АКБ из батарей от мобильников.

Автор vovad10, 15 Май 2010 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vovad10

маю два вагона і тележку акамуляторів різної ємності від мобільників ( всі бу  але робочі ) реально кілограмів з 20 )))) можна з низ замутити батарею 12 в 24 а
( мотор від вінтілятора охолодження Жигулі )))))
прошу різко не критикувати  я в електроніці  ні бум бум ))

Merakules

Нехочу показаться засранцем но хотелосьбы на русском ибо неочень понятен вопрос.
Но думаю коллеги ваши земляки смогут ответить на ваш вопрос.
Попробую высказать свое мнение. Если я правильно понял то вы хотите сделать аккумулятор из акков от мобильных телефоновв?
Теоретически можно, а вот практически боюсь выйдет шибко дорого да и возни много.
Похожие опыты проводились а дополнительной батареей для КПК там 8 аков использовалось - для кпк это было класным решением но не дешевым


aL75

#2
vovad10
Загальноприйнята мова спілкування на нашому форумі - російська, тому прохання надалі користуватися виключно нею.
 
Тему переименовал ввиду ее неинформативности, и как исключение перевожу заглавный пост темы
ЦитироватьИмеется много аккумуляторов разной емкости от мобильников (все б/у, но рабочие) , можно ли из них замутить батарею  12 в 24 а (мотор от вентилятора охлаждения Жигулей). Прошу резко не критиковать, в электронике не шарю :) 
По сути вопроса - если есть куча халявных батарей - то можно, почему нет? Только возникнут сложности с зарядкой, и если
Цитироватьелектроніці  ні бум бум
, лучше с этим делом не связываться.
 

ZoomerJuk

Не целесообразно. Обьясню почему. Для увеличения напряжения до 12 в нужно соединить несколько акк последовательно, для увеличеня отдачи тока - параллельно. Даже если акк-и однотипные (например - все литий-полимерные Li-po) , то у них разный износ, разное внутреннее сопротивление. При соединении в параллель акк-и с большим сопротивлением будут "кормить" акк-и с меньшим. Разный износ (остаточная емкость) будет давать сбой заряда, т.к. акк-и с наименьшей емкостью зарядятся первыми и вызовут сработку автоматики зарядки. Ну и в добавок  - куча проводочков соединяющих отдельные акки (грубо прикинул - для заданных тока и напряжения их потребуется не мененее сотни) надежности и хорошего настроения не добавят.

licwn

от мобильников конечно геморно, но что если насобирать однотипных батарей от ноутбуков? купить бмс, разобрать батареи на элементы и спаять все. Должно получится дешево и сердито.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

faarra

их использовать на садовом участке с фонарями для солнечных батарей. Подходит ток нагрузки и напряжение. Светодиод или люминесценция.
В тяговых системах банки ставились только последовательно. Ток нагрузки здесь возможен лишь  микроамперы. Не стоит и пытаться.
Велосипедист на дорогах имеет преимущество, перед другими участниками, которым пользуется с дальновидностью

TRO

Цитата: faarra от 24 Июль 2010 в 12:27
их использовать на садовом участке с фонарями для солнечных батарей. Подходит ток нагрузки и напряжение. Светодиод или люминесценция.
В тяговых системах банки ставились только последовательно. Ток нагрузки здесь возможен лишь  микроамперы. Не стоит и пытаться.

Какие ещё такие микроамперы. Нормальная батарея от мобильника тянет 1Ампер с небольшим нагревом.
У меня в мобилке, работая в 3G, при очень активной работе в инете, батарея в 1100мач садится быстрее чем за час.

Вот на неделе, откопал у себя три батареи  "Triton"(чё это за бренд, так и не определил через поиск), для разных мобильников и на разную ёмкость. Купил 2 года назад в супермаркете по бросовой цене, на распродаже остатков товара. Думал каку купил, тогда мне проверить их было нечем. Сейчас у меня есть зарядка Imax B6. Воткнул, дал тестовые цыклы на токе 0,6А. Все батареи показали ёмкость приблизительно на 10% больше от номинала. Надо-же, после всей этой китайчатины, не ожидал совершенно. Жаль к моим мобильникам не подходят. Сейчас таких не купишь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

faarra

Цитата: TRO от 24 Июль 2010 в 12:56
Цитата: faarra от 24 Июль 2010 в 12:27
их использовать на садовом участке с фонарями для солнечных батарей. Подходит ток нагрузки и напряжение. Светодиод или люминесценция.
В тяговых системах банки ставились только последовательно. Ток нагрузки здесь возможен лишь  микроамперы. Не стоит и пытаться.

Какие ещё такие микроамперы. Нормальная батарея от мобильника тянет 1Ампер с небольшим нагревом.
У меня в мобилке, работая в 3G, при очень активной работе в инете, батарея в 1100мач садится быстрее чем за час.


Вот на неделе, откопал у себя три батареи  "Triton"(чё это за бренд, так и не определил через поиск), для разных мобильников и на разную ёмкость. Купил 2 года назад в супермаркете по бросовой цене, на распродаже остатков товара. Думал каку купил, тогда мне проверить их было нечем. Сейчас у меня есть зарядка Imax B6. Воткнул, дал тестовые цыклы на токе 0,6А.

Все батареи показали ёмкость приблизительно на 10% больше от номинала. Надо-же, после всей этой китайчатины, не ожидал совершенно. Жаль к моим мобильникам не подходят.
Сейчас таких не купишь.


Спасибо за уточнения. У нее прописан номинальный ток разряда заряда? Исходя из времени заряда около 4-6 часов предположим, что номинал около 200 ма.
Подробеее о тестовом цикле длительность и количество
Велосипедист на дорогах имеет преимущество, перед другими участниками, которым пользуется с дальновидностью

TRO

Отродясь не видел чтобы на батареях от мобилок писали зарядно-разрядные токи.

По поводу цикла:
Я уже написал, что ставил ток 0.6 Ампера, одинаковый для заряда и разряда.
Сначала добивка до 4.2в. Потом тестовый разряд до 3в, и тестовый заряд до 4.2в.
Разряд батареи с номинальной ёмкостью 1050мач составил 1190мач, заряд 1080мач.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

faarra

картинка как козырной туз! Не возразишь, лишь согласишься. Только покупатель заинтересован знать о продукте всё что продлевает его срок работы.
Велосипедист на дорогах имеет преимущество, перед другими участниками, которым пользуется с дальновидностью

Санек84

У меня тоже такой вопрос созрел, реально ли собрать сборочку из батарей от нокии например 4.2v 1300mAh, идея исходит из того, что это намного дешевле любых банок, батарейка стоит 150 руб в магазинах, внутри защита при более 4.2 вольта банка отключается, ниже 3 так же отключает нагрузку. По идее просто насобирать их последовательно до нужного напряжения и параллельно добить до нужной емкости, пока место кончится или пока вес 100 кг не превысит. Параллельные сборки заряжать отдельно, достигнув 4.2 вольта каждый акб сам отключится по идее, как только на зарядке лишь напряжение зарядки, значит все банки в отключке и заряжены
LiFePo4 это вам не свинец.

TRO

[user]Санек84[/user], защита там на 4.25в и на 2.5в. Во вторых последовательно не получится, там ключи стоят низковольтные, если одна плата отрубится, то остальные элементы её переполюсуют и защиту сожгут. Тема подымалась не раз, поищите на форуме.

Во вторых батарея делалась с расчетом чтобы разряжатся в мобильнке хотябы несколько часов, т.е отдавать около 1 ватта, а значит для киловатного моторчика нужно как минимум 1000шт. 150 тыр рублей китайского качества (сколько стоят оригинальные батареи думаю уточнять не надо).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Санек84

спасибо, принято. Может кто на цикле прогонит такую батарею, глянуть бы в реале.
LiFePo4 это вам не свинец.

killer258

Цитата: ZoomerJuk от 01 Июнь 2010 в 19:30
При соединении в параллель акк-и с большим сопротивлением будут "кормить" акк-и с меньшим. Разный износ (остаточная емкость) будет давать сбой заряда, т.к. акк-и с наименьшей емкостью зарядятся первыми и вызовут сработку автоматики зарядки. Ну и в добавок  - куча проводочков соединяющих отдельные акки (грубо прикинул - для заданных тока и напряжения их потребуется не мененее сотни) надежности и хорошего настроения не добавят.

Насчёт "вызовут сработку автоматики зарядки."- это вряд ли. потому что напряжение всей параллельной секции не поднимется до 4.2 вольт  до тех пор, пока все параллельные банки  в этой  секции не получат своё. Только  тогда они дадут подняться напряжению этой параллельной секции. А зарядившиеся раньше других просто станут потреблять меньше ток и будут ждать, пока их догонят остальные.

Насчёт кучи проводов- согласен. Большой гемор. Да и паять  столько можно замучиться. А ещё один подводный камень в том, что у каждого сотового аккумулятора своя встроенная схема защиты. Могут отличаться пороги срабатывания. При последовательном соединении отключение защиты одной из банок  прервёт ток во всей батарее.
Короче, затея не стоит того. Слишком  мелкие батарейки и слишком их много, да ещё наверняка они там разных производителей.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

licwn

Идея имеет смысл если есть доступ к большому количеству однотипных батарей. Платы защиты прийдется выкинуть, оставить только банки. Паралелить и соединять последовательно до получения нужного вольтажа и емкости. Если батареи будут разные то терпения не хватит все это с друг другом сочленять. Есть у меня мысль при случае использовать батареи от таблетов - емкости не плохие, но где то их нужно брать. Халявные не попадались, а не халявные может получиться дороже покупать чем взять что то уже проверенное временем.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Санек84

Вряд ли есть что то дешевле, повторюсь, обычная BL-5C на 1000mAh 3.7v стоит 150 руб в России в любой забегаловке, если из Китая, то за 250 руб предлагается в 2450mAh и даже если в ней будет 1500mAh, то за 250 руб это нормально, 10 штук 2500 руб за последовательные 40v 1.5Ач с БМС на каждой банке, за 25000 можно собрать 40в 10Ач просто смотав их изолентой, вес 8кг, плюс провода и изолента будет 10кг, каждая отдает 1.5А точно, хотя не известно сколько по времени, но 15А снимать можно точно. Еще есть какие то батарейки на Алике по 0.5$ на 1000 mAh тут вообще все понятно.
LiFePo4 это вам не свинец.

Kullx

[user]Санек84[/user], а обычная ионка на честных 3000мАч стоит 4$. В рубли пересчитаете?

Санек84

#17
 :bw: как говорится выводы на лицо. Баночки выгоднее конечно, но к ним плюсом нужна БМС, умная зарядка, корпус, а от телефона каждый АКБ уже в корпусе и с БМС, заряжать можно и обычной телефонной зарядкой на 1А, либо все параллельные сборки сразу, через диоды и зарядный вывод, либо каждую параллельную сборку отдельно до прекращения приема заряда.
Взял на пробу батарейку от Самсунга, на выходе три контакта, залудил плюс и минус контакты, припаял провод. Взял обычную зарядку от телефона, отрезал от нее штекер на конце, поставил быстросъемные соединения, на провода АКБ ответные части. Из замеров: на зарядке без нагрузки 7.05 вольт, на АКБ 3.72 вольт. Подключил, напряжение стало 3.9 вольт, ток заряда 0.41А,  посмотрим отключится ли батарея при полном заряде и на каком напряжении, если прокатывает с зарядом, прогоню на разряд. Если все сложится, попробую тоже самое с параллельной сборочкой из 2-3-4 акб, выдержат ли ключи. Замерил ток с одного АКБ, 2.5А отдает, греется правда, но не отрубает, по времени померить нечем, нагрузки горят, зарядку бы типа B6.
Результаты по АКБ Самсунг 3.7v 1050mAh:
при первом замере 3.72v, напряжение зарядного 7v,
5 минут -             3.9v 0.4А
45 минут -           4.11v, 0.34А
1 час -                4.19v 0.33А
1 час 20 минут -   4.27v 0.33А
1 час 21 минута - 4.28v -внутреннее отключение акб, на контактах напряжение зарядного 7v, после отсоединения зарядного, на контактах 4.20v
повторное включение, на контактах 4.26v ток 0.33А в момент включения
35 секунд - внутреннее отключение при 4.28v, после отключения, на контактах 4.20v
Отдых до утра, посмотрим напряжение и пойду на разряд с замерами.
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

#18
Вопрос: возможно ли разрядить этот АКБ на твердую нагрузку 10 Ом рассеивающую 1 Ватт и какой при этом будет ток, без дополнительной обвязки?
Считаю так, напряжение 4.2 вольта, нагрузка 10 Ом, сила тока будет около 0.4А, а выделяемая мощность около 1.5 ватт, но это вначале и под верхним напряжением, по мере падения 1 ватта должно хватить
В зарядку добавил схемку на ключах, при зарядке ток идет напрямую от зарядного, после срабатывания защиты, напряжение на зарядном поднимается до 7 вольт, прямой ключ закрывается (при этом защита в акб отключается) и открывается ключ через резистор 10 Ом на батарею, ток заряда при этом падает до 0,13А, правда смысла маловато, таким образом батарея стоит на зарядке дополнительно пару минут и снова отключается по внутренней защите, зато узнал точное напряжение, защита срабатывает при 4,23 вольта на контактах акб, очень даже удобно. Видимо если ток еще уменьшить, то окажется, что защита срабатывает еще раньше, просто тестер висит на проводах от зарядки и показывает напряжение с нее.
Замерил разряд на 10 Ом, ток 0.46А, завтра на цикл пихну, 0.46 разряд и 0.34 заряд, ёмкость посчитаем.
LiFePo4 это вам не свинец.

maxi

[user]Санек84[/user], а есть ли внутренняя защита у ваших бвтареек от чрезмерного тока

Санек84

Должна быть скорее всего, нагрузку собрать соответствующую надо, но под рукой нет ничего такого, сейчас идет разрядка АКБ на нагрузку 10 Ом, ток 0.46А, батарейка холодная вообще, нагрузка горячая, по циклам неизвестно что получится, но 2 ампера снимается нормально с одного АКБ. Если учесть, что контроллер у меня на 15А, в реале снимается не больше 12А и то на разгоне, минимально 6-7 штук в параллель надо, лучше конечно около 10, 1С для лития не о чем вообще.
LiFePo4 это вам не свинец.

TRO

Защита по току обычно в платках есть. Я ставил такую плату от батареи из мобильника в электроотвертку к банке лифера. Поскольку плата отключает при 2.5в, то и к лиферу вполне годится для нижнего порога (верхний внешняя зарядка ограничивает). В общем электроотвертка не стартовала, на старте был бросок тока нужный для раскрутки мотора и срабатывала токовая защита. Плата меряет ток не на шунте а на переходе своего силового полевого транзистора, я просто допаял сверху два таких же транзистора. При запуске стало нормально, но если полностью остановить то защита по току срабатывает, и если после раскрутки дать реверс то тоже срабатывает.

Транзисторы там кстати стоят на 20в максимум. Теоритически можно собрать последовательную батарею с таким платками и на бОльшее общее напряжение, если поставить паралельно выходу каждой ячейки после плат мощный диод в обратном направлении.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kol

Я вкратце тему почитал и скажу так,использовать акб от сотиков это муть так как в основном эти акб мусор уже идут в комплекте,через год теряют емкость значительно,а акб которые на рынках продают под оригиналы это мусор подделка-пишу так,потому как занимался долгое время ремонтом сотиков.
При стоимости LiFePO4 акумов сейчас,что-то колхозить из таких элементов муть.

andruxxa

Соглашусь, паять для мопеда батку из тысячи элементов- да тут умрёшь нахрен). Я из ноутбучных паять заколебался, так там хоть по 4...5А*ч в спарке обычно, и то я охреневаю). Не будь так дёшево, купил бы лжф новые и из них собирал.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Санек84

#24
Возможно что и правда есть батарейки плохие, но вот эта вроде ничего. Батарейка не новая, из телефона дочери  :-D заводская, срок пользования 3 года, точно не вспомню, результаты пока такие:
разряд на твердую нагрузку 10 Ом тепловыделением 1 Ватт, на АКБ 4.16v
00:00 - 4.04v 0.46A
00:30 - 3.82v 0.43А
01:00 - 3.67v 0.42А снял нагрузку на 5 сек для замера просадки, без нагрузки 3.72v
01:30 - 3.55v 0.40А
02:00 - 3.45v 0.39А
02:30 - 2.94v 0.32А
02:31 - 2.80v 0.30А
02:32 - 2.49v ток не успел, срабатывание защиты внутри АКБ, полное отключение. Без нагрузки 3.06v
Нагрузку вначале разряда поливал водой, так как была огненная, видимо там поболее 1ватт выделялось, под конец уже можно держать рукой секунд 5, без воды.

Заряд с 3.04v зарядкой 0.4А
00:00 - 3.20v
00:30 - 3.88v
01:00 - 3.94v
01:30 - 4.02v
02:00 - 4.13v
02:26 - 4.28v зарядка переключилась на 0.13А
02:44 - 4.23v внутреннее отключение.
Итого разряд за 2:32 током 0.46А сначала и 0.3А в конце
         заряд за 2:44 током 0.4А и последние 20 минут 0.13А
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Поставил на заряд второй аналогичный АКБ, из своего телефона, емкость 1000mAh, но мне кажется уже убитый, так как держит маловато и емкость скачет со всех делений, до последнего за один звонок, телефон полдня пиликал, что батарейка села, замер показал 3.60 вольта, поставил на разряд и прозевал, через час батарея была уже в отключке и не включалась, пока не подал напряжение на контакты, идет заряд током 0.16А думаю подразогнать
LiFePo4 это вам не свинец.

licwn

Санек, покупать китайские батареи смысла мало - хилые они. Плюс реально емкость в 2-3 раза ниже заявленной. Если хочется дешево собрать батарею - походи по мастерским, где ноуты ремонтируют, там можно не дорого мертвых батарей набрать. В каждой по 6-9 банок литий-иона. Тестируешь банки и собираешь батарею.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Санек84

вторая батарея повела себя намного иначе, модель другая, заряжалась она до 9 утра 24 числа, напряжение поднялось до 4.29 вольт, а затем резко возрасло внутреннее сопротивление, как будто в цепь резистор добавили, напряжение поднялось на контактах с зарядкой. Отключил заряд, на контактах акб 3.6 вольт, хотя было 4.29 перед переключением, как будто в акб подключилось сопротивление, чтобы напряжением не спалить нагрузку. Вставил в телефон, показало 1 деление заряда и только на второй день перешло на все деления, как будто, резистор отключился и напряжение поднялось. Сегодня 5 день как держит батарея, начала садиться только. Так что схемы чипов разные в них.
LiFePo4 это вам не свинец.

Cahes

Очевидно что акки имеют разные параметры - все кроме напряжения. В виду этого очевидно выгодным является их соединение параллельно. Так решается проблема балансировки (объяснять?). Заряжаются они все одной зарядкой от мобильника (естественно её нужно переделать на больший ток). Правда не знаю как у Li-Ion на предмет дозаряда после достижения 4.2 вольта (мои LiPoli дозаряжаются, здесь - на знаю). Проблему составляет холостой режим - их все придётся друг от друга отключать. Нужен выключатель на много групп контактов. Сколько у вас акков? - Сто? Больше?

Далее, моторчик жрёт пятьсот ватт при 50-ти вольтах, и того 10 ампер. Вы собираетесь собирать последовательные группы на напряжение 50 вольт и соединять их параллельно? Очевидно лучше использовать инвертор, так-как вам всё равно без контроллера не обойтись. Так вы получите любое нужное напряжение с нужным количеством фаз, с ШИМ-ом, со всеми делами.

Дополнительно рекомендую повозиться с последовательным резонансом - простой вариант повышения напряжения.

killer258

Цитата: Cahes от 28 Дек. 2014 в 10:23
Очевидно лучше использовать инвертор,

500 ваттный инвертер, повышающий 3.6 вольта до 50, будет даже при 100%-ном кпд
будет потреблять от батареи примерно  120 ампер, а реально будет не меньше ста семидесяти.
Слишком высокими окажутся требования ко всем  разьёмам, выключателям, к толщине проводов.
Зарядку можно проводить конечно,  и меньшим током,  ста ампер тока заряда хватит вполне.
Надо только будет оединить впараллель выходы у сотни телефонных зарядок.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Cahes

Цитата: killer258 от 28 Дек. 2014 в 13:28...Слишком высокими окажутся требования ко всем  разьёмам, выключателям, к толщине проводов...Соединить в параллель выходы у сотни телефонных зарядок.

А кто против? По одному тонкому проводу от каждого аккумулятора, по отдельности токи маленькие. Не вижу проблемы.

killer258

и распаять разьёмы с сотнями контактных групп
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Cahes

И выключатель добавить на сто групп контактов. Жесть. Либо один выключатель и две сотни диодов.

Warped

В конечном итоге кто-то реализовал эту задумку? Что-то получилось?
Уже есть: Comanche Backfire 500Вт, LiFePo4 10Ач.
BIO AUTO evA-2
Мечта: Tesla Model X

TRO

Если знать элементарное вещи как например мощность элементов и мощность привода, то поделив второе на первое легко получаем количество элементов (оцениваем их общий вес, объем, цену, общую емкость - пробег). Если после этого желание собирать не отпало, то в конечном итоге все получится. А если лень прочить что уже написано и калькулятор в руки взять, то дальше повторяющихся  вопросов на форуме, дела не будет.

У меня есть батарея в которой солянка из разных банок, в том числе штук 20 от мобильников, работают, главное знать их предел и не насиловать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kotishe


Вот пример батареии из телефонных АКБ, по только 2 элемента из 20 готовы. До этого пробовал bl5c, нареканий не было.