avatar_-STEP-

Консервы, пресервы и все что с ними связано=) Элементы с Лиф`а

Автор -STEP-, 13 Сен. 2016 в 18:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-STEP-

Итак господа,  мысленно вернемся в  январь текущего года- на улице дубак, а я уже в процессе постройки своего ебайка :run:
Опустим подробности (с ними можно ознакомится в моей теме )
Вопрос стоял в выборе АКБ:
- 18650 цилиндры сразу отпали ввиду их  высокого внутреннего сопротивления, либо высокой стоимости, либо низким ресурсом( тут даже мелькала тема про 400 циклов на D1 и остаток в 1200ач...) Это очень печально.
-Лифер-различные призматики, зеленые цилиндры и тд. Получалось дорого, а мы же хотим одновременно чтоб было бюджетно и  в то же время получить емкий АКБ с высокой токоотдачей ;-D
- Пакеты монстры. И это действительно хороший вариант получался- за сравнительно небольшие деньги мы получаем немалый по емкости акб(30ач+). Решение было принято и я начал "штурмовать" %-) местных продавцов на тему привоза сей ячеек... У клава они закончились и связываться с ними он не захотел в виду высокого брака (вроде как :bw:). А у Николая они стоили 2000р. и под заказ, у меня не было времени ждать, да и бюджет бюджет бюджет...
Я прикинул, что если монстр стоит 1900+ его уже не рентабельно брать. Ведь к ним еще нужно закупать тур. коврики, пару пачек  арм. скотча, текстолит, шпильки-это все нужно для того чтобы сделать  АКБ прочной и устойчивой к возд. окр вибраций, ударов и тд.
Также я почитал вот эту тему по сборкам призматиков:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=9026.414
Как только люди не извращались с креплением пакетов между собой и снаружи-то где то помнет,то от тряски растресет,то еще что-то :facepalm:
И тут что то пошли какие то мысли не хорошие распродать все что уже купил для байка, и купить Цедрик/Глорию 83г. O_O
Пошел попил травяного чая с печеньками :-) , и тут вспоминаю как где то на форуме мелькала мысль про консервы с Лифа.
С печеньем в зубах я полетел к компу и начал гуглить что они из себя представляют, и выхожу на оф. сайт поставщиков элментов для Лифов:
http://www.eco-aesc-lb.com/en/
Моим глазам представляется вот такое чудо:
http://i913.photobucket.com/albums/ac335/sunworksco/image-618.jpg
Сразу понравилось что корпус уже готов. Внутри пакеты зафиксированы с помощью специальных черных холдеров и плотного силикона. Между собой склеены на липкие листы (по краям точно, а между собой еще не вскрывал).
Итак сначала основные характеристики консервы:
2s2p 8.2В 32ач при 0.3С. Да их можно  перекоммутировать в 4S  :-) немного подождите только и прокрутите ниже;-)
Тип химии: LiMn2O4
Вес: 3.8 kg, 600гр.-из них корпус+шина.один пакет-787гр.
Материал анода: Graphite
Номинальная энергоемкость: 157Wh/kg
Учитывая что это мой единственный вариант, я уже доедая пачку печенья нашел поставщика АКБ по крайней мере для своего  байка! :wow:  На форуме никто не знал про эти консервы толкового, как я ни спрашивал :pardon:. Проблема заключалась в перекоммутации, никто даже в анлгоязычной среде такого не проводил( ну я не нашел, хотя очень пытался это сделать). Решено. Заказал одну консерву на эксперимент.
Приехала она спустя 3 недели с обрешетке. Было холодно и вскрытие я отложил до дома... но кровь бурлила, и я не стерпел прям в маршрутке разложился на пару сидений и начал вскрывать  /:-) %-)
На меня правда смотрели как на неадеквата когда я мультметром замерял напряжение-на них было ровно 7.4В(средняя точка).
А теперь черед фото,хватит уж писанины:
Размеры в живую:



Толщина каждой 35мм. Отверстия под шпильку М8.
А теперь самое главное -процесс вскрытия и перекоммутации консерв, многие уже просили- давайте приступим  6_6
Спойлер

Нарезаем хлеб, накрывем стол- будем глотать сардины :-D

Ну а если серьезно, то нам понадобится маленькая шлицевая отвертка, переставной ключ или же плоскозубцы

Также обязателен либо Дремель (Бор машинка) с насадкой армированного диска, либо вариант который использовал я:
Ножницы по металлу:

Абы какие резать не будут, мне пришлось взять подороже, якобы немецкие, вот они справлялись с медной шиной.
Вроде все...
Итак для начала поддеваем буртик корпуса по периметру:
Принцип как у тюбика для пасты:



периметр не весь! по краям заход примерно до начала рельефного бурта на корпусе. Больше нет смысла вскрывать. Поддеваем сначала отверткой а затем до конца отгибаем плоскозубцами. После того как отогнули все борта в нужной нам области, пальцами поддеваем крышку и отгибаем как показано на фото выше.
Еще фото промежуточного результата:

Затем делаем надрезы вот в этих местах:

С левой стороны симметрично тоже самое и отгибаем их:

Поддеваем пластиковую защитную крышку отверткой. По края 2 защелки, там нужно приноровится и тогда все получится  ;-)



Пластиковые холдеры между собой при желании можно разсоединить, чтобы доступ был к каждому уровню пакетов.
Вооружаемся ножницами и режем  медную шину вот так :

Обратите внимание на контакты в овале- их резать не нужно! Они уже подключены как для последовательного соединения. Все остальные контакты  а точнее шину к ним отрезаем. Оставляем шину только непосредственно на самом контакте.
Отрезали. Затем берем припой, флюс, я обходился типичными канифолью и ПОС-61. К медным остаткам шин паяется на ура, там  место контактной сварки- хороший контакт :exactly:
А вот что к чему паять нужно - фото ниже. Сохраняем полярность, консерва должна лежать вверх буртами! Хотя может в других авто коммутация не привязана к положению корпуса :bw:


Провода все еще тоненькие-тестовый вариант же ;-)
Между пакетами навсякий прокладываем диэлектрики. Я их вырезал из папки для документов:

После припайки консерву с краю немного раздует,тк толщина проводов дает о себе знать. Чтоб все это плотно сжать я использовал армированный скотч. Сжимать плотно!


Снаружи все еще на несколько слоев, с обоих сторон обтягиваем плотно нашу консерву. Выводим силовые и балансирные.



Получился эдакий Hardcase pack LiMn2O4: 4s1p 16В. 30а*ч  Или большая котлета :kidding:
Я Вас поздравляю Вы переделали свою первую консерву! ;-D

Извиняюсь за какие либо очепятки, но я этот пост аж 2 часа составлял, систематизируя инфу и я почему то верен что он кому то да поможет- инфа эксклюзив как никак ;-D

Пальцы уже отваливаются- вечер как никак, пора открыть очередную пачку печенек да с чаем хлебнуть, а так если тема интересна- дайте знать, я могу еще поделится касаемо:
- Преимущества этих элементов перед другими(да да еще  далеко не все назвал)
- Особенности их расположения на байке(а как вам вариант размещения 10ти консерв на типичной вело раме для дальняка? съем дополнительных акб  займет не более 30-50мин. B-)
- Где купить B-)
Усе ставлю чайник, всем бобра :wow:
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Steel RAT

Видео разборки/переделки консервы было выложено другим аффтаром в 2014г.
Я его нашел без печения за несколько минут.
https://www.youtube.com/watch?v=WcqaAz1vjlo
https://www.youtube.com/watch?v=VeTxXkBAc60
https://www.youtube.com/watch?v=J3kbQPb_kbA
https://www.youtube.com/watch?v=PypX2PQGzuc
Всё это было ранее выложено в этой теме, где были затронуты и другие интересные вопросы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23796.msg796249#msg796249
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

-STEP-

#2
Продолжим касаемо крепления их на байк.
Данные акб крепятся почти на любую велораму путем установки на последнюю хомутов и стягивания их шпильками. На практике это выглядит примерно так:





Но хотя и ширина была  110мм (примерно), расположение акб было близко к вилке с колесом, а также представляло угрозу репродуктивным органам ;-D
Переделал:

Ширина акб теперь стала:

По сути консервы держались по большей части за счет трения, а гайки удерживали от их продольного движения.
Но я все равно для того чтобы снизить нагрузки на них к минимуму разместил снизу лист фанеры и подвесил его отдельно на шпильках, тем самым поджимая акб.

Кстати на Лифах эти ячейки именно на ребре и трудятся:
http://ic.pics.livejournal.com/zilm/540930/200322/200322_original.jpg И ходят там по 100к км+ никаких проблем с нежными пакетами не наблюдалось, это еще раз подчеркивает об их хорошей фиксации внутри.



Затем под них был изготовлен съемных водонепроницаемый чехол:

Соответственно изменяя длину шпилек можно крепить на сторону  до 4 консерв(прикидывал но не фотал).
Ноги конечно будут как на чоппере зато какой энергозапас  ;-) На дальняк само то. А после него откручиваются гайки, меняются шпильки на длину поменьше,  и одеваем обратно меньшее кол-во консерв на каждый день-эдакий лайток :mus:



Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

MaF

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

-STEP-

[user]MaF[/user],
Вот темы о продаже, там цены:
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=63&t=1250
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=63&t=475
Правда на Украине... :pardon:
Емкость, если консервы бу, зависит от конкретного авто, его пробега и континента эксплуатации.
Конкретно мои консервы имеют 30ач согласно борт. компу Лифа. Сам мерить я пытался, но контроллер  вырубает раньше положенного, еще  другие были траблы, в общем решил сильно на заморачиваться т.к. бортовой  комп. Лифа думаю куда точнее   :-)
Все остальное-в ЛС, тема создана только для обмена тех. информацией :ireful:
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

MaF

Ясно)Спасибо,поищу в России или за рубежом на ебее и т п,помимо Украины).
Зы - т.е. ячейка номинально 32ач.А корпус Вы не пробовали удалить?
Так то вариант вкусный,4 таких купить,но вот паразитный вес 4*600гр не але)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

-STEP-

[user]MaF[/user], Номинально(то есть с завода нулевые) да 32ач. Корпус один и весит 600гр. умножать на 4 не нужно ;-D
Удалить на раз два, там делов то продолжить вскрытие по шву-3 минуты максимум н ве про все и вуаля корпуса нет))
По поводу приобертения обращайтесь в ЛС, мжт чем то и смогу помочь, в РФ как никак ;-)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

MaF

Ну дык я так понимаю,что надо.
Соединяю я,скажем,4 котлетки и вуаля,корпусов то 4.
Буду иметь в виду,я правда все ж лифепо4 хочу,планирую в квартире хранить,пожаробезопасность наше все)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

-STEP-

 [user]MaF[/user],  Не делайте поспешных выводов по поводу горючести, посмотрите вот это:
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

licwn

Цитата: MaF от 13 Сен. 2016 в 22:08
Так то вариант вкусный,4 таких купить,но вот паразитный вес 4*600гр не але)
Сам смысл именно таких котлет был в том что уже есть корпус и не нужно что то придумывать, что бы ячейки обжимать.

Добавлено 14 Сен. 2016 в 23:35

Цитата: MaF от 13 Сен. 2016 в 19:53
там 1 элемент 32ач?
Если 2s2p 32ач, то один элемент 16ач.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Vladimir1964

 У нас на Украине , тоже стоит вопрос приминения этих "консерв".
И мы под них сделали раму https://electrotransport.ru/index.php?topic=35506.0#topmsg


-STEP-

#11
[user]Vladimir1964[/user],  Я уже заглядывал к вам по этому  поводу. Правда ширины 90мм. маловато для них :-\
для 3 консерв (48в44В) нужно хотя бы  105-110мм. Хотя....
Если их поставить поперек в вашу раму , то будет уже 7шт %-) Это 28s, или при 6шт. 12s 48В. 44В 60ач++ перекоммутировать не придется :hello:
Цитата: licwn от 14 Сен. 2016 в 23:33
Цитата: MaF от 13 Сен. 2016 в 22:08
Так то вариант вкусный,4 таких купить,но вот паразитный вес 4*600гр не але)
Сам смысл именно таких котлет был в том что уже есть корпус и не нужно что то придумывать, что бы ячейки обжимать.

Добавлено 14 Сен 2016 в 23:35:03

Цитата: MaF от 13 Сен. 2016 в 19:53
там 1 элемент 32ач?
Если 2s2p 32ач, то один элемент 16ач.
В консерве с завода каждый пакет по 32ач. и в зависимости от их соединения будет менятся конфигурация, будь то: 2s2p 8В 64 а*ч, 4s1p 16В 32а*ч. :-)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-STEP-

Продолжим наш рассказ :-).
На данный момент существуют 2 типа консерв.
Первый тип- как раз как у меня. Их ставили в авто до 2012г. включительно:

Второй же идет с измененным корпусом, кроме него так же поработали над химией тем самым  увеличив емкость на 14% (с 2013г.)

Что интересно, зависимость срока службы прямо пропорциональна температуре эксплуатации  :bw:



АКБ для лифов как и последующая их сборка, проходит в:
-Oppama, Japan
-Sunderland, United Kingdom
-Smyrna, U.S.
Производство в Смирне можно посмотреть вот здесь  .

Также, Ниссан дает гарантию на АКБ, которые ставились с начала момента выпуска Лифов в 8 лет  и  остаточной емкостью в 70-80% после этого срока. А это мы еще проверим :run:
Пруфы:
тыц
тыц

Конкретно моим консервам 2012г.в. прошло 4 года. Потеря емкости от первоначальной- 90%(осталось). Завод -32ач. Спустя 4года-30а*ч. Такая тенденция говорит о том, что еще 4 года емкость будет держаться 80%+, а там уж в 2020г. на мирный атом пересядем :laugh:
А теперь по поводу рекомендаций производителя:
ЦитироватьИзбегайте воздействия на транспортное средство при температуре выше 49 ° C в течение более 24 часов.
Избегайте хранения транспортного средства при температуре ниже -25 ° C в течение более 7 дней.
Избегайте превышения 70% до 80% состояния заряда при использовании часто (более одного раза в неделю) быстро или быструю зарядку .
Не следует оставлять автомобиль  более 14 дней, где  индикатор заряда достигает нулевой или близкой к нулю (состояние заряда).
Подогрев АКБ есть не на всех авто. На Япах к примеру как минимум на старых версиях его не было. А на тех что есть включается только при достижении -20 С и греет до -10С. В свежих версиях пороги изменены до -17С включения, получается производитель допускает эксплуатацию на морозе :bw:


А теперь конкретно про мою батку.
Удалось замерить просадку напряжения под 40А бат. тока. Она составила 1.5В, что считаю хорошим результатом. Ведь по просадке можно косвенно судить о вн. сопротивлении элементов. Тем не менее в пути модельное ЗУ, которым  замерим внутр. сопротивления одного пакета :wow:
Касаемо сбалансированности элементов- В виду того что, все они сняты с общей сборки в 48шт, они не имеют разбаланса и подбирать по вн. сопротивлению и емкости необходимости нет. Повторюсь- элементы снимаются с одной батареи и их хар-ки одинаковы.
Это подтверждает прибор аля селлог- разбег при полном заряде- не более 0.01В никаких калибровок :-)
Я даже  от бмс отказался- каждый раз проверяю напругу селлогом и каждый раз убеждаюсь, что все ок :mus: (Никого не призываю снимать БМС!! Это мы суровые- нам можно /:-)
Сейчас бат. ток поднял до 58А., но просадку  не замерял, тепло будет выехаем и замерим.
Диапазон напряжения у сей пакетов 4.1В-2.5В, . После 3.5В планка резко падает и плавно идет вниз до 3В. Потом уже совсем нисходит вниз до 2.5В. Там примерно еще 2а*ч.Вот график, тут все наглядно:


  Так сильно разряжать не вижу необходимости, разве что на дальняк :pardon:
С июля я провел примерно 30 циклов заряд-разряд. И уже есть идея как делать подогрев, используя все теже шпильки,а  корпуса в роли нагреваемых корпусов :dance:

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

licwn

На батареи до 12го года были и есть нарекания из за деградации.  К примеру разговаривал с лифоводом - лиф 11года сейчас проезжает на треть меньше чем было с новья.   На велосипеде нет таких токов и разрядов, поэтому можно ожидать, деградация не будет так напрягать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

tmkt

Цитата: -STEP- от 15 Сен. 2016 в 11:20

Я даже  от бмс отказался- каждый раз проверяю напругу селлогом и каждый раз убеждаюсь, что все ок :mus: (Никого не призываю снимать БМС!! Это мы суровые- нам можно /:-)


неее, юзать без БМС идеально подобранные батареи с электромобиля - эт не сурово  :-\

моя батарея франкенштейна из модельных липолей без бмс
ВОТ ЭТО СУРОВО   B-)



Добавлено 16 Сен. 2016 в 06:31

Цитата: licwn от 15 Сен. 2016 в 20:36
На батареи до 12го года были и есть нарекания из за деградации.  К примеру разговаривал с лифоводом - лиф 11года сейчас проезжает на треть меньше чем было с новья.   На велосипеде нет таких токов и разрядов, поэтому можно ожидать, деградация не будет так напрягать.

нет таких токов но и нет такого количества консервов в параллель как на ЛиФе!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

licwn

Цитата: tmkt от 16 Сен. 2016 в 06:28
нет таких токов но и нет такого количества консервов в параллель как на ЛиФе!
А сколько по твоему консервов в паралель на лифе?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

-STEP-

[user]licwn[/user], Видимо имел >1 шт. Но в таком случае грузоподъемность Лифа неплохо бы пострадала, ведь почти +200-240кг :-\
Хотя за бугром проскакивали и не такие варианты самостроя ;-)
Кстати нашел интересную маркировку на консерве:

Логотип AES`a Постарались, даже Вт*ч указали ;-D
Жалко что серийный номер толком ничего нам не дает :-(
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

tmkt

Вообще тема интересная! А эти консервы можно без дербана юзать? То есть взять подключить штекеры какие-нибудь, сделать сборку из последовательных скажем 8 консерв и получить мегабатарею с приемлемым напряжением?

И где их продают? Только из Украины? Это безопасно вообще?
Может в России продавцы водятся?  :hello:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TRO

У лифа быстрый заряд идет током 2.5C, а разряд на номинал двигателя током 3.3C.
Чтобы на веле так гонять надо иметь ~5 киловаттный конфиг, при 48в.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-STEP-

#19
[user]tmkt[/user],
Без дербана можно, но тогда придется наращивать их количество. К примеру для 48В 44В нужно 6шт, для60В-8шт. Ставим также как я хомуты на раме, а шпильки делаем длиннее (на 35мм. каждую). Затем одеваем на каждую сторону по 3шт. и затем коммутируем их между собой(на болтах, все это быстросъемно). Все, конфиг 48В 44В 60А*ч у нас готов, без каких либо переделок :-)
При таком раскладе у батарей будет очень лайтовый режим разряда  :wow:
Балансирный провод- центральный штекер.
По поводу приобретения обращайтесь ко мне  личку,здесь только тех. инфа.



Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

MaF

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

-STEP-

[user]MaF[/user],  Здесь на форуме , еще когда тема котлет была очень распространена 12s и являлись условными 48В, тк количество котлет было кратно 4s. Здесь аналогичная ситуация, и я указал вариант который возможен без дербана.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

TRO

[user]-STEP-[/user], Да ладно, если раньше так кто и писал, то изредка и такие же как вы, которых нужно поправлять. Я на форуме почти на 5 лет больше вашего, и второй мой конфиг (после свинца) был на легендарных черных котлетах именно 12S, и считалось это всегда как 44в, потому как уже тогда знали что честные 48в это 13S.
Например шестилетней давности пост от самого известного форумчанина (изначально ездившего на котлетах):
Цитата: FAS_r7 от 05 Авг. 2010 в 11:54.... 12s10p = 44В*50Ач.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-STEP-

Да, если бы не старожилы :pardon:

Цитата: andreym от 31 Авг. 2012 в 15:09
для 48в нужно 3 котлеты последовательно

Цитата: АндрейS от 13 Янв. 2013 в 19:31
Так как в народных котлетах последовательно соединено 4 ячейки, то  последовательно соединение 3 котлет даст нам батарею 48V 5AH или 12S1p.

Цитироватьто изредка и такие же как вы, которых нужно поправлять.
И еще раз повторю - я указал вариант без переделки. Зарядное устройство как и контроллер, будет подбираться по порогам напряжения именно в 48В. На 36В ЗУ скорей всего потребует переделки, а скрутить напряжение у 48 переменником- уже куда более доступная задача.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

TRO

[user]-STEP-[/user], Ну веломастера в своих видео тоже амперчасы амперами называют, все ошибаются, будем уподоблятся или писать правильно?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-STEP-

#26
По поводу разбега, эксплуатация без БМС:
Спойлер



Каждый целлог на одну консерву, от первых 2ух (желтых) элементов он питается, поэтому на них небольшая просадка напряжения.
Замерил просадку под 58А-  она составила 2В. на 16s.(при 18С)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Steel RAT

[user]-STEP-[/user],  по поводу разбега.
Разбег надо смотреть под нагрузкой 1С.
По внутреннему сопротивлению показатели хорошие - 2мОм на банку.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

DragonTM

Цитата: -STEP- от 13 Сен. 2016 в 18:45
С печеньем в зубах я полетел к компу и начал гуглить что они из себя представляют, и выхожу на оф. сайт поставщиков элментов для Лифов:
http://www.eco-aesc-lb.com/en/
так вы у них цену запрашивали на новые консервы? они с физиками работают?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Steel RAT

[user]DragonTM[/user], угадайте с трех раз.
Capital Contribution Ratio
Nissan Motor Co., Ltd.: 51%
NEC Corporation: 42%
NEC Energy Devices, Ltd.: 7%
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DragonTM

[user]Steel RAT[/user], не ну может скоро их в автозапчастях продавать начнут поштучно?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

-STEP-

[user]DragonTM[/user],  Нет не запрашивал. Где то на сфере добывали новые но там ценники 150$ а учитывая доставку до нас такого веса, консервы становятся ну никак не рентабельными :bored:
Да и тем более новые они имеют емкость  32-33ач, а  бу 55-60а*ч. За 3ач смысла 50 баксов переплачивать не вижу :pardon:

Сейчас правда лифы пошли с увеличенной АКБ до 30кВт*ч но и вес у нее подрос  :pardon:
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

-STEP-

#33
Запоздал я что то с этой инфой :ah: :
В РФ  уже активно начали появляться лифы с 30кВт*ч батареей. Там элементы уже в ином формфакторе- теперь консерва имеет 4 последовательно соединенных пакета и 2 параллельно(4s2p), что в сумме дает 14.8В 82 а*ч

В общей сложности АКБ потяжелел на 21кг.(до этого 218кг.)
;-)


Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Rus25

Подниму тему... У нас в городе появились батареи  и вопрос, адекватная цена 90000 руб? Батареи 2011 года , пробег небольшой.

-STEP-

[user]Rus25[/user], та что 24кВтч в номинале?
Сколько по факту емкость имеет по борт компу?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Rus25

Цитата: -STEP- от 16 Апр. 2017 в 08:30
[user]Rus25[/user], та что 24кВтч в номинале?
Сколько по факту емкость имеет по борт компу?
1 Да 24 , 2 этой инфы нет. Как правило в районе 90% остатка. (сужу по автомобилям которые ездят)

yaredik

даже если в ней осталось 16квтч ,эта халява. 1875р за консерву или 5625р за 1 квтч,в складчину на 3-5 человек взять и нормально будет,могу поучаствовать через месяц,5 консерв бы взял
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Rus25

Аналогично, нужно 6 консерв.  Остаётся почти три десятка... Они то пригодятся , но общая сумма ...

dsssergei

Не плохо бы узнать по точнее остаточную емкость. (взял бы 10 консерв)
Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

Rus25

Для этого мне нужно купить батарею, поставить её на автомобиль . Либо измерить после разбора . А так дают две недели на проверку.

yaredik

не обязательно тестить всю батарею,достаточно пару консерв проверить на разряд, под нагрузкой а 100 уже понятно что там будет.Rus25 создайте тему в восточном базаре,думаю народ быстро найдется
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

tmkt

а можно еще раз габариты этих консерв? влезут в "телепортатор медиум" интересно и сколько штук?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

yaredik

тему с 1 страницы откройте,там все размеры есть,в телепортатор не влезут, ни в какой
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

tmkt

блин, жаль 10 штук без вскрытия не влезут
а так хотелось бы 85в и сразу 60Ач получить  :eureka:



Добавлено 17 Апр. 2017 в 22:52

хотя.... если 5 штук впихнуть в раму а оставшиеся на багажник, то идея возможно рабочая

если я впишусь в покупку, то как можно будет доставить до Москвы? и сколько это будет стоить?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Rus25

Доставить не проблема , энергия или другая компания. цена вопроса менее 3000 руб. за 100 кг :-) . Размышлял как проверить ёмкость не разбирая и не ставя на авто. Получается не как  или есть идеи?   Я правильно понимаю, остаток 90% это нормально.

Rus25


yaredik

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Rus25

Не спрашивал, продаван говорит, идет ещё один распил..

yaredik

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

licwn

Не факт что остаточная емкость 90%. Если 2011 год я бы больше ориентировался на 80%. Может продаван рассказать что сама машина про деградацию говорила?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Rus25

Не думаю что там в японии смотрят на это... Разбирают же наши ....

DragonTM

как бы их новые купить? не появилось еще парт-намбера?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

-STEP-

#53
[user]DragonTM[/user],
Вариант, сконсолидироваться на покупку битого лифа с 30кВт*ч баткой(одни из самых свежих, от силы год будет) - не рассматривали?
На японских аукционах вариантов хватает. Останется решить вопрос с реализацией кузова, мотора контроллера и прочих элементов(всего то ;-D ) . Один из реальных вариантов, правда при условии продажи остального.
Хотя на тао есть куда более привлекательные  пакеты с куда лучшей энергоемкостью, не знаю чем вызван такой шквальный интерес, в плоть до покупки новых :bn:
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Rus25

Цитата: -STEP- от 21 Апр. 2017 в 10:51
[user]DragonTM[/user],
Вариант, сконсолидироваться на покупку битого лифа с 30кВт*ч баткой(одни из самых свежих, от силы год будет) - не рассматривали?
На японских аукционах вариантов хватает. Останется решить вопрос с реализацией кузова, мотора контроллера и прочих элементов(всего то ;-D ) . Один из реальных вариантов, правда при условии продажи остального.
Хотя на тао есть куда более привлекательные  пакеты с куда лучшей энергоемкостью, не знаю чем вызван такой шквальный интерес, в плоть до покупки новых :bn:
Битый лиф стоит 300 тысяч , более свежие версии за 400...    Это с учётом пошлин и доставки в порт владивостока . Новый акб около 400000 руб. Покажите пакеты которые выдержат минимум 1000 циклов и 8 лет службы , до 80% ёмкости .

DragonTM

[user]Rus25[/user], народ пишет что у них гарантийный случай начинается с остатка емкости в 65%. А  с битыми большой вопрос в остаточной емкости, точнее вопрос сколько они стояли без подзарядки.
[user]-STEP-[/user], интерес в том, что другие пакеты надо еще как то собрать. Рассматриваю вариант использования консерв без переделок.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

-STEP-

[user]Rus25[/user], Не спорю что химия долгоиграющая. С такими приоритетами можно и на лифер засматриваться, или даже титанат /:-)
Я акцент делал на энергоемкости, цене и более менее вменяемой токоотдаче без нагрева.
Цитироватьинтерес в том, что другие пакеты надо еще как то собрать. Рассматриваю вариант использования консерв без переделок.
Тут да, соединение на болтах и шпильках вне конкуренции.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

yokneamcity

Я на консервах уже год катаю. Подробнее тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16595.54#topmsg
Жару они не любят(первое поколение). Когда купил их б/у ,в них было 50 а/ч. А сеичас ,через год уже 40 а/ч осталось.

Rus25

[user]yokneamcity[/user], Интересно сколько пробег и циклов заряда ? Хоть примерно.

yokneamcity

Пробег что-то между 7-10 т. км. Циклов заряда 140+.Точнее сказать не могу.

Rus25

С ячейками проблем нет? ёмкость у всех одинаковая ?

yokneamcity

Они заразы все одинаково теряют ёмкость.
Других проблем не заметил.

yaredik

я брал отдельно ячейки на тао, от лифа,контакты были целые длинные,может отбраковка не знаю,за 2 сезона накатал 1500км,емкость заявленную  125втч с одной ячейки или 500втч с консервы, отдают до сих пор
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

yokneamcity

Цитата: yaredik от 25 Апр. 2017 в 22:22
я брал отдельно ячейки на тао, от лифа,контакты были целые длинные,может отбраковка не знаю,за 2 сезона накатал 1500км,емкость заявленную  125втч с одной ячейки или 500втч с консервы, отдают до сих пор
А вы в каком климате живёте коллега?
В наших палестинах, когда летом на улице под 40, температура в закрытом авто достигает 80 градусов.  Вот они и варятся как сосиски .

Rus25

Батареи в современных гибридах , фреоном охлаждаются .Но цена 80000 руб. за 12 киловатт часов... Авто всего два года. Разбирать не дают :ireful: Что в нутри не понятно, (с гибрида аутлендер.)

licwn

В аутлендере ячейки такие же как в миеве, только разряжают их только до 40ач из 50 возможных.   Типа для продления жизни. И это я думаю правильно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

vpa

[user]licwn[/user], а какая химия ячеек аутлендера и миева?
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

licwn

Наврал, ячейки в аутлендере стоят на 40ач (в аймиеве на 50ач). Ячейки схожие только емкость разная. Химия литий-ион.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

MadMNN

Цитата: yaredik от 25 Апр. 2017 в 22:22
я брал отдельно ячейки на тао, от лифа,контакты были целые длинные,может отбраковка не знаю,за 2 сезона накатал 1500км,емкость заявленную  125втч с одной ячейки или 500втч с консервы, отдают до сих пор

а ссылку не кинешь?

Rus25

Появилась батарея в сборе , пробег за 100000 км . Не сильно дорого , буду брать.

yaredik

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Алксандрови4

Как лучше мерить емкость консервы? Аймаксом можно?

yuri

Оно то можно, а какая емкость будет в реале при токах 50-70А? Явно меньше.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Алксандрови4

Цитата: yuri от 15 Нояб. 2017 в 22:58
Оно то можно, а какая емкость будет в реале при токах 50-70А? Явно меньше.
А, как тогда измерять лучше?

-STEP-

Цитата: Алксандрови4 от 16 Нояб. 2017 в 00:00
Цитата: yuri от 15 Нояб. 2017 в 22:58
Оно то можно, а какая емкость будет в реале при токах 50-70А? Явно меньше.
А, как тогда измерять лучше?
Набрать ванну воды
В качестве нагрузки прицепить нихром ( опытным путем подобрать длину),
Погрузить в воду нихром.
Показания снимать ваттметром.
При таком раскладе можно снимать куда больший ток, чем модельная зарядка.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Алксандрови4

Цитата: -STEP- от 16 Нояб. 2017 в 06:16
Цитата: Алксандрови4 от 16 Нояб. 2017 в 00:00
Цитата: yuri от 15 Нояб. 2017 в 22:58
Оно то можно, а какая емкость будет в реале при токах 50-70А? Явно меньше.
А, как тогда измерять лучше?
Набрать ванну воды
В качестве нагрузки прицепить нихром ( опытным путем подобрать длину),
Погрузить в воду нихром.
Показания снимать ваттметром.
При таком раскладе можно снимать куда больший ток, чем модельная зарядка.
Вот таким?

Каким током разряжать Консерву? Да скольки вольт?
До скольки вольт заряжать? до 8.2, где то пишут до 8.25?
Для проверки емкости.

-STEP-

Я такой юзал: Peacefair DC 6.5 - 100В
Током... Можно 1С( ток равный полному разряду элемента за час. К примеру при 30ач, это будет 30А.
Разряжать не ниже 3В. Для дольшей жизни- не ниже 3.5В. Между этими двум показаниями крайне мало емкости, не стоит оно того. Соответственно при 2s это будет 7В(6В) мин. напряжения.
Максимальный заряд на пакет- 4.2В. Борт комп лифа ЕМНИП до 4.17В коптить позволяет. Я больше 4.15В не заряжал- во благо ресурсу.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

Алксандрови4

У меня целые они, целыми собираюсь использовать.
А, ток заряда на консерву какой максимально?

-STEP-

Лиф на суперчардже  коптится за 40мин. на 80% от макс. заряда, следовательно можно сделать вывод, что при емкости в 66ач(к примеру, сколько у вас по факту-не знаю), макс. ток заряда около- 1.3С или 86А. Если реально хотите заряжать таким током-обязателен термоконтроль, хотя бы на первый раз. Больше 40-45С не греть.
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

1983kse

у кого-нибудь есть ещё опыт использования БУ батарей лифа?

нашел отзыв использования : "Дважды покупал для тестов уставшие консервы Лифа с емкостью около 50 а*час на токе 0,2С и ВС около 4 мОм, при токе разряда около 0,8С, емкость падала до 40а*час"

1983kse

я все про старые ячейки думаю:
по опыту с форума электромобиля I-MIEV стало известно:
при -20С внутр.сопрот. доходит до 10мОМ
при +20 внутр.сопрот. где-то 1,5мОм

при -20С в батареи, 10квт на колесах: 10мОм*88ячеек*30а*30а=800ватт тепловыделения батареи
30квт: 10/1000*88*90*90=7квт тепла ввб
при +20с и нагрузке 63Квт 178ампер =4182ватта выделяет тепла сама батарея(4,1Квт)

у меня в расчетах при 10квт нагрузке= 400ватт тепла если внутр.сопрот. 4мОм/ячейку
может 400 ватт тепла всеже терпимо если применить терморегуляцию с вентиляцией??

VAl S

Цитата: 1983kse от 17 Янв. 2019 в 15:26
...
может 400 ватт тепла всеже терпимо если применить терморегуляцию с вентиляцией??
Маловероятно.
Покрасить чёрным.
Вентиляция - интенсивный обдув.
Площадь батареи - ?
Теплопроводность аккумулятора - ?
Мечтаю о титанате лития.

Mortred2009

Ребят подскажите пожалуйста как проще запаять последовательно? По первым сообщениям шины разрезал, а вот припаятся не получается. Боюсь перегреть акумулятор

ferio

[user]Mortred2009[/user], а что не получается? там просто. отрезали родную шину. остался медный пятак. его лудим и накидываем свою шину. паяльник, да, нужен мощный 100вт

Mortred2009

Собрал вел, правда все на стяжках но вроде бы пойдет.
Мотор ДД , 3 консервы все последовательно 48в . 1680w по lcd3 показывает газ в пол.
Возникло пару вопросов.
1 на каждую консервы поставил bms 4s 40a алиекспресс, как 3 консервы заряжать? Консервы с разбросом 0.25в можно ли их заряжать последовательно? Пока что каждый раз все отсоединяю, и каждую отдельно до 16в. Заряд через bms как и разряд.

tmiaer

[user]Mortred2009[/user], бмс надо одну общую ставить. И заряжать всё вместе. Последовательное соединение батарей со своими бмс может боком выйти при определённых условиях.

Mortred2009

Цитата: tmiaer от 24 Фев. 2020 в 00:50tmiaer
Уже) на двух подплавился резистор на последней банке, и диод на выходе вместе с дорожкой пошол погулять

Фазинур

Кто то смог высчитать потери емкости от количества циклов?

Фазинур

Буду покупать консервы. Есть тестер миллиомметр YR1035+. Подскажите, у консерв с СОХ60% какое должно быть внутреннее сопротивление?