Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

 Infeneon на 120 вольт ? Теоретические и практические аспекты модификации.

Страницы: 12ВсеВниз

Автор Тема: Infeneon на 120 вольт ? Теоретические и практические аспекты модификации.  (Прочитано 1426 раз)

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 201
  • Сообщений: 4752
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут такое  дело.
ПОшустрил по инету , нашел контроллеры на 120 вольт в шкуре финика (доработанные клоны видимо). Все продавцы ответили что спроса на 120 вольт 12 фет нету , иди мол товарищ к лешему.
Вот пришел сюда , спросить гуру , а что там такого , в финике 12 фет на 4110 , такого что нельзя его перевести на 120 вольт ?

Я так представляю -
Перепаиваем все феты на оригинальные 4115. Дальше перепаиваем все кондеры силовой части на 120 вольт. Дальше смотрим как питается слаботочка и вероятно запитываем ее отдельно через резистор или вообще через свою дисишку.
Что еще может быть ? Какие еще подводные камни ?
Я много знаю про dead time . Это когда оба фета в плече берут паузу на полное переключение. Если менять феты , то и эту зедержку в софте тоже менять надо иначе может бахнуть. Но те кто переделывает - у них нет доступа к этим параметрам. Или есть ?
Кто переделывал финик на более высокое напряжение ? Поделитесь инфой.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 566
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут такое  дело.
ПОшустрил по инету , нашел контроллеры на 120 вольт в шкуре финика (доработанные клоны видимо). Все продавцы ответили что спроса на 120 вольт 12 фет нету , иди мол товарищ к лешему.
Вот пришел сюда , спросить гуру , а что там такого , в финике 12 фет на 4110 , такого что нельзя его перевести на 120 вольт ?

Я так представляю -
Перепаиваем все феты на оригинальные 4115. Дальше перепаиваем все кондеры силовой части на 120 вольт. Дальше смотрим как питается слаботочка и вероятно запитываем ее отдельно через резистор или вообще через свою дисишку.
Что еще может быть ? Какие еще подводные камни ?
Я много знаю про dead time . Это когда оба фета в плече берут паузу на полное переключение. Если менять феты , то и эту зедержку в софте тоже менять надо иначе может бахнуть. Но те кто переделывает - у них нет доступа к этим параметрам. Или есть ?
Кто переделывал финик на более высокое напряжение ? Поделитесь инфой.

Мы тут с Васей тоже рассуждали на эту тему, но там есть два подводных камня:
1) поменял одни феты на другие получаешь сразу целый букет различий — разные емкости затвора, другой график safe area по нагреву ядра от соотношения ток/время, индуктивность итд итп — переводя на русский — алгоритм управления для каждыйх фетов в идеали должен быть свой, стьрого выверенный итд
2) возможно еще будет мелочевка, рассчитанная по паспорту строго до 100В — цепи защиты, резисторы, SMD-конденсаторы итд

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 201
  • Сообщений: 4752
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
разные емкости затвора, другой график safe area
Я вот тоже ломаю голову. Это же бомба получается . Жахнет так как мой миник..на весь двор с пламенем когда к него драйверы отказали. Блин .. ладно жахнет , а если на дальняке..
Просто я помню что для каждого фта свои настройки управления.

Вот нашел было контроллер - клон финика судя по всему на 120 вольт.
ссылка
Синусный , тихий , 120 вольт заявлено в ветке.
На английском спросил про даостаквку.. На что мне на чистом русском ответили (из США  по ходу дела) -
Цитата
Отправка будет столько же как и в любую другую страну - $35.
Однако, спрос на высоковольные 12-фетовые контролеры очень мал, поэтому мы не делаем 12-фетовых контроллеров на 4115, только 18 фетовые.

Вот и опять приехали... Льен было дело переделывал финик на 120 вольт - не отвечает. Эти перцы тоже заявлил что без проблем 120 вольт - отказ.
18 фетовый это гроб размером с красный кирпиц. 150х180мм.. ппц.. И всего из за 120 вольт.

По этому переделка единственный вариант попробовать МАС на 120 вольт. Келли размером с кирпич KBL серии за 350$ - отказываюсь :-D Дорого для экспериментов.


-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 7400
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  бери 18 фетовый, кирпич конечно, но зато уверенно будешь вкачивать нужную мощщу, не боясь перегрева.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 356
  • Сообщений: 26108
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Не, резистором погасить излишек напряжения (на слаботочку) не получится.
Там уже давно идут импульсные преобразователи. Это типа дисишки.

Я же говорю, покупайте у меня задешево, полуразобранный (финик на 12 Фет до 150В).
С вашей квалификацией, вы его за 15 мин восстановите.  :hello:

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 201
  • Сообщений: 4752
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  бери 18 фетовый, кирпич конечно, но зато уверенно будешь вкачивать нужную мощщу, не боясь перегрева.

ТОгда в этом размере есть келли KBL .. там 150в 80а. И торк есть... но крпич жуткий.. келли тот что сдох - тоже кирпич. Это максимум что на байк полезет.

ИЛС, а что за полуживой контроллер на 12 фет 150в ?  В чем его полуживость/паолумертвость заключается ?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 356
  • Сообщений: 26108
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ИЛС, а что за полуживой контроллер на 12 фет 150в ?  В чем его полуживость/паолумертвость заключается ?
Могу фотку платы прислать.
Если честно, уже не помню, в чем проблема. Года три уже лежит, без дела.
Может транзик слаботочки выпаивал.  :bn: Ну и еще пару деталей. Вроде, как все детали в наличии, надо смотреть.

-Владимир-

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 58
  • Сообщений: 7400
  • Москва
  • катаюсь на электротяге
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  может тебе есть смысл батарейку в 24s переконфигурировать? Заодно и треугольную форму сделать, чтобы в подрамную сумку умещалась ?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 356
  • Сообщений: 26108
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще следует помнить и понимать, что много киловатт именно с этого контроллера снять, не получится.
Сопротивление перехода у 4115, заметно выше чем у 4110.
У меня контроллер (до 100В) закреплен на рулевой трубе, поэтому всегда холодный (еле теплый).

А этот мне удалось разогреть до состояния  - рука еле терпит. Правда это было один раз, на слете,  когда народ катался (на моем 130В аппарате) по парковым тропам (т.е. разогрели фазным, на низких скоростях).  >:D

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2169
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второй сезон на 120в инфинеоне езжу.  Транзики поменял и кондеры все. Транзики инфинеон стоят. В своей теме отписывался как и что. В теме про инфинеон отписывал. Единственно у меня слаботочка питается от 60в. Проблем собственно сейчас нет.  Было один раз - необъяснимым образом на слабой нагрузке стрельнули транзики, при этом в обвязке погорело  деталюшек. Но после починки все заработало и сейчас работает. Из изменений еще у меня в инфинеоне - шунт стоит от турниджи ватметра на 1мОм и батарея конденсаторов примерно на 4000мкф.
« Последнее редактирование: 21 Сен 2016 в 18:43 от licwn »

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 566
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я че-то не понял, а чем тебя какой-нть китайский инфинеон не устраивает?


peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 201
  • Сообщений: 4752
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Че нибудь , какойнибудь контроллеры китайские - ящик уже завален ими. там 2 трупа , 2 не имеют торка , один наш отечественный греет мотор , и еще два не имеют опережения и работают до 60 вольт - ехать с максималкой 48 - увольте.
Так во чтобы оно ехало как я хочу (80кмч) - нужно 120 вольт и наличие торка. В ящике 120-ти вольтовых нема. Если финик на 120 вольт поедет как я хочу , буду приделывать торк ибо смысл имеется.
===
Тема немного потеряла актуальность - Льен (его Эдвард зовут чтоли)  отозвался , готов сделать 150-ти вольтовую версию финика. Денег уже уплочено , сижу жду. НИхай будет. Если что - в коробку его кину к тем контроллерам.

Еще контроллер on4ip заинтересовал. Векторный. Хочу его попробовать. Там с большим  запасом для моих хотелок и настроек масса.


Kintastic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 79
  • Россия, Якутск
  • MXUS 3000 v2, mini-E, 77v 16ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень интересная тема! Хотелось бы побольше узнать о повышении напряжения на контроллере.
Повышение напряжения грозит чем:
Из за фетов с высоким напряжением, имеем высокое сопротивление, что приводит к:
1)Возможность использовать токи контроллера, но с большим нагревом? И было бы правильным использовать например на 100в 12 фетовый на 45а ,а на 150в 18 фетовый для тех же 45а?
2)При использовании одинаковых токов, разная динамика? Понимаю, что чем дальше мы от холостых оборотов тем быстрее нагреем МК,  динамика привязана к этому?
3)Имеет ли смысл, строить мотоцикл с высоким напряжением, для преодоления крейсерских 80км/ч, не используя для этого опережение?

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 2259
  • Россия, Раменское
  • Включили все сгорело.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, А 150 вольтовую по рабочему напряжению или по транзисторам? Интересно как он вопрос с источником питания решает.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 356
  • Сообщений: 26108
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень интересная тема! Хотелось бы побольше узнать о повышении напряжения на контроллере.
Повышение напряжения грозит чем:
Из за фетов с высоким напряжением, имеем высокое сопротивление, что приводит к:
1)Возможность использовать токи контроллера, но с большим нагревом? И было бы правильным использовать например на 100в 12 фетовый на 45а ,а на 150в 18 фетовый для тех же 45а?
2)При использовании одинаковых токов, разная динамика? Понимаю, что чем дальше мы от холостых оборотов тем быстрее нагреем МК,  динамика привязана к этому?
3)Имеет ли смысл, строить мотоцикл с высоким напряжением, для преодоления крейсерских 80км/ч, не используя для этого опережение?
Смысл имеет, насчет токов писали уже, их надо будет придушить.

Насколько?
Это можно опытным путем установить, по нагреву.
Если контроллер сильно греется, значит ток придется снижать.
Но, с учетом блестящей формулы P=U*I, колесу все равно достанется больше, чем на низковольтном конфиге.
Тут еще от rpm зависит. Средне и высокоскоростные МК/обода, нет особого смысла форсировать напряжением.
Т.к. КПД на низах останется таким же унылым, как и на низковольтном конфиге.
Нагрев, правда, уменьшится, ... по той же формуле, не не намного, КМК. 

Kintastic

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 79
  • Россия, Якутск
  • MXUS 3000 v2, mini-E, 77v 16ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Посмотрев это видео ссылка про самый быстрый электромотоцикл, хочется верить, что электро транспорту не нужны кпп, или наш вело МК имеет другую структуру? И не может работать сохраняя крутящий момент во всем диапазоне, как у этого мотоцикла? Что нужно для езды по магистрали с хорошей крейсерской скоростью?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 356
  • Сообщений: 26108
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Чтобы ездить с бешеной  скоростью, вам надо отправляться в раздел мотоциклов и там пытать публику нубскими вопросами.
А в разделе микроэлектроники, обсуждаются только узкие, конкретные вопросы, по конкретным железкам.  ;-)

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
4115 относительно легче "качать", чем 4110. в 4110 до 210нК заряд затвора и до 9620пФ его емкость, а 4115 120нК и 5270пФ.  Но сопротивление канала у них больше, 9,3мОм против 3,7мОм (типичное). Я бы не стал менять ради баснословных 20% увеличения скорости. Нагрев там будет минимум в два с половиной раза больше. А для этого придется раза в полтора понизить фазные токи. Для схожей динамики придется уменьшить в полтора раза диаметр колеса. Слаботочку смело питать через дисишку или внешний линейный стабилизатор. Иначе перегреется там резистор. Там ШИМ-регулятор, но все равно балласный резистор стоит, а не дроссель. В принципе и все. На счет дедтаймов - 4115 должны переключаться быстрей, так как затворы "легче". Это наоборот, при "прокачке током" нужно обращать внимание.

Сообщение понравилось: Kintastic

horrorlv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 879
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  Я уже писал в другой теме, если будешь использовать инфинеон на 4115 мосфетах разбери его сразу при получении и пропаяй дорожки силовые, кондеры желательно тоже сразу заменить на более емкие low esr. Я ниодин контроллер на 4110 мосфетах не спалил, а 4115 целая пачка дохлых лежит ждет ремонта. В итоге на 12 фетовом пришлось дырку делать и вентилятор ставить. Это все на токах выше 70а, если не насиловать можно ездить без перегрева.

CA3 как бы тоже желателен, хотя мне он тоже не нравится, особенно ценовая политика. Есть плюшки типа настройки отклика ручки газа и можно сделать нелинейним график.
Я иногда настраиваю допустим не на мягкость реакции, а наоборот мне нужен пинок нереальный со старта на МК. По другому на высокие препятствия и горки не залезть. Причем никаких экстремальных токов нет.


Еще бы посоветовал ручку газа от magura или domino.





peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 201
  • Сообщений: 4752
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, А 150 вольтовую по рабочему напряжению или по транзисторам? Интересно как он вопрос с источником питания решает.

Я ен знаю , но заявляет 130 вольт рабочего. Я так понял что он только менят транзюки у стокового и как-то гарантирует работу слаботочки. А может и нет. Мжет получится так что он просто скажет что на отдельный провод слаботочки подавать не больше 60в. Вот тогда залет будет.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 201
  • Сообщений: 4752
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,

Я пересмотрел видео. Для рекордов я хочу попробовать контроллер on4ip. Все же помощнее будет. Для повседневной езды , или его контроллер возьму что многовероятно или если не срастется , оставлю финик  от Льена.
У меня батка 2 квтч с портами и алармами и панелью. Она для нескольких конфигов одновременно. Там можно скоммутировать или 26в , или 58в или 112в
58в - для красного байка. Но с этим напряжением финик едет на 120% всего 60 максимум. Хотя МАС может с чупасосом и 75 ехать без проблем.
Чтобы поднять скорость без опережения (соотв.постери в КПД) я поднимаю напрягу до 120 вольт простой перекоммутацией батки. Она у меня перекоммутируется кабелями.
Но получить от финика 120в хочу такие токи ( в повседневной эксплуатации).
Разнон -
до 6 квт (60а) в течении 1-5 секунд максимум.
Далее скорость повышается , ток падает.
4 - 4.5 квт , тоесть 40...45а  в тчечении 15-20 секунд.
и 3-3.5 квт, соответственно 30-35а  для поддержании скорости бесконечно. Вот что то мне подсказывает что финик 12фет на 4115 справится с этой задачей без бубна и усиления шин.
Контроллер on4ip тоже рассматривается ибо если финик подохнет , я не буду его чинить , сброшу в ящик и перейду на другой класс контроллеров ибо мне нужно чтобы оно ездило , а не ломалось. Если будет  контроллер с током 100-120а , то мои 60а он будет переваривать не греясь вообще.
Я иду по концепции лайтка-моцика.
Это когда есть редукторник у которого КПД с низов , а сняряженный вес байка и ездока не больше 140 кг.
Это крошководам нужны контроллеры с запасом поотому что на разгоне потребление на ДД МК там под 10-ку квт из за большого веса и длительность разгона , то есть потребление на уровне 6-10квт там подольше будет.
У меня вжик и через 15 секунд уже нужно 2..3.5 квт. А на старте да , может потребление и до 8 квт быть. Но это очень очень не долго - секунды.



илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 356
  • Сообщений: 26108
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да нет, все там нормально, со слаботочкой.

У меня такой же от Льена, только 2-ой версии.
Питал от 120+ без проблем.

Только стандартные проги по напруге и рекуперации будут криво работать. Надо будет вводить поправку, если эти вещи вдруг окажутся критичны.

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2169
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если говорить про 120в версию, то ставятся транзики инфенеон или тошиба у которых сопротивление ниже чем у 4110 и потому нет никакого повышеного нагрева. Про 150в не знаю. Я вроде как то искал свежие модели транзисторов с низким сопротивлением и таким нарпяжением, но вроде ничего путного не нашел. Когда проверял транзисторы на работу с высоким напряжением, выходило,  что инфинеон транзики можно попробовать до 130в использовать на свой страх и риск.

horrorlv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 879
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
32s Li-ion/Li-po вполне рабочее для инф. на 4115. Я так езжу. Выше на свой страх и риск.
Если больше 100в будет, выше 50 бат./100 фаз. не советую задирать без мода.

Для 150в предпочтительней IRFP4568, но они другом корпусе.


У on4ip грамотный контроллер, из другой лиги вообще. Он больше к мото правда, даже по размерам, для рекордов на вело самое то. С FW думаю можно разогнать хорошо хоть и в ущерб кпд. Продувка поможет.


Лайт мото это кайф, вот почти 10лет назд проект был.
Скрытый текст


peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 201
  • Сообщений: 4752
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Если больше 100в будет, выше 50 бат./100 фаз. не советую задирать без мода
Что за мод...?

horrorlv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 879
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Если больше 100в будет, выше 50 бат./100 фаз. не советую задирать без мода
Что за мод...?

Модификация контроллера. Пропайка/усиление дорожек, перепайка конд., улучшение охлаждения и т.д. По факту там конд. должны стоять большей емкостью, в размер корпуса все упирается.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 201
  • Сообщений: 4752
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, слухи ходят что достаточно одного-двух кондеров на входе контроллера по питанию. С низким вн.сопротивлением. Не обязательно паять на плату.
Поправьте.

licwn

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 26
  • Сообщений: 2169
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня на входе батарея кондеров стоит, тк внутрь не засунуть их, нет места. А так вроде как кондеров мало не бывает.
Но на форуме есть люди, которые вообще без кондеров ездят и тоже вроде ничего.

Вот еще так люди контроллеры кондерами "удобряют" ссылка
« Последнее редактирование: 22 Сен 2016 в 21:37 от licwn »

horrorlv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 879
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я к тому и вел, можно и снаружи. Если внешний вид не смущает.

Страницы: 12ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.307 секунд. Запросов: 164.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod