avatar_Вячеслав М

СЕРИЕСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ГЕНЕРАТОРНОМ РЕЖИМЕ.

Автор Вячеслав М, 15 Май 2010 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Brooy

приветствую всех.
Off topic,  так сказать для повышения настроения:
http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=6&start=70


Alex_Brooy

Я не ожидал, что он удалит так быстро этот пост.  :bj:
Даже имя мое удалил из списка пользователей !!! Ну и человек  :bm: И смех и грех. Он наверно забыл, что я могу снять скрин экрана. Теперь, пожалуй, тема о рекуперации на електроавто надолго заглохнет. Вот только снимки остались, и теперь многие смогут их лицезреть.
Подняло настроение, под канун болезни.

Вячеслав М

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 00:36
Цитата: mihalich от 15 Июнь 2010 в 18:38
...... мощность первой секунды старта, при токе, ограниченном ШИМом в 100 ампер,
---менее 100 ватт!
   Да , она будет лавинообразно нарастать, а если из ямки , или в горку.?   - Слабо!.

Конечно можно и сцепление применить и КПП, и спец.разгонную батарею ............ИТД
.....

Сколько нужно электродвигателю оборотов, чтоб набрать положенный момент. Посмотрел я на диск сцепления и увидел на нем пружинки, может имеет смысл эти пружинки именьшить в 3 раза, т.е. в момент старта двигатель прокручивается 1/3 оборота или полоборота и набирает свой момент.Хотелось бы услушать Ваше мнение, Коллега.
В ситуации с Михалычем, проблема не с двигателем а с контроллером, вернее не проблема а особенности его работы.Уменьшение размера пружин не поможет более того- нарушит нормальную работу диска.

nik1943

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 00:36
      Посмотрел я на диск сцепления и увидел на нем пружинки, может имеет смысл эти пружинки именьшить в 3 раза, т.е. в момент старта двигатель прокручивается 1/3 оборота или полоборота и набирает свой момент...
На старых моделях автомобилей, таких пружинок не было и частым выходом из строя, дисков сцепления, была поломка лепестков диска и даже срезание клепок, при резком "бросании" сцепления.
Пружинки ввели, в основном, как компенсационный элемент, сглаживающий резкие ударные нагрузки, чем так же достигли более плавного трогания...

Вячеслав М

Уважаемые коллеги! Меня тоже ЗАКРЫЛИ на ЭлектроАвто. Для всех,кому интересно! Еще раз подчеркиваю:
В режиме РЕКУПЕРАЦИИ , СЕРИЕСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ , за счет вешнего питания ОВ , переводится в режим ГЕНЕРАТОРА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ со всеми , присущими этому типу генераторов , свойствами и характеристиками . И не имеет ничего общего с характеристиками ГЕНЕРАТОРОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ .

Вячеслав М

Цитата: D от 24 Янв. 2011 в 12:17
Цитата: Вячеслав М от 24 Янв. 2011 в 11:32
Уважаемые коллеги! Меня тоже ЗАКРЫЛИ на ЭлектроАвто. Для всех,кому интересно! Еще раз подчеркиваю:
В режиме РЕКУПЕРАЦИИ , СЕРИЕСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ , за счет вешнего питания ОВ , переводится в режим ГЕНЕРАТОРА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ со всеми , присущими этому типу генераторов , свойствами и характеристиками . И не имеет ничего общего с характеристиками ГЕНЕРАТОРОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ .

А в книжке есть краткое описание этого процесса. Правда написано "Для перехода в режим генератора необходимо поменять направление тока".
В этом случае мы получаем именно генератор ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО возбуждения со всеми его свойствами.

Вячеслав М

чем отличается полноценная рекуперация от неполноценной? Такой вопрос был задан некоторым "экспертам" , которые утверждают,что генерация на сериесном двигателе не может быть полноценной, в начале января (3-го) и вот очень быстро (25-го) был получен ответ:" Полноценная - эт когда ничего не затрачивается на генерацию. " ( такой себе вечный генератор ), а все остальное - не полноценная . Еще один "эксперт" говорит: " что рекуперация, требующая дополнительных затрат энергии и устройств, не является полноценной. Равно, как и работающая только в неком диапазоне оборотов. Имеющая ограничения по мощности. "  Но мы-то знаем , что Закон Сохранения Энергии еще не отменен . Грамотные люди на калькуляторе быстро прикинули соотношение потраченной энергии на возбуждение и полученной обратно в батарею и получили эффективность 93-94%. Стоит заметить , что сериесный двигатель в генераторном режиме , равно как и любой другой генератор , не может рекуперировать на очень малых оборотах . Да и в этом нет особой необходимости , поскольку запасенная энергия на малых скоростях весьма мала. Расчеты для Таврии с двигателем ДС 3,6\7,5\14 показывают минимальную скорость рекуперации на 1-й передаче - 11 км/ч. При этом не утилизированной остается (при максимальной 70 км/ч)
2,5 % кинетической энергии. (если ошибаюсь - поправьте)

Alex_Brooy

Славик, все верно.
Чем выше скорость ТС, тем меньше энегрии на запитку ОВ требуется.
"чем отличается полноценная рекуперация от неполноценной?"
использованием "...современных образцов, а не завалявшихся двигателей складского применения..." :D
А теперь серьезно.
Если бы эти "эксперты" попробовали нашу схему даже с внешним аккумулятором, то они б уже не смогли отказатся от дальнейшего её применения. Я ему так и предлагал. Но гордость в одном месте заиграла, и уже не позволит публично признать факт что схема рабочая. Тем более когда на весь инет ткнули моськой в собственную фекалию.
Теперь рассмотрим такую проблемму, как недостаточная мощность торможения при регенерации. Вот один "эксперт", например, привык работать с педалью тормоза в режиме "вкл-выкл". Иначе я немогу объяснить требование получать 50-100кВт (!!!) тормозной тяги. Гарячий, видать, водитель.
Нормальные же люди делают так: смотрят на дорожную обстановку и планируют заблаговременно торможение ТС. Если же возникает аварийная ситуация, то вам на **** не нужна в тот момент рекуперация! Тут уже становится вопрос о жизни или смерти, а не экономии пробега.
Если не прав, готов признать.

apeks

рекуперация применяется тогда когда она нужна или есть возможность. мы на Фиате рекуперативно тормозим когда обстановка спокойная. А когда экстреный случай то тут не до рекуперации. Тут давим на тормоз забыв про рекуперацию. Эфективность сериесного мотора в режиме рекуперации 91% у нас на Фиате. А Тому кто на соседнем форуме написал про неполноценую рекуперацию я еще полтора года назад предлогал приехать и померять как рекуперирует мотор Фиата. А нам рекуперация очень помогает. И пробег возрастает и возможность заряжать АКБ буксируя машину есть. Чем уже пользовались. Только водители буксировщиков не могли понять почему у них мотор не тянет и маленький Фиат тяжелый как грузовик. А будущее за гибридными контролерами. я уже такие делаю. ШИМ+ЧИМ+РПВ+рекуперация. Сразу и штатно. Такой контролер позволяет обойтись без КПП в ряде случаев потому что увеличивает силу тяги. А с КПП машина зверь. И джипы таскать может и на высоких скоростях ездит легко. Таким образом простой сериесник подягивается к крутому мотору пер тока с ротором на ниодимах и перекрывает 80-90% потребностей ЭТС. А А.Бруй молодец. Посрамил таки крутых  неучей

Вячеслав М


alex_127

Цитата: apeks от 27 Янв. 2011 в 12:16
я уже такие делаю. ШИМ+ЧИМ+РПВ+рекуперация. Сразу и штатно.

Очень заинтересовало, где почитать подробнее о таком контроллере и как его включить в систему.

RommT



Расклучивал двигатель от 10в с обмотками возбуждения 2х2 с поданными на неё 5 ампер. То есть двигатель раскручивался только до оборотов при которых генерация равняется напряжению питания. ШИМом замыкал якорь на частотах от 500гц до 10000гц, с коэффициентом заполнения от 220/256 до 255/256. Лучше всего работало на ~245/256.  Движок резко встаёт, то есть будет работать почти до полной остановки. Ток зарядки видно даже при вращении якоря рукой! При большом токе возбуждения тормозной эффект будет сильно лучше, проверю когда на машину движок верну.
Так же изменяя коэффициент заполнения можно регулировать силу рекуперации.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике