Реклама: Помогите решить проблему с вилкой (или чем-то еще)

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от RWH (19.06.2019 в 12:10)2. Kugoo f3 pro сгорел контроллер. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от galbert (19.06.2019 в 12:10)3. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Ded_59 (19.06.2019 в 12:09)4. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от Бандит 60v (19.06.2019 в 12:08)5. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Виктор096 (19.06.2019 в 12:07)6. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (19.06.2019 в 12:07)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1554 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Сен 2016 в 00:34
Прочитано 1554 раз
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10487
Стало что-то стучать в районе руля. В общем была раньше такая проблема, потом прошла и вот снова нарисовалась.
Проверяю просто. Ставлю колесо прямо и зажимаю передний тормоз, шатаю вел вперед-назад, ощущаются стуки как будто в рулевой. Если свернуть руль боком и не зажимать тормоза и также шатать взад-вперед то стуков нету. Если даже чуть чуть отклонить руль от прямолинейного положения, также зажать тормоз и пошатать - стуков также нет. Еще был эксперимент, зажимаю задний тормоз, поднимаю переднее колесо в воздух и пытаюсь пошатать за руль - тоже стуков нет.

Я так понимаю что незатянутость/разболтанность рулевой можно исключить, ведь иначе стуки должны были быть при любом положении руля?

Тогда что это? Ощущение в движении что реально разболтана именно рулевая :( но результаты проверок говорят об обратном. Или я не прав?

04 Сен 2016 в 00:41
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26803
, у вас рулевая колонка - неинтегрированная?
Какие подшипники по конструкции?
Их можно отнести к промподшипникам?

04 Сен 2016 в 02:33
Ответ #2
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3928
Скорее всего рулевая насыпь неинтегрированная, т.е сепараторы с шарами и чашки с конусами. Если не резьбовая вилка,  можно попробовать устранить люфт - разжав вынос и затянув винт в якорь без фанатизма. Но в ашан раме могут гулять и сами чашки в посадочных из-за кривых краев и слабой посадки.

04 Сен 2016 в 02:43
Ответ #3
Оффлайн

dengor

Россия, Ленинградская область Сообщений: 1125
Мне кажется надо менять рулевую: чашки и конуса. Они так и выработались - по прямой движения. Запустили вы ее. :bn: Когда-то она прослабилась.

04 Сен 2016 в 07:16
Ответ #4
Оффлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3048
 :-D Диагноз по аватарке,как мило)
Вынимайте вилку и смотрите
а)состояние подшипников
б)состояние внутренней(на валу траверсы) и наружной(запрессована в рулевую колонку) обойм подшипника
г)состояние штока вилки
А уж потом и подтянуть можно,если состояние подшипников и обойм хорошее.

04 Сен 2016 в 07:31
Ответ #5
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381
Хоть бы спросили какая вилка. А не "если..." Безрезьбовая одно, резьбовая совершенно другое. Во 2 случае - они очень чувствительны не только к правильной регулировке подшипников, но и к затяжке гайки и контргайки.

04 Сен 2016 в 18:17
Ответ #6
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10487
Вилка безрезьбовая, 1 1/8", рулевая интегрированная, подшипники вынимаются целиком, сепараторы и шарики в них, я думаю что это НЕ промоподшипники но и НЕ насыпуха когда шарики тупо на смазку сажаются прямо в чашки...

А что правда она может выработаться именно в одном направлении? Так что даже чуть чуть отклонишь и уже нет люфта? Почему я тогда на вывешенном колесе (когда задний тормоз зажимаю) не могу шатание воспроизвести ни при каком положении руля?

04 Сен 2016 в 19:41
Ответ #7
Оффлайн

bolonia

Новосибирск Сообщений: 396
Может тупо конечно, но само колесо и втулку ты проверял? Затяжку колеса в вилке.

04 Сен 2016 в 20:11
Ответ #8
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10487
Может тупо конечно, но само колесо и втулку ты проверял? Затяжку колеса в вилке.

довольно туго затянуто! проверял и люфта не обнаружил...

еще кстати симптом интересный, если колодки подзажать слегка на скорости то появляется сильная вибрация, если же сильно прижать колодки то все ровно и никаких стуков...

04 Сен 2016 в 22:29
Ответ #9
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381
Кмк Вам просто нужно промыть и пересмазать, а потом тщательно отрегулировать подшипники, а также хорошенько затянуть контргайку, не сбив выставленную настройку основной (конуса). Но возможно - и заменить чашки. Колонки 1" и 1 и 1/8 продаются отдельно и стоят копейки, в этот комплект входят подшипники, обе чашки, обе гайки и шайба с усом.
А резьбовые вилки весьма чувствительны к регулировке и грязи, если что чуть не так, начинают щелкать.

04 Сен 2016 в 22:43
Ответ #10
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10487
Кмк Вам просто нужно промыть и пересмазать, а потом тщательно отрегулировать подшипники, а также хорошенько затянуть контргайку, не сбив выставленную настройку основной (конуса). Но возможно - и заменить чашки. Колонки 1" и 1 и 1/8 продаются отдельно и стоят копейки, в этот комплект входят подшипники, обе чашки, обе гайки и шайба с усом.
А резьбовые вилки весьма чувствительны к регулировке и грязи, если что чуть не так, начинают щелкать.

погоди, ты кажется не прочитал мое предыдущее сообщение)
у меня ИНТЕГРИРОВАННАЯ рулевая, а значит чашки являются частью рамы! И вилка безрезьбовая так что никаких контргаек нету есть стягивание подшипников винтом сверху, через кольца...

самое загадочное, что эти стуки есть только в определенном положении руля! по моему если она раздолбана (чашки или подшипы) то стучать и болтаться должно в любом положении руля!?

04 Сен 2016 в 23:18
Ответ #11
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26803
самое загадочное, что эти стуки есть только в определенном положении руля! по моему если она раздолбана (чашки или подшипы) то стучать и болтаться должно в любом положении руля!?
Ну почему в любом?
Вы же понимаете, что самые лютые нагрузки прикладываются только к небольшому числу шариков, при прямолинейном движении вела и частыми ударами, при проезде неровностей. Эти участки и изнашиваются, в первую очередь.
Вел у вас сравнительно тяжелый, скорости адовые, резина узкая, неудивительно, что велокомпоненты начинают люфтить раньеше положенного.
Для вашего конфига было бы правильней ездить на неинтегрированной рулевой.

Заменил комплект с чашками/подшипниками, и катай еще год-два, без раздражающих стуков.  :hello:
Сообщение понравилось: MaF

04 Сен 2016 в 23:28
Ответ #12
Оффлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3048
 :laugh: Я бы еще подумал пару раз о замене вилки.
Как-то велокомпоненты на такие вещи в массе своей не рассчитаны.
Не,я понимаю,что mtb комплектуха делается с приличным запасом прочности,однако же стремно.

05 Сен 2016 в 00:50
Ответ #13
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
, попробуйте делать всё тоже (покачивания с зажатым тормозом), но пальцами щупайте место где ноги вилки входят в штаны и определяйте люфт, возможно что Вы уже просто напросто стёрли башинги.

05 Сен 2016 в 02:02
Ответ #14
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10487
, попробуйте делать всё тоже (покачивания с зажатым тормозом), но пальцами щупайте место где ноги вилки входят в штаны и определяйте люфт, возможно что Вы уже просто напросто стёрли башинги.

вилка жесткая алюминиевая, для триалистов, там нет башингов  :-\

Добавлено 05 Сен 2016 в 02:03
Вы же понимаете, что самые лютые нагрузки прикладываются только к небольшому числу шариков, при прямолинейном движении вела и частыми ударами, при проезде неровностей. Эти участки и изнашиваются, в первую очередь.


так можно попытаться провернуть подшипники чуть чуть и давать нагрузку уже на другие шарики?  :eureka:

05 Сен 2016 в 06:14
Ответ #15
Оффлайн

Север

Солнечногорск Сообщений: 1381
,
Тьфу. Извиняюсь, таки да, лоханулся. Почему-то решил, что резьбовая.

05 Сен 2016 в 06:51
Ответ #16
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10487
перебрал там все сейчас! старая смазка была твердая, как пластмасса

а подшипник верхний я снял и пока чистил салфеткой - обнаружил что он ЛЕГКО ГНЕТСЯ! это нормально? по моему новый он таким не был, наверное металл сепаратора говнище или проржавел и потому стал таким хлипким...

в общем все прочистил накидал новой смазки, затянул верхний винт с моментом 7Нм (это выше чем рекомендуют, но раньше я тоже с таким затягивал)

теперь при вращении руля ощущается хруст какой-то... то ли чашки в говно то ли подшипы, то ли я перетянул её

но люфта пока не заметил, впрочем и раньше он тоже, порою только в движении обнаруживался!

и еще наблюдение! на холоде люфт значительно сильнее проявляется даже так, что только выехав люфт ощущаешь слабый а после того как велик остыл на улице - так начинается болтанка! это тоже свидетельствует в пользу того что именно рулевая люфтит?

05 Сен 2016 в 07:00
Ответ #17
Оффлайн

alexandrFox

Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent Сообщений: 1199
, из описания получается что рулевая. менять надо всё. и как можно быстрее, будь осторожен.

 

Помогите решить проблему с BMS

Автор adast123Раздел Электровелосипеды

Ответов: 10
Просмотров: 1000
Последний ответ 11 Июн 2016 в 17:09
от Василий22
Помогите решить проблему, перетёрся провод редукторник бафанг, как разобрать?

Автор amdandatiРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 29
Просмотров: 4158
Последний ответ 22 Апр 2019 в 17:54
от lewa011
Помогите с аморт вилкой на мой аппарат

Автор 100%трезвыйРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 1044
Последний ответ 19 Окт 2014 в 23:27
от 100%трезвый
Добрый день. Помогите решить трабл с КС18

Автор DzzzmicerРаздел Моноколёса KingSong

Ответов: 3
Просмотров: 295
Последний ответ 10 Май 2018 в 14:13
от LEE4ER
Помогите решить пару вопросов

Автор GonРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 0
Просмотров: 779
Последний ответ 13 Ноя 2014 в 09:04
от Gon