Реклама: Создание сверхлегкого электроскутера.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Басарга 2. Трайк из авиационных комплектующих (Детский электротранспорт) от Иван Сусанин 3. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от odnoglazy 4. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Бублик 5. Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт? (Электровелосипеды) от Arafat 6. Подбор мотора для детского квадроцикла(дрифт и езда на задних колесах) (Детский электротранспорт) от Ventilyatorr
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 19986 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Май 2010 в 10:43
Прочитано 19986 раз

LW6600

Гость Сообщений:
Давно гложет мысль снижения массы своего девайса.
Причем не на пару кило, а радикально.
Чтоб масса без батареи килограмм этак 20 не превышала.

Стало быть, рама должна весить не более 3-6 кг.  :bw:

Штатная рама китайского производся из дешевой стали
чуть-чуть тяжелее  :D

Почесав репу, стал прикидывать.

1.Стальную раму облегчить можно.
Если сваять ее с нуля из высоколегированных тонкостенок.
Например, из которых в советские времена "Старт-шоссе" делали.

Где такие трубы взять - не нашел.

2. Алюминий и титан.
Трубу, в принципе, купить можно.
А вот где КАЧЕСТВЕННО и за разумные деньги (не более 1000 уев, включая стоимость материала),
сварить такую конструкцию, причем с гарантией минимум на год - тоже не нашел.

3. Стекло- и углепластик, карбон и кевлар.
Цены на сырье те еще...  :(
Но есть и положительные моменты - имея пару-тройку квадратных метров
и соблюдя ВСЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, можно произвести изделие
даже в домашних условиях.

Все это чУдно и замечательно, но опять посетила мыслишка -
даже при условии использования качественного сырья рама будет достаточно надежна.

Вилы, право слово... :(

Еще раз перелопатил Инет и решил, что проект все же не мертворожденный.
ЕСЛИ организовать или найти сварку цветмета, то используя,
скажем, алюминиевой рамы, усиленной карбоном (как труб, так и пространственная
силовая конструкция) приведет к вполне достаточной надежности
и приблизит к заветной цифре в 5 кило. Плюс-минус стока же  :D

За основу хочу взять конструкцию "пузатой" Вятки.
У нее рамы как таковой нет, скорее - несущий кузов.

Осуществление задумки, безусловно, займет длительное время
и сожрет немало средств, но к будущему сезону очень надеюсь
провести обкатку результата.

Мысли и действия буду выкладывать.

20 Май 2010 в 12:51
Ответ #1
Онлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849
Если рассматривать с конструкцией несущего кузова, как вариант, в качестве материала может подойти дерево или фанера. Ведь не зря же первые самолеты так делали, стремясь максимально облегчить конструкцию.
Для меня эта тема также интересна.

20 Май 2010 в 14:18
Ответ #2

LW6600

Гость Сообщений:
Во времена фанерных самолетов не было композитных материалов.
Но отчасти вы правы - фанера и дерево нужны. Как болванки будущей конструкции.
Когда-то в приложении к журналу "Юный Техник" рассматривалась
конструкция мопеда с фанерной рамой. Но масса далека от идеала...

Пока план таков -
сварная рама из тонкостенного легкосплава.
Поверх-усилить карбоном. Выклейка трубы с сохранением формы.
Далее - аналогичный слой стеклопластика, ибо при нештатных точечных
нагрузках, если карбон разрушится, его осколки острые и очень
травмоопасные.

Далее- разного рода усиливающие косынки и несъемные
элементы облицовки. Карбон, поверх-стеклопластик.

Правда, бюджет менее чем в 1600 амеровских рублей никак не вписывается...
« Последнее редактирование: 20 Май 2010 в 15:32 от LW6600 »

20 Май 2010 в 15:38
Ответ #3
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
1600 вечно зеленых-это минимум,только для рамы,дальше-хуже,пер. подвеска, приборы, светотехника и пр. тоже денег стоит...К тому же углепластик сделанный без вакуума и печи,ничем не лучше стеклопластика на эпоксидке.

20 Май 2010 в 16:44
Ответ #4

LW6600

Гость Сообщений:
Вакуум - не проблема, температуру порядка 50ти градусов на несколько часов
тоже реально обеспечить. А больше и не нужно.
Сама технология (теоретически, конечно), уже проштудированна.

Теперь лопачу Тырнет на предмет продавцов сырья.
Пока самые заманчивые предложения в Питере.
Это еще за доставку платить...
Но ассортимент шикарный. Ссылку вставлю позже,она в домашнем компе.

Подвески и приблуды пока не считаю - это капля в море в сравнении
с ценой собственно кузова.

А вот заднюю вилку поищу кованную из легкосплава.
Например, от Чезет-180.

20 Май 2010 в 18:06
Ответ #5
Оффлайн

Ferisar

Сообщений: 21
Полностью согласен с первым постом-к сожалению, вес е-скутера для его характеристик просто заоблачный! Тот же мопед карпаты-гонит под 80, весит килограм 50-60! Так что с весом действительно надо что-то срочно делать, а то этот минус напроч перекрывает достоинства электро. ИМХО..

20 Май 2010 в 19:09
Ответ #6
Оффлайн

mastercap

Мастер Сургут Сообщений: 358
Возможно упор делать не на сверлегкие и сверхдорогие материал, а на продуманность рамы. Т.е. точный расчет по сопромату, плюс минимализм самих размров рамы. Тут концепция скутера не самая удачная, т.к. наибольшей прочностью обладают треугольные рамы, т.е. на велосипедный лад. Тоже очень заинтересован этой темой, но для себя вижу идеальным вариантом, пусть и не дешевым концепция небольшого эндурика с велосипедными колесами 20-24 дюйма с хорошими двойными ободами, легкая алюминиевая рама ( можно и стальную, она все равно небольших размеров выходит, а варить проще), качественная передняя вилка с большим ходом, задний амортизатор, дисковые гидравлические тормоза. Все на велокомплектующих, ибо качественно и легким весом. Естественно литиевый аккум скажем 48В 15-20Ач и мотор на 1КВт. Вес выйдет не более 30кг, и будет обладать отличными ходовыми качествами. В качестве бюджетного решения можно рассмотреть подростковые двухподвесы на 20 дюймов с установкой сиденья наподобия мопедного и другими доработками для прочности. Хотя может автор ищет совсем не этого...

20 Май 2010 в 20:01
Ответ #7

LW6600

Гость Сообщений:
Задумка рассчитана прежде всего на сохранение компоновки
полноценно двухмесного скутера именно мотороллерной компоновки.

Конечно, некоторый компромисс в сторону диагональной рамы возможен.
Но в меньшей степени, чем у варианта на фото.

20 Май 2010 в 20:30
Ответ #8
Оффлайн

Ferisar

Сообщений: 21
mastercap, полностью согласен! Именно упор на конструкцию рамы над оделать! А сейчас в е-скутере используется рама бензо-скутера(расчитанная на тяжелый бензо-мотор-вот нам и лишние килограмм 20!). Нужно продумать конструкцию именно для мотор колеса-минимум усилений рамы(только под ездока и все) :)

20 Май 2010 в 20:49
Ответ #9

LW6600

Гость Сообщений:
Следует отметить, что на моем Ескуте самая легкая среди китайцев рама.
Общего с бензо-аналогами очень мало.

ссылка

Рама выполнена как носитель батареи. И меня, конечно  :D

20 Май 2010 в 21:34
Ответ #10
Оффлайн

Ferisar

Сообщений: 21
Рама, действительно очень легка! А сколько он у вас весит? Вы раму не дорабатывали сами? А то у меня вроде модель как у вас, но рама поусилиней. Мой весит 75 с акками, 50 без них.

20 Май 2010 в 22:15
Ответ #11
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
mastercap, полностью согласен! Именно упор на конструкцию рамы над оделать! А сейчас в е-скутере используется рама бензо-скутера(расчитанная на тяжелый бензо-мотор-вот нам и лишние килограмм 20!). Нужно продумать конструкцию именно для мотор колеса-минимум усилений рамы(только под ездока и все) :)
Ну вобще то на скуте с ДВС вес двигателя никак не напрягает раму,т.к. он является частью подвески, а вес рамы определяется ее конструкцией, качеством стали и сварки, у китаецев пока все эти пункты не доведены до нормального состаяния. Но ИМХО скоро они всех сделают и не только дешовым колличеством, но и качеством(к этому все и идет)! :)

20 Май 2010 в 22:20
Ответ #12
Оффлайн

Ferisar

Сообщений: 21

20 Май 2010 в 22:27
Ответ #13

LW6600

Гость Сообщений:
Рама, действительно очень легка! А сколько он у вас весит? Вы раму не дорабатывали сами? А то у меня вроде модель как у вас, но рама поусилиней. Мой весит 75 с акками, 50 без них.

Раму отдельно не взвешивал, а скутер без батареи весил 37 кило.
Теперь рама усилена - плюс 3 кило.

ссылка

Усиленна опять же стальными трубами.

Считаю, килограмм 15 лишних точно вожу.
Нужно переходить на современные технологии.
Раз уж существуют велосипеды с самодельными карбоновыми рамами -
мы чем хуже ?

20 Май 2010 в 22:28
Ответ #14
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2292
Задумка рассчитана прежде всего на сохранение компоновки
полноценно двухмесного скутера именно мотороллерной компоновки.

Конечно, некоторый компромисс в сторону диагональной рамы возможен.
Но в меньшей степени, чем у варианта на фото.


такой бы я скут купил. а то мне табуреточная посадка не по нутру

20 Май 2010 в 22:33
Ответ #15
Оффлайн

Ferisar

Сообщений: 21
LW6600, да, вес действительно маленький! А вот мне свой тяжело в подъезд затащить :ak: А епределывать раму в карбон-это нееее, дорого, долго... :ah:

20 Май 2010 в 22:36
Ответ #16
Оффлайн

rabby

Тель Авив Сообщений: 65
Полностью карбоновая рама,со вставками под крепление колёс тут не прокатит,разболтаются со временем.
Наиболее приемлемый по моему мнению вариант алюминевой рамы,усиленной карбоном,и корпус из стеклоткани.
килограмм 10-15 выграть можно,больше врядли.

21 Май 2010 в 00:40
Ответ #17
Оффлайн

anonim456

Сообщений: 110
Полностью согласен с mastercap и Ferisar

По-моему нужно использовать каждую возможность для своих целей, не отбрасывая ничего
Неправильная рама -> утяжеление рамы для компенсации -> больше инерция -> снова компенсация

Самая прочная фигура - треугольник.
Если нет возможности использовать ромбовидную раму, то возможно подойдет такое: