле мотора?

zap

Цитата: T-Duke от 31 Авг. 2016 в 09:09
Но за создание тормозного момента отвечают потери в стали - на вихревые токи и гистерезис.
Когда мотор стоит на месте, никаких вихревых токов нет. И, тем не менее, чтобы сдвинуть мотор с мёртвой точки надо приложить изрядное усилие.
Так что зубцы тоже создают тормозящий момент. Да, интеграл равен нулю, но на отдельных участках он энергию поглощает, а на тех участках где "возвращает" нам просто не надо затрачивать усилия. Это как кататься на лисапеде в горку и обратно, интеграл усилий тоже равен нулю, тем не менее на подъём надо здорово попотеть, и нам не легче подниматься только от того, что под горку он едет сам.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZAZ

#40
Цитата: TOM от 31 Авг. 2016 в 21:56
[user]ZAZ[/user], а какая цель установки конденсатора и в каком конкретно месте он установлен, возле батареи или возле мотора?
Посмотрите ответ №35 - подобное было на обмотке двигателя до установки конденсатора. Сейчас гладенько. Энергетика мотора не изменилась, так что такая инновация не панацея - но его звук/жужание практически исчезло!
3300 х 50 (вместо 220 х 50) установил на плате контролера и качественный 6800 х 63 выводами подпаял на разъем к двигателю
На двигатели больших мощностей потребуется ставить банки в разы большие - у меня всего то 180 W

ZAZ

#41
Хочу обратить внимание, что торможение проявляется, когда электрическая цепь "активна", но выходной транзистор не замкнут на землю (к примеру съезжаешь по наклонной) легкими пульсирующими рывками\толчками с частотой около 1 герца, которые ощущаются в руках
(Катание без мотора на таких маленьких колесах да и при таком весе имеет свою специфику - ну очень тяжело на повышенной цепной передачи. Те, которые ездял на электроскутерах без педалей меня не поймут)
Складывается впечатление, что еще и контролер выеживается. Возникает вопрос на первом этапе - замены мозгов. Если использовать 3-х фазный, как объединить  выхода на одну обмотку, куда "девать" датчики Холла?

TOM

[user]ZAZ[/user], конденсатор можно попробовать подключить параллельно двигателю. Это должно лучше сглаживать пульсации.

zap

А если отключить контроллер от двигателя, накат улучшается? Если так, то действительно, можно подумать над схемотехникой контроллера.
Ну или при катании без батареи вручную отключить двигатель от контроллера.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Tolik

[user]TOM[/user], Параллельно двигателю конденсатор ставить точно не следует. Чревато серьезной потерей в КПД и пробитым мосфетом. Ведь для регулировки мощности используется индуктивность обмоток двигателя. С установленным в параллель конденсатором индуктивность обмоток двигателя будет близка к нулю и ключ в контроллере будет работать практически в линейном режиме, рассеивая на себе и на конденсаторе в тепло огромную мощность в моменты переключения.

TOM

Нужно будет попробовать. У меня есть пара коллекторных двигателей и самодельный контролле, сделанный на основе разработки TRO. Подключу конденсатор параллельно движку и попробую сжечь ключи :-)

ZAZ

#46
Цитата: TOM от 01 Сен. 2016 в 15:59
Нужно будет попробовать. У меня есть пара коллекторных двигателей и самодельный контролле, сделанный на основе разработки TRO. Подключу конденсатор параллельно движку и попробую сжечь ключи :-)
посмотрите на схему

нужен еще быстрый развязывающий диод!
И важно  + Конденсатора на анод или катод  - мне надо снова разобрать лисапед, убедиться куда воткнул ,т.к алгоритм на "полном" режиме ведет как то странно - когда крутишь педали - порядок, а вот ручкой газа " в пол" - как то подрывает нагрузку. В режиме экономном - порядок в обоих случаях.

ZAZ

Цитата: zap от 01 Сен. 2016 в 13:08
А если отключить контроллер от двигателя, накат улучшается? Если так, то действительно, можно подумать над схемотехникой контроллера.
Ну или при катании без батареи вручную отключить двигатель от контроллера.
накат существенно не улучшается (маленькие колесики + большой вес) - но эффект  толчков (ну, как кто то невидимый) кратковременно, раз в секунду дергает слегка твой лисапед за раму сзади. (Такая вот поэзия))

ZAZ

Кто обьяснит, что когда отключаешь демпферный диод - мотор не запускается?


TOM

Цитата: ZAZ от 02 Сен. 2016 в 08:23
нужен еще быстрый развязывающий диод!
У меня этот диод не установлен и какой-то особенной надобности в нем не вижу. Двигатель, на котором я ездил, - сериесный. На 20 килогерцах ШИМ были большие потери в железе движка, частоту пришлось снижать до сотен герц. Ток холостого хода снизился в несколько раз, но появился "троллейбусный" звук. Вот и хочу попробовать уменьшить "пение" мотора подключив параллельно конденсатор.
Цитата: ZAZ от 02 Сен. 2016 в 08:52
Кто обьяснит, что когда отключаешь демпферный диод - мотор не запускается?


А если мотор подключить без этого диода напрямую к батарее, минуя контроллер, будет вращаться или нет?

ZAZ


TOM

При подключении двигателя напрямую потребляемый ток с диодом и без отличается или же остается таким же?

TRO

#52
Цитата: TOM от 01 Сен. 2016 в 15:59
Нужно будет попробовать. У меня есть пара коллекторных двигателей и самодельный контролле, сделанный на основе разработки TRO. Подключу конденсатор параллельно движку и попробую сжечь ключи :-)
Ключи должны погореть.

Что касается диода с батареи, то от него может быть пользы только на малых нагрузках (токах). На больших нагрузках потери на этом диоде будут больше чем экономия на частчно недопущенных в батарею пульсаций от щеток  двигателя. Гораздо больше пользы даст фильтр из индуктвиности размером с пол двигателя (а меньшего размера дроссель только сожрет КПД вместо того чтобы добавить), но такую дуру зря таскать большого смысла не вижу (разве что бы батарее жизни продлить не нагружая её сильнотоковыми пульсациями) .

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ZAZ

#53
Немного о отвлеченном - захотелось поделиться
Для тех, кто с валютой - все на пятифазный:  http://www.electricbicycleworld.com
здесь история - http://www.electra.com.ua/istoricheskie-fakty/55-evolyutsiya-velosipeda-s-motorom.html