Щёточное мотор-колесо и накат

Автор ZAZ, 29 Авг. 2016 в 09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZAZ

Цитата: TOM от 02 Сен. 2016 в 09:55
При подключении двигателя напрямую потребляемый ток с диодом и без отличается или же остается таким же?
Для моего случая при вращении в воздухе (на дороге не имею возможность замерять ток) - очень мизерное увеличение на 100мА

zap

#55
Цитата: TOM от 02 Сен. 2016 в 09:55
При подключении двигателя напрямую потребляемый ток с диодом и без отличается или же остается таким же?
Вот схема похожего контроллера, который я делал для электромобильчика сына.
У меня стоит и обратный диод, и конденсатор парралельно двигателю.


Вот графики токов и напряжений с отключенным конденсатором параллельно двигателю.

На нижнем графике - ток через обратный диод который стоит параллельно двигателю.
Поставил я его для предотвращения выбросов напряжения обратной полярности с обмотки двигателя.
Видим мощные выбросы напряжения обратной полярности во время фазы отключения мосфета, которые сливаются в батарею через диод, а точнее в накопительный конденсатор на входе контроллера. С увеличением нагрузки на двигатель эти выбросы будут уменьшаться.
Далее, на среднем графике красным - ток через мосфет, зелёный - напряжение на контактах двигателя (и конденсаторе заодно).
Верхний график - ток двигателя. Его чутка шатает туда-сюда.

Теперь графики с конденсатором.

Ток двигателя вырос вдвое (понятно почему, при скважности 50% раньше он жрал энергию только половину периода, сейчас одну половину жрёт от батареи, другую половину жрёт от конденсатора).
Имеются выбросы тока мосфета до 14А, но учитывая, что это ST75NF75, то ему по барабану.
Зато ток двигателя ровный просто загляденье.
Как видим, при конденсаторе диод не нужен, потому как двигатель питается во время обеих частей периода.
Единственное, зачем он нужен - слить в батарею остатки энергии из индуктивности статора при остановке двигателя.

В общем, я хочу сказать, что право на жизнь имеет и схема без конденсатора, и схема с конденсатором.
Просто надо иметь в виду, что с конденсатором ток двигателя существенно увеличится (зависит от ёмкости).
Именно этот эффект, если я правильно понимаю, и наблюдает автор темы после добавления конденсатора.
Плюс к тому, конденсатор избавляет от потерь в шунтирующем двигатель диоде.
Зато он увеличивает нагрузку на мосфет в виде коротких выбросов значительного тока, это также надо иметь в виду.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZAZ

Андрей, мне крайне интересно, на основании какой метрологии приведены Ваши графики?
(я даже не представляю, какой прибор имеет представление выбросов тока в виде временной осцилограммы)

zap

Это симулятор электрических схем (LTSpice, бесплатная программа), а не реальные замеры.
Практика показывает, симуляция обычно достаточно близка к реальности, если не использовать нестандартных режимов работы.
В реальности снять такие красивые графики нужно очень дорогое оборудование т.к. наводки на обычный осциллограф будут такие, что сломают всю красоту.
Выбросы тока можно снять замером тока на низкоомном шунте, но, как я уже говорил, будут сильные наводки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

GANY

долго искал инфу про этот мотор и нашел наконец. спасибо автору. на днях знакомый купил такой мотор. старый велосипед точнее. думали там 3 фазник. не тут то было дело. когда увидел два провода вместо 3.  :-D
вращался очень туго. вскрытие показало что отклеились почти все магниты.
при установке на место оставался зазор. мы думали что один магнит в пыль превратился.
по этой теме понял что они расположены на расстоянии.

щас пытаемся заклеить магниты.

качество изготовление на высшем уровне. намотка даже качественней чем в моем конхисе. и провод толще.  коллектор и щетки вряд ли сильно влияют на вращение. щетки на мягких пружинах.
посмотрим что будет.

zap

Цитата: GANY от 06 Окт. 2016 в 17:35
вскрытие показало что отклеились почти все магниты.
[...]
качество изготовление на высшем уровне.
;-D :-D :laugh: :bravo: :dash: :-O
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZAZ

Кое-что доработал в конструкцию - сильноточный выключатель питания после аккумуляторов, который в экстренном случае можно выключить пяткой
Цитата: anatoli_nik от 30 Авг. 2016 в 22:18
ЦитироватьАккумулятор от растерянности не снял - толкал домой руками! Вот когда колесо тормозило!
Аккумулятор здесь был не причем, тормозил замкнутый диод.
Отсоедините мотор от контроллера (физически, провода) и проверьте накат, если значительно увеличится то проблема может быть в цепях контроллера (вероятность близится к нулю), может свет параллельно двигателю поключен (чем китаец не шутит). ПротивоЭДС на накат не влияет т.к. не может быть больше напряжения аккумулятора (в данном случае (для придирчивых  :-P )), а значит ей бежать и расходовать ток некуда. К тому же исходя из тока потребления на ХХ все с двигателем и контроллером вполне нормально. У меня валяется редукторное щеточное МК на 500Вт с железными шестеренками. Так вот оно по экономичности практически не уступает бесщеточному. Единственно из за чего я его недолго применял, так это то что при пробое транзисторов я влетел в забор, тормоза не спасли, ну и шум железных шестеренок. Если бы было синхронное выпрямление то, возможно, открывание "диодных" ключей спалило бы предохранитель или выбил автомат или просто взорвались бы транзисторы и "разорвали" цепь.


ZAZ

И еще одно дизайнерское изголение - вместо штатного вольтметра (потреблярометра) смонтировал китайский V-A на 100 вольт\10 ампер. Индикация позволяет показывать и больший ток. Китай использовал 10А шунт, для гарантийности долговременной нагрузки. По сути - это сдвоенный вольтметр. Шунт я установил в контроллере а сигнальный провод с него протянул на руль. Теперь видим в реальном времени и ток и напряжение.
Кому интересно стало - вот ссылочка:
  https://ru.aliexpress.com/item/0-28-Red-Blue-LED-DC-0-100V-10A-Dual-display-Meter-Digital-Voltmeter-Ammeter-Panel/32358584092.html?spm=2114.13010608.0.0.uH2yGX

так-же очень удобная приспособа для тех, у кого есть ТЛФ с GPS. Можно и скорость посмотреть :
https://ru.aliexpress.com/item/New-Smart-Anti-Slip-Universal-360-Rotating-Bicycle-Bike-Phone-Holder-Handlebar-Clip-Stand-Mount-Bracket/32709757803.html?spm=2114.13010608.0.0.uH2yGX

GANY

[user]zap[/user], а что такого. Сам мотор хорошо сделан. А вот какой то китаец плохо заклеил. Или они отвалились из за вр4мени и температур. Челоыек который его продал сказал чро велосмпед целый год стоял под открытым небом. И до этого не ясно сколько хозяев он сменил.  ВНУТРИ НЕ ЗАМЕТИЛ НИ ЕДИНОГО 5амека на коррозию. Мой 3квт ник которому пол года выглядит как гжавая рухлядь. Так что.....

Добавлено 07 Окт. 2016 в 03:31

[user]zap[/user], а что ты хотел. Мотору 12лет. Внутри все как новое. Щетки почти как новые. 

TOM

Цитата: GANY от 07 Окт. 2016 в 03:28
[user]zap[/user], а что такого. Сам мотор хорошо сделан. А вот какой то китаец плохо заклеил. Или они отвалились из за вр4мени и температур. Человек который его продал сказал чро велосмпед целый год стоял под открытым небом.
Если клеилось цианакрилатом, вполне могло отвалиться от повышенной влажности.

mr.Dream

[user]zap[/user], нельзя ставить конденсатор параллельно двигателю. Только диод. Иначе кристалл разорвет от ударных нагрузок) посчитайте в калькуляторе ток заряда конденсатора 220uF через сопротивления открытого канала за допустим 200нс. И это только за один такт. А что будет при частоте 10 кГц? И через диод энергия индуктивности не в батарею сливается при закрытии ключа, а двигатель замыкает сам себя, превращая ток в работу.

GANY

#65
 Обратие внимание как все чисто внутри   

GANY

#66
Цитата: ZAZ от 06 Окт. 2016 в 20:44
Теперь видим в реальном времени и ток и напряжение.


подскажите какой у вас ток? а то запустили контроллер а он что то не так работает рукой могу остановить мотор. срабатывает отсечка явно раньше времени. с такой тягой он даже ребенка не потянет.
если подключить напрямую к батарее все нормально. то есть двигатель тут не виноват.
в холостом режиме от 12 вольт хавает 250мА.

можете сфоткать контроллер вблизи. какие контакты идут куда? есть какой то серый контакт. вроде кратковременное замыкание с минусом дает круиз контроль.
если замкнуть надолго мотор начинает вращаться на всю катушку.

при этом ручка газа не дает полного диапазона вращения. после замыкания серого провода весь диапазон открывается . что за фигня.

ZAZ

У меня с каждым "вниканием" в схему ситуация все хуже. (правда, на замкнутом BMS еще не катался) - заряженный аккумулятор показывает 40 вольт - при полном "газе" проваливается до 35 вольт. Ток при этом составляет 9 А. И еле тянет. Колесо в воздухе потребляет 2 А (раньше было 1 А O_O )
Как то совсем не хочется плохо думать о BMS - но появилась еще сипуация - (ключ "зажигания" на положение обычного и лимитированного потребления тока), в лимитированном режиме никаких патологий, а вот в обычном - или педали перекрутишь, или "газ" в пол - отрубается все (скачка тока не наблюдал) -  дисплей тухнет.После выключения питания (на корпусе видно аварийный выключатель - не штатная цаца) - все приходит в норму...до следущего раза...
Появилось еще одно недоразумение - на фото видно фонарь с встроенным драйвером 8-80 вольт. Оба фонаря потребляют по дисплею - 0.3 А. Странность в том, что едешь - на дисплее - 9 А, - включаешь свет - 3 А !
Фото ничего не даст - провода спаял.
Никакого серого провода для круиза не т, но на плате есть место под разьем: с 12 pin PIC16c712 на общий. Вроде подписано как BRK (только тормоза задействованы по другой цепи)
Вид на крышку поищите выше.