L

Создание сверхлегкого электроскутера.

Автор LW6600, 20 Май 2010 в 10:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Merakules

Вот ты мне скажи если это не любовь к Веспе, то зачем тебе городить огород? Непроще ли сделать вообще все поминимуму???? чисто раму седло и руль?

LW6600

Конечно, проще.
Но задумка - создание именно скутера.
А почему подсматриваю у Веспы - уж больно удачная конструкция.
У мотороллера Чезет кузов тяжелее и не так изящен.

Как уже писал, кузов Веспы в 3,5 раза прочнее рам скутов-аналогов.
Кокон с крышей еще прочней и аэродинамика лучше.

Потому и сделал вывод - кузов лучше.

Опять - таки рама, даже из легкосплава, при достаточной надежности
не получится заметно легче стальной, из высоколегированной стали.
В расчете на задуманную скорость - порядка 75 км/ч.

Потому вариан минимализма не подойдет...

TimLev

Я тоже считаю что нужно не раму, а как у насекомых, - внешний скелет. Причем сразу с крышей над головой.

Merakules

Я имел введу что то типа такого


А вот крыша я думаю в наших условиях опасна и вот почему: ехал тут на скуте и меня обогнала фура, так меня чуть не сдуло в кювет! а представьте куда вас сдует с крышей, парусность то какая будет...

LW6600

Эту Ямасаку видел...
Слишком уж упрощена внешность.

По поводу опасности крыши, парусности...
Пока не сдуло  :D
А на 3м кольце фур как грязи...
Каждый день на работу езжу... По идее, с лобовым стеклом сдувать меня должно сильнее?
А выходит наоборот.

Кокон с хорошей аэродинамикой парусить должен даже меньше скутера-
зацепиться не за что.

Merakules

то третье
а то однорядка в каждом направлении
или я такой толстый стал что парусю....

А разве на скуте по третьему и садовому  можно?

А мне упрощенный нравится и ваще я минималист :):):)
Хотя веспа мне глубоко ПОнутру. Симотяжка, особенно когда на современных клонах дефченки гоняют. Они прям смотрятся на них сЕксуально.

LW6600

На Третьем у Гайцов ко мне претензий не возникает.
По Правилам тихоходам туда низзя
Если скорость по ТТХ 40и ниже.
Всю дорогу пру полтинник.
Кстати, фуры-еще не главная проблема.
На верхних точках развязок ветрюган тот еще.
Как-то наблюдал, как пацана на Дио в таой точке
поболтало нехило.

TimLev

Цитата: Merakules от 11 Июнь 2010 в 23:10
Я имел введу что то типа такого
Меня на первом этапе такой вариант тоже ПОЛНОСТЬЮ устраивает. Только на лбу воздухораздвиг какой-то все равно нужен. Можно у тебя в мастерской что-то сделать такое? Чтобы на руль посадить острый нос-отбойник. И, желательно - не из легко бьющегося пластика.. А то у меня нос уж частично разбит + поцарапан загадочными черными линиями.

Merakules

OFF. LW6600 скажи ты где лобовое стекло покупал???? тоже себе хочу.

METAL

Цитата: Merakules от 11 Июнь 2010 в 23:10
Я имел введу что то типа такого


А вот крыша я думаю в наших условиях опасна и вот почему: ехал тут на скуте и меня обогнала фура, так меня чуть не сдуло в кювет! а представьте куда вас сдует с крышей, парусность то какая будет...
Мое мнение- :at:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

костик

Цитата: i от 21 Май 2010 в 11:44
Я бы присмотрелся к технологиям и материалам, используемым при изготовлении спортивных луков. Скручивающие моменты актуальны при трёх (и более) точках опоры, а при двух - мне трудно представить откуда им браться. Да даже если они там и есть, то величина их должна быть существенно меньше, плюс упругость  можно сделать односторонней соответствующим профилированием. Ещё когда нагрузка будет больше критической, упругий элемент уступит, а жесткий сломается.
Эта идея давно сидит в голове, соблазняет супер-эффект (несущую и амортизирующую функцию выполняет сама рама, т.е. совмещение разных функций в одном элементе без усложнения его, почти по ТРИЗ).
Если сразу не выкидывать этот "бред", а покатать его в голове на досуге, возможно удастся найти и иные решения или дополнительные плюсы..., главное свернуть с проторенной дорожки, где уже всё истоптано до нас.
если сравнить по несущей способности рессору и жёсткий замкнутый профиль (кв. труба) то первая проиграет в разы. монокок из композита самый идеал причём разница по весу между стекло, угле, и кевларо, пластиками не так велика больше понтов-карбон :bd: к тому-же углеволокно в шир. продаже имеет больше декоративное назначение и к его качеству для прим. в отв. конструкциях надо хорошо "принюхаться" главное принцип- монокок. проблема сочленить такой кузов с другими элементами машины. кроме рамы в Т.С. ещё много тяжёлого, к примеру мотор. большинство использ. в эл. тр. двиг. имеют низкие частоты вращ. (М.К.)-> малая уд. мощ. соременные передачи (зуб. рем.,поликлин. рем.) вполне надёжно могут работать на высоких скоростях в грязи передавая не хилые мощ. с приличн. передат. отнош. и малыми потерями. почему не поставить дв.n>20000 об/мин?

костик

Цитата: Vitaly от 25 Май 2010 в 20:55
Вадим, привет.
Вот пример (там внизу странички еще три сабжа занятные)
http://www.made-in-china.com/showroom/roadmaster/product-detailOMonZErjELhi/China-Electric-Mobility-Scooter-Handicapped-Scooter-Disabled-Scooter-.html


Только представь, что передняя и задняя части легко разъединяемы,
а кресло и аккумулятор съемные - получается очень удобно затаскивать
с улицы домой на балкон.
мне понравился корявый перевод с китайского названия одного из таких девайсов- "стул силы" :)

METAL

В такой передаче (с 20000 об/мин. на 400-600об/мин.) малых потерь быть не может,а удельная масса станет еще больше(приплюсуйте вес передачи-редтктора),по этому МК оптимальный вариант...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LW6600

[b-b]Давайте свернем оффтоп по чудесам перевода и супертрансмиссиям ![/b-b] :aq:
К теме это не имеет никакого отношения.

костик

Цитата: LW6600 от 13 Июнь 2010 в 22:57
[b-b]Давайте свернем оффтоп по чудесам перевода и супертрансмиссиям ![/b-b] :aq:
К теме это не имеет никакого отношения.
на счёт перевода - сорри лирическое отступление а супертрансм. по теме в этой теме. есть моторы 5000 вт. 24000 об. КПД 85% 700гр! + зуб. рем. передача 1:20 ~500гр. КПД ~97% против МК с его 10 кг на ту же мощ. -> вероятно облегчились? :)

LW6600

Самая большая проблема в ременной зубчатой передаче это зубчатые шкивы. Дело в том, что нельзя сделать шкив точно по ремню, требуется учитывать всевозможные ньюансы (вроде растяжения ремня и соответственно изменения шага зубьев). В принципе машиностроительный завод обладающий зуборезательным оборудованием может изготовить такой шкив, но этот шкив может иметь дробный модуль, что вызовет дополнительные проблемы при изготовлении. Неточность в изготовлении будет приводить к быстрому износу ремня.
Многие ОЧЕНЬ серьезные заводы, несмотря на наличие хорошего станочного парка, в том числе современных импортных станков, не связываются с этой передачей и использует либо шестеренчатую, либо клиноременную.

Цитироватьразница по весу между стекло, угле, и кевларо, пластиками не так велика больше понтов-карбон  к тому-же углеволокно в шир. продаже имеет больше декоративное назначение и к его качеству для прим. в отв. конструкциях надо хорошо "принюхаться" главное принцип- монокок. проблема сочленить такой кузов с другими элементами машины
Неплохо бы сначала изучить вопрос,ТТХ композитов, а после рассуждать о понтах...

METAL

Выдержит ли он скутерные нагрузки?На двигателе ИМХО не стоит экономить.Облегчать нужно именно раму,мысли на счет монокока более правильны,чем экономия на жизнено важных деталях.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LW6600

В реализации моей затеи есть место только старому доброму МК.
Проблем в сочленении узлов не вижу - они уже описаны в теме.