avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей3

#3204
Цитата: newsky526 от 21 Окт. 2019 в 19:16
Даже  и не знаю,как ещё более понятно объяснить... ;-)
Можно попробовать вот так  ;-)


В вашем случае с редукторным мотором и отсутствием рекуперации можно при монтаже просто повернуть ключом ось мотора по ходу ее вращения до упора и затянуть гайку оси, а затем затянуть с другой стороны. Крутящий момент всегда действует в одном и том же направлении и люфтить не будет, т.к. люфт будет предварительно выбран.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

cvanya

Цитата: satell от 21 Окт. 2019 в 18:12Люфт в усилителе рано или поздно разобьет его ударными нагрузками.
Это редукторник! Рекуперации то нет!

satell

Цитата: cvanya от 21 Окт. 2019 в 22:24
Это редукторник! Рекуперации то нет!
Думаете - проживет долго?
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

SPIRITUS

Цитата: Андрей3 от 21 Окт. 2019 в 19:44
можно при монтаже просто повернуть ключом ось мотора по ходу ее вращения до упора и затянуть гайку оси, а затем затянуть с другой стороны. Крутящий момент всегда действует в одном и том же направлении и люфтить не будет, т.к. люфт будет предварительно выбран.
Только пружинящее что то может убрать люфт...тогда надо проектировать усилитель который при затяжке хомута будет с усилием прижимать ось, выбирая зазор.
Ну или резьбовое что то...как раньше были натяжители цепи. Это шайба с приваренной к ней шпилькой. Вот такой штукой наверное можно было бы притянуть ось к одной из сторон намертво.

И потом, если гайка таки ослабнет по каким либо причинам или ее просто забудут затянуть или что то попадет под гайку, то зазор сразу появится.

Я уже столкнулся с неприятностью...После транспортировки в авто со снятием колеса, в спешке ставил, прикручивал. В итоге что то попало под гайку, какая то пластиковая хрень....потом уже обнаружил что гайка прослабла до состояния возможности открутить без усилия. Но с плотно сидящим усилителем ни чего особо не случилось. Каких то следов болтанки оси нет, хотя ручку на максимум выкручивал.
Вариант с предварительным прижатием для убирания зазора это для аккуратных и тех кто не снимает часто колесо...


cvanya

Хочется без зазоров и разбитых посадочных мест - тогда только затяжной. Хотя у меня даже с затяжными время от времени гайки раскручиваются.

sasha555

Ребята, ткните мордой если где то обсуждалась установка МК в подобный даунхильный маятник. Спасибо.


destroshum

В общем, исправил большой люфт тисками, поджал эти 3 десятки. Вывод - как не старайся, вывести в ноль и без люфта не получится, тупо не сможете надеть его на ось. Чтобы избежать люфта - только затяжные усилители. Но затяжные усилители будут больше, чем обычные, и сложнее в изготовлении. И почему-то мне кажется, что смысла нет делать затяжные до 1квт. Не видел в этой теме, чтобы у кого-то ( при  правильно установленных усилителях ) что-то отрывало.

Добавлено 22 Окт. 2019 в 18:20

Цитата: cvanya от 22 Окт. 2019 в 13:30
Хочется без зазоров и разбитых посадочных мест - тогда только затяжной. Хотя у меня даже с затяжными время от времени гайки раскручиваются.
Если на фиксатор садить? Не должно вроде откручиваться.
| MXUS XF15R | Li-INR Samsung 25R 13S7P

cvanya

Цитата: sasha555 от 22 Окт. 2019 в 17:48установка МК в подобный даунхильный маятник
Нет, не обсуждалась. На такие байки только кареточники ставят.

Цитата: destroshum от 22 Окт. 2019 в 18:19И почему-то мне кажется, что смысла нет делать затяжные до 1квт.
Затяжные нужны для рекуперации, мощность не имеет особого значения, просто дело в том, что нету редукторников мощнее 1квт.

V.Sergy

Ведь очевидно что этот усилитель не работает? (фото из темы "Галерея наших элвелов")

Mxus xf08 250Вт/26". LCD3 pas. Li-Ion 36В/12Ач (уже 17,5Ач 22год). собран в 19году
Спойлер
  Некоторым присутствующим здесь нужна помощь хорошего специалиста, кому словом, а кому уже и... током.

satell

[user]V.Sergy[/user],  На эту вилку и с этим мотором не нужен усилитель изначально. А так да, это больше муляж для самоуспокоения.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

V.Sergy

Я не конкретно про эту вилку. Усилитель такого типа не работает, он спроектирован в смысле распределения нагрузки не правильно. Видел аналогичное на других вилках и на заднем колесе.
Mxus xf08 250Вт/26". LCD3 pas. Li-Ion 36В/12Ач (уже 17,5Ач 22год). собран в 19году
Спойлер
  Некоторым присутствующим здесь нужна помощь хорошего специалиста, кому словом, а кому уже и... током.

GANY

лучше не рисковать. у некоторых и 250 ватт мотор ломал дропы.  крутящий момент там не намного меньше чем у 1000 ватного мотора.

cvanya

Ломаются магниевые вилки! Алюминий от 250вт не ломается. Такого типа усилок стоит у меня на фоксе, только вот сделан усилок из нормальной 4мм стали, а не из пластилиния-гуаниния 1.5мм как продают на ширпотребном али. Да и то,  на 4мм стали видны следы от оси, а ток зарезан до 10а всего.

SPIRITUS

Цитата: cvanya от 01 Нояб. 2019 в 21:52
Ломаются магниевые вилки! Алюминий от 250вт не ломается. Такого типа усилок стоит у меня на фоксе, только вот сделан усилок из нормальной 4мм стали, а не из пластилиния-гуаниния 1.5мм как продают на ширпотребном али. Да и то,  на 4мм стали видны следы от оси, а ток зарезан до 10а всего.
Вот потому то это и неправильный усилитель ;) Правильная конструкция даже на пластилинии работает более менее. А тут хоть из инструментальной стали сделай....следы будут просто потому что оно не может не играть...а следовательно процесс разрушения будет. Больше или меньше, но будет. Хороший усилитель исключает любое шевеление в узле и тем самым борется с причиной а не со следствием....

Андрей3

Мысли у меня роятся по поводу пресловутых усилителей. Имея инженерное образование очень трудно убедить себя в работоспособности различных конструкций имеющих зазоры и состоящих из нескольких звеньев закрепленных хомутами на раме в том месте где требуется обеспечить минимальную вероятность перемещений. Вот думаю можно ли обойтись без них, применив какие-нибудь хитросделанные стопорные шайбы?
По сути нужно лишь зафиксировать вал двигателя от ерзанья в дропаутах и обеспечить его неподвижность при определенном значении крутящего момента.
Некоторые мысли по этому поводу.
Так как при изготовлении шайбы обеспечить минимальный натяг при посадке на лыски вала слишком муторно, то такая шайба должна обжимать вал сама при затяжке гайки. Первое что приходит на ум - выпуклая (тарельчатая) шайба.
При крутящем моменте допустим в 70 Н*м на радиусе в 1 см (средний радиус шайбы) касательная сила будет около 700 кг. Допустим коэффициент сухого трения сталь-алюминий 0,4  тогда для удержания такого момента понадобится прижать шайбу с усилием 1750 кг - что вполне себе достижимо для резьбы диаметром 12 или 14 мм.
И это при том что фиксируем с одной шайбой с одной стороны вала, а если с двух сторон вала да двумя шайбами на каждый дропаут?. А если еще и шайбы будут с насечкой?
В общем получается что никаких фантастических усилителей не нужно. Как мне видится основная причина проворота вала в дропауте это то что он изначально посажен туда с приличными зазорами и фиксируется от проворота трением в резьбе затягивающей гайки. Если вал начинает "играть" (особенно у моторов с рекуперацией) гайка очень быстро ослабляется и вал от проворота держит только дропаут в котором он посажен с приличными зазорами. Даем "газку" и вал (особенно 12-ти миллиметровый) проворачивается ломая дропаут.
Вот такие мысли.   
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

SPIRITUS

Цитата: Андрей3 от 02 Нояб. 2019 в 06:31
Вот думаю можно ли обойтись без них, применив какие-нибудь хитросделанные стопорные шайбы?

Шайбы контачат плотно с материалом вилки, а это зачастую алюм или даже магний...как вы там и во что будете упирать шайбы с насечкой и давить тоннами затяжки? А если еще снятие\установка в поле...в грязи...съест ваша шайба металл в районе посадки если там не сталь.
Всеже мыслить лучше в сторону перераспределение нагрузки на определенном расстоянии от оси на корпус на мой взгляд. А вот всякие дышащие элементы в виде тонких длинных усов, хлипких  хомутиков и т.п. стоит действительно избегать.

Stl

Цитата: cvanya от 01 Нояб. 2019 в 21:52Да и то,  на 4мм стали видны следы от оси, а ток зарезан до 10а всего.
У меня такой же усилок. За тысячу с чем-то километров с движком редукторным 500 Вт (в пике 750) на усилителе нет следов вообще. На дропах тоже не особо видны (я их красил недавно). Просто делаю хорошую затяжку гаек и больше без рекуперации на таких мощностях ничего на плюс вилках не нужно.
Те, которые затягивают так, что даже редукторники гайки откручивают... Ну сами виноваты ведь.
Himo z20

Андрей3

Цитата: SPIRITUS от 02 Нояб. 2019 в 09:40
Шайбы контачат плотно с материалом вилки...
Я забыл упомянуть, эта идея в основном для задних дропаутов.

Цитата: SPIRITUS от 02 Нояб. 2019 в 09:40
... а это зачастую алюм или даже магний...как вы там и во что будете упирать шайбы с насечкой и давить тоннами затяжки?
А вот в них родимых и будем упирать, насечки на стальной шайбе оченно неплохо должны вминать алюминий и повышать сопротивление перемещению контактных поверхностей шайбы и дропаута.

Цитата: SPIRITUS от 02 Нояб. 2019 в 09:40
А если еще снятие\установка в поле...в грязи...съест ваша шайба металл в районе посадки если там не сталь.
Подумайте хорошенько, почему она должна его съесть? Шайба сидит на лыске вала и при затяжки гайкой относительно дропаута не проворачивается - просто прижимается.

Цитата: SPIRITUS от 02 Нояб. 2019 в 09:40
Всеже мыслить лучше в сторону перераспределение нагрузки на определенном расстоянии от оси на корпус на мой взгляд.
Я вот думаю что основной причиной поломки дропаута является проворот вала и расклинивание дропаута лысками. И стопорные шайбы о которых идет речь как раз и "занимаются" тем о чем вы сказали.
Для вала 12 мм вертикальная проекция расстояния от оси до края лыски всего 3,3 мм, если момент мотор-колеса 50 Н*м то получается что касательная сила в месте контакта лыски с дропаутом 15151 Н (около 1500 кг) вот она и раздавливает дропауты. Установка шайбы позволит избежать расклинивания дропаута и перераспределить силу из одной точки по целой поверхности.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)