avatar_vestor11

Cromotor люфт статора

Автор vestor11, 25 Сен. 2016 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vestor11

После трех лет круглогодичной эксплуатации начал прослушиваться стук при смене режимов накат-нагрузка-рекуперация

было несколько подозрений - отклеившийся и болтающийся магнит или разбито посадочное статора на ось

второй вариант (на видео)
https://youtu.be/I6f18aiW8S0

кто сталкивался с подобной проблемой?

какие есть варианты решения данной проблемы?

===========

так же произвел первое вскрытие после обработки в 14 году https://electrotransport.ru/index.php?topic=24752.msg508505#msg508505

состояние просто идеальное !!!
мовиль всё также эластичный...
магниты-статор-крышки в идеальном состоянии !!!




KONA STINKY

Kullx




Была еще на форуме тема, где человек не заварил, а насрал сваркой - отвалилось. Он тогда перепрессовал ось на локтайт зверский.

acyd

Статор алюминиевый, а ось стальная. В теме про МАК рекламировали втулочный локтайт вроде 638

Kullx

[user]acyd[/user], А между осью и статором есть еще стальная вставка.
На видео, правда, там тоже как-то все раздолбано выглядит.. Но ось во вставке вращается.

Lion

А на холостом ходу вывешенное колесо тоже стучало (газ\реген), как я понимаю? Записей не осталось послушать?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kullx

[user]Lion[/user], если оно руками проворачивается - разумеется и на ХХ тоже.
Звук.. как при люфтящих дропах.

vestor11

Цитата: Lion от 25 Сен. 2016 в 12:12
А на холостом ходу вывешенное колесо тоже стучало (газ\реген), как я понимаю? Записей не осталось послушать?

да, на холостом тоже постукивало
я почему про отклеенный магнит думал - когда катишься накатом, особенно на небольшой скорости, слышен был стук как от подшипника с раковиной..... но стОило только дать чуть нагрузки и стук пропадал
KONA STINKY

yaredik

шпонка или и посадочное под шпонку разбито,выприсуйте ось видно будет
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Kullx

[user]yaredik[/user], да и так понятно. Толку то от этих действий, если спрашивают как исправить?

yaredik

заварить не самый лучший вариант,после разборки, будет видно как исправить,может проточки оси под более толстую шпонку из хорошего метала,будет достаточно.
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

vestor11

итак.... ось вынута, отмыта (насколько получилось :) ) ... статор тоже промыт внутри спиртом (ничего другого в доме не оказалось  :-D )

статор без стальной втулки

шпонка в пазу осИ болтается как собачьи уши (по шпонке видно боковые следы от "качания"

какой вижу решение (первое что пришло в голову используя подручные средства)


1. на посадочном статора, на оси, сделать зубилом продольных насечек.... они будут выполнять роль уплотнения посадки
2. выточить шпонку, которая будт плотно сидеть в пазу оси
3. при сборке посадить всё на локтайт



KONA STINKY

Kostik

А точно в статоре нет металлической вставки? У меня была, но очень тонкая, поэтому приварить и не удалось. Попробуй магнит поднести, к алюминию он не притянется. Приклеивание на локтайт проблемы полностью не решило. Пока ось холодная - люфта нет. Как только мотор прогреется, градусов до 60 люфт снова появляется. Я думаю снова о сварке.

Если же у тебя нет металлической втулки, то по-хорошему надо новую ось изготавливать. Чуть большего диаметра и с полагающимся натягом ее туда посадить. Мой знакомый, когда коробку перебирал от Волги оси сажал не на горячую - грея отверстие, а на холодную. Охлаждал саму ось в жидком азоте (была такая возможность).  :-)

turbo

#12
приварить к оси шайбу с отверствиями, и нарезать резьбу в статоре.(штук 6 винтов м4-м5)  Люфт вроде не очень большой с одной стороны должна удержать.
P.S.Винты покрепче от тормозных дисков можно использовать.


peat

Локтайты совершенно разные бывают. Фиксатор резьбы ну никак не подходит для задач. 628-й не продается в рознице особо.
Если малой кровью да побыстрее - только втулочный фиксатор локтайт 628 с активатором 7649. Температура на срыв от 250град.
Так как алюминий - активатор обязательно.
Заполнение щели до 0.25мм.  На срыв момент 17нм на 1кв.мм. Площадь там огого ..200нм выдержит точно.
Зато на века.
А все расклепы заклепаются обратно . Процесс начался... его не остановить кроме как клеем.

ShorCann

[user]peat[/user], ну есть еще масса способов :) например новая шпонка в нужном размере (возможно даже со ступенькой и небольшой клиновидностью для плотной посадки). Да и сама ось не сказать чтоб сильно сложная - нормальный токарь в состоянии изготовить это с учетом плотной посадки.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

serg79

есть  старый дешевый дедушкин способ . до появления всех этих  фиксаторов . просто  лудим оловом ось (само собой с испльзованием паяльной кислоты ) . оптачиваем  наждачкой  и пресуем .  разбирать тока потом геморно . можно еще казюлей медной проволкой на валу нажечь но это не  так эффективно как  олово .

Statik

Цитата: serg79 от 26 Сен. 2016 в 06:50
есть  старый дешевый дедушкин способ . до появления всех этих  фиксаторов . просто  лудим оловом ось
Олово размажется при том усилии как пластилин.Если уже нести к кому то,то к фрезеровщику и проделать ещё два посадочных места под  шпонки и забить их треугольником,это точно сработает.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

serg79

не чего там не размажется   сколько посадочных и валов  починено  таким методом  было  и ездило работало .  конечно токарка вариант  если есть доступ  и средства .

peat

Цитата: ShorCann от 26 Сен. 2016 в 03:48
[user]peat[/user], ну есть еще масса способов :) например новая шпонка в нужном размере (возможно даже со ступенькой и небольшой клиновидностью для плотной посадки). Да и сама ось не сказать чтоб сильно сложная - нормальный токарь в состоянии изготовить это с учетом плотной посадки.

не решит это проблему. Там знакопеременные нагрузки. Реген , ускорения и так по 200 раз за поездку. Оолово , расклепы - это максимум на неделю.
У вас площадь проклейки ,( площадь контакта втулки)  существенно больше чем одинокая  шпонка хоть иновая без люфтов. Даже если посадить на олово - олово от знакопеременных нагрузок выточится из щели сразу. Достаточно одного сдвига на пол градуса , как процесс приобретает лавинообразный характер.  Что от этого толку , если вся нагрузка на непроклеенном узле будет доставться шпонке которая очень малой площади ? Дальше новая шпонка раздолбает весь шлиц.. и будет уже все не новое.  Проклеете всю втулку 628-м фиксатором - там даже шпонку не нужно. Там достаточно солюсти условие чтобы ни при каких обстоятельствах не было микроперемещений  оси во втулке. Ни при каких. Это или сварка или проклейка. На МАС у меня сейчас вваливается до 8 квт на разгонах , при том что весь крутящий момент достается узлу в 2 раза меньше по площади чем у кромотора - шпонку я убрал из такого же соединения (фривил на оси)  за ненадобностью. Все проклеено..

Kostik

[user]peat[/user], А ты не мог бы уточнить, что за 628 фиксатор?  638 есть, 648 тоже, а вот 628 не находится.
Например: 638 data sheet

peat

#20
Блин , пардон. 620й называется !!!!

Я им так редко пользуюсь что говорит о том что деталь заклеил и забыл и про деталь и про фиксатор.

http://www.loctite.ru/product-search-3772.htm?nodeid=8802627584001

http://tds.henkel.com/tds5/Studio/ShowPDF/620-RU?pid=620&format=MTR&subformat=REAC&language=RU&plant=WERCS

ЦитироватьСВОЙСТВА ЗАПОЛИМЕРИЗОВАННОГО ПРОДУКТА
Адгезионные свойства
После 24 час при 22 °C
Удельная прочность на сдвиг, ISO 10123:
Стальные вал и втулка Н/мм² ≥17,2LMS

Короче 17 ньютонов  на 1кв мм. Посчитайте площадь поверхности втулки . Там не менее наверное 100кв.мм То есть 1700нм крутящего она должна выдержать притакой площади.
Я пробовал заклеенную втулку снять съемником без разогрева. Ось в которую упирается болт съемника просто расплющивалась , а ключ уже готов был срезать шлицы на съемнике.
После разогрева до 150 град , съемник поддался , но с очень большим трудом. Разогрев до примерно 200 град - съемник снял втулку довольно легко , но ключами.

Ось никогда не разогревается выше 60 .. там теплоотвод на дропы оч хороший. Прогрев этого узла так чтобы клей слете - не реально по ходу дела.

Только если стальная втулка с малым количеством углерода или щель больше 0.2мм - лучше активатором побрызгать, но он денег стоит , так же как и сам фиксатор.
Я отдавал 2.5 тр за 50 грам фиксатора и 2тр за баллон с активатором. Но оно того стоило.


vestor11

почитал описание на 620 и 638
по характеристикам очень похожи
цена в двараза меньше на 638..... да и не нашел яв наличии у нас 620, зато есть 638.... активатор 7649 тоже есть
сгодится 638 сактиватором вместо 620?
KONA STINKY

Kostik

Самый крепкий 648. Его тоже можно найти в магазинах автозапчастей.

peat

[user]vestor11[/user], смотрите температуру.
Еще некоорые флакоы  требуют пистолет-дозатор ибо фиксатор там как паста не выдавить.