avatar_146й

Enzo e-bike в чем изюминка?

Автор 146й, 25 Сен. 2016 в 15:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

146й

я его думал попробовать именно как педальный вариант с легкой поддержкой PAS от МК. поэтому аккум буду ставить минимальный- как по цене , так и весу. 2p12s на банках 3500 sanyo 10а макс. контроллер его - 18а макс.
то такой вес и общая дубовость может изменить задумку ...

илс

[user]146й[/user], и сколько планируйте увидеть на весах, после "обегчайзинга" всех систем, вкл. аккум?

146й

около 19кг с легким аккум. колеса конечно тянут вес -но это дань такому дизайну. а так бы еще 3 кг спокойно на колесах можно было облегчить. титановые оси надо прикупить - еще минус 200 грамм. )).
вообще легкий электровел это порядка 15 кг. как раз легкий вел 10кг+ 3кг мотор+2 кг аккум. 

илс

Ну да, верно. Я тоже купил легкосплавное колесо, и был неприятно удивлен его весом.
Оно, имея узкий обод, оказалось на 200+г тяжелее аналогичного с широким ободом и спицами.
Вес колеса - это оч. важно, для ненапряженных разгонов.
Так как вес играет ключевую роль при разгоне/торможении.
===
Кстати, моторчик может и должен весить 2,2кг, контроллер менее 100г и 50г. провода.  :eureka:

Steel RAT

[user]илс[/user], гы!
Какая разница в весе колес при разгоне, если вы при ускорении разгоняете всю массу велосипеда и собственную тушку в придачу?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

илс

#23
[user]Steel RAT[/user], разница огромна.
А ваш вопрос мне слышать удивительно, вы вроде образованный человек, хорошо разбирающийся в физике.  :ah:

Я напр., не очень глубоко знаю физику. Но помню, что разгон(ускорение) это преодоление инерции тела, которое определяется его массой.
Но это, если велосипед тянут на канате. Если он разгоняется колесом с известной массой, то к затратам энергии надо ДОБАВИТЬ издержки, связанные с раскруткой динамических инерционных масс.

Напомню,  инерционная масса колеса = MR, где  M-масса, R-радиус.
При разгоне моторчик раскручивает инерционную массу 2-х колес затрачивая на это в среднем 20-30% мощности.
Предположим масса 2х колес с покрышками  где-то 4кг. Отношение массы безмоторного вела к массе колес 16/4 кг=4.
Т.о. 1кг массы колеса = 4кг массы лисапеда.
Эти расчеты сделаны с грубыми допусками, но хорошо показывают, что надо в первую очередь стремиться снижать массу колес, а не велика в целом.  :hello:

Vik3

#24
Цитата: илс от 23 Окт. 2016 в 17:55

Эти расчеты сделаны с грубыми допусками, но хорошо показывают, что надо в первую очередь стремиться снижать массу колес, а не велика в целом.  :hello:
Эти расчеты показывают только то что масса велика в 4 раза больше чем колес и что на него надо затратить в 4 раза больше кинетической энергии чем на колеса поскольку обод с шиной колеса вращается с точно такой же линейной скоростью как и сам велосипед - ни какой суппер инерции здесь не возникает. Приподнемите за седение заднее колесо и слегка надовите на педаль ногой на высшей передаче и это колесо через секунду будет свистеть со скоростью 50км/час,  а потом попробуйте растолкать 80 килограммового ездеца до 50км/час  и почувствуйте разницу :-)


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

илс

#25
Цитата: Vik3 от 23 Окт. 2016 в 18:49
чем на колеса поскольку обод с шиной колеса вращается с точно такой же линейной скоростью как и сам велосипед - ни какой суппер инерции здесь не возникает.
Не верите мне, ознакомтесь с мнением опытных веломанцев, вот, напр:

ЦитироватьМеханика велосипеда не так уж интуитивно понятна, как кажется на первый взгляд.
1)"Все знают", что колесо 28 дюймов катит лучше 26 дюймов, а 32 лучше 28. Почему? Ведь 26 легче.
2)Зачем гоняться за 10 граммами веса спиц? "Да отлей из фляжки 10 грамм воды и не парься". "Поставь колесо 20 дюймов и не выдумывай".
3)Почему, все-таки, на трубках вел ездит быстрее?

Сегодня я узнал ответы. Для этого надо считать центробежную силу, действующую на крутящиеся части вела. Она же, по закону сохранения энергии, не берется ниоткуда, верно? Ее же прилагает велосипедист, так же?

омега = 2 * Пи * (оборотов в секунду)
Сила = омега* омега*массу*радиус.

Получается, что при данной скорости, в колесе 28", хотя и больше радиус, но омега меньше по сравнению с 26" А значит, и раскрутить его легче.

Еще получается, что сбросив 100 грамм на радиусе 14 дюймов (на 40 кмч), получаем выигрыш сразу в 340 Ньютонов центробежной силы. При общих затратах порядка 1390 Н этот выигрыш легко заметить.

К чему же, получается, следует стремиться в первую очередь, если хотим получить максимальную скорость от вела ?
1) Обод. Чем больше диаметр, тем лучше. 32 лучше 28, 28 лучше 26. Вес обода - чем меньше, тем лучше.
2) Чем легче покрышка, тем лучше. 100 грамм разницы очень даже важны. Однотрубка имеет лучший вес чем камера+шина.
3) Спицы в принципе тоже важны, но меньше обода. Да и можно ли экономить на их весе? Они и так часто летят. Оно вам надо?
4) Втулка. Втулка тоже вращается. На ней звездочки, чем меньше диаметр их тем лучше. Чем меньше звездочек, чем легче они, тем тоже лучше.
Планетарка не даст разогнатся, т.к. весит 1.5 кг, и весь почти этот вес вращается. Прочь планетарки!

UPD 2
Распределение произведения массы на радиус для этого колеса с однотрубкой примерно такое вышло:
11% спицы (около 200 грамм)
46% однотрубка (390 грамм)
39% обод (340 грамм)
2% втулка (передняя, около 300 грамм)

UPD 3
Какой будет центробежная сила для большой звездочки, шатунов и педалей? Момент инерции получается для звездочки шатунов и педалей, общей массой 1.5 кг, с радиусом 0.175 м, в районе 262 г*м, что примерно равно моменту инерции колеса на однотрубке 224 г*м.
Передаточное отношение, пусть 3.
Получается, что скорости вращения колеса и звездочки отличаются в три раза. В формулу центробежной силы входит омега квадрат, поэтому, если моменты инерции равны, то центробежная сила на колесе и на педалях будет отличаеться в 9 раз. Значит, масса педалей в 9 раз менее важна чем масса обода.

UPD 4
формула энергии вращательного движения
Ek=1/2*Iz*омега*омега
где Iz момент инерции тела, омега угловая скорость.
Формула центробежной силы
Fc=1/2*Iz*омега*омега
где Iz момент инерции, омега угловая скорость.

Попробуйте с ними подискутировать, они вам быстро докажут, что кроме линейной скорости, колесо имеет угловую., т.е ВРАЩАЕТСЯ, а поэтому, образуются центробежные силы, которые совершают работу, т.е. требуют энергию, для выполнения этой работы.  :facepalm:

Vik3

Цитата: илс от 23 Окт. 2016 в 19:17
т.е ВРАЩАЕТСЯ, а поэтому, образуются центробежные силы, которые совершают работу, т.е. требуют энергию, для выполнения этой работы.  :facepalm:

Центробежная сила как и любая другая сила перпендикулярная направлению движения ( напр. сила тяжести) работу не совершает. Колесо большого диаметра лучше потому что у него меньше коэффициент трения качения, а не центробежные силы. Не знаю какое образование у того спеца, я же механик и в прошлом 18 лет в науке, а в далеком прошлом участник олимпиады по физике в МГУ. :-)
Сильно раскрутить колесо легко и оно будет долго вращаться не требуя никакой энергии, хотя большая центробежная сила там постоянно действует.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Steel RAT

[user]илс[/user], я не буду углубляться в тему инерции.
Пускай будет так, как вам больше нравится.
Вы, с помощью ваших западных партнеров, даже замесили в кучу максимальную скорость и динамику.
Раз вы в школе физику не проходили, то рекомендую ознакомится:
http://nevimaman.ru/archives/70

И еще вдогонку замечу, что действительно масса педалей важна, а масса ног и кроссовок нет.   %-)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

UPD XXX. Инерция это пружина. Сколько вы вложили в её растягивание при разгоне, столько же получите обратно при замедлении.
И не важно это инерция вращающихся масс или инерция прямолинейно движущихся тел. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Vik3

Цитата: Steel RAT от 23 Окт. 2016 в 21:03

Раз вы в школе физику не проходили, то рекомендую ознакомится:
http://nevimaman.ru/archives/70


Блин пришлось дочитать эту галематью  :-\ хотя сразу же было понятно по примеру с наждаком что товарищ чего-то не догоняет как и предыдущий горе нью-теоретик. Частичка абразива не летит по радиусу в глаза не потому что нет центробежной силы, а потому что она обладает импульсом тела m*v направленным по касательной и сохраняет этот импульс и направление после отрыва.
Он говорит что на человека при повороте действует не центробежная сила, а поворотная сила от  боковой двери автомобиля или кресла центрифуги.... в общем на улице ветер потому что деревья качаются :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Steel RAT

[user]Vik3[/user], да, там есть некоторые натяги, зато более понятно для гуманитариев.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.