гибрид (двс + электро) на базе екросс/чоботар

Автор vialine, 19 Сен. 2016 в 16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vialine

кто имел дело с вело-мотором f80 ? какую максимальку из него можно выжать?

затея (давно-придавно уже как появилась) сделать конфиг с мотор-колесом + двс

смысл такой:
1) в городской черте используется исключительно МК (и любые поездки на небольшие дистанции, единицы-десятки км)
2) при поездке за город, когда счёт идёт на многие десятки км, а то и сотни - врубается двс

при этом двигаясь на низких скростях, в любой ситуации в ход идёт электричество
а уже при разгоне свыще 40-50км/ч, врубается двс, мк "глушится"
из чего следует - можно ещё поднять максималку в ущерб тяге на низах

желательно добиться от ДВС 70км/ч крейсерской
понятно что для мощных мк (крошки миникрошки) это не вопрос,
но на нормальный дальняк электричества не напасёшься ))

----

отдельным пунктом выделю задумку реализовать вышеописанное на базе рамы екросс/чоботар
поэтому интересно узнать, удавалось ли кому скрестить вело-мотор и двухподвес

----

интересен опыт использования любых компактных двигателей, а также любые советы (кроме совета идти подальше со своими задумками )))
задача всё таже, добиться крейсерской не менее 70км/ч
Скрытый текст
Спойлер
... тошнить по магистрали 50-60 всётаки очень утомительно н большие растояния, да и не очень безопасно когда мимо тебя постоянно пролетают машины

всем спасибо  :-)

FEHIKS

генератор проше  и тема уже была в городе ты будеш таскать эти лишние  кг  да и видон будет  %-) /:-)
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Kmovly

F80 не даёт свободы - надо масло с собой таскать и мешать в топливо. Вот кабы сделать автоматическую подачу масла, как на ИЖах, из отдельного бачка, а основной бак заправлять чистым бензином - было бы получше, но охоту на 2Т масло всё равно не отменит.
А так проект вполне имеет право быть реализованным, на обкатку идеи, что называется. МК выручает дырчик на малом ходу и на горках, а на трассе в рекуперацию переключается, либо поддаёт хода, когда критична ситуация.

Piramidon

[user]vialine[/user],  на какой бюджет расчитываете? После ответа на этот вопрос можно давать обоснованные ответы, я давно езжу на гибридах и знаю о них много не по наслышке.

eTyson

[user]vialine[/user], а куда пихать F80 в Чоботар? Да и надежность этого ДВС под большим сомнением, вспоминая отечественный Д6 в юности...

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

vialine

#5
Цитата: FEHIKS от 19 Сен. 2016 в 17:10
генератор проше  и тема уже была в городе ты будеш таскать эти лишние  кг  да и видон будет  %-) /:-)

генератор считаю плохим вариантом по многим причинам
хотя не исключаю что могу заблуждаться, реального опыта у меня нет

в плане лишних кг не сильно критично, тотже f80 - 8кг, это не так много
у меня для города и поездок на работу обычный вел не подвес, с мк 500вт(1квт)
очень лёгкий конфиг, немногим более 20кг ... повседневный транспорт короче говоря )
второй конфиг на данный момент для экспериментов/дальняков/прочих развлечений
для него масса не критична

вот насчёт вида полностью разделяю мнение... тут ещё очень голову придётся поломать
байк на удивление красивый вышел (как минимум любители бы оценили), не хочется эту красоту портить :-(

Цитата: eTyson от 19 Сен. 2016 в 17:28
[user]vialine[/user], а куда пихать F80 в Чоботар? Да и надежность этого ДВС под большим сомнением, вспоминая отечественный Д6 в юности...

надёжность не лучшая, это я в курсе, наверно как у многово подобного китай-двигла
f80 выбрал как первое попавшееся "готовое" решение, наиболее приемлимое по хар-кам, и цене

вот куда запихнуть такой мотор действительно загадка, не внутрь рамы явно
над этим вопросом придется неплохо голову поломать, и расматривать массу других моторов )

Цитата: Piramidon от 19 Сен. 2016 в 17:25
[user]vialine[/user],  на какой бюджет расчитываете? После ответа на этот вопрос можно давать обоснованные ответы, я давно езжу на гибридах и знаю о них много не по наслышке.

честно, про бюджет не задумывался пока, изучаю техническую сторону
но сделал вывод что касается вело-моторов - то там цены в разы, или даже на порядок ниже чем аналогичная тема эл.МК

буду очень признателен если поделитесь своим опытом в плане эксплуотации и фин. затрат на такое
тогда будет от чего от талгиваться в денежных выражениях


Цитата: Kmovly от 19 Сен. 2016 в 17:16
F80 не даёт свободы - надо масло с собой таскать и мешать в топливо. Вот кабы сделать автоматическую подачу масла, как на ИЖах, из отдельного бачка, а основной бак заправлять чистым бензином - было бы получше, но охоту на 2Т масло всё равно не отменит.
А так проект вполне имеет право быть реализованным, на обкатку идеи, что называется. МК выручает дырчик на малом ходу и на горках, а на трассе в рекуперацию переключается, либо поддаёт хода, когда критична ситуация.

да, именно так  :-)
ну я пока про рекуперацию даже не задумываюсь, для меня главное дальнобойность конфига поднять засчёт двс,
а смешать масло и бенз даже в дороге не проблемма, главное его с собой возить в мерной таре
всякие автоподачи это уже отдельная не первостепенная тема
но несомненно если дело пойдёт, то можно попробовать реализовать

Piramidon

[user]vialine[/user],  f80 при любом весе велосипеда и наездника не разовьёт постоянную скорость 70км/ч, для этой скорости нужен бензомоторчик 5-6 л/с, а это уже не 8кг и габариты поболее f80, при скорости 70км/ч уже нужна надёжная подвеска и тормоза, короче велосипед превращается...превращается.... в мопед с вытекающими обстоятельствами. Хотя водительское нужно и при f80 и при Вашей мощности 500вт.

Kmovly

Цитата: vialine от 19 Сен. 2016 в 17:59вот куда запихнуть такой мотор действительно загадка, не внутрь рамы явно над этим вопросом придется неплохо голову поломать, и расматривать массу других моторов )
Прежде Комет/Зайцев и прочих моторов на багажник, существовал Шарик, Д6 в кожухе над задним колесом, Д6 - практически F80.

vialine

#8
Цитата: Piramidon от 19 Сен. 2016 в 18:47
[user]vialine[/user],  f80 при любом весе велосипеда и наездника не разовьёт постоянную скорость 70км/ч, для этой скорости нужен бензомоторчик 5-6 л/с, а это уже не 8кг и габариты поболее f80, при скорости 70км/ч уже нужна надёжная подвеска и тормоза, короче велосипед превращается...превращается.... в мопед с вытекающими обстоятельствами. Хотя водительское нужно и при f80 и при Вашей мощности 500вт.

про f80 написано что он развивает до 7лошадей, я в это конечно же сильно не поверил, так как моторы 7лс выглядят посерьезне :-)
но 7 реальных лошадей было бы пределом мечтаний
в древности у меня был скутер японский с двигателем 49cc по паспорту 3.5 лошадей, незнаю сколько там реально
но по ровной дороге без уклонов, если ещё чуть пригнуться ближе к рулю, то он уверено 70 набирал и даже чуть больше

конечно скутер это совсем другая история, там аэродинамика получается значительно лучше
так что думаю движка 5-6лс вполнебы хватило для моих задумок

водительское это ладно, меня беспокоит кубатура и как следствие необходимость регистрации:
по закону ТС подлежат регистрации с обьёма 50кубов, а тут 80 и вроде как это "вело"-мотор
получается даже велосипед с таким мотором надо регистрировать ? или есть какоето исключение
правда, в законе упоминание что ТС должно развивать 50км/ч

такой колхоз как я хочу смастерить даже и не получится наверно зарегистрировать :-D

Цитата: Kmovly от 19 Сен. 2016 в 19:24
Прежде Комет/Зайцев и прочих моторов на багажник, существовал Шарик, Д6 в кожухе над задним колесом, Д6 - практически F80.

такой вариант не подойдёт, у меня мото-сиденье
да и с вело сиденьем, стал бы расматривать такой вариант в последнюю очередь
лучше чтобы мотор был подрессорен

обдумывал вариант втиснуть мотор туда где находится амортизатор, там прилично места
сам амортизатор перенести - как у мопедов, поставить 2 по бокам
в плане расположения и внешного вида такой вариант идеален
но переделок куча, да и всётаки места там скорее всего не хватит

склоняюсь к мысли что под мою задачу надо просто с нуля делать маятник "заточный" под установку мотора
но чувствую это может вылиться и в изготовление новой рамы :bored:
тут уже тупик, изготовить или хотябы спроектировать такую раму у меня вряд ли выйдет  :facepalm:

vialine

вот кстати хар-ки f80
взято у китайцев, в машинном переводе

Цитироватьможет получить скорость до 38MPH

тип двигателя: Одиночный цилиндр, воздушное охлаждение, 2-тактный бензиновый двигатель
максимальная Мощность: 2.2kW/600r/min (5 ~ 6HP/6000r/min)
передаточное Отношение: 18:1
степень Сжатия: 6:1
свеча Зажигания: Z4C 14 мм
смазочные Масла: 2-тактный машинного масла (или 10 Вт/40,10 Вт/30 машин)
Соотношение смешивания Топлива и Моторного Масла: 16:1 для нового набора, 20:1 после запуска 500 км
Тип топлива: 90 #
Тип сцепления: Руб блок сушки
Расход топлива: 4L/100 км

про мощность сильно ли завирают, непонятно
но 4л расход на сотню это както многовато, хотя для 2х тактного двигателя может и норм
короче  f80 мутный мотор, сделал вывод что надо копать в другую сторону

eTyson

Имхо, вместо колхозинга с недо-ДВС, лучше вложиться в дополнительные 2-3кВт/ч нормального лития.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

vialine

#11
Цитата: eTyson от 20 Сен. 2016 в 11:54
Имхо, вместо колхозинга с недо-ДВС, лучше вложиться в дополнительные 2-3кВт/ч нормального лития.

ну понятно, с вашим то "автопарком"  :-D

конечно пара лишних квт/т часов всегда хорошо
только это для меня будет затранее, да и если речь идет дальности в несколько сотен км то лития не напасёшься
а тут взял с собой в дорогу канистру бензина и порядок
да и в дороге заправиться не вопрос, практически в люобй местности

п.с. моя цель пока больше исследовательская

Piramidon

Цитата: eTyson от 20 Сен. 2016 в 11:54
Имхо, вместо колхозинга с недо-ДВС, лучше вложиться в дополнительные 2-3кВт/ч нормального лития.
Литий хорошо, но когда два независимых друг от друга источника энергии, можно ехать не задумываясь о том, что домой прийдётся толкать пеши транспортное средство.
Пример пятидневной давности:
Пару месяцев назад снял я со своего гибридного самика бензиновый моторчик, решив, что катаю его зря с собой и за год с лишним не разу не воспользовался, на прошлой неделе еду не спеша, до дома отаётся, ну километра 1-1,5 км в приличную горку (Симферополь, район Пневматка), тут происходит отключение электромотора, осмотрел, все подключено, остаток в батареке более 50%, запустиь не получилось, пёхом до дома. На следующий день просмотрел все контакты, все в норме, подключил проводочки самообучения, колесико завращалось,ага, значит бяка в цепи управления, перво, на перво подцепил новую ручку газа и всё закрутилось.
Делаю вывод, один электропривод хорошо, а два (электро и бензо) лучше!!! :dance:
[user]vialine[/user],  если нужна комфортная поездка, то обрати внимани на донор-бензоскутер, ставь на него переднее моторколесо и наслаждайся поездкой.

vialine

Цитата: Piramidon от 20 Сен. 2016 в 12:22
[user]vialine[/user],  если нужна комфортная поездка, то обрати внимани на донор-бензоскутер, ставь на него переднее моторколесо и наслаждайся поездкой.

я насчёт доноров думал, но у всех них (скутеры, мопеды, и всякие кросы) для меня есть очевидные недостатки (в разной степени)

1) значительный вес: так мото комплектующие изначально массивнее вело, а если делать гибрид, то ещё весу прибавляется
сюдаже отнесу и компактность эл-вело (затащить в лифт, поставить на балкон, прокатить толкачём хоть по тратуару хоть где угодно можно не смущая прохожих и т.д.)

2) отсутствие батарейного отсека: как в специальных рамах для эл.-вело, разве что у скутеров есть багажник,
но вариант переделки скутера мне нравится меньше всего, так как внедорожные качества для меня играют свою роль

3) дешманские скутеры и мопеды сделаны крайне "топорно": работа подвески и прочей механики не сравниться близко с аналогичным для вело DH/FR даже среднего уровня
эндуро-мото тут подходит больше, но тут уже и бюджет вырастает, да и переделать скутер проще значительно (п.2)
дёрт-байки может в остальном устраивают, но переделать в гибрид крайне сложно

4) цена: практически любой донор, чем он более подходящий, тем он более дорогой
в большинстве серийного гибридного транспорта, гланную роль играет двс, электро - вспомогательный
у меня получается всё наоборот - двс будет использоваться только в довольно редких случаях, когда есть многокилометровая дистанция практически без помех, долгое монотонное движение в неизменном режиме
китайские веломоторы f50/80 стоят вообще ерунду

5) и самый важный момент (в моём случае): речь идёт о доработке имеющегося конфига, а не постройке нового
он меня наконецто всем устраивает (кроме пробега ограниченного несколькими десятками км)
долго и упорно шел к постройке "байка мечты", и теперь ни за что не захочется ставить крест на достигнутом :bored:

----

сейчас у меня два наиболее вероятных пути:

1. найти такой двс который можно какимто невероятным образом приспособить к имеющейся раме
даже слабенькие скутерные моторы крайне "жирные", у них огромный картер, всё какоето огромное
самые компактные маторы которые мне пока попадались раза в полтора (как минимум) шире рамы
вело моторы значительно интересней, они узенькие, изначально расчитанны под ограниченное пространство по ширине

2. сделать специализированную раму сочетающую возможность установки бензо-мотора, и размещение батарейного отсека
этот вариант для меня кажется ещё более фантастическим, так как со сваркой и обработкой металла я совсем не дружу
хотя похоже всё идёт именно к этому варианту

Piramidon

По хотелкам всё понятно, я со своей стороны предложил возможные варианты сборки гибридного транспорта, больше предложить мне нечего  :ку:, поэтому постою в стороне, понаблюдаю что из этого получится  %-)

vialine

а с модельными двигателями кто имел дело ?

кто что за и против скажет? может ресурс у них маленький ?

----

плюс что в плане габаритов им нет равных ) они оборотистые, 70cc моторчики выдают 6-8лс - именно то что мне надо
особо понравились оппозитные двухцилиндровые, можно даже под "брюхом" у рамы разместить, и ничего ни где не будет выставляться за пределы
карбюратор только внутрь пространства рамы уйдёт, и это тоже плюс

минусы всё теже: дороговато они стоят и возни по переделке довольно много

Kmovly

Модельные, это типа http://www.kingtechturbines.com/eshop/index.php?main_page=product_info&cPath=1&products_id=3 (^-^)?
Ресурс и стоимость не в их пользу, да и редуктор к ним нужен специфический, у них слишком высокие обороты обычно. От бензопилы малокубатурные моторчики и то лучше.

FEHIKS

ну если вилка крепкая то можномотор и в переднем колесе установить
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

ShorCann

Хмм если подумать, то тут есть несколько вариантов возможного исполнения, с использованием пространственной рамы.
Например.
1. Кареточный двигатель, привод на заднее, как обычно справа + бензо, привод на заднее слева, крепление "левой" звезды на втулку, на месте дискового тормозного ротора. Обгонная муфта на двигателе. Размещение бензинового на маятнике.

2. Двигатель ДД (или редукторник), привод на заднее, как обычно справа + бензо, привод на заднее слева, крепление "левой" звезды на втулку, на месте дискового тормозного ротора. Обгонная муфта на двигателе. Размещение бензинового на маятнике.

3. Привод от БД на кареточный узел.

Все варианты подразумевают утяжеление подрессоренного маятника, причем довольно значительное. Соответственно нужно менять его форму и рычажность. Рычажность, в идеале, лучше сделать 1:2 (1:1.5), применив пару скутерных амортов, которые будут упираться в консоль мотоседла и в заднее перья маятника (тем самым освободим место для БД). Так-же (возможно) придется увеличить длину самого маятника (ведь БД займет на нем место), либо применить более компактное заднее колесо.
Но все это возможно (однако Вам нужно заранее определиться в компоновкой и размещением агрегатов, и способом передачи момента тяги).

Мы можем взяться за изготовление подобной модификации рамы (на базе наших разработок). Нужно понимать, что данная конструкция (для нас, например) в серию, скорее всего, не пойдет - соответственно стоимость ее разработки и реализации на 90% ляжет на Ваш бюджет.
Поскольку сумасшедшие объемы лития, в данном случае, не требуются, я бы взял за основу раму серии 1.1, там очень много свободного пространства после батарейного отсека (в который лезет до 2.5кВтт батарей).
По прикидкам, суммарная масса конструкции может получится от 45 до 60кг.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Kmovly

Влезу в чужую тему со своим вопросом, ShorCann, а облегчённую версию из сплавов титана своей рамы пробовали делать?

ShorCann

[user]Kmovly[/user], экономия в весе рамы 2-3 килограмма, на фоне общем массы конфига 36-45 смысла не имеет.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Kmovly

А по-моему очень имеет, за каждые 100 грамм надо бороться! Вот у меня титановая рама и вес велика 43кг, 14го числа я перенёс операцию и во двор его снести просто не могу... Был бы он ещё полегче... :)

Piramidon

[user]Kmovly[/user],
Цитироватьза каждые 100 грамм надо бороться! Вот у меня титановая рама и вес велика 43кг, 14го числа я перенёс операцию и во двор его снести просто не могу... Был бы он ещё полегче...
Ну, будет он на 1-2 кило легче, не говоря о каких то 100гр, думаю все равно снести не получится  :run:,имхо...

ShorCann

[user]Kmovly[/user], а стоимость такой рамы в 4ре раза больше текущей осилите?
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Kmovly

Не забываем, что мы в чужой ветке и автор её имеет полное право нас прогнать. С другой стороны, информация по раме и ему может быть полезна.
Т.е. для титанового варианта у вас цена 120'000 выходит? Ещё нужен мощный багажник, т.к. у меня желание ДГ использовать для подкорма батареи в дороге и его надо размещать, чтоб не мешал крутить педали. ДГ у меня маленькие, но с разным типом крепления, например kg144 крепится за низ картера, а xy139f6 крепится на шпильках по бокам картера.

vialine

Цитата: Kmovly от 24 Сен. 2016 в 17:01
Не забываем, что мы в чужой ветке и автор её имеет полное право нас прогнать. С другой стороны, информация по раме и ему может быть полезна.
Т.е. для титанового варианта у вас цена 120'000 выходит? Ещё нужен мощный багажник, т.к. у меня желание ДГ использовать для подкорма батареи в дороге и его надо размещать, чтоб не мешал крутить педали. ДГ у меня маленькие, но с разным типом крепления, например kg144 крепится за низ картера, а xy139f6 крепится на шпильках по бокам картера.

не переживайте, ни кого не гоню, всё по теме :wow:

для меня лично титан не вариант так как бюджеты там непомерно велики
снижение веса - правильная позиция,
уже сам факт использования "вело" комплектующих очень благоприятно сказывается на весе )

скорее всего и постройка рамы под заказ ближайшее время тоже не предвидится

[user]ShorCann[/user] озвучил примерно тоже что и я, про размещение мотора в районе узла соединения маятника и рамы
на мой взгляд самое разумное решение, и реализовать проще и многих проблем (например с натяжением цепи) можно избежать

вообщем сейчас буду копать в этом направлении
план на ближайшее межсезонье - изготовить маятник своими силами

Цитата: FEHIKS от 24 Сен. 2016 в 02:14
ну если вилка крепкая то можномотор и в переднем колесе установить
конечно такие моторы хороши, минимум возни, максимум универсальности
но для меня плохой вариант, я твёрдо решил что мотор будет подрессорен
на больших скоростях его огого будет как бить не ямах, да и такого типа моторы выше 60 явно не разгонят

Kmovly

Тот мотор в колесе - штука не серийная, концепт на заказ, да и при заезде в глубокую лужу его долго сушить надо будет. А лужи глубокие на дороге в Москве даже нередки, в районе моём две есть, и в районе, где работаю, одну знаю.

SHURENS2

#27
Ухх, почти всё прочитал ..Если вы хотите уже следующим летом ездить, то осмелюсь предложить такой вариант .
Вот основа :http://goldenmotor.ru/elektrovelosipedy/single-drive-turbo/
Скорость не 70, а 60. но мощнейший багажник !!!
Маленькие добавки, зарядное - 220/56 10 А, генератор PATRIOT 1000i.
Это обеспечит скорость 60 км/ч в течении примерно часа, затем снижение скорости до 30-35 км/ч. Аккумулятор разрядился, тянет один генератор.
Альтернативы  нет, генератор подобного типа пока самый малый в размерах и в весе. Можно при соответствующих познаниях в электронике установить  стартёр и изменить напряжение выхода с 220 на 56. Это повысит отдачу примерно на 20-30 процентов, но необходимых 5-6 лс всё равно не получить. Но цивилизация не стоит на месте.

Подобная конфигурация позволит вам совершать поездки любой дальности, техника будет позволять, ограничения будут в вас самих.

aleks17121960

[user]SHURENS2[/user], Ну,если брать гену сразу на 56В на пару-тройку кВт,то разница в весе не так и велика,зато 60-65км/ч постоянных.Их вес 22-24кг,а у вас сколько вместе с преобразователем и зарядным?
Делай,что должен,и будь,что будет...

alayf78

классический последовательный гибрид на базе комплектухи от голден мотор :-D  да,багажник там зверский,что угодно можно разместить :wow:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Kmovly

Гена такой ~11кг весит заправленный, 9кг с пустым баком и маслом в картере, 8.4кг сухой. Зарядка весит килограмма два. Итого, 13кг против 20кг. Если выкинуть ещё и блок инвертора с зарядкой, то по массе сильно выигрываем для лёгкого велика. А 2..4кВт гены всё же для тяжёлых конфигов, мопедных.

aleks17121960

Цитата: Kmovly от 02 Окт. 2016 в 15:04
Гена такой ~11кг весит заправленный, 9кг с пустым баком и маслом в картере, 8.4кг сухой. Зарядка весит килограмма два. Итого, 13кг против 20кг. Если выкинуть ещё и блок инвертора с зарядкой, то по массе сильно выигрываем для лёгкого велика. А 2..4кВт гены всё же для тяжёлых конфигов, мопедных.
Ну дык и 60км/ч не для легкого вела,верно?Не пофиг ли лишние 10кг,если их тащит гена?Да еще и АКБ заряжает попутно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ShorCann

 [user]aleks17121960[/user],  чего-то у [user]SHURENS2[/user], центр тяжести низковат  :ah: ИМХО, надо было эту корзинку перевернуть, а сверху еще одну поставить, а потом уже гену грузить.  :wow:
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

vialine

от идеи использовать генератор отказался бесповоротно, да и речь изначально о тяжелом аппарате(или среднетяжелом)
к тому же, генер., нормальной мощи, ощутимо много веса добавит, в итоге будет чтото ну ооочень тяжелое ... отдельный двигатель куда легче выходит

  • легкие конфиги я расцениваю как чисто городской транспорт, со всеми преимуществами велосипеда (лёгкий вес, компактность)
  • тяжелые - альтернатива мотоцикла, со всеми преимуществами электро-транспорта (опять же лёгкий вес, неприхотливость, надёжность)
В последнем случае, у мото преимущество в дальности пробега за счёт заправок.




И в качестве анонса сообщу: в данный момент осваиваюсь с полуавтоматической сваркой.
В ближайшее время буду покупать один из вело-движков, и уже исходя из его особенностей буду вилку проектировать.
При большой доле везения, удастся закончить до снегов, вобщем пожелайте мне удачи :-D

aleks17121960

[user]vialine[/user], гену снять можно,причем моментально,а мотор вам таскать ВСЕГДА.Вы же не каждый день ездите на сотни км,верно?
Делай,что должен,и будь,что будет...

vialine

Цитата: aleks17121960 от 02 Окт. 2016 в 18:38
[user]vialine[/user], гену снять можно,причем моментально,а мотор вам таскать ВСЕГДА.Вы же не каждый день ездите на сотни км,верно?
в моём случае для повседневного городского передвижения есть обычный электрифицированный велосипед

если удастся уложиться в 40кг с копейками, то снимать ничего для облегчения нет необходимости
и мотор не создает ни какого сопротивления при движении например на педалях

у меня есть две "психологических" границы* веса байка (можно допустить небольшую погрешность в плюс) до 20кг и до 40кг
под спойлер, если кому интересно чем такие границы обусловлены

* речь исключительно о ситуациях когда в процессе эксплуатации байка, его физические параметры (вес/габариты) не позволяю совершать с ним определённые действия используя свои физические возможности  :-)

1) до 20кг (лёгкий) - обращаться почти также легко как с велосипедом:
- при необходимости можно несколько этажей затащить по лестницам
- перетащить где угодно взяв в одну руку или на плечо
- засунуть в средних размеров автомобиль сняв переднее колесо и сиденье
- любой лифт не является проблемой
- внешне выглядит как велосипед, по тротуарам ехать не вопрос

2) до 40кг (тяжелый) - золотая середина между плюсами "велосипеда" и возможностями "мотоцикла"
- можно использовать педальную тягу в экстренных ситуациях либо в "режиме" прогулки
- таскать его всё ещё можно, но чуть сложнее и исключительно двумя руками
- можно и по лестницам затащить пару этажей не сильно замаявшись (на моей памяти не однократное затаскивание скутера на третий этаж, не меньше
75кг массы - и это ад)
- в принципе с маленькими лифтами тоже кое как можно управляться
- если потребуется погрузить его куда либо, например для транспортировки, то ни какой помощи не потребуется - взял, поднял, поставил (конечно если попыхтеть можно и обычный кроссовый мотак поднять, но чтото както тягостно  :-D )

свои физические возможности оцениваю как средние, от этого и отталкиваюсь

Kmovly

А как на параллельном гибриде будет торможение реализовано?
Во-первых, веломоторы в раму используют цепь слева, что не даст дисковый тормоз поставить. Во-вторых, мотор-колесо не даст барабанный тормоз поставить, а ободные v-break - для лёгких конфигов и на мощном скорее отламывается, чем помогает. Значит, тормозить надо самим мотор-колесом, функцией контроллера.  Но тут добавляется сцепление ДВС, которое должно отключаться при задействовании тормозов. Разобраться в экстримальной ситуации в наборе ручек может и не сразу получиться. Было бы плюсом автоматическое сцепление, спаренное с ручкой тормоза, хотя бы заднего (передним на скорости тормозить редко приходится, да и небезопасно). Причём, в данном случае, видимо, на сцепление пойдёт тросик, а функцию торможения включал бы электрический сигнал... Но если надо слегка притормозить? Как об этом контроллеру сообщить? Ставить магнитик на ручку и датчик холла, выдающий на контроллер угол поворота нажатой ручки тормоза? А контроллеры разве понимают пропорциональный аналоговый сигнал торможения? Приходит в голову только установка схемы, которая бы импульсы выдавала на вход торможения со скважностью, зависящей от силы нажатия на ручку тормоза.
Вот таким вопросом озадачился...

vialine

#37
Цитата: Kmovly от 03 Окт. 2016 в 10:31
А как на параллельном гибриде будет торможение реализовано?
Во-первых, веломоторы в раму используют цепь слева, что не даст дисковый тормоз поставить. Во-вторых, мотор-колесо не даст барабанный тормоз поставить, а ободные v-break - для лёгких конфигов и на мощном скорее отламывается, чем помогает. Значит, тормозить надо самим мотор-колесом, функцией контроллера.  Но тут добавляется сцепление ДВС, которое должно отключаться при задействовании тормозов. Разобраться в экстримальной ситуации в наборе ручек может и не сразу получиться. Было бы плюсом автоматическое сцепление, спаренное с ручкой тормоза, хотя бы заднего (передним на скорости тормозить редко приходится, да и небезопасно). Причём, в данном случае, видимо, на сцепление пойдёт тросик, а функцию торможения включал бы электрический сигнал... Но если надо слегка притормозить? Как об этом контроллеру сообщить? Ставить магнитик на ручку и датчик холла, выдающий на контроллер угол поворота нажатой ручки тормоза? А контроллеры разве понимают пропорциональный аналоговый сигнал торможения? Приходит в голову только установка схемы, которая бы импульсы выдавала на вход торможения со скважностью, зависящей от силы нажатия на ручку тормоза.
Вот таким вопросом озадачился...

это всё я частично продумал, но сперва надо мотор получить, и натурно всё пробовать

от дискового тормоза отказываться не хотелось бы
на деле, хочется посмотреть как там редуктор устроен
и можноли с ним какието модификации проделать
1. изменить передаточное отношение
2. заставить вращаться в другую сторону

п.2. даст возможность перевернуть мотор, чтобы цепь поставить справа, тогда можно реализовать вот такой вариант
как у одного (относительно известного на этом форуме) байка с мид драйвом

насчёт сцепления - кроме как просто вывести его на отдельную ручку рядом с тормазом, ничего лучшего не придумал
ЦитироватьРазобраться в экстримальной ситуации в наборе ручек может и не сразу получиться.
тут согласен, вопрос действительно серьёзный, продумаю ещё, но опять же как мотор будет, это всё будет понятнее

может туда какойнибудь мощный соленоид прицепить чтобы автоматом сцепление выжимал...
подождём двигатель, увидим что можно сделать

Piramidon

[user]vialine[/user],
Цитироватьмотор не создает ни какого сопротивления при движении например на педалях 
Как это не создает, Вы, наверное, никогда не ездили на СССР дырчиках  Д-4.....Д-6, китаймотор скопирован с дырчика, на такой трансмиссии вращается не только цепь, но и вал сцепления, а сцепление, как всем известно, даже при максимальном разблокировании трется дисками, создавая сопротивление умноженоое на коэффициент передаточного числа прямой передачи (от мотора к колесу).  Еще при этом и ручка сцепления на руле должна быть выжата и заблокирована стопором, а рядом еще и ручка тормоза, как Вы думаете, удобно?
Когда все установите, то почувствуете какое сопротивление создает мотор  %-) .

vialine

Цитата: Piramidon от 03 Окт. 2016 в 14:33
[user]vialine[/user],
Цитироватьмотор не создает ни какого сопротивления при движении например на педалях 
Как это не создает, Вы, наверное, никогда не ездили на СССР дырчиках  Д-4.....Д-6, китаймотор скопирован с дырчика, на такой трансмиссии вращается не только цепь, но и вал сцепления, а сцепление, как всем известно, даже при максимальном разблокировании трется дисками, создавая сопротивление умноженоое на коэффициент передаточного числа прямой передачи (от мотора к колесу).  Еще при этом и ручка сцепления на руле должна быть выжата и заблокирована стопором, а рядом еще и ручка тормоза, как Вы думаете, удобно?
Когда все установите, то почувствуете какое сопротивление создает мотор  %-) .

принял к сведенью
там ведь вроде барабан,а не диски? он разве не может полностью свободно крутиться ?
:bn:
хотел бы я поскорее движек испытать, разобрать ) да ещё не скоро это случиться

Piramidon

Барабан в триммерном моторе,а в F-80 однодисковое сцепление с сухарями, да и если ставить триммерный моторчик, то цепь, не хило мощность отгребает, вращая колокольчик сцепления, опять же через передачу.

Kmovly

Если решить проблему с запуском, то можно приделать обгонку под ведомую звезду мотора на заднем колесе. У триммерного мотора есть дёргалка ручного стартёра, с ним проблем нет, однако, в сети также упоминается и вариант F80 с ручным запуском, но много информации о том, что его ручной стартёр быстро разламывается. Вот, например http://benzomotovelos.ru/vneshniy-vid/velomotor-moskit-f-80cc-1

vialine

видел с ручным запуском, прилично дороже кстати стоят
и однозначно ручной старт будет не к месту, мне же надо чтобы заводился исключительно с наката
так что вариант с трещоткой уже давно отмёл

новость про дисковое сцепление меня "порадовала" :-(
но буду что нибудь химичить всёравно

aleks17121960

Цитата: Piramidon от 03 Окт. 2016 в 14:47
Барабан в триммерном моторе,а в F-80 однодисковое сцепление с сухарями, да и если ставить триммерный моторчик, то цепь, не хило мощность отгребает, вращая колокольчик сцепления, опять же через передачу.
Разве не центробежное сцепление там?Дисковое на советском было,на китайцах вроде центробежное на всех.
Делай,что должен,и будь,что будет...

vialine

Цитата: aleks17121960 от 03 Окт. 2016 в 19:41
Цитата: Piramidon от 03 Окт. 2016 в 14:47
Барабан в триммерном моторе,а в F-80 однодисковое сцепление с сухарями, да и если ставить триммерный моторчик, то цепь, не хило мощность отгребает, вращая колокольчик сцепления, опять же через передачу.
Разве не центробежное сцепление там?Дисковое на советском было,на китайцах вроде центробежное на всех.

я нашел разборку сцепления, оно действительно дисковое ... всю малину обломали (
и вообще мне не понравилось как оно устроено

Piramidon

[user]aleks17121960[/user],  F-80 сцепление один в один, как на дырчике и рычажок под тросик на том же месте, единственное различие-это продувка цилиндра, у него, как на рижских двухскоростных моторах, а на дырчиках с золотником, расположенном в коленчатом вале, поэтому дырчик, в отличии от двухскоросного, гораздо тяговитее на низких оборотах, китайцы решили не заморачиваться с золотником, упростили, получилось односкоростное б а р а х л о.

Kmovly

Цитата: vialine от 03 Окт. 2016 в 11:132. заставить вращаться в другую сторону
п.2. даст возможность перевернуть мотор, чтобы цепь поставить справа,
Я как-то не встречал вариантов с переворотом мотора и сменой направления вращения его, но он имеет право на жизнь, т.к. двухтактник может работать в любом положении, нужно будет систему зажигания перестроить только. Если вы располагаете ссылками на подобный проект, поделитесь.

ShorCann

[user]Kmovly[/user], Технически, вращаться в другую сторону, не нужно - можно просто звезду расположить с другой стороны вала (правда насколько это возможно на данном ДВС и (или) сколько потребуется переделок, я не знаю).
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Piramidon

Цитата: ShorCann от 04 Окт. 2016 в 03:45
[user]Kmovly[/user], Технически, вращаться в другую сторону, не нужно - можно просто звезду расположить с другой стороны вала (правда насколько это возможно на данном ДВС и (или) сколько потребуется переделок, я не знаю).
Нет там такой возможности.
Если только ставить промвал, тогда да, но будет дополнительное сопротивление свободному качению, палка о двух концах.

vialine

немного апа мне в тему :-)

за последнее время немного продвинулся по матчасти в области различных малокубатурных двс
некоторые свои убеждения пересмотрел и как следствие в проекте наметился небольшой поворот

пока не буду делать каких то анонсов, но от вело мотора всётаки твёрдо отказался
как бы сильно он мне не нравился изначально, но и у него есть очень серьёзные недостатки




очень мне приглянулись мотокосы с двигателями 3лс, думаю если похимичить то можно из них ещё выжать лошадку-другую
и в плане хар-к будет уже совсем то что нужно

теперь небольшой правовой вопрос возник: данные моторы имеют объем 52кубика что не укладывается в определение "до 50 кубов"

конечно бывают мопеды и с двигателями 110кудов, а по документам 49, но документ есть документ
(хотя веломотор 80кубов тоже уже не 49 но эту тему мы опустим :)

в теории, какие сутуации возможны?
чтобы ездить как "мопед" без номеров и с любыми правами, и чтобы не возникло не ловких ситуаций, что нужно учитывать ?
или просто забить на такие мелочи?

конечно можно совсем сильно заморочиться и 52 превратить в 49.9 например ) пройти сертификацию, получить документы - тогда совсем не будет проблем, но путь этот ну очень сложный

Piramidon

[user]vialine[/user],  забей на эти 52см3, никто не будет уточнять сколько кубиков у триммерного мотора, если сам не скажешь, было бы водительское категории "М" и выше, а так же шлем на голове, но до этого момента ну ооооооооооооооооооооооооооооочень  %-)  далеко!!!

Kmovly

Однажды, когда ещё стоял прежний 4Т мотор с 53.5㏄, у меня один ДПСник спросил таки про объём, на что второй ему - "35 у них там,  знаю я эти моторы", и я радостно закивал. Права доставать и не потребовалось, они просто вблизи странный велик посмотреть хотели. Определить, какой там объём на дороге они и не смогут, если на самом моторе не выбито красиво это. Можно просто закрасить или удалить шильдик, как я сделал на электромоторе, на всякий случай.

А вот то, что в косах 3л.с. и вы собираетесь ещё её форсировать - сильно сократит срок службы мотора, т.к. китайские и так обычно на пределе работают и мощность в "китайских ваттах" указывают, что для нормального моторесурса надо сокращать вполовину, или хотя бы на треть.

Или вы не китайца, а такой мотор присмотрели? http://magazinmopedov.ru/husqvarna

vialine

#52
Цитата: Kmovly от 28 Окт. 2016 в 19:50
Однажды, когда ещё стоял прежний 4Т мотор с 53.5㏄, у меня один ДПСник спросил таки про объём, на что второй ему - "35 у них там,  знаю я эти моторы", и я радостно закивал. Права доставать и не потребовалось, они просто вблизи странный велик посмотреть хотели. Определить, какой там объём на дороге они и не смогут, если на самом моторе не выбито красиво это. Можно просто закрасить или удалить шильдик, как я сделал на электромоторе, на всякий случай.

А вот то, что в косах 3л.с. и вы собираетесь ещё её форсировать - сильно сократит срок службы мотора, т.к. китайские и так обычно на пределе работают и мощность в "китайских ваттах" указывают, что для нормального моторесурса надо сокращать вполовину, или хотя бы на треть.

Или вы не китайца, а такой мотор присмотрели? http://magazinmopedov.ru/husqvarna

пока будет китайский как пробный вариант, потомучто придется много химичить, гдето чтото спилить, гдето чтото сточить ...  грубо говоря моторчик в расход пойдёт
сезон сенокосов уже прошел на косы скидки везде, а китайские вообще ерунду стоят, не сильно жалко будет его убить
так что срок службы беспокоит в последнюю очередь

так же у меня совершенно отсутствует опыт тюнинга моторов, вот на этом движке отыграюсь по полной
хочется помудрить с компрессией, впуском и тд ... ещё принудительное охлаждение хочется попробовать прикрутить
и различные хар-ки поснимать, как различные изменения влияют на основные показатели работы... но это уже отдельная тема

в конечном итоге, когда опыта будет достаточно, можно более качественный движек взять
у отца имеется Штиль также 52кубика, 3лс ...
вообщем та коса которую присмотрел - почти что китайский клон, только в 10 раз дешевле ))
останется выпросить похорошему :-D после того как купили ему электрическую, эта не сильно нужна

Kmovly

Цитата: vialine от 28 Окт. 2016 в 20:36ещё принудительное охлаждение хочется попробовать прикрутить
Китайцы для мотокос уже оборудованы крыльчаткой, которая под кожухом принудительно продувает воздух. Можно, конечно, совсем извратиться - поставить лодочный мотор с водяным охлаждением, прикрутить насос и радиатор от мотоцикла с жидкостным охлаждением, но зачем? Если мотокоса уже с вентилятором...

Piramidon

[user]vialine[/user], во многих темах с сомнительным будующим пишу одну и ту же фразу : подожду в сторонке, посмотрю, что из этой затеи получится, удачи!!!