Реклама: Усиление дропаутов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами (Электромобили) от DimV (13.07.2020 в 08:22)2. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Roman gun (13.07.2020 в 08:19)3. На сколько верно работает сборка BMS+батарея+зарядка ? (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от UriBas (13.07.2020 в 08:08)4. Прыгающий спортивный внедорожный для города и гор - Самокат РИМ (Электросамокаты) от Fractal Penetrator (13.07.2020 в 08:06)5. Конверсия эндуро (Электромотоциклы ) от Stanislavchik (13.07.2020 в 07:58)6. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от TRO (13.07.2020 в 07:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 460604 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

02 Ноя 2019 в 11:57
Ответ #3222
Оффлайн

SPIRITUS

Москва Сообщений: 668

А вот в них родимых и будем упирать, насечки на стальной шайбе оченно неплохо должны вминать алюминий и повышать сопротивление перемещению контактных поверхностей шайбы и дропаута.
Подумайте хорошенько, почему она должна его съесть? Шайба сидит на лыске вала и при затяжки гайкой относительно дропаута не проворачивается - просто прижимается.

Да чего тут думать...я  уже столкнулся с этим...потому забил на попытку сделать шайбу и перешел на усилитель который ставится внатяг. Проблема отпала сама собой. Даже забыв привернуть гайку, ничего не замяло и не вывернуло))).

Я вот думаю что основной причиной поломки дропаута является проворот вала и расклинивание дропаута лысками. И стопорные шайбы о которых идет речь как раз и "занимаются" тем о чем вы сказали.
Для вала 12 мм вертикальная проекция расстояния от оси до края лыски всего 3,3 мм, если момент мотор-колеса 50 Н*м то получается что касательная сила в месте контакта лыски с дропаутом 15151 Н (около 1500 кг) вот она и раздавливает дропауты. Установка шайбы позволит избежать расклинивания дропаута и перераспределить силу из одной точки по целой поверхности.

Это замечательно если шайба большого диаметра и перераспределяет нагрузку на расстоянии 3-4см от оси и на неубиваемые части конструкции. По сути можете рассматривать мою конструкцию как шайбу диаметром 4см с фигурными вырезами под сопряженные детали ;)

Расклинивание, кстати говоря...наблюдается и при затяжке гайки. Подумайте, что происходит с шайбой, вращение которой не заблокировано))) Тем более если будут риски....


02 Ноя 2019 в 13:47
Ответ #3223
Оффлайн

Андрей3

Новочеркасск - Ростовская область - Россия Сообщений: 866
Расклинивание, кстати говоря...наблюдается и при затяжке гайки.
Если тянуть с обоих сторон вала одновременно то вал останется на месте и не будет никакого расклинивания.

Подумайте, что происходит с шайбой, вращение которой не заблокировано))) Тем более если будут риски....
Не о чем думать, при затяжке гайки шайба не вращается.


02 Ноя 2019 в 14:07
Ответ #3224
Оффлайн

cvanya

Украина, Киев Сообщений: 1737
Правильная конструкция даже на пластилинии работает более менее
Давай, расскажи, как из говна сделать конфетку, а то мы как дураки до сих пор не придумали идеальный усилок.


02 Ноя 2019 в 15:49
Ответ #3225
Оффлайн

SPIRITUS

Москва Сообщений: 668
Давай, расскажи, как из говна сделать конфетку, а то мы как дураки до сих пор не придумали идеальный усилок.

И я пока не придумал идеальный))) Тем более в технике идеал не достижим. Что то одно улучшаешь, другое теряешь.... :pardon:
Да и нужен ли он идеальный? Переконтоваться пару лет...дальше наверняка ебайки захватят рынок и усиливать ни чего не придется, все будет делаться с учетом электро. :dance:


02 Ноя 2019 в 18:20
Ответ #3226
Оффлайн

cvanya

Украина, Киев Сообщений: 1737
, тогда о чем рассказ, что из говнометалла можно сделать усилок нормальный? Ты понимаешь, что момент такой у мотора, что из хорошей стали даже проминается? Чтобы этого не было, я навариваю еще гайку по форме оси и усилок выходит 9мм!


04 Ноя 2019 в 17:58
Ответ #3227
Оффлайн

ElectricMan

Россия, Москва Сообщений: 10
Подскажите плиз, такой вопрос: у меня фетбайк с колёсами 20" 4 см ширина обода, заднее мотор колесо. Хочу себе взять новое МК на алиэкспрессе. Замерил ширину дропаута - 180мм (по внутренним краям, при снятом колесе). Смотрю на Али, все МК под дропаут либо 170мм либо 190мм. Под 180 вроде вообще не бывает. Я ещё заметил, что когда закручиваешь гайки, дропауты как-бы немного прижимаются, и возможно там как-раз 170мм в итоге и выходит. Но точно замерить сложно при установленном колесе. Думаю, на крайняк можно втулку туда вставить. Стоит ли брать МК под 170мм?


04 Ноя 2019 в 19:44
Ответ #3228
Оффлайн

SPIRITUS

Москва Сообщений: 668
, тогда о чем рассказ, что из говнометалла можно сделать усилок нормальный? Ты понимаешь, что момент такой у мотора, что из хорошей стали даже проминается? Чтобы этого не было, я навариваю еще гайку по форме оси и усилок выходит 9мм!
Насколько я понимаю(возможно ошибаюсь) что усилителю гораздо важнее не дать оси шевелиться. Если ось сидит внатяг, то хватает даже дюральки.
Если же ось продолжает дышать после установки усилителя, то что бы не разбило и не провернуло, нужна уже хорошая сталь. И чем больше у оси возможности смещения, тем толще и прочнее должен быть усилитель при том же моторе.

Я именно об этом....По сути это 2 разных пути достижения одной цели. И думаю выбор пути - чисто технологический.... кому проще сделать сложную форму и точно подогнанную, тот обычно полагается на алюм. Кому вместо прочности проще сделать что то из ломоой стали, то тоже вариант.

Добавлено 04 Ноя 2019 в 19:48
Подскажите плиз, такой вопрос: у меня фетбайк с колёсами 20" 4 см ширина обода, заднее мотор колесо. Хочу себе взять новое МК на алиэкспрессе. Замерил ширину дропаута - 180мм (по внутренним краям, при снятом колесе). Смотрю на Али, все МК под дропаут либо 170мм либо 190мм. Под 180 вроде вообще не бывает. Я ещё заметил, что когда закручиваешь гайки, дропауты как-бы немного прижимаются, и возможно там как-раз 170мм в итоге и выходит. Но точно замерить сложно при установленном колесе. Думаю, на крайняк можно втулку туда вставить. Стоит ли брать МК под 170мм?

У меня на передке гайка подтягивает перья, а сзади наоборот, требуется развести перья что бы засунуть колесо с теми шайбами что стояли с завода. Не наю как правильно, но гораздо удобней когда дропы прижимаются гайкой ибо гораздо легче ставить колесо...


04 Ноя 2019 в 19:50
Ответ #3229
Оффлайн

cvanya

Украина, Киев Сообщений: 1737
усилителю гораздо важнее не дать оси шевелиться
это только при условии наличии рекуперации!!!


06 Ноя 2019 в 12:09
Ответ #3230
Оффлайн

V.Sergy

мск Сообщений: 222
"усилителю гораздо важнее не дать оси шевелиться"
это только при условии наличии рекуперации!!!
Не совсем. Представьте лопату воткнутую в землю. Вы её качаете от центрального положения только влево, или влево вправо. В любом случае раскачаете и она вытащиться. Просто если влево-вправо (аналог с рекуперацией), то процесс пойдёт быстрее.

По конкретному усилителю. Он состоит из двух частей. Та часть которая на оси, при разгоне пытается провернуться в противоположную вращению колеса сторону. Соединительный винт стремится пойти вниз, по круговой траектории (1). Соответственно, вертикальный рычаг будет сдвигаться вниз(или вверх при рекуперации), скользя вдоль ноги вилки (траектория 2). Так какой смысл в данном двойном усилителе, какой смысл в стяжках? Оси почти ничто не мешает провернуться.


Вот если бы усилитель был сплошным, тогда возможно смысл ещё был бы. Оси было бы сложнее провернуться.


Но, даже сплошной усилитель, не защитит дропауты от отрыва от тела вилки. Не из за проворота оси, а просто мотор оторвёт не рассчитанные на такое усилие дропы и уедет с ними вперёд. Уже без вас и без велосипеда. И только пуповина подводящего провода будет соединять вас с вашим мотором. (поэтому я против установки мотора на переднюю вилку)
Если кто то так ездит 5 или даже 7 лет, и у него не отрывает, это не значит что однажды не оторвёт. - но это не точно, то есть имхо. Желаю всем что бы этого не произошло.






06 Ноя 2019 в 15:36
Ответ #3231
Оффлайн

cvanya

Украина, Киев Сообщений: 1737
Представьте лопату воткнутую в землю
Когда сделаешь усилитель из земли - тогда это было бы корректное сравнение, а так - нет. Ось всегда идет в одном направлении и главное, чтобы метал не дал провернуться, минимальный люфт в не зажатом состоянии вообще не имеет никакого значения для редукторника с обгонной муфтой.


06 Ноя 2019 в 16:25
Ответ #3232
Оффлайн

V.Sergy

мск Сообщений: 222
Ось всегда идет в одном направлении
У редукторника ось в одном направлении. Но раз мы говорим о рекуперации значит подразумеваем прямой мотор. Вы согласны что ось меняет направление усилия в зависимости от разгона или рекуперативного торможения? Нагрузка на дропауты, в моём понимании, будет разнонаправленная.



Но я вообще то не о том, я про что что усилитель, нужно делать с умом, что бы ось реально не могла прокрутиться, а не просто какую то железячку прицепить и успокоиться.


06 Ноя 2019 в 16:36
Ответ #3233
Оффлайн

SPIRITUS

Москва Сообщений: 668
это только при условии наличии рекуперации!!!

Да что вы со своей рекуперацией пристали))) Понятно что рекуперация ускоряет негативный процесс. Но есть куча иных факторов, которые надо рассматривать применительно к конкретному велосипеду. Приведу лишь некоторые причины установки усилителя внатяг на ось и плотно на перья.
- слабый металл. По аналогии с лопатой....в жесткую землю воткнули и наклоняя в одну сторону хрен выдернешь. Воткнули в мягкую и без проблем нажали в одну сторону и выдернули
- если всеже что то отломилось без усилка, то колесо мгновенно отделяется и ты неизбежно летишь. Если есть усилок, то колесо не факт что отлетит вообще или если и отлетит, то не резко и не сразу, возможно что даст шанс упасть с меньшей скорости....
- человеческий фактор...спешил, забыл, что то попало, или сорвал резьбу в поле и т.п. плотно сидящий усилок даже будучи незатянутым спокойно удержит ось от проворота. По аналогии с лопатой...как бы ты каждый раз лопату в землю не втыкал, рано или поздно что то пойдет не так....и лопата упадет ручкой в грязь сама..
- точно изготовленный усилок, легко позиционирует ось при монтаже. Не знаю у кого как, но без усилка я по несколько раз тыкал колесо что бы и ось вошла в пазы и диск тормозной... вроде все ок, но ось чуть повернулась и уперлась....С усилком просто взял колесо за усилки и спокойно поставил колесо.

Если это не аргументы и при наличии правильной конструкции и материале вилки, то можно и не ставить))) Хотя кто может сказать выдержит данная конструкция или нет? Вы спец по материалам, сварки и т.п.? Вы поручитесь за мою вилку, пусть даже мотор без рекуперации? Я вот спрашивал у спецов и никто не сказал однозначно, "не парься"...Все говорят "береженого бог бережет"...я и сам по образованию инженер и тоже...вроде и должна выдержать, но с усилком спокойнее. Будет вилка с запасом однозначно, ну тогда усилок выкину ;)


06 Ноя 2019 в 16:42
Ответ #3234
Оффлайн

SPIRITUS

Москва Сообщений: 668
усилитель, нужно делать с умом, что бы ось реально не могла прокрутиться, а не просто какую то железячку прицепить и успокоиться.

Золотые слова!


06 Ноя 2019 в 17:01
Ответ #3235
Оффлайн

cvanya

Украина, Киев Сообщений: 1737
Да что вы со своей рекуперацией пристали)))
Да это он с рекуперациией никак не может расстаться - хочет, чтобы не было никаких зазоров, так пусть сделает зажимной усилок, а то он попробовал один раз усилок из пластилиния и теперь гонит на все. Мой первый тоже был из говна сделан, рукой можно было провернуть, если ось зажать разводным ключом с другой стороны - так что теперь, мне нужно все незажимные поливать грязью?


20 Дек 2019 в 11:51
Ответ #3236
Оффлайн

FricK

Пермь - Пермский край - Россия Сообщений: 24
После того как у приятеля срезало оба дропаута 350 ватным движком, пришлось поставить ему стальные протезы.






Крепление это трубчатые хомуты на три м6 болта и удлиненные м10 болты крепления штанов. Запас прочности конечно избыточный, но на скорую руку, только так слепилось. :-) 
Еще засада в том, что не все штаны вилок имеют цилиндрическую форму снаружи :ireful: :facepalm:.Тут пришлось снимать прилично магния, подгоняя под хомут.


20 Дек 2019 в 19:45
Ответ #3237
Оффлайн

sheden

Россия, Котельники Сообщений: 133
А Москве-области есть мастера которые что-то подобное делают?

Судя по теме, услуга протезов востребованная, но каждый придумывает и ваяет сам...


20 Дек 2019 в 21:02
Ответ #3238
Оффлайн

7ambrion

Сообщений: 1062
я бы тоже заказал такие, правда с некоторыми изменениями ) ось мотора должна зажиматься тисками, и готовое крепление под 203 тормоза тоже думую нужно, вероятно с возможностью смещения влево в право )
ПС ну и диаметр под мою вилку тоже конешно подходить должен ))


23 Дек 2019 в 08:40
Ответ #3239
Оффлайн

FricK

Пермь - Пермский край - Россия Сообщений: 24
я бы тоже заказал такие, правда с некоторыми изменениями ) ось мотора должна зажиматься тисками, и готовое крепление под 203 тормоза тоже думую нужно, вероятно с возможностью смещения влево в право )
ПС ну и диаметр под мою вилку тоже конешно подходить должен ))
Для редукторника тиски не обязательны! Достаточно от души затянуть саму ось. Уши под тормоз все-таки лучше оставить на стандартных местах и использовать переходник под нужный размер ротора. 
Редукторник 500Вт с 203мм ротором.

Стандартные ухи под тормоз. Из стали их проще повторить чем второй вариант.



 

Самое мощное усиление дропов, жир.

Автор k0valРаздел Механика

Ответов: 11
Просмотров: 2558
Последний ответ 17 Дек 2019 в 12:12
от k0val
Усиление фазных проводов или как впихать не впихyeмoе

Автор LionРаздел Часто Задаваемые Вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 11578
Последний ответ 08 Мар 2013 в 02:18
от колот
Установка термодатчика + усиление фазных

Автор StanislavchikРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 4
Просмотров: 465
Последний ответ 19 Июн 2019 в 08:40
от Stanislavchik
Усиление фазных проводов или как впихать не впихуемое

Автор PeonerРаздел Обсуждение статей ЧАВО

Ответов: 30
Просмотров: 9976
Последний ответ 21 Мар 2019 в 06:17
от VitaliyS
Усиление батареи на 32ps 26650

Автор BarbanРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 10
Просмотров: 3022
Последний ответ 27 Мар 2012 в 20:43
от yokneamcity