Реклама: Speed VS Torque или от чего дохнут фривилы в редукторниках.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от Чайнег 2. Рама и подвеска для самоката 2 (Самодельные электросамокаты) от KIPiAAlex 3. Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну". (Наше творчество) от stels 4. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Fikys 5. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexey 6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от arthuru
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1961 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Сен 2016 в 17:09
Прочитано 1961 раз
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4787
Делать было нечаго, сезон закрыт по ходу дела..Началась гаражная возьня.

Вобщем вот


В видео рассказано про мощность отдаваемую в мотор выше 2квт.. 
Основная мысль такая - если настраиваем "мопэдные" токи и если у вас редукторник , то режим Speed никуда не годится - он просто убивает железо, чего не наблюдалось в контроллерах в режиме Torque.
« Последнее редактирование: 28 Сен 2016 в 17:20 от peat »
Сообщение понравилось: sacha1m

29 Сен 2016 в 01:36
Ответ #1
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
Вроде вещи то очевидные, но спасибо что рассказали. В ветке об инфинеоне тоже периодически всплывает про его резкость на старте. Дёргает - факт. Но и цена у келли и инфинеона разная.
Сам я честно говоря опасаюсь конфигов больше 1.5кВт именно по причине резкого старта и случайного дёрганья ручкой газа. А слабые прощают такие оплошности. Как тут ктото говорил - это болезнь такая, использовать ручку газа в качестве кнопки 0-100%. Но и ручки газа бывают разные, ставишь на один и тот же контроллер, у одной почти весь ход плавный и только при дожимании подхват идёт, а у другой с половины уже полная скорость и на дальнейший поворот нет реакции.
Про MAC ещё можно сказать что шпонку срывает/разбалтывает от такого расколбаса. И при безалаберной езде на мощности 2кВт с кочками его каждый сезон можно ремонтировать... то шестерёнки, то фривил, то шпонку. +как мне говорили умные люди у MAC фривил сделан на небольшом расстоянии от оси, поэтому нагрузки там слишком большие. Был бы по диаметру мотора, всё было бы лучше. У тех же Q100-Q128 проблемы с фривилом возникают гораздо реже при форсировании большем чем у MAC, сравнивая конечно Вт/кг
Да и стоит ли оно того форсировать редукторник сильно? Заранее зная что деталей которые могут в нём сломаться гораздо больше чем в ДД. Если не хочется гири в колесе, но нужна хорошая динамика, то лучше поставить 2-а редукторника, чем издеваться над одним.

29 Сен 2016 в 01:46
Ответ #2
Оффлайн

se80

DC Сообщений: 2790

29 Сен 2016 в 14:32
Ответ #3
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 2353
Получается либо Infineon + Cycle Analyst, либо kelly?  :~-(
У меня infineon.
Есть более дешёвые варианты решения проблемы плавной регулировки для Infineon?

29 Сен 2016 в 14:44
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6340
, буквально на одном операционнике для любого контроллера. В какой-то теме уже проскакивало. Но толковой схемотехники я там так и не нашел, вот сижу разрабатываю заново, хе)
В общем-то классическая схема ограничения тока для импульсного блока питания. Возможные подводные камни применительно к контроллеру подлежат изучению.

29 Сен 2016 в 14:52
Ответ #5
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4787
Сейчас жду инфенеон на 120вольт. Там по старту будет все еще хуже.
Придется мутить на операционнике. Но тут выясняется кой какая деталь.
В келли контроллере и сабвотоне например , режим торк это не тот торк который делается на операционнике.
Это смешанный режим , когда положение ручки газа регулирует максимальные обороты (вывешенного колеса)  , а под нагрузкой положение ручки газа это и регулировка момента и ограничение оборотов. Если делать на  операционнике , то ограничения оборотов не будет. Это мешает предсказывать положение ручки газа например на спусках если надо поддать газку. В этом случае поддавалово начнется прямо с нуля хода ручки , а не где то там ближе к концу хода ориентируясь на скорость. Интуитивно , двигаясь на скорости близкой к максималке и поддавалка должна начинаться на конце ручки . А с операционником будет в начале что требует долгого привыкания.
Операционником смешанный  режим не получить.
Я толкую только про мощности выше 2.5-3 квт. потому что если вы ограничиваете до 2 квт ,то при скоростном режиме на финике при тапке в пол , ограничение фазного и есть граничение момента - там прогазовки с буксом и ударами не возможны. То есть это обычная настройка для неспешного разгона в режиме паркового электровелика.
Если хотим ездить по ДОП в потоке -то к сожалению это контроллер или келли или сабвотон или еще какой где есть смешанный режим , но не скоростной.
Иначе проблемы с редуктором и фривилом гарантированы.



29 Сен 2016 в 16:24
Ответ #6
Оффлайн

klyushkov

Москва, Марьино Сообщений: 1530
На слете прокатился на байке с крошкой и инфенионом. Там тоже очень чувствуется такой эффект.
Ни за что не откажусь от токового управления. Сам катаюсь на адаптто и очень нравится реакция на ручку газа: мощи много, но она вся контролируется, никаких "ударов" и "рывков".
Жалко, что миник плохо дружит с МАС (хотя у некоторых коллег вроде как все норм).

Очень интересно было бы твое мнение про контроллер Mark II+

29 Сен 2016 в 17:35
Ответ #7
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4787
Очень интересно было бы твое мнение про контроллер Mark II+

Пока ничего не скажу. Нет его.
Сейчас плотно пробую контроллер на 120 вольт. Тут уже выбирать почти не из чего. Один финик , но там скоростной режим.

30 Сен 2016 в 21:58
Ответ #8
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9668
...
Это смешанный режим , когда положение ручки газа регулирует максимальные обороты (вывешенного колеса)  , а под нагрузкой положение ручки газа это и регулировка момента и ограничение оборотов. Если делать на  операционнике , то ограничения оборотов не будет. ...
Операционником смешанный  режим не получить. ...
Всё можно получить, главное правильно сигналы ОС преобразовать и завести. "Они" же получили на своём "операционнике".

01 Окт 2016 в 00:44
Ответ #9
Оффлайн

peat

Москва Сообщений: 4787
В келли режим торка это результат работы алгоритма в контроллере  но никак не операционника. Сигнал с шунта, обороты и ручка газа итак заведены в контроллер. Остается правильно расчитать и подать шим.

Я теперь примерно представляю алгоритм. И тут без внешнего контроллера на одном операционнике  не получится как у келли.

Основное отличие.
На операционнике ручка газа регулирует только ток, и никак не обороты. Ток это крутящий момент.
Если мы спускаемся с горки накатом, то ток нулевой хотя скорость есть. допустим 70кмч.
У келли чтобы поддать торку , требуется отклонить рычаг газа почти до упора и тем самым подогнать электрические обороты к механическим , тоесть к скорости 70кмч. . Как только обороты поровняются и, дальнейшее отклонение ручки приведет к росту момента,тоесть тока  и логично что на большой скорости ручка газа уже утоплена в предполагаемое место где должно быть 70кмч. .  Таким образом, на подгазовках я всегда подгоняю рычагом газа электрические обороты к механическим с плавным началом момента и положение рычага газа в момент подгонки будет логичным в соответствии со скоростью  байка. Малая скорост -малое отклонение ручки , большая - большое отклонение.

На операционнике картина совсем другая.
Спускаясь на скорости 70кмч, система вообще не знает о моей скорости. Она смотрит что на шунте тока нет. Чтобы поддать газку, я еле трогаю рычаг и тут же , без отклонения рычага в логичное положение почти до упора (ведь скорость уже почти на максимуме) я получаю подгазовку в самом начале хода ручки газа. По сути управлением момента всегда будет начинатся с нуля ручки газа  на любой скорости. Это вводит в заблуждение манипулируя рычагом, не логично для мозгов , и требует длительного привыкания.
Короче в смешанном режиме у келли положение ручки всегда соответствует оборотам ХХ , но  ускорения и прогазовки происходят опираясь на ток,
А с операционриком , прогазовки и ускорения всегда начинаются с начала хода ручки ибо обороты могут быть любыми.  . Это затрудняет бывструю плавную подгонку электрических оборотов к механическим.Как следствие те же удары по фривилам и промахи  в положении рычага газа как у скоростного режима.
« Последнее редактирование: 01 Окт 2016 в 00:50 от peat »

01 Окт 2016 в 02:05
Ответ #10
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 897
думаю можно попробовать сгладить сигнал с помощью конденсатора на выходе ручки газа(между сигнальным и землей).  конечно режим спид это не поменяет но можно будет создать задержку.  сгладить рывки.  емкость подбираем методом тыка. думаю от 100мкф.
на электровеле не пробовал. но в других системах с джойстиком делал такую задержку.
если сделать РЦ-фильтр с переменнным резистором можно менять задержку.
мне кажется что это частично решит проблему.

01 Окт 2016 в 09:04
Ответ #11
Оффлайн

Ivsem

Киев Сообщений: 735
Когда-то давно купил мотор Q100 и китайский контроллер.
При страгиваниии с места был очень ощутимый рывок.
Форумчанин alabam предложил мне простую схему  борьбы с этой напастью.
Очень даже помогло.
Параметры сопротивления и конденсатора подбираются опытным путем.
ссылка на тему:
ссылка



 
« Последнее редактирование: 01 Окт 2016 в 09:28 от Ivsem »
Сообщение понравилось: ShorCann

01 Окт 2016 в 10:45
Ответ #12
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
, Да, такая должна помочь, но ведь она будет газовать ещё некоторое после того как вы отпустили газ в 0, в зависимости от ёмкости конденсатора и сопротивления.

01 Окт 2016 в 12:25
Ответ #13
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26470
Ну да, будет.
Если двигаться накатом, - то не страшно.
А при торможении, при наличии концевиков на ручках, контролер "газовать" не должен, ибо тормоза в приоритете.  :exactly:

01 Окт 2016 в 13:38
Ответ #14
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
А как с торковым режимом обстоит дело у 4 -го инфинеона?  ZAP вроде такой заимел. Но я что-то темку потерял.

01 Окт 2016 в 13:45
Ответ #15
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 897
, Да, такая должна помочь, но ведь она будет газовать ещё некоторое после того как вы отпустили газ в 0, в зависимости от ёмкости конденсатора и сопротивления.

там в общем то большая задержка не нужна. достаточно от 0.3 секунды (до1 сек). для нас это будет казаться что быстро. для механики как глоток свежего воздуха. поэтому я считаю что резистор в цепи не нужен. к тому же по схеме сверху стоит резистор на 15-20кОм.
мне кажется это слишком много. максимум на 1кОм а то и меньше.
можно даже попробовать вообще без резистора.

01 Окт 2016 в 13:57
Ответ #16
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 897
просто если сопротивление резистора очень велико это может вызвать падение напряжения. что приведет к тому что ручка газа не будет давать полную скорость.
а входное сопротивление АЦП контроллера не бесконечно. обычно оно  в пределах от 5 до 10кОм.
поэтому считаю что резистор там лучше не ставить, а тупо увеличить емкость конденсатора. оно будет на 6.3 вольта поэтому даже на 1000мкф будет небольшим по размеру.

01 Окт 2016 в 19:24
Ответ #17
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3871
А я хочу повторить токовую ручку на ардуинo.  Инфинеон есть, ардуинку найдем. Обвязка операционника элементарная. Только как запилить удобоваримую настройку этой же кривой.
« Последнее редактирование: 01 Окт 2016 в 19:31 от acyd »

 

SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual

Автор BibylyaРаздел Электросамокаты Speed Savage

Ответов: 1219
Просмотров: 21207
Последний ответ Сегодня в 09:27
от Bibylya
китайский контроллер скорости DC Motor Speed Control Controller 12V 100A Rever

Автор vidmaРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 1
Просмотров: 2698
Последний ответ 27 Июл 2012 в 10:05
от moris
Ваттметр на электросамокат Kugoo max speed 48 v 13 ач

Автор Bullet0070Раздел Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги

Ответов: 18
Просмотров: 1114
Последний ответ 14 Апр 2019 в 10:06
от Иван Сусанин
Украли Merida Mats Speed (с моторколесом) и Winds

Автор pashtetonРаздел Угнали!

Ответов: 97
Просмотров: 18533
Последний ответ 03 Июн 2014 в 22:31
от Grawer
Custom Build... 2 Speed H.O.B.O Powered e-Cruiser

Автор tony16Раздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 27
Просмотров: 9360
Последний ответ 06 Янв 2012 в 16:12
от tony16