avatar_Rocksteady

Продувка МК - легкий способ для всех!

Автор Rocksteady, 13 Сен. 2016 в 00:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

Об электролизе на подшипниках никто не подумал? Особенно зимой.

17.30

Lion

Ну хорошо, наклей два металлических кольца и подвесь к ним щетки. Изолировать подшипники та еще авантюра
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Rocksteady

Цитата: Dimak от 13 Сен. 2016 в 13:07
Об электролизе на подшипниках никто не подумал? Особенно зимой.

17.30

Подумали - быстро подшипники не помрут, тем более что их легко сменить на новые или поставить жирные чтоб долго ходили


Добавлено 13 Сен. 2016 в 13:17

Цитата: Lion от 13 Сен. 2016 в 13:12
Ну хорошо, наклей два металлических кольца и подвесь к ним щетки. Изолировать подшипники та еще авантюра
Мне кажется изолировать подшипники на много проще

Optima Watson

Цитата: Lion от 13 Сен. 2016 в 13:12
Ну хорошо, наклей два металлических кольца и подвесь к ним щетки. Изолировать подшипники та еще авантюра
Дык, таки да, и я о том же, как изолировать? Если бы все было так просто, то шнобелевская премия за ноу-хау типа токоподвод через подшипники уже давно бы нашла своего автора  ;-D Ну зачем все со времен Эдисона заморачиваются с кольцевыми токосъемниками никак не уразумею  :kidding:
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; LCD8HU; Литий-ион Tesla 21700 48V, 20Ah, 50А.
Донор Optima Watson-2014, 26". Макс. до 60 км/ч. Вес 40 кг.

ferum

А вообще, реально регулярно мыть скажем керхером, ну или просто из шланга извазюканый грязью велосипед, включая дриленный мотор? Сколько он будет жить в таком режиме? Деллер это кроссовый мот, его надо мыть практически после каждой покатушки. Нет у нас трасс с опилками. Только в морозы мот чистый. Поэтому мотор должен быть герметичен. С велами та же тема, получая преимущество в одном, имеем ограничения и геморой в другом. Кому чего нужней..

Rocksteady

Цитата: ferum от 13 Сен. 2016 в 13:44
А вообще, реально регулярно мыть скажем керхером, ну или просто из шланга извазюканый грязью велосипед, включая дриленный мотор? Сколько он будет жить в таком режиме? Деллер это кроссовый мот, его надо мыть практически после каждой покатушки. Нет у нас трасс с опилками. Только в морозы мот чистый. Поэтому мотор должен быть герметичен. С велами та же тема, получая преимущество в одном, имеем ограничения и геморой в другом. Кому чего нужней..
Я катался с дриленым мотором полярис 2 года - и в дождь и в лужи - влага и вода в моторе не задерживается, после 2х лет был слой тонкой пыли а ля копоть - снял за 2 минуты обычной тряпкой.
Все это фигня на счет воды - гниют моторы от воды только стоковые закрытые от сквозняка!
Колесо Дуюнова так же герметичным не будет - там одна крышка не крутится
Но а для совсем паникойдов можно магниты лаком покрыть а отверстия оснастить фильтром из колготок женских.

peat

#24
[user]ferum[/user], не надо мыть мотор керхером прямо в отверстия.
Хотя там чулки приклеены, и струя прямотоком не попадет , даже если она и попадет , на этот счет есть продувка. Продул 15 минут и от влаги ни следа.
Остаются слабые места - подшипники и сочленения осей с ними.
Обычно влага попадает междлу осьи и подшипником и там происходит коррозия.
Эта проблема решается очень просто - после монтажа крышек , вдувается из баллончика лак прямо через дриленные отверстия на подшипник и ось или насаживается крышка прямо на на ось с еще жидким лаком. Подшипник лачится перед этим. После этого шель и металл остаются закрыты для влаги , а набитая в подшипник смазка не дает попасть воде внутрь. Неужели такие простые вещи приходится объяснять побробно ?
У меня дриленный циклон проездил по мокрому весь зимний сезон. Проблем не было ни с подшипниками ни с осями.
Было даже несклько раз полностью заливал мотор из душа. Ничего , наклонил байк , вылил воду из мотора через дрилинг , включил продувку и через 20 минут все пучком.
А вот в наглухо закупоренном моторе влага поселяется навечно.
По этому и кажется что там будет вода - просто ей испариться некуда.

Что касается езды по мокрому , прямо по лужам , брызгам и дождю , то выходящий из отверстий воздух никак не дает попасть влаге внутрь. Ни песку ни грязи ни влаге. Входное отверстие  - там нулевик и влага не попадает вообще никак, а если попадает то она тут же испаряется мощной струей.

ЦитироватьНо а для совсем паникойдов можно магниты лаком покрыть а отверстия оснастить фильтром из колготок женских.

Ээмм..вообще , если хотим чтобы мотор проехал как можно дольше , вскрываем и в первую очередь покрываем лаком магниты а не обмотки.
Магниты со временем сильно покрываются коррозией.. Малейший скол и через год магнит отваливается.
Вообще это должно быть правилом номер один , если вскрыл мотор - сразу лачим магниты.
Я у себя выливаю в мотор не меньше 1 баллончика лака. Покрывать несколькими жирными слоями лака там нужно все включая алюминий.
Я вот хочу попробовать развести эпоксидку в спире и этим лаком крыть. Так будет надежнее.





jazg

Что то куллер какой то не серьезный на "прототипе". С таким конечно ничего не случится, там тока нет нормального. И зачем вообще лепить куллер на вращающуюся крышку? На статор приделать и никаких скользящих контактов не надо
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Serge_e

Цитата: peat от 13 Сен. 2016 в 14:58
Я вот хочу попробовать развести эпоксидку в спире и этим лаком крыть. Так будет надежнее.

Есть весьма жидкие эпоксидки, для вакуумной формовки. Если еще и подогреть немного, то можно достичь консистенции воды (практически), только мазать надо будет очень-очень быстро.
Гибрид Stels 170 + Keyde 250Вт 1,6 кг (old style) @33V9,2Ah;
Электро (Х)Удора 350Вт 8" @48V8Ah

Dimy4

Ребята привет), простите мою самонадеяность, но по-моему вы тут фигнёй занимаетесь немного не туда забрели  :-)
По крайней мере в той части, где предлагаются всякие щётки на колесо ставить и напругу через подшипники гнать)

Хочу спросить "щёточников" - вам чо, напруги внутри колеса не хватает?)
Три фазы, и ещё 5 вольт)
Конечно - фазы нужно трогать осторожно, и без консультации с шарящим  электронщиком-мотористом лучше к ним не цепляться.
Ну так и посоветоваться можно, за этим и нужны специалисты.
Думаю, если отцепить от фазной мощности 10-100 ватт - вел особо не обидится.
Про 5 вольт я вообще молчу - понятно, что это питание слаботочки, да только можно посмотреть ттх (макс.ток) питающей дисишки, вычесть из него 50-60 милиампер на слаботочку, и использовать остальной запас мощщи для обдува обмотки.

Собственно, чё я влезть-то решил), приболел, сижу дома, от скуки решил проинспектировать нутро чужого Поляриса, тихонечко живущего у меня у уголочке, не нравился мне выход проводов.
"Предчуствие его не обмануло" (с)), мотор умудрился словить почти полный комплект проблем - на сгибе изоляция повреждена невосстановимо, поплавленные фазные, два - аж сварены вместе), возможное кз на статор, возможны межвитковые кз (страшная и нестянутая обмотка), и даже один виток об крышку протёрся почти :facepalm: ))

В перекуре наткнулся на эту тему)
Так вот, НИКАКИХ  препятствий В РАЗЫ увеличить внутренный воздухообмен я просто не вижу.  Даром практически)
В Полярис, который тут у меня на кухне раскорячился, можно поставить до 12!!! маленьких кулеров от радиоаппаратуры)
По 2 на каждое из 6 отверстий в статоре, на вдув и на выдув)
Ну это для маньяков), на практике такой траффик воздуха излишен.
Я я бы ограничился установкой одного-двух на одно отверстие в статоре, и заклейкой остальных пяти хоть армскотчем, со стороны повышенного (нагнетаемого) давления, на всякий.

Этот самый один пропеллер вполне способен превратить ВСЮ поверхность ДД, включая столь удобные для естественного (на ходу) теплообмена тонкие крышки, в огромный радиатор.
Представьте путь воздуха, если начать гонять его из одной полой "щеки" статора  в другую, предварительно закрыв лишние  отверстия.
Воздух омывает условно-левую крышку, остывает, подходит к обмоткам, проходит сквозь щели в ламелях и обмотку, нагревается, проходит между магнитами и статором, при этом нагревается (от статора) и охлаждается (об магниты и обод ротора) одновременно  :-), далее проходит вдоль условно-правой крышки, снова охлаждается и втягивается в пропеллер, закреплённый на одном отверстии неподвижного статора.
Мне кажется - это всё, что можно выжать из внутреннего-герметичного "пропеллинга".
Совместим с "заливкой маслом"), внутренний моторчик при этом автоматически становится вечным)

А вот вариант вообще без внутреннего пропеллера, только сейчас в голову пришло)
1) Сверлите боковые крышки)
2) Устанавливаете на отверстия снаружи "воздухозаборники", на одну крышку - на вдув, на другую, соответственно - на выдув..
3) Заклеиваете те самые технологические отверстия в статоре), на одном из которых висел пропеллер в предыдущем варианте.
Тем самым вы "заставите"пройти холодный уличный воздух через ДД не по кратчайшему пути - через дырки в статоре, а через окольную дорожку - горячие ламели-обмотку, он обдует также и магниты, и затем выйдет через отверстия на другой крышке.
Можно оставить незаклеенным одно отверстие в статоре или часть его площади, для внутренней температурной самобалансировки через воздух же, что б не было температурных перекосов класса "одна крышка- холодная, вторая - горячая", наверняка это неполезно для подшипников и колеса в целом.

Такого перекоса нет в первом варианте, с закрытой циркуляцией воздуха.
Но сквозная продувка, тем более - интенсивная, несомненно поможет отвести бОльшую температурную нагрузку.

Так, ещё один подход, совмещённый), для турбо-варианта, и без всяких внешних деталей, хотя можно и пару небольших воздухозаборников поставить, на одну крышку, правда..
1) Протягиваем ещё один проводок в оси, или используем запасной, для питания относительно мощного утреннего моторчика.
2) Заклеиваем все отверстия в статоре, кроме одного, на которое установлен маленький но мощный внутренний моторчик.
3) Крышка на стороне "повышенного" давления остаётся целой, во второй сверлится две группы отверстий, одна максимально ближе к оси (но без фанатизма, что б она не сложилась на кочке), вторая - максимально ближе к магнитам.
Думаю - квадратов (см2) от двух до десяти (в сумме) вполне хватит, что б отвести лишний киловатт-полтора тепла.

Суть происходящего - всё точно так, как и в первом варианте, но в отличии от него - перегретый воздух не циркулирует постоянно внутри полости колеса, а частично выходит из просверленной крышки через ряд отверстий ближе к магнитам, а холодный уличный - входит через круг "околоосевых" отверстий в крышке, и затягивается пропеллером в "глухую" крышку.
Центробежный эффект, выкидывающий тёплый воздух через внешние отверстия, можно усилить, закрепив на внутренней поверхности просверленной крышки радиальные лопости хоть из пластиковой бутылки.
Ещё более усилить протяг можно установив на околоосевые отверстия воздухо-таки-заборники, а на околомагнитные - воздуховытягивалки, в разные стороны направленные воздухозаборники, в смысле.

Как исключить или уменьшить воду, попадающую в воздухозаборники?
Да легко, используя ту же центробежку и разницу в плотности между водой и воздухом.
Проще всего это понять на принципе дыхательной трубки подводного охотника - там есть клапан, позволяющий выдуть воду из низа трубки, не устраивая китовых фонтанов, как с продувкой обычной трубки.
В нашем случае это ещё проще - в воздухозаборниках сверлятся маленькие (0.7-2мм) отверстия, через которые попавшая в них вода будет пролетать дальше под воздействием центробежной силы, придаваемой ей вращающейся крышкой, воздух же изменит направление из-за меньшего веса и инерции, и будет "захвачен" внутрь колеса.

Могу нарисовать.
Но не факт, что сразу.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Rocksteady

Цитата: jazg от 13 Сен. 2016 в 18:04
Что то куллер какой то не серьезный на "прототипе". С таким конечно ничего не случится, там тока нет нормального. И зачем вообще лепить куллер на вращающуюся крышку? На статор приделать и никаких скользящих контактов не надо
Кулер сменил кстати на 6а шумит как фен, адаптер 2,5а

На статоре не получится сделать продувку - только низко кпд-шное потдувало, по сравнению с продувеой это не серьезно

TRO

#29
[user]Dimy4[/user], Ты вообще не в теме, читай хоть про что выше пишут, а не кидайся сразу в бой. Щетки и подшипники нужны чтобы поставить вентиляторы на крышку, которая вращается, а фазные провода в колесе стоят как вкопанные.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

jazg

[user]Rocksteady[/user], ну вы бы хоть какую нибудь схему нарисовали вашей конструкции, раз действующего прототипа нет. а то куча слов и ничего не понятно что куда. Главное что интересует это расчет эффективности вашей конструкции по сравнению с другими (например с кулерами на статоре) или экспериментальное доказательство. Без таких расчетов или опытов фразы типа "На статоре не получится сделать продувку - только низко кпд-шное потдувало" не кажутся убедительными. Пока заголовок темы тянет только на "Придумал как передавать ток на вращающуюся крышку мотора"
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

илс

Цитата: jazg от 13 Сен. 2016 в 19:26
[user]Rocksteady[/user], ну вы бы хоть какую нибудь схему нарисовали вашей конструкции, раз действующего прототипа нет. а то куча слов и ничего не понятно что куда.
Вот тоже самое хотел написать.
Для таких заумных тем надо или чертежик или фотку в первый пост.

[user]Rocksteady[/user], не забудьте добавить, пож., когда созреете с прототипом. :hello:

Steel RAT

А теперь давайте обсудим философскую разницу между установкой вентиляторов на статоре (в случае DD) и на крышках.  Долго ли они там проживут... B-)

Крышки сверлить надо в обоих случаях, но в чем особый смысл секса именно с  вентиляторами на крышках?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dimy4

Цитата: Steel RAT от 13 Сен. 2016 в 19:33
... в чем особый смысл секса именно с  вентиляторами на крышках?
Вот и я не догоняю..

Цитата: TRO от 13 Сен. 2016 в 19:18
[user]Dimy4[/user], Ты вообще не в теме, читай хоть про что выше пишут, а не кидайся сразу в бой. Щетки и подшипники нужны чтобы поставить вентиляторы на крышку, которая вращается, а фазные провода в колесе стоят как вкопанные.  Иди читай.
Давай не борзей), повежливее.
Через силу читал специально, что б перечитывать не посылали)
Вам колесо охладить надо?  Так я вам три способа написал.
Или вам погеморроиться нужно неприменно?
Попробуйте тогда угольные электроды использовать - вот искр-то будет.
Или специальную беговую термоустойчивую породу мышей выведите, и пусть они у вас в колесе бегают и усами воздух гоняют.

Вы сами-то моё сообщение прочитали или "не осилил, но осуждаю"?
По существу предложенного есть критика, или это холостой кашель великого модера был?
Если это была шутка была, а не хамство - совет про мышей считать недействительным.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

peat

Цитата: Steel RAT от 13 Сен. 2016 в 19:33
Крышки сверлить надо в обоих случаях, но в чем особый смысл секса именно с  вентиляторами на крышках?

В перегородке в виде самой крышки между всасываемым воздухом с улице и выдуваемым внутрь. Крышка разделяет кулер , в результате чего появляется разница в давлениях и воздух попадает в мотор.
Если делать кулер в моторе и даже насверлить в крышке отверстия , то 90% воздуха будет циркулировать внутри мотора и только 10 процентов по инерции будет вылетать в отверстия.
Если сделать отверстия с противоположной стороны и правильно заклеить пространство внутри мотора , то можно сделать сквозную продувку с кулерами внутри.
По первой схеме есть масса вопросов. Я не зря ставлю нулевик. Объемы протекаемого воздуха с пылью и говнами в разу больше чем просто дрилинг.  Если не фильтровать его на входе , через месяц в моторе будет не налет пыльцы , а хлопья пыли в которой обязательно будут агрессивные вещества и там страдает и обмотка и проводка.
Первый опыт с чупасосм без нулевика закончился отмыванием всего мотора в бензине..Там было ну очень много всего с улицы.

inetchik

[user]Dimy4[/user], а чем плохи "угольные электроды" ???
В генераторах автомобильных годами служат при токе 5А.
Ну искры и пыль, но ТО раз в год - и всё.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.