avatar_NUBITO

Асинхронный электродвигатель с внешним ротором

Автор NUBITO, 02 Сен. 2016 в 12:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NUBITO

Помогите пожалуйста найти асинхронный электродвигатель с внешним ротором. Слышал применяется в потолочных вентиляторах, но в каких конкретно не имею понятия. Нужен небольшой, диаметром не более 200мм и длиной 30-60мм. Вполне возможно, что у кого-то завалялся такой ненужный.

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

NUBITO

О, уже кое что. Откуда такой?
Есть ли двигатели с "классическим" статором?

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

NUBITO

С классической формой пазов как на инраннерах.
Мощность устраивает, на такую и рассчитывал.
Т.е. все потолочки с асинхронными двигателями?

Steel RAT

Я думаю, что да. Т.к. они втыкаются в 220 В и крутятся годами без замены.
Вряд-ли где-то использовали коллекторник за такие немалые деньги.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Abos

[user]NUBITO[/user], помню лет 17 назад я перематывал асинхронный двигатель с внешним ротором на мощность что-то около 500Вт на синхронную частоту 3000 об/мин. Стоял он на Советском стругальном станочке. На внешней стороне ротора крепились 2 ножа. Прямой привод. Станок был тяжелым, но его можно было закрепить на раму, как стационарный, а можно было и использовать, как мобильный (стругать к примеру деревянный пол или длинные доски). Подключался он к 3-фазной сети и была возможность включать в однофазную сеть через пусковой и рабочий конденсаторы. Он и сейчас где-то у меня в рабочем хламе на даче находится. Но, что-то давно на глаза не попадался. :bn:

NUBITO

Думаю оникуда крупнее тех габаритов которые мне нужны))
Я пытался найти такие эд в интернете, но по сути почти ничего не нашел. Знаю что в потолочные вентиляторы ставят часто, а кроме этого - ничего

Alex75

#8
Есть такие от электромеханических печатных машинок, мощность 120-150ватт:

Но диаметр, наверное, для вас маловат 49,5мм - диаметр статора.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

NUBITO


Alex75

Вот попался АД от привода лентопротяжного механизма магнитофона Акаи(так мне сказали). Однофазный с обмоткой 2p=4. Ротор какой-то странный: не видно беличьей клетки. Просто железосодержащее кольцо.

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

i

Нормальный ротор для АД.
Беличья клетка нужна для лучшей проводимости наведенных токов, но если мощность небольшая и требуется равномерное вращение, то достаточно цельного железного ротора (не шихтованого). Токи наводятся прямо в железе, заодно он ещё и маховиком подрабатывает.

VladimirA

А, если гвоздик поднести к этому черному ободку? Он не будет магнитится?

Alex75

Нет. Гвоздь не магнитится.
Ну так вместо железа можно бало бы цельно-алюминиевое кольцо. Может быть, что там не просто железное кольцо, а какой-нибудь спечённый состав по типу феррита? Цвет такой, словно там медь присутствует.  Но магнитом магнитится как цельная железная болванка.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

i

Вполне возможно, что там сплав. Чисто алюминий не поставили, предположительно из-за того, что нужна масса для маховика.

NUBITO

Кто подскажет, на что влияет кол-во стержней в беличьей клетке? И что по поводу цельномедного(алюминиевого) ротора, какие минусы.

vladk

Вытяжные вентиляторы тоже асинхронные, размеров разных, бывают и с внешним ротором. У меня лежит аутраннер диаметром около 100, высотой ~80мм (размеры самого мотора, не корпуса), бесконденсаторный. Мощность не помню, буду в гараже- могу глянуть
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Alex75

Уважаемый Abos об этом должен много знать. Где-то читал(точно не помню), обычно количество стержней в роторе больше или меньше на 3-5 чем зубьев в статоре. Существуют эмпирические соотношения, которые нежелательно использовать. Форма и глубина стержней влияют на характеристики двигателя. Чисто медные или, в основном, алюминиевые роторы используют в маломощных малоинерционных двигателях в сервоприводе. Электромагнитная сталь играет роль фокусирующей линзы, и позволяет создавать мощные электромагнитные взаимодействия.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

NUBITO

Форма стержней знаю, влияет, а вот их количество?
Чисто физически я так понимаю, чем больше стержней, тем выже эдс в роторе и меньше токи. Т.е. трансформатор с большим количеством витков. Уменьшив ток в 2 раза уменьшим потери в 4(при прочих равных). Так вот вопрос заключается в следующем: как это повлияет на кпд? На перегрев ротора? Хочу понять как и чего, разобраться в конструкции, так что не серчайте если что)

DragonTM

Цитата: NUBITO от 02 Сен. 2016 в 12:52Помогите пожалуйста найти асинхронный электродвигатель с внешним ротором
нашли в итоге то? вот тут сайт поисковик выдал
http://motor-e.ru/dvigateli-s-naruzhnym-rotorom/elektrodvigateli-asinkhronnye-serii-dn80-100.html
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

ELOV

#20
Может ктото подскажет как сделать обмотку не всыпную, а на отдельные зубья ?

Есть однофазный мотор для розетки, точнее был.
У него 16 полюсов. Первая катушка намотана вокруг 4 окон или 5 полюсов. Вторая катушка над ней, вроде как в ту же сторону.
На другой половинке статора также без смены направления намотки. В оставшиеся 4 окна вторая обмотка, то есть пусковая, тоже из 4 катушек. Вроде как так.

Но эти всыпные обмотки через 5 полюсов, вокруг статора расходую столько же меди сколько и внутри статора. Может можно както намотать на каждый зуб ? Я никаких схем не нашёл, так наверно никто не делал, витков много и неудобно будет.
Думаю может если ротор внешний будет, то такие наматывали как обычные мотор колёса. по отдельной катушке. Тут в начале темы есть чтото и катушки отдельные. но не понятно что за мотор.

Както реально это намотать ?

Видос нашёл с ним https://zen.yandex.ru/video/watch/5fdb5a1e7ec4a2413d75b3eb
Тут видно получше https://youtu.be/uVUzniqCAhs рабочая обмотка через 1 зуб. пусковая между ними получается. Но в какую сторону намотано ?