Реклама: Усиление дропаутов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Рекуперация (Электровелосипеды) от tmiaer (22.01.2020 в 05:13)2. Ищу разъём для Sur-ron'a (Электровелосипеды) от 4итатель (22.01.2020 в 04:08)3. модернизация контролера из 6 в 12 нужна помощь (Электровелосипеды) от GANY (22.01.2020 в 03:58)4. ЗУС 4 обзор и опыт эксплуатации (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от VlaDonskoy (22.01.2020 в 03:37)5. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (22.01.2020 в 03:31)6. Опыт переделки обычного велосипеда в электро (Электровелосипеды) от Michael (22.01.2020 в 03:07)
7. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (22.01.2020 в 02:24)8. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от funklove (22.01.2020 в 02:19)9. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Киса (22.01.2020 в 01:54)10. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (22.01.2020 в 01:53)11. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Киса (22.01.2020 в 01:48)12. Новости от Илона Маска (Электромобили) от Alexey (22.01.2020 в 01:46)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 436824 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Окт 2019 в 19:44
Ответ #3204
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 501
Даже  и не знаю,как ещё более понятно объяснить... ;-)
Можно попробовать вот так  ;-)


В вашем случае с редукторным мотором и отсутствием рекуперации можно при монтаже просто повернуть ключом ось мотора по ходу ее вращения до упора и затянуть гайку оси, а затем затянуть с другой стороны. Крутящий момент всегда действует в одном и том же направлении и люфтить не будет, т.к. люфт будет предварительно выбран.
« Последнее редактирование: 21 Окт 2019 в 19:54 от Андрей3 »
Сообщение понравилось: newsky526, satell, Let4ik_1

21 Окт 2019 в 22:24
Ответ #3205
Оффлайн

cvanya

Украина, Киев Сообщений: 1436
Люфт в усилителе рано или поздно разобьет его ударными нагрузками.
Это редукторник! Рекуперации то нет!

22 Окт 2019 в 07:29
Ответ #3206
Оффлайн

satell

Россия, Невинномысск (Ставропольский край) Сообщений: 2045
Это редукторник! Рекуперации то нет!
Думаете - проживет долго?

22 Окт 2019 в 12:41
Ответ #3207
Оффлайн

SPIRITUS

Москва Сообщений: 454
можно при монтаже просто повернуть ключом ось мотора по ходу ее вращения до упора и затянуть гайку оси, а затем затянуть с другой стороны. Крутящий момент всегда действует в одном и том же направлении и люфтить не будет, т.к. люфт будет предварительно выбран.
Только пружинящее что то может убрать люфт...тогда надо проектировать усилитель который при затяжке хомута будет с усилием прижимать ось, выбирая зазор.
Ну или резьбовое что то...как раньше были натяжители цепи. Это шайба с приваренной к ней шпилькой. Вот такой штукой наверное можно было бы притянуть ось к одной из сторон намертво.

И потом, если гайка таки ослабнет по каким либо причинам или ее просто забудут затянуть или что то попадет под гайку, то зазор сразу появится.

Я уже столкнулся с неприятностью...После транспортировки в авто со снятием колеса, в спешке ставил, прикручивал. В итоге что то попало под гайку, какая то пластиковая хрень….потом уже обнаружил что гайка прослабла до состояния возможности открутить без усилия. Но с плотно сидящим усилителем ни чего особо не случилось. Каких то следов болтанки оси нет, хотя ручку на максимум выкручивал.
Вариант с предварительным прижатием для убирания зазора это для аккуратных и тех кто не снимает часто колесо...


22 Окт 2019 в 13:30
Ответ #3208
Оффлайн

cvanya

Украина, Киев Сообщений: 1436
Хочется без зазоров и разбитых посадочных мест - тогда только затяжной. Хотя у меня даже с затяжными время от времени гайки раскручиваются.

22 Окт 2019 в 17:48
Ответ #3209
Оффлайн

sasha555

Сообщений: 17
Ребята, ткните мордой если где то обсуждалась установка МК в подобный даунхильный маятник. Спасибо.


22 Окт 2019 в 18:19
Ответ #3210
Оффлайн

destroshum

Сообщений: 104
В общем, исправил большой люфт тисками, поджал эти 3 десятки. Вывод - как не старайся, вывести в ноль и без люфта не получится, тупо не сможете надеть его на ось. Чтобы избежать люфта - только затяжные усилители. Но затяжные усилители будут больше, чем обычные, и сложнее в изготовлении. И почему-то мне кажется, что смысла нет делать затяжные до 1квт. Не видел в этой теме, чтобы у кого-то ( при  правильно установленных усилителях ) что-то отрывало.

Добавлено 22 Окт 2019 в 18:20
Хочется без зазоров и разбитых посадочных мест - тогда только затяжной. Хотя у меня даже с затяжными время от времени гайки раскручиваются.
Если на фиксатор садить? Не должно вроде откручиваться.

22 Окт 2019 в 20:35
Ответ #3211
Оффлайн

cvanya

Украина, Киев Сообщений: 1436
установка МК в подобный даунхильный маятник
Нет, не обсуждалась. На такие байки только кареточники ставят.

И почему-то мне кажется, что смысла нет делать затяжные до 1квт.
Затяжные нужны для рекуперации, мощность не имеет особого значения, просто дело в том, что нету редукторников мощнее 1квт.

01 Ноя 2019 в 14:57
Ответ #3212
Оффлайн

V.Sergy

мск Сообщений: 213
Ведь очевидно что этот усилитель не работает? (фото из темы "Галерея наших элвелов")


01 Ноя 2019 в 14:59
Ответ #3213
Оффлайн

satell

Россия, Невинномысск (Ставропольский край) Сообщений: 2045
,  На эту вилку и с этим мотором не нужен усилитель изначально. А так да, это больше муляж для самоуспокоения.

01 Ноя 2019 в 15:02
Ответ #3214
Оффлайн

V.Sergy

мск Сообщений: 213
Я не конкретно про эту вилку. Усилитель такого типа не работает, он спроектирован в смысле распределения нагрузки не правильно. Видел аналогичное на других вилках и на заднем колесе.

01 Ноя 2019 в 19:16
Ответ #3215
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 993
лучше не рисковать. у некоторых и 250 ватт мотор ломал дропы.  крутящий момент там не намного меньше чем у 1000 ватного мотора.
Сообщение понравилось: Олег Седой

01 Ноя 2019 в 21:52
Ответ #3216
Оффлайн

cvanya

Украина, Киев Сообщений: 1436
Ломаются магниевые вилки! Алюминий от 250вт не ломается. Такого типа усилок стоит у меня на фоксе, только вот сделан усилок из нормальной 4мм стали, а не из пластилиния-гуаниния 1.5мм как продают на ширпотребном али. Да и то,  на 4мм стали видны следы от оси, а ток зарезан до 10а всего.

02 Ноя 2019 в 00:25
Ответ #3217
Оффлайн

SPIRITUS

Москва Сообщений: 454
Ломаются магниевые вилки! Алюминий от 250вт не ломается. Такого типа усилок стоит у меня на фоксе, только вот сделан усилок из нормальной 4мм стали, а не из пластилиния-гуаниния 1.5мм как продают на ширпотребном али. Да и то,  на 4мм стали видны следы от оси, а ток зарезан до 10а всего.
Вот потому то это и неправильный усилитель ;) Правильная конструкция даже на пластилинии работает более менее. А тут хоть из инструментальной стали сделай....следы будут просто потому что оно не может не играть...а следовательно процесс разрушения будет. Больше или меньше, но будет. Хороший усилитель исключает любое шевеление в узле и тем самым борется с причиной а не со следствием....

02 Ноя 2019 в 06:31
Ответ #3218
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 501
Мысли у меня роятся по поводу пресловутых усилителей. Имея инженерное образование очень трудно убедить себя в работоспособности различных конструкций имеющих зазоры и состоящих из нескольких звеньев закрепленных хомутами на раме в том месте где требуется обеспечить минимальную вероятность перемещений. Вот думаю можно ли обойтись без них, применив какие-нибудь хитросделанные стопорные шайбы?
По сути нужно лишь зафиксировать вал двигателя от ерзанья в дропаутах и обеспечить его неподвижность при определенном значении крутящего момента.
Некоторые мысли по этому поводу.
Так как при изготовлении шайбы обеспечить минимальный натяг при посадке на лыски вала слишком муторно, то такая шайба должна обжимать вал сама при затяжке гайки. Первое что приходит на ум - выпуклая (тарельчатая) шайба.
При крутящем моменте допустим в 70 Н*м на радиусе в 1 см (средний радиус шайбы) касательная сила будет около 700 кг. Допустим коэффициент сухого трения сталь-алюминий 0,4  тогда для удержания такого момента понадобится прижать шайбу с усилием 1750 кг - что вполне себе достижимо для резьбы диаметром 12 или 14 мм.
И это при том что фиксируем с одной шайбой с одной стороны вала, а если с двух сторон вала да двумя шайбами на каждый дропаут?. А если еще и шайбы будут с насечкой?
В общем получается что никаких фантастических усилителей не нужно. Как мне видится основная причина проворота вала в дропауте это то что он изначально посажен туда с приличными зазорами и фиксируется от проворота трением в резьбе затягивающей гайки. Если вал начинает "играть" (особенно у моторов с рекуперацией) гайка очень быстро ослабляется и вал от проворота держит только дропаут в котором он посажен с приличными зазорами. Даем "газку" и вал (особенно 12-ти миллиметровый) проворачивается ломая дропаут.
Вот такие мысли.   
Сообщение понравилось: satell

02 Ноя 2019 в 09:40
Ответ #3219
Оффлайн

SPIRITUS

Москва Сообщений: 454
Вот думаю можно ли обойтись без них, применив какие-нибудь хитросделанные стопорные шайбы?

Шайбы контачат плотно с материалом вилки, а это зачастую алюм или даже магний...как вы там и во что будете упирать шайбы с насечкой и давить тоннами затяжки? А если еще снятие\установка в поле...в грязи...съест ваша шайба металл в районе посадки если там не сталь.
Всеже мыслить лучше в сторону перераспределение нагрузки на определенном расстоянии от оси на корпус на мой взгляд. А вот всякие дышащие элементы в виде тонких длинных усов, хлипких  хомутиков и т.п. стоит действительно избегать.

02 Ноя 2019 в 10:46
Ответ #3220
Оффлайн

Stl

Украина, Белая Церковь Сообщений: 123
Да и то,  на 4мм стали видны следы от оси, а ток зарезан до 10а всего.
У меня такой же усилок. За тысячу с чем-то километров с движком редукторным 500 Вт (в пике 750) на усилителе нет следов вообще. На дропах тоже не особо видны (я их красил недавно). Просто делаю хорошую затяжку гаек и больше без рекуперации на таких мощностях ничего на плюс вилках не нужно.
Те, которые затягивают так, что даже редукторники гайки откручивают... Ну сами виноваты ведь.
Сообщение понравилось: satell

02 Ноя 2019 в 11:17
Ответ #3221
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 501
Шайбы контачат плотно с материалом вилки...
Я забыл упомянуть, эта идея в основном для задних дропаутов.

... а это зачастую алюм или даже магний...как вы там и во что будете упирать шайбы с насечкой и давить тоннами затяжки?
А вот в них родимых и будем упирать, насечки на стальной шайбе оченно неплохо должны вминать алюминий и повышать сопротивление перемещению контактных поверхностей шайбы и дропаута.

А если еще снятие\установка в поле...в грязи...съест ваша шайба металл в районе посадки если там не сталь.
Подумайте хорошенько, почему она должна его съесть? Шайба сидит на лыске вала и при затяжки гайкой относительно дропаута не проворачивается - просто прижимается.

Всеже мыслить лучше в сторону перераспределение нагрузки на определенном расстоянии от оси на корпус на мой взгляд.
Я вот думаю что основной причиной поломки дропаута является проворот вала и расклинивание дропаута лысками. И стопорные шайбы о которых идет речь как раз и "занимаются" тем о чем вы сказали.
Для вала 12 мм вертикальная проекция расстояния от оси до края лыски всего 3,3 мм, если момент мотор-колеса 50 Н*м то получается что касательная сила в месте контакта лыски с дропаутом 15151 Н (около 1500 кг) вот она и раздавливает дропауты. Установка шайбы позволит избежать расклинивания дропаута и перераспределить силу из одной точки по целой поверхности.

 

Усиление батареи на 32ps 26650

Автор BarbanРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 10
Просмотров: 2931
Последний ответ 27 Мар 2012 в 20:43
от yokneamcity
Ремонт и усиление корпуса колеса inmotion v 8.

Автор Alexei867Раздел Моноколёса Inmotion

Ответов: 11
Просмотров: 204
Последний ответ 03 Янв 2020 в 11:13
от Alexei867
Самое мощное усиление дропов, жир.

Автор k0valРаздел Механика

Ответов: 11
Просмотров: 2046
Последний ответ 17 Дек 2019 в 12:12
от k0val
Усиление фазных проводов или как впихать не впихyeмoе

Автор LionРаздел Часто Задаваемые Вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 11321
Последний ответ 08 Мар 2013 в 02:18
от колот
Установка термодатчика + усиление фазных

Автор StanislavchikРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 4
Просмотров: 377
Последний ответ 19 Июн 2019 в 08:40
от Stanislavchik