Реклама: Усиление дропаутов

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от GP 2. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от tak1973 3. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от V.Sergy 4. off: Что за самокат в Москве сгорел ? (Электросамокаты) от Синицын 5. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Stasus 6. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от Gwacm
7. Боббер версия 2(короткая) (Электромотоциклы ) от alexxx1971 8. Вопросы по зарядным устройствам (Источники питания) от savage1975 9. Kugoo S3 Pro "оригинал" или подвал? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от 110000 10. ЗУС 4 обзор и опыт эксплуатации (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от tj™ 11. Тотальная распродажа 5! Моноколеса, электросамокаты! 2019! (EcoDrift: крупнейший российский магазин электротранспорта) от АлександрМ 12. Неисправности и ремонт электронных узлов в электросамокатах. (Электросамокаты) от Slavemaster
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 394226 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

07 Май 2010 в 08:30
Прочитано 394226 раз
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
Приветствую от лиц форумчан тех, кто решил ознакомиться с данной темой и сделать это сначала.
Так как будучи новым это сообщение в обычном порядке добавилось последним а нужно было сделать его первым, я позволил себе вклиниться в мессагу топикстартера типа эпиграфа.
Итак, суть темы в двух словах (для тех кто НЕ хочет читать все 68 страниц :-D):

УСИЛИТЕЛИ дропаутов НУЖНЫ!
Нужны ПОЧТИ всегда.
Исключение составляют случаи когда момент на оси сравнительно мал. Как показывает собранный форумчанами БОГАТЫЙ опыт, в цифрах это 300-500 Вт (не номинальных (моторных), а фактических (батарейных)). Причем, если дропауты алюминевые это 300 если стальные - 500. Да, да, увидев эти "потолочные" :kidding: цифры, вы сейчас подумали, что есть много факторов влияющих на решение ставить усилители или нет. Это марка сплава и ширина проушин и сама геометрия, использование стоковых шайб с усиками и т.д. НО В ЦЕЛОМ повторяю это примерно 300-500 Вт. Да, можно и на 800-стах Ваттах покататься... годик, мягко трогаться, плавно тормозить регеном, а потом раз так и... кабзда вашей вилке. :pardon:
Другими словами, усилители НЕ нужны, если у вас мотор — легкая помощь вашим сильным и выносливым ногам  :ah:
Впрочем я немного отвлекся.
Далее на 68-ти (на момент написания сего предисловия) страницах рассказывается о том, у кого, как, когда и пр. произошло "просветление" :eureka: и было принято решение об усилении дропаутов. :exactly: А так же материалы, технологии и места изготовления.

главный модератор Peoner
Поехали!
_______________
Всем добрый день!
Вот и мне пришло наконец-то по почте это китайское чудо техники. Киловатное колесо и батарея 48 Вольт 20 Ампер (15 кг весу).
Поставил я колесо на велик с железной вилкой (так как к алюминиевой гайки не подходят).
Вышел из дома сел на велик,покрутил маленько педали,крутанул ручку газа и.... колесо выскочило из вилки,при этом погнув посадочное место колеса U-образной формы.
Видел на форуме некоторые решения по укреплению вилки,например вот это
http://www.e-bikekit.com/shop/index.php?p=product&id=31&parent=3
У кого-то есть конкретный чертёж с размерами? Для самостоятельной сборки.
« Последнее редактирование: 06 Сен 2013 в 21:02 от Peoner »
Сообщение понравилось: Дмитрий Иванов, Maxim

07 Май 2010 в 09:01
Ответ #1
Оффлайн

SergBel

Сообщений: 272
Уже писали что, если изготавливать самому, то лучше подгонять под конкретную вилку. Технология проста делается чертеж печатается на толстом ватмане, вырезается  пробуется , дорабатывается. При такой мощности желательно рычаг делать составным, таким образом, чтобы линия соединяющая центр оси колеса и центр крепления второй части рычага была перпендикулярна вертикальной оси симметрии прорези вилки, в  этом случае крутящий момент  разложится  на две силы и в прорези будет действовать сила направленная вертикально в верх, при торможении вниз.
Я не стал заморачиваться и заказал не  монолитные рычаги,  т.к. при моем максимальном моменте будет действовать максимальна я сила около 30 кг.  под  углом  45  градусов. Самым опасными считаю ударные нагрузки, которые зависят от наличия люфта, поэтому основным в изготовлении рычага является отсутствие зазора  в сопряжении рычага и оси.
Сообщение понравилось: Aqvabot 45

07 Май 2010 в 11:26
Ответ #2
Оффлайн

vitmob

москва Сообщений: 313
а вот мне всегда было интересно что происходит когда вилка ломается?человек падает или как то она постепенно ломается что можно успеть слезть с велека?не подумайте что я злорадствую просто давно мучает этот вопрос.а что касается меня то я ездию на 750w моторе 48в и просто купил аллюминивую вилку подороже за 3600руб и до сих пор ездию без укреплений всяких.у веломастеров в сокольниках спросил выдерживают ли вилки аллюминивые мк говорят выдерживают.они сами велеки собирают на аллюминивых вилках

07 Май 2010 в 13:43
Ответ #3
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
Уже писали что, если изготавливать самому, то лучше подгонять под конкретную вилку. Технология проста делается чертеж печатается на толстом ватмане, вырезается  пробуется , дорабатывается. При такой мощности желательно рычаг делать составным, таким образом, чтобы линия соединяющая центр оси колеса и центр крепления второй части рычага была перпендикулярна вертикальной оси симметрии прорези вилки, в  этом случае крутящий момент  разложится  на две силы и в прорези будет действовать сила направленная вертикально в верх, при торможении вниз.
Я не стал заморачиваться и заказал не  монолитные рычаги,  т.к. при моем максимальном моменте будет действовать максимальна я сила около 30 кг.  под  углом  45  градусов. Самым опасными считаю ударные нагрузки, которые зависят от наличия люфта, поэтому основным в изготовлении рычага является отсутствие зазора  в сопряжении рычага и оси.


А можно это нарисовать и фото выложить? Ато не совсем понятно,как это должно быть.

11 Май 2010 в 06:45
Ответ #4
Оффлайн

SergBel

Сообщений: 272
Вот мои рисунки, на  этой неделе должны доделать фотки выложу.

14 Май 2010 в 15:55
Ответ #5
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
Я получил деталь из Канады,для укрепления вилки и сегодня проводил испытания.Киловатный мотор меня приятно удивил,он забрался в крутую гору,в которую я на педалях мог подняться только на 1 передаче.
Вилку пришлось немного подпилить напильником,как видно на фото.

Проблема с которой пришлось столкнуться-Я читал на форуме,что фазные провода греются.
Вот и у меня они перегрелись на подъёме в крутую гору на полном газу.
Батарейка 48 Вольт на 20 Ампер.Проехал на ней около 30 КМ,закончилась меньше чем на половину.
Велик тяжеловат,7 кг колесо и 15 батарейка.Спина побаливает таскать его домой по ступенькам. 

14 Май 2010 в 16:15
Ответ #6
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
Вот так выглядит с креплением.
С той стороны,где выходит провод из колеса,я поставил защитную рамку от старого велика,она  там заднюю звёздочку защищала

14 Май 2010 в 19:05
Ответ #7
Оффлайн

Vetal

Украина Сообщений: 746
Вот так выглядит с креплением.
С той стороны,где выходит провод из колеса,я поставил защитную рамку от старого велика,она  там заднюю звёздочку защищала
Странно, и что она может удерживать при таком креплении. При старте: колесо крутит вперед,ось назад соответственно, а это крепление будет себе приспокойно слезать вниз по трубе вилки, пока ось не упрется в дропауты вилки и так же само не сламает их.При таком креплении, это усиление одно название только,чисто себя успокоить.

14 Май 2010 в 20:51
Ответ #8
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
Вот так выглядит с креплением.
С той стороны,где выходит провод из колеса,я поставил защитную рамку от старого велика,она  там заднюю звёздочку защищала
Странно, и что она может удерживать при таком креплении. При старте: колесо крутит вперед,ось назад соответственно, а это крепление будет себе приспокойно слезать вниз по трубе вилки, пока ось не упрется в дропауты вилки и так же само не сламает их.При таком креплении, это усиление одно название только,чисто себя успокоить.

Вообще-то вилка алюминиевая,а алюминий мягкий металл.По моему хомуты врезались в вилку и не будут ползти вниз.
Хотя..как говориться-Весна покажет кто где собак выгуливал. :)

14 Май 2010 в 22:38
Ответ #9
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26497
Цитата
Вообще-то вилка алюминиевая,а алюминий мягкий металл.По моему хомуты врезались в вилку и не будут ползти вниз.
Хотя..как говориться-Весна покажет кто где собак выгуливал. :)


Эти винтовые хомуты, да еще в кол-ве 2 шт., обычно держаться оч. крепко. Кроме того усилие направлено назад и вниз, т.е. возникает перекос, который действительно (должен) врезать хомуты в алюминий намертво.
Так что за дропауты не переживайте. Скорее алюминиевая вилка перестанет амортизировать (со временем) из-за перекоса штоков в штанах. На моей стальной вилке это произошло через неделю, после энергичных переездов через "лежащих полицейских" без притормаживания:(
500Вт МК весит 7 кг, а на такую неподрессоренную массу большинство велосипедных вилок (видимо) не рассчитано (+ нешуточный вес свинцовых батарей).
Теперь нахожусь в поиске прочной воздушно-маслянной вилки, но покупать наугад боязно:)... т.к. цены сравнимы со стоимостью велика, а результат эксплуатации на электробайке неизвестен :be:   
« Последнее редактирование: 06 Сен 2013 в 21:04 от Peoner »

17 Май 2010 в 17:40
Ответ #10
Оффлайн

jeka

Сообщений: 970
Я сделал так:
Усиление дропаутов

Соответственно, колесо штатными гайками не зажимал. Результатом доволен, сидит очень жестко. Из минусов - колесо немного проседает вниз, если упрешь вел в стену и не садясь на вел дашь газу. Газ отпускаешь - обратно в вилку с небольшим стуком.

Те пазы, что на картинках какие-то хиленькие, доверия не внушают - чувствую, что со временем они съедятся.

17 Май 2010 в 19:21
Ответ #11
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Я задние дропауты укрепил комплектными торк-армами
выглядит примерно так.

19 Май 2010 в 13:26
Ответ #12
Оффлайн

boblin

Сообщений: 13
Не очень понял насчет закрепления МК на вилке. У обычной веловтулки есть неподвижная часть, к которой с помощью наружной гайки прижимается
перо вилки. Тут просто резьба. Неужели вся прижимная площадь - это две маленькие торцевые площадки, которыми оканчивается пропил под втулку в резьбе? Надеюсь, я понятно выразился (-ж

19 Май 2010 в 13:55
Ответ #13
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Не очень понял насчет закрепления МК на вилке. У обычной веловтулки есть неподвижная часть, к которой с помощью наружной гайки прижимается
перо вилки. Тут просто резьба. Неужели вся прижимная площадь - это две маленькие торцевые площадки, которыми оканчивается пропил под втулку в резьбе? Надеюсь, я понятно выразился (-ж
именно так - все вы правильно поняли - потому и ломаются вилки от МК - рассчитаны они на усилие снизу-вверх а тут появляется некислый момент на боковые ушки - вот и отламывает их.

19 Май 2010 в 14:07
Ответ #14
Оффлайн

boblin

Сообщений: 13
именно так - все вы правильно поняли - потому и ломаются вилки от МК - рассчитаны они на усилие снизу-вверх а тут появляется некислый момент на боковые ушки - вот и отламывает их.

не, про момент кручения и боковые ушки я понял, буду усилять, усилялки вроде нехитрые. Я волнуюсь про усилие, направленное вдоль оси и создаваемое прижимной гайкой. Схема такая, я так понимаю: гайка-контршайба-шайба (вместо нее мы и ставим torque arm)-перо вилки-шайба под пропил. Правильно? И вот эта шайба под пропил упирается в два ма-а-аленьких выступа. Понятно, нагрузки в этом направлении немного, но все равно как-то несерьезно. или я зря волнуюсь?

И продаются ли шайбы под пропил в веломагазах или тоже на заказ надо просить делать? Редкая вообще деталь?

Кстати, какая достаточная толщина должна быть у torque arm? 2mm хватит?

19 Май 2010 в 15:03
Ответ #15
Оффлайн

SergBel

Сообщений: 272
Скрытый текст
именно так - все вы правильно поняли - потому и ломаются вилки от МК - рассчитаны они на усилие снизу-вверх а тут появляется некислый момент на боковые ушки - вот и отламывает их.

не, про момент кручения и боковые ушки я понял, буду усилять, усилялки вроде нехитрые. Я волнуюсь про усилие, направленное вдоль оси и создаваемое прижимной гайкой. Схема такая, я так понимаю: гайка-контршайба-шайба (вместо нее мы и ставим torque arm)-перо вилки-шайба под пропил. Правильно? И вот эта шайба под пропил упирается в два ма-а-аленьких выступа. Понятно, нагрузки в этом направлении немного, но все равно как-то несерьезно. или я зря волнуюсь?

И продаются ли шайбы под пропил в веломагазах или тоже на заказ надо просить делать? Редкая вообще деталь?

Кстати, какая достаточная толщина должна быть у torque arm? 2mm хватит?
канадцы на 5 мм нержавейки ездят, мне кажется перебор я заказал и 45
 стали.
« Последнее редактирование: 06 Сен 2013 в 21:05 от Peoner »

19 Май 2010 в 21:47
Ответ #16
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
У меня как раз канадская 5 миллиметровая. :)

20 Май 2010 в 11:01
Ответ #17
Оффлайн

velomastera.ru

г. Москва м. "Сокольники” ТЦ "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8903786 2212 Сообщений: 1019
У нас появились  в продаже усилители вилок.
ссылка
250 руб. за элемент.

 

Усиление батареи на 32ps 26650

Автор BarbanРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 10
Просмотров: 2763
Последний ответ 27 Мар 2012 в 20:43
от yokneamcity
Самое мощное усиление дропов, жир.

Автор k0valРаздел Механика

Ответов: 8
Просмотров: 1160
Последний ответ 22 Мар 2019 в 13:22
от 100%трезвый
Усиление фазных проводов или как впихать не впихyeмoе

Автор LionРаздел Часто Задаваемые Вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 10801
Последний ответ 08 Мар 2013 в 02:18
от колот
Усиление фазных проводов или как впихать не впихуемое

Автор PeonerРаздел Обсуждение статей ЧАВО

Ответов: 30
Просмотров: 8867
Последний ответ 21 Мар 2019 в 06:17
от VitaliyS