avatar_yokneamcity

Усиление дропаутов

Автор yokneamcity, 07 Май 2010 в 08:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

andreym

Цитата: lu4 от 25 Март 2011 в 22:39
Чтобы не испытывать судьбу и переднюю вилку 500кой решил скастрюлить из 3мм листа усилители передних дропаутов, получились разные  для
левой и правой стороны. Слева решил использовать существующее крепления под 2 М6 для дискового тормоза, справа усилитель крепиться двумя хомутами и одним винтом М5. Гнёзда где крепится МК закалены для меньшего износа, а детали перед матовой покраской фосфатировались и грунтовались. К усилителям крепятся крылья.
В работе
зачетно получилось! +1
не хотите в серию пустить девайс? - думаю среди элевелщиков довольно много народу на таких же сантуровских вилках ездит - да и ко многим другим может подойти.

yuri

Цитата: ilyukhs от 25 Март 2011 в 22:52
Высокий класс +1.  Дропаутам теперь ничего не угрожает. :)

Не забудьте рассказать, как себя проявит в эксплуатации прямая (0 крест) спицовка.  :bw:
Да, сделано путем. У меня тоже из 3мм стали на обычной вилке были, но закалить я как-то не догадался. Кстати, прямая спицовка у меня сезон отходила, но один раз попал в яму, то одна спица сорвалась с ниппеля и пробила камеру. В общем, если ездить аккуратно, то прокатит, а если по бездорожью, то вряд ли.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

lu4

#74
Цитата: andreym от 25 Март 2011 в 23:07
не хотите в серию пустить девайс? - думаю среди элевелщиков довольно много народу на таких же сантуровских вилках ездит - да и ко многим другим может подойти.

В серию врядли получиться  :bn: поскольку отсуствовал до сих пор серьёзный опыт общения  с металом и краской (по образованию биолух, а уроки труда в школе  лет так 15 назад не в счёт) + время изготовления  пары усилителей получилось около месяця (пилялось тихонько ножовкой с маслом на кухне обычно между 12 и часом ночи) + спасибо знакомым которые помогли высверлить отверстия под хомуты на станке (сам бы с своей большой ударной дрелью и точностю +- 1 мм не справился)  и много много напильника и надфеля с огромным количеством примерок и подгонки по месту (после покраски правый еле вставил на место, шата оси МК в усилителях вообще не наблюдалось)  для тех кто будет делать - при изготовлении необходимо учитывать и толщину слоя краски. Кроме того исходя из небольшого расхожения в плоскостей дропаута и крепления тормоза, чтобы небыло перекоса пришлось изготовить опорную шайбу определённой толщины и формы  из одной усилительной шайбы, что шли в комплекте.
Цитировать
У меня тоже из 3мм стали на обычной вилке были, но закалить я как-то не догадался.
Я бы тоже не догадался но материал при работе показался мягковатым (наверное сталь3 хотя точно не знаю), вот и пришлось поэксперементировать сначала над обрезками, а потом взатся за усилки. В результате закалённая деталь слегка могла царапать старые совковские плоскогубцы (некалёная сторона рисовала) не потеряв пластичность (проверялось теми же плоскогубцами на угле калёного обрезка)



Vetal

Цитата: lu4 от 26 Март 2011 в 13:50
и много много напильника и надфеля с огромным количеством примерок и подгонки по месту (после покраски правый еле вставил на место, шата оси МК в усилителях вообще не наблюдалось)  для тех кто будет делать - при изготовлении необходимо учитывать и толщину слоя краски.
Я думаю, что толщину слоя краски всеже лучше не учитывать. Краска люфт держать не будет, и если ее толщину учесть, то люфт появится неизбежно.. Я себе в нержавейке(не знаю марки) пилил отверстия под ось, так пришлось напильник за 10 баксов специально покупать,а то обычные (советских времен даже) просто стачивались.

lu4

#76
Цитата: Vetal от 26 Март 2011 в 14:55
Цитата: lu4 от 26 Март 2011 в 13:50
и много много напильника и надфеля с огромным количеством примерок и подгонки по месту (после покраски правый еле вставил на место, шата оси МК в усилителях вообще не наблюдалось)  для тех кто будет делать - при изготовлении необходимо учитывать и толщину слоя краски.
Я думаю, что толщину слоя краски всеже лучше не учитывать. Краска люфт держать не будет, и если ее толщину учесть, то люфт появится неизбежно.. Я себе в нержавейке(не знаю марки) пилил отверстия под ось, так пришлось напильник за 10 баксов специально покупать,а то обычные (советских времен даже) просто стачивались.
Не совсем точно выразился не в креплении оси (там краску перед установкой срезал лезвием и всё забил консистентной смазкой, местами она просматриваеться на фотках), а по основной форме особенно той стороне правого усилителя что соприкасаеться с ногой вилки и крепиться хомутами, из-за точной подгонки(без краски) и толщины слоя = гунтовка + в 3 слоя краска, усилитель еле встал на место и вот тут толщина слоя краски даже около 1мм, чуть не вынудила снова браться за напильник.
Эх была бы у меня возможность достать не большой кусок 3-4мм-овой нержавейки (в строительных магазинах обычно продаються большие куски)  наверное шлифонул и не заморачивалсья с покраской хотя может цвет метала усилителей не подойти по дизайну к конкретному евелу.

Stratus

#77
Привет. Предлагаю описание как я усилил переднюю вилку. Взял тонкую жесть, карандашом нарисовал примерный контур детали, ножницами по металлу вырезал, дремелом сделал отверстие под ось и уже на вилке подогнал под нужные мне размеры, получился своеобразный шаблон. Потом взял лист метала 4мм толщиной и по шаблону сделал две детали.


Спойлер
Хомутами зафиксировал на вилке.
Спойлер
не судите строго за качество фото, делал на работе снимал телефоном.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Stratus

Цитата: TRO от 02 Апр. 2011 в 15:19
Цитата: S@rgio от 02 Апр. 2011 в 15:04
...Потом взял лист метала 4мм толщиной и по шаблону сделал две детали.
Вот с этого места поподробней пожалуйста. Что за металл, чем и как отверстия нужной формы делали?
Метал какой точно не скажу, на работе валялся кусок, вот из него и сделал. Сначала болгаркой топорно вырезал, потом на наждаке нужную форму придал. Разметил отверстие, просверлил дрелью, сверло 10мм и потом дремелом и натфилями подогнал нужную форму отверстия. На ось одевается впритык. Плотно затянул гайки и все.

Уже неделю полет нормальный, ничего не раскручивается и не болтается.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

mevial

Цитата: TRO от 02 Апр. 2011 в 15:19
Цитата: S@rgio от 02 Апр. 2011 в 15:04
...Потом взял лист метала 4мм толщиной и по шаблону сделал две детали.
Вот с этого места поподробней пожалуйста. Что за металл, чем и как отверстия нужной формы делали?
Да тут у многих один подход: внешний контур - болгарка + напильник, отверстие - дрель [+ дремель] + надфили, и точная подгонка по месту, сам пару таких делал. Но я не заморачивался с двумя усилителями на одно МК, ставил всегда только на одну сторону. Держится надёжно, даже если гайки открутятся не сразу узнаёшь. :) Металл использовал очень мягкий, в наличии был лист нержавейки 3.5мм, но проблем не наблюдалось. Основное внимание отверстию, у заводских усилителей имеется люфт в виду универсальности, самодельные подгоняются под конкретное МК, должны садиться с натягом.
Для yokneamcity могу предложить сделать один усилитель с креплением за уши заднего дискового тормоза, 3мм железяки вполне хватает.
PS: Красивая подножка, где брали и почём?

yokneamcity

#80
Спойлер
Цитата: mevial от 21 Апр. 2011 в 09:12
Цитата: TRO от 02 Апр. 2011 в 15:19
Цитата: S@rgio от 02 Апр. 2011 в 15:04
...Потом взял лист метала 4мм толщиной и по шаблону сделал две детали.
Вот с этого места поподробней пожалуйста. Что за металл, чем и как отверстия нужной формы делали?
Да тут у многих один подход: внешний контур - болгарка + напильник, отверстие - дрель [+ дремель] + надфили, и точная подгонка по месту, сам пару таких делал. Но я не заморачивался с двумя усилителями на одно МК, ставил всегда только на одну сторону. Держится надёжно, даже если гайки открутятся не сразу узнаёшь. :) Металл использовал очень мягкий, в наличии был лист нержавейки 3.5мм, но проблем не наблюдалось. Основное внимание отверстию, у заводских усилителей имеется люфт в виду универсальности, самодельные подгоняются под конкретное МК, должны садиться с натягом.
Для yokneamcity могу предложить сделать один усилитель с креплением за уши заднего дискового тормоза, 3мм железяки вполне хватает.
PS: Красивая подножка, где брали и почём?
Спасибо за совет.Руки конечно ещё помнят уроки труда в школе,но дома банально не тисков,не напильников нет.Поэтому сопоставил цену тисков и напильников+время,решил заказать готовый вариант у Льена.Как на фото.
Подножка действительно добротная,велик хорошо держит.Покупал на Ebay вот здесь
http://cgi.ebay.com/Bicycle-Kickstand-double-leg-adjustable-Stl-Bk-570-001-/370494311084?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item56432e8aac
Подножку очень рекомендую.

илс

Поясните пож., а как лучше крепить этот усилитель к перьям вилки?
Обычно это делается винтовыми хомутами, шириной примерно 1 см., а здесь круглые дырочки?

Неужели предполагается сверление и нарезание резьбы в элементах рамы донора?
Или в комплекте идут особые конструкции винтовых (червячных) зажимов?

yokneamcity

Цитата: ilyukhs от 21 Апр. 2011 в 11:10
Поясните пож., а как лучше крепить этот усилитель к перьям вилки?
Обычно это делается винтовыми хомутами, шириной примерно 1 см., а здесь круглые дырочки?

Неужели предполагается сверление и нарезание резьбы в элементах рамы донора?
Или в комплекте идут особые конструкции винтовых (червячных) зажимов?
Попробую пояснить.Эта железяка будет держать заднее колесо.Планирую каждую из них затянуть к раме двумя-тремя винтовыми хомутами.
А эти отверстия под америкайские хомуты,они у них какие-то особенные с болтом.Если порыть буржуйский форум,то можно найти фото.
Я же хочу просто затянуть на раме хомутом поверх железяки(если ясно выразился).

илс

Спасибо, понятно.
Тоже подумываю о заказе таких усилителей на заднее колесо. Нравится отсутствие реактивных тяг.

По идее, указанные отверстия несложно рассверлить под ширину хомута. Хотя продавец, тот же Льен, мог бы приложить несколько (американских) хомутов для полного счастья  :bv:

PS Что касается хомутов в локальной рознице, то можно найти боле узкие или широкие, но из мягкой перфорированной ленты, которые действительно не выдерживают сильной затяжки.
Недавно нашел хомуты из толстой стальной ленты (с червяком, окрашенным в синий цвет), вроде шведские, довольно тяжелые по весу, и настолько мощные, что могут раздавить напр. шариковую ручку :ay:

Peoner

наконец то у меня вопрос усиления вилки вообще и ее дропаутов в частности - решен и закрыт (как я надеюсь, совсем) :bp:

(прошу прощенья за качество фоток - фоткал из последних сил. все силы ушли на монтаж и полевые испытания.)

в кратце: родные дропауты были сточены, крепления под дисковый тормоз - тоже. получились 2 цилиндра-штанины (с небольшой около 1 мм элипсоидностью в сечении).
было выточено 2 коплекта по 3 кольца+пластина (хотя язык не поворачивается фрезеровку в 10 мм толщиной назвать пластиной :D) пластина была приварена к кольцам которые были в натяг надеты на штаны вилки.
если кому надо могу выложить чертеж деталей и сборочный.
в работе были задействованы в итоге: токарь, фрезеровщик, сварщик и ваш покорный слуга :ah:

с виду получилось массивно и ни разу не изящно, НО зато я тебе могу забыть НАВСЕГДА о проблеме дропаутов оси мотора! вот так то :bd:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: yokneamcity от 21 Апр. 2011 в 13:29
Цитата: ilyukhs от 21 Апр. 2011 в 11:10
Поясните пож., а как лучше крепить этот усилитель к перьям вилки?
Обычно это делается винтовыми хомутами, шириной примерно 1 см., а здесь круглые дырочки?

Неужели предполагается сверление и нарезание резьбы в элементах рамы донора?
Или в комплекте идут особые конструкции винтовых (червячных) зажимов?
Попробую пояснить.Эта железяка будет держать заднее колесо.Планирую каждую из них затянуть к раме двумя-тремя винтовыми хомутами.
А эти отверстия под америкайские хомуты,они у них какие-то особенные с болтом.Если порыть буржуйский форум,то можно найти фото.
Я же хочу просто затянуть на раме хомутом поверх железяки(если ясно выразился).

Заказал сегодня указанные усилители у Льена. Он любезно приложил файлик от производителя, из которого стало понятно, о каких именно хомутах идет речь :)
У нас такие продаются в Чип и Дипе, я себе (еще давно) купил на пробу, см. на фото.
Как вариант, Льен рекомендует использовать скобу из сантехники, вроде видел похожие в Obi. 

Mixail

#86
Спойлер
Цитата: Peoner от 28 Апр. 2011 в 22:12
наконец то у меня вопрос усиления вилки вообще и ее дропаутов в частности - решен и закрыт (как я надеюсь, совсем) :bp:

(прошу прощенья за качество фоток - фоткал из последних сил. все силы ушли на монтаж и полевые испытания.)

в кратце: родные дропауты были сточены, крепления под дисковый тормоз - тоже. получились 2 цилиндра-штанины (с небольшой около 1 мм элипсоидностью в сечении).
было выточено 2 коплекта по 3 кольца+пластина (хотя язык не поворачивается фрезеровку в 10 мм толщиной назвать пластиной :D) пластина была приварена к кольцам которые были в натяг надеты на штаны вилки.
если кому надо могу выложить чертеж деталей и сборочный.
в работе были задействованы в итоге: токарь, фрезеровщик, сварщик и ваш покорный слуга :ah:

с виду получилось массивно и ни разу не изящно, НО зато я тебе могу забыть НАВСЕГДА о проблеме дропаутов оси мотора! вот так то :bd:
Отличное решение проблемы, была у меня похожая идея, только вместо колец что то типа хомутов из 4мм стали, т.к. вилка была фигурная и разная по толщине, а на пластинах отверстия под дисковые тормоза, потом вилку поменял и сделал все другим способом. Но возможно еще вернусь к такому варианту.
Есть вопросик, у вас на нижнее кольцо сделано в виде стакана, если нет, то за счет чего кольца вверх не уползают, или штаны вилки конусом сделаны или упор какой стоит?
А чертежи выкладывайте, может кому пригодятся.
Кстати, пластины можно спокойно без последствий немного подрезать, запаса прочности хватит, и выглядеть красивей будет.
Если есть токарь, то можно еще втулки (упоры) дополнительные сделать, с ними у меня ось даже и не пыталась шелохнуться, не то что провернуться, надевались плотно на ось и упирались в обоймы подшипников, фотка заднего колеса, на ней лучше видно о чем речь, а так стояли на обоих моторах.

Peoner

#87
Цитата: Mixail от 29 Апр. 2011 в 02:02
...
Есть вопросик,
Спойлер
у вас на нижнее кольцо сделано в виде стакана, если нет, то за счет чего кольца вверх не уползают, или штаны вилки конусом сделаны или упор какой стоит?
А чертежи выкладывайте, может кому пригодятся.
Кстати, пластины можно спокойно без последствий немного подрезать, запаса прочности хватит, и выглядеть красивей будет.
Если есть токарь, то можно еще втулки (упоры) дополнительные сделать, с ними у меня ось даже и не пыталась шелохнуться, не то что провернуться, надевались плотно на ось и упирались в обоймы подшипников, фотка заднего колеса, на ней лучше видно о чем речь, а так стояли на обоих моторах.
отвечаю на вопрос: да. нижнее кольцо сделано с бортиком на который упирается торец штанины и это кольцо забито в натяг. хотя не факт что от вибрации не отойдет (это еще предстоит проследить).далее (плавно переходя на разговор про штаны вилки) подтверждаю что да штаны идут на конус и верхнее кольцо было 35 мм то нижнее 34,4 (кажись или 6 десятых). вообщем эту конусность НУЖНО учитывать. и как я уже говорил выше помимо конусности штаны имеют не окружность а эллипс в сечении. Ну и касательно подрезки пластин: да, если посидеть над ее формой, то можно безусловно ее оптимизировать. и вехнюю фаску сделать как вы показали, или например просверлить облегчающие (но не уменьшающие площади рабочих сечений) отверстия. добавить отверстия под крепление крыла тросика и кабеля и т.д. (и разумеется покрасить тоже можно и даже нужно, хотя бы для того чтоб не ржавели.) НО я спешил. у нас наконец то открывается проезд ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ по президенскому мосту (ульяновск. кому интересно инфу легко найдете) и я должен был успеть починить вел до 1 мая. потому как единственный в городе элевельщик и без мотора заявится на такое пати - косяк, сами понимаете...впрочем я немного отвлекся.
Прилагаю чертеж своих усилителей, точнее это уже полная замена дропаутов вилки.
В случае использования чертежа - свертесь со своими посадочными размерами!!! и еще один не смертельный но однако досадный момент (который в будущем я возможно исправлю) передняя часть велика на этих "усилителях" приподнялась и колодки ободных тормозов которыми я расчитывал тормозить - оказались на уровне шины. учтите это при определении размера длины пластины и глубины проточки дропаутов. :)

p.s. что касается планов на будущее относительно этой вилки и ее усилителей - есть мысль заказать титановую вилку (без аммортов) с собственными размерами под ось мотора. но так как это оч не дешевое удовольствие. такая вилка появится у меня не раньше чем в след году (если вообще появится).
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Не совсем про переднюю вилку, но поделюсь наблюдениями. Вчера пришло время снять МК, которое не снималось с начала осени и прокатало всю зиму. Открутил гайки, снял хомут усилителя, поднял вел - МК на месте, стал дёргать вниз за обод, ноль реакции, стал раскачивать за обод в стороны, со стороны звёздочек свободно, с противоположной мёртво. Выдолбил сильными ударами молотком по ослабленной гайке, удара с 8го наверное. Алюминий рамы весь окислен был, а окисленный алюминий почти вваривается в сталь. В таком случае и без усилителя держится мёртво  :D. Но, никого не призываю окислять раму, просто наблюдения, под другую раму тоже буду делать усилители, притом на этот раз 2 штуки, рама удобная, МК даже гайками прикручивать не нужно :) Вопрос, как защитить алюминий от окисления?

batiskaf

Проехал на МК 600 км, до укрепления дропаутов руки так и не дошли, хотя пластина 3мм лежит и ждет обработки.

Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.