avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

илс

может не стоит так категорично :)

На форуме уже обсуждалось, что производители, в т.ч. китайские, закладывают в веложелезки тот запас прочности, чтобы люди не убивались при рекомендованном стиле катания.
Я не слышал, чтобы амовилки часто ломались, независимо от материала изготовления. Другое дело, что для облегчения веса, многие производители, особенно для скоростного кросс-кантри делают штаны из оч. хлипкого магниевого сплава, такие дропауты надо укреплять особенно тщательно.

Для МК лучшие амовилки - даунхильные, но они почти все идут под 20мм ось :(

PS я уже писал, что на изломе куска дропаута моей брендовой амовилке Rock Shox, этот сплав оказался настолько рыхлый, что я без труда расковырял шилом большое дупло. Делайте выводы:)

Vetal

#55
Спойлер
Цитата: ilyukhs от 25 Фев. 2011 в 14:57
Цитата: Д. Засядько от 25 Фев. 2011 в 14:22
Спасибо за советы, друзья. :az:

Кстати, как лучше сделать: нарезать резьбу М6 прямо в вилке или просверлить насквозь и гайку накрутить? Или и так и этак?


Насквозь сверлить штаны вилки можно только убедившись, что там нет пружины, масла и т.д. Зависит от конструкции амовилки.
Вообще, в современных вилках штаны сделаны из очень тонкого AlMg сплава,  резьба М4 держать не будет.

Лучше подобрать подходящий по диаметру хомут для крепления труб глушителя (в автозапчастях), и закрепить стальную полоску с его помощью.  Будет не так красиво, зато прочно :)
Если просверлить вилку и даже если там нет масла/пружины то она трубка ведь, не цельный пруток, то при затягивании гайкой она легко сплюснется, а если слабо затянуть все равно разболтается. Насчет хомута тоже плохой вариант по моему, он держать нагрузку будет не в ту сторону что надо,т.е. будет ползти,а надо при ударе снизу по колесу(кочки/скачки). Лучше купить новую вилку, пусть даже такую же, и поставить этот усилитель. При кочках вертикальный удар будет держать стандартное место вилки, а этот усилитель будет удерживать от проворота ось, при этом крепления на винтах будет достаточно.

илс

Цитата: Vetal от 25 Фев. 2011 в 21:00
Насчет хомута тоже плохой вариант по моему, он держать нагрузку будет не в ту сторону что надо,т.е. будет ползти,а надо при ударе снизу по колесу(кочки/скачки). Лучше купить новую вилку, пусть даже такую же, и поставить этот усилитель. При кочках вертикальный удар будет держать стандартное место вилки, а этот усилитель будет удерживать от проворота ось, при этом крепления на винтах будет достаточно.

Не стоит забывать, что сломался только один зуб доропаута, т.е. все ударные нагрузки (как и раньше) будут прикладываться к нижней части стакана штанов, на хомут будут минимальные нагрузки, я бы просто поставил 1-2 обычных винтовых хомута (для самоуспокоения)
Другое дело, что для возросших скоростей целесообразно подкупить более длинноходовую вилку, но тут каждый решает самостоятельно.

Кстати Magura выпускает вилки  с усиленными (мет. пластиной-Safety dropouts (SDO)) дропаутами:

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=43071

PS Вообще-то это я у себя оставил частично сломанный дропаут, а коллега Д. Засядько возможно его спилил? на фото не очень видно.... Тогда концепция меняется:(

Vetal

Цитата: ilyukhs от 25 Фев. 2011 в 21:34
PS Вообще-то это я у себя оставил частично сломанный дропаут, а коллега Д. Засядько возможно его спилил? на фото не очень видно.... Тогда концепция меняется:(
Вот и я об этом думал, т.е. понял так что ось держится полностью в "усилителе", в том числе и ударные нагрузки принимает он же. Но это знает только он пока что.

Д. Засядько

#58
Остатки дропаутов я полностью спилил. Иначе из-за их криволинейной формы те стальные полоски не прилегали к вилке.
Так что теперь ось МК прикручена к стальным полоскам, а стальные полоски прикручены винтами М4 (по три штуки с каждой стороны) к вилке (на ушки с резьбой).

Просверлить ногу вилке можно. Вчера я попристальнее ощупал вилку. В тех местах, где мне советуют сверлить, уже вроде не должно быть пустот и пружин (хотя бы потому, что "труба" там уже не круглая в сечении, а постепенно переходит в плоскую форму. Кстати, штаны-то у вилки литые. Так что, в отличие от стальной, скорее всего пустот в нижней части у неё нет. И при стягивании болтом ничего сплющиться не должно.
Вот только стремаюсь я сверлить... Просверлить - означает ослабить. А хомутами, наверное, стяну.
Кстати, попробовал "попрыгать" на вилке (только не на дороге, а в коридоре  :) ). Выдержала.

Попробовал расплавить обломки дропаутов на газовой плите. Не плавятся.  :bl:Только краска слезла, оставив зеленоватый налёт.
Прпробовал поковырять шилом. Не ковыряются.  :bl:Давил со всей дури. Только едва заметная точечка осталась.


P.S. Ой, вообще-то чуточку плавятся. Я оставил один кусочек на плите на полчаса. Так его слегка повело. И на поверхности складки пошли. Так, слегка, но заметно.

Д. Засядько

Хотя нет...
Я один кусочек оставил на плите на полчаса. Так его слегка повело, и на поверхности появились характерные для плавления морщинки и пузырики. Но в целом он ещё держался. Не расплылся.

VladimirA

Полистал "забугровые" сайты. Многие при установке пероеднего привода меняют вилку на безамортизаторную.
Думаю в этом есть здоровое зерно!
Прикинте действующие на излом вала моменты при боковом ударе или повороте на колесо 1/2 от 26" на 1/2 оси -10 см.!
А эти моменты переменны! При долгой эксплуатации концы вала могут обломатся!
Кто нибудь рассматривал идею блокировки амортизаторов передней вилки?

Vetal

Цитата: VladimirA от 27 Фев. 2011 в 23:26
Прикинте действующие на излом вала моменты при боковом ударе или повороте на колесо 1/2 от 26" на 1/2 оси -10 см.!
А эти моменты переменны! При долгой эксплуатации концы вала могут обломатся!
Какого вала?
Я так понимал, что при разгоне на вилку приходится незапланированная нагрузка(на ее ползающие трубки и то, по чему они ползают,как там их втулки\стаканы),т.е. такая на которую она не рассчитывалась, ведь у обычного вела нету переднего тянущего момента. И при этом она разбалтывается (постоянными разгонами торможениями). Это не касается именно дропаутов, они само собой.

Д. Засядько

Вот здесь вычитал, что стальной винтик М4 должен выдержать до 290 кг. нагрузки. (если я правильно понял ГОСТ  :ah:)
http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade/$file/ROSTFREI.ru-%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%201759.4-87%20%D0%9C%D0%95%D0%A5.%D0%A1%D0%92%D0%9E%D0%99%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90%20%D0%98%20%D0%98%D0%A1%D0%9F%D0%AB%D0%A2%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AF.pdf

У меня нагрузка распределяется на 6 винтов. По 3 винта с каждой стороны. Значит, предел 1,7 тонн. Должны выдержать.
Вот только насчёт люминявых "ушек", в которые эти винты вкручены, сомнение есть  :bw:

На замену амортизированной вилки на жёсткую не согласен. Во-первых, вес велосипеда увеличился, во-вторых, радиальная спицовка колеса требует более нежных нагрузок. Пусть амортизированная вилка хоть как-то смягчает удары от неровностей дороги.

Кстати, мне уже советовали вилку от мопеда поставить. Вот сижу, размышляю.


VladimirA

Да, конечно я говорил о местах крепления. Просто дешевые вилки с амортизаторами
имеют большую гибкость, а если усилить дропауты, то повышается вероятность поломки полого конца
вала МК, особенно в старых или переделанных из заднего МК.

Я кстати не поленился, проверил как гнутся разные вилки обычных велосипедах. Просто зажимал переднее колесо
и интенсивно крутил руль.
На дешевой вилке с тонким амортизатором я лего изгибал руль на 5-7 см., а цельную, даже тонкую вилку и
дорогую с толстым амортизатором, при примерно тех же усилиях 2-3 см.

asdfg

""""""""""""У меня нагрузка распределяется на 6 винтов. По 3 винта с каждой стороны. Значит, предел 1,7""""""""""""""""
-
Не совсем верный подход.Если Вашу конструкцию  рассматривать с точки зрения разложения сил (при ведущем переднем колесе, ) , то имеем классический маятник
с центром на верхнем винте,передне-задние нагрузки он не воспринимает, все идет на
два нижних.Вот за них я и боюсь.
Киев – мать городов русских.

yokneamcity

#65
Привет всем веломаньякам! И начинающим и гуру. :)Нужен совет как укрепить эту раму для установки заднего МК?
Спойлер

илс

Мысль вслух.  Раньше установка МК назад, в дропауты с глубокой проточкой, особенно на базе стальной рамы было простым и рутинным делом, по сравнению с укреплением передней Al амовилки.
На современных рамах, особенно на 2-х подвесах это становится нетривиальной задачей, даже готовые профили (torque arms) не подходят:(

Я кстати продолжаю катать на комбинации разводного ключа с 4-х мм закаленной пластиной.
Фотки под рукой нет...но на стандартные торкармы 100% надежды уже нет, как оказалось, достаточно ничтожного зазора, чтобы разорвало хлипкие ал-магниевые дропауты на облегченной воздушно-масляной амовилке.

Д. Засядько

yokneamcity, если я правильно представляю, то при движении вперёд ось будет стремиться провернуться назад и упрётся в основание заднего "рожка" дропаута и в край переднего "рожка". Но в отличие от передних вилок, передний "рожок" дропаута у тебя отлит заодно с "ухом", за которое держится рычаг задней подвески.
По опыту передних вилок, у дропаутов отламываются именно передние "рожки", у которых нагрузка приходится не на основание, а на край. так что, возможно, тебе бояться нечего. Если, конечно, ты не будешь мощный мотор ставить, а ограничишься 500 Вт.

А если уж делать защиту дропаутов, то там по месту надо сочинять рычаг хитровыделанной формы (к тому же, наверное, не плоский), чтобы он держал ось и вторым концом цеплялся бы к верхней наклонной трубе рамы.

илс

Цитата: Д. Засядько от 23 Март 2011 в 16:47
yokneamcity, если я правильно представляю, то при движении вперёд ось будет стремиться провернуться назад и упрётся в основание заднего "рожка" дропаута и в край переднего "рожка". Но в отличие от передних вилок, передний "рожок" дропаута у тебя отлит заодно с "ухом", за которое держится рычаг задней подвески.
Я так понимаю, все же речь идет о киловатном моторе.
Что касается распределения нагрузок на рожки дропаутов, то разумеется уважаемый Д.Засядько прав, бОльшая нагрузка будет приложена к переднему рожку, но он прочный, поэтому с большой степенью вероятности сломается задний рожок, на который приходится огромное распирающее усилие, особенно при рекуперативном торможении.... без должного усиления, его излом это вопрос времени :(

yokneamcity

#69
Спойлер
Цитата: ilyukhs от 23 Март 2011 в 16:58
Цитата: Д. Засядько от 23 Март 2011 в 16:47
yokneamcity, если я правильно представляю, то при движении вперёд ось будет стремиться провернуться назад и упрётся в основание заднего "рожка" дропаута и в край переднего "рожка". Но в отличие от передних вилок, передний "рожок" дропаута у тебя отлит заодно с "ухом", за которое держится рычаг задней подвески.
Я так понимаю, все же речь идет о киловатном моторе.
Что касается распределения нагрузок на рожки дропаутов, то разумеется уважаемый Д.Засядько прав, бОльшая нагрузка будет приложена к переднему рожку, но он прочный, поэтому с большой степенью вероятности сломается задний рожок, на который приходится огромное распирающее усилие, особенно при рекуперативном торможении.... без должного усиления, его излом это вопрос времени :(
1)Мотор у меня 1Квт
2)Рожок придётся делать не плоский,а ступенькой,так как рама изогнута в этом месте.
3)Без  усиленной рамы,на вел не сяду.Хватит одного раза,когда выкатившееся колесо догонял  :D

lu4

Чтобы не испытывать судьбу и переднюю вилку 500кой решил скастрюлить из 3мм листа усилители передних дропаутов, получились разные  для
левой и правой стороны. Слева решил использовать существующее крепления под 2 М6 для дискового тормоза, справа усилитель крепиться двумя хомутами и одним винтом М5. Гнёзда где крепится МК закалены для меньшего износа, а детали перед матовой покраской фосфатировались и грунтовались. К усилителям крепятся крылья.
В работе

lu4

И вот что получилось в результате