Реклама: lg mj1 vs sanyo bl для зимы.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от slonenok 2. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от serggio 3. Kugoo S3 Pro "оригинал" или подвал? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik 4. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexey 5. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Neznajka 6. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1940 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Сен 2016 в 21:33
Прочитано 1940 раз
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
Короче, стою перед выбором двух указанных в теме элементов для неутепленной батки круглогодичной эксплуатации.
лыжа выдает больший ток и имеет большую на 150 мАч емкость)
санье немного на 54 евроцента дешевле, вроде как более морозостойка, но выдает всего 7А...

Вопрос: насколько пробег санье будет больше чем у лыжи (и будет ли больше) при температуре окружающего воздуха -15...-20. Возможны поездки по полчаса и больше, за которые батарея в моноколесе успевает основательно промерзнуть.

P.S. Вот чего маркетинг животворящий невнимательность делает. При беглом взгляде казалось что эти банки стоят почти одинаково, а оказывается разница в  две с половиной тысячи рублей на всю батарею)
« Последнее редактирование: 23 Сен 2016 в 22:35 от volk0001 »

23 Сен 2016 в 22:54
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26470
Откуда данные, что Sanyo 3500мАч выдает 7А? По даташиту заявлено 10.  ;-)

И вообще, это практически одинаковые элементы, с одинаковой химией.

Вот пруфф:

lg mj1 vs sanyo bl для зимы.

Т.е. на морозе будут одинаково быстро умирать...а как вы хотели?

23 Сен 2016 в 23:01
Ответ #2
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
, санье не ga, a bl. Это немного разные батареи) разница в цене несущественна, но хочется зимой пореже таскать рязряженное моноколесо)

23 Сен 2016 в 23:05
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26470
Ага, понял, по BL ничего сказать не могу, вопрос не изучал.
Думаю, если из теплого помещения., то  ЛЫЖ надолго хватит. Сейчас зимы теплые, -20 градусов бывает только ночью, в середине января.  ;-)

24 Сен 2016 в 00:57
Ответ #4
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
, я уже заказал лыжи, тему можно удалить.

24 Сен 2016 в 10:24
Ответ #5
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
Мне сейчас написали, что уже оплаченные мною LG INR18650-MJ1 3500mAh это хреновый выбор для зимы из-за химии nca. Прошу прокомментировать.

24 Сен 2016 в 10:28
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26470
, кто написал?
Насколько авторитетен источник?
Пруффы привел...по данной химии?

24 Сен 2016 в 10:47
Ответ #7
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
, написал старожил с трехзначной репутацией, который занимается сборкой батарей. Ник из лички вытаскивать, наверное, будет не слишком корректно.

Цитата
хреновый выбор для сильноточной нагрузки зимой  :-\ химия там NCA - она не любит низкие температуры...   

24 Сен 2016 в 11:27
Ответ #8
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5030
Да литий весь не любит низких температур. прочитал первый пост про аж поперхнулся.
интересно что мнению "старожила с трехзначной репутацией"  подойдет для зимней эксплуатации.
Даже чисто интересно?  что может при  -15...-20. отдавать токи и иметь высокую энергоемкость.


Добавлено 24 Сен 2016 в 11:31
кстати я на GA на 5А намерял 3438 мАч
Скрытый текст
может прибор врет  :bn: но по крайней мере у друг элементов измеряет завяленные ТТХ .
Сообщение понравилось: илс

24 Сен 2016 в 11:43
Ответ #9
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
, зимой особые токи, в принципе, и не требуются. Батарея планируется 16s4p, скорость максимум километров 20 в час, чаще не больше 15. А вот летом, ежели батарея до него доживет, хочется и 40 попробовать)

24 Сен 2016 в 11:45
Ответ #10
Оффлайн

horrorlv

Москва - Europe Сообщений: 893
, "шпециалист" хочет втюхать лифер или еще что? NCA одни из лучших ячеек на рынке.
В минусовую температуру если будете из тепла выезжать, то абсолютно все равно на какой химии батарея, разница между летней пробегом не более 5%. Ячейки не смогут "замерзнуть" пока будете ехать. Если будете морозить батарею, то любой литий отдаст меньше, титанат чуть лучше себя чувствует, но вес еще хуже чем у Li-Fe.

Сделайте подогрев батареи и можете ездить круглый год.
Съемную "шубу" на зиму, подогрев из элем. для зеркал грузовиков или есть гибкая лента для топливопровода или что-то похожее взять. DC-DC понадобится и можно контроль темп. сделать, хотя бы на этом: ссылка

Повторюсь, если выезжаете из тепла, то можно не париться вообще. Если батарея "замерзла", можно первые 10 мин. пути ехать в экономичном режиме, батарея сама себя прогреет. Постоянно так делать не стоит, но иногда можно, ничего плохого не будет если ячейки нормальные. Плохие и летом дохнут когда тепло.

24 Сен 2016 в 11:52
Ответ #11
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
, ежели купленные мною lg mj1 в плане морозостойкости ничуть не хуже других, то я могу быть спокоен).

речь идет о моноколесе. О лифере даже речи не идет. С подогревом тоже проблемы, максимум ежели подогрев зеркал удастся запихать, да и то токмо с одной стороны батареи, где они будут скорее греть атмосферу. Как показала практика, даже при выносе из теплого помещения пробег падает катастрофически, как минимум в два раза. (У меня были батареи на 10А панасоника на 2.9Ач и lg mg1)

Что же касаемо термометра... Нечто подобное я купил еще прошлой зимой, но круглый щуп термопары не влезает в плотно скомпонованную батарею)

24 Сен 2016 в 21:09
Ответ #12
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
, "шпециалист" хочет втюхать лифер или еще что? NCA одни из лучших ячеек на рынке.
про nca на морозе сказал я - ни для кого не секрет что Тесла греет свои NCA банки до +7С прежде чем их заряжать да и просто в процессе движения.
Внутреннее при охлаждении у них вырастает довольно существенно - почти так же как и у лифера )))))
чуть лучше себя на морозе ведут NMC ячейки, например ниссан даже заряжает их на холодную да и подогрев у них только до -15 если мне склероз не изменяет. Да и в среднем по больнице внутреннее ячеек NMC пониже чем у NCA. Правда и емкость обычно поменьше. Но сейчас вопрос не о емкости.

Если колесо планируется эксплуатировать на морозе то неизбежен заряд батареи при торможении\движении под горку, если это будет происходить при отрицательной температуре батареи, то практически любые ячейки будут дохнуть в таком режиме, но вероятность дольше не сдохнуть именно у NMC...

24 Сен 2016 в 21:21
Ответ #13
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
, сейчас уже поздно что либо менять, но насколько помню НЕ2 по емкости до 3.2В были как-то совсем унылы.

P.S. батарея на lg mg1 у меня зиму пережила вполне достойно, а ведь это, на секунду, inr.

24 Сен 2016 в 21:28
Ответ #14
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26470
, Если вопрос (по выбору) решенный, то чего тогда переживать?
Катайтесь, делайте регулярные замеры (емкости, импеданса), потом нам расскажите, как долго живет высокоемкий литий при круглогодичной эксплуатации.  :hello:

24 Сен 2016 в 21:34
Ответ #15
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
, я особо и не переживаю) ежели сам шею не сломаю попробую потом отписаться.
Сообщение понравилось: илс

05 Дек 2016 в 23:13
Ответ #16
Оффлайн

Rocksteady

Москва Сообщений: 826
Попробуйте утеплить батарею внутри моноколеса - только обязательно поставьте аквариумный термодатчик на случай перегрева
Возможно смена батареи и не потребуется

06 Дек 2016 в 03:10
Ответ #17
Оффлайн

Artxaoc

Россия, Владивосток Сообщений: 399
Ну так как оно ездится то? Декабрь ужо.

 Если проложить какую-то теплоизоляцию, типа  3мм фольгированного пенофола или подобного(усаживается до 1.5мм), то не успевают они замерзнуть если из тепла выезжаете. При сильном морском ветре и температуре -15, минимальное значение на банках(датчик стоял по краю), было +14 градусов. Плюс рама дуршлаг конкретный. Плюс час я обедал на льду, все никак не мог отогреть балон с газом для печки.

Единственное что плотность банок у меня побольше была - 10с13п, но сути это не меняет я думаю.

Кстати, разницы в отданных ватт часах между летом и зимой я не сильно заметил. Расход увеличивается только за счет снега и льда.