avatar_peat

Speed VS Torque или от чего дохнут фривилы в редукторниках.

Автор peat, 28 Сен. 2016 в 17:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Делать было нечаго, сезон закрыт по ходу дела..Началась гаражная возьня.

Вобщем вот
https://youtu.be/e8lira9uHcM

В видео рассказано про мощность отдаваемую в мотор выше 2квт.. 
Основная мысль такая - если настраиваем "мопэдные" токи и если у вас редукторник , то режим Speed никуда не годится - он просто убивает железо, чего не наблюдалось в контроллерах в режиме Torque.

FobOrgan

Вроде вещи то очевидные, но спасибо что рассказали. В ветке об инфинеоне тоже периодически всплывает про его резкость на старте. Дёргает - факт. Но и цена у келли и инфинеона разная.
Сам я честно говоря опасаюсь конфигов больше 1.5кВт именно по причине резкого старта и случайного дёрганья ручкой газа. А слабые прощают такие оплошности. Как тут ктото говорил - это болезнь такая, использовать ручку газа в качестве кнопки 0-100%. Но и ручки газа бывают разные, ставишь на один и тот же контроллер, у одной почти весь ход плавный и только при дожимании подхват идёт, а у другой с половины уже полная скорость и на дальнейший поворот нет реакции.
Про MAC ещё можно сказать что шпонку срывает/разбалтывает от такого расколбаса. И при безалаберной езде на мощности 2кВт с кочками его каждый сезон можно ремонтировать... то шестерёнки, то фривил, то шпонку. +как мне говорили умные люди у MAC фривил сделан на небольшом расстоянии от оси, поэтому нагрузки там слишком большие. Был бы по диаметру мотора, всё было бы лучше. У тех же Q100-Q128 проблемы с фривилом возникают гораздо реже при форсировании большем чем у MAC, сравнивая конечно Вт/кг
Да и стоит ли оно того форсировать редукторник сильно? Заранее зная что деталей которые могут в нём сломаться гораздо больше чем в ДД. Если не хочется гири в колесе, но нужна хорошая динамика, то лучше поставить 2-а редукторника, чем издеваться над одним.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

se80


Stanislavchik

Получается либо Infineon + Cycle Analyst, либо kelly?  :~-(
У меня infineon.
Есть более дешёвые варианты решения проблемы плавной регулировки для Infineon?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

tmiaer

[user]Stanislavchik[/user], буквально на одном операционнике для любого контроллера. В какой-то теме уже проскакивало. Но толковой схемотехники я там так и не нашел, вот сижу разрабатываю заново, хе)
В общем-то классическая схема ограничения тока для импульсного блока питания. Возможные подводные камни применительно к контроллеру подлежат изучению.

peat

Сейчас жду инфенеон на 120вольт. Там по старту будет все еще хуже.
Придется мутить на операционнике. Но тут выясняется кой какая деталь.
В келли контроллере и сабвотоне например , режим торк это не тот торк который делается на операционнике.
Это смешанный режим , когда положение ручки газа регулирует максимальные обороты (вывешенного колеса)  , а под нагрузкой положение ручки газа это и регулировка момента и ограничение оборотов. Если делать на  операционнике , то ограничения оборотов не будет. Это мешает предсказывать положение ручки газа например на спусках если надо поддать газку. В этом случае поддавалово начнется прямо с нуля хода ручки , а не где то там ближе к концу хода ориентируясь на скорость. Интуитивно , двигаясь на скорости близкой к максималке и поддавалка должна начинаться на конце ручки . А с операционником будет в начале что требует долгого привыкания.
Операционником смешанный  режим не получить.
Я толкую только про мощности выше 2.5-3 квт. потому что если вы ограничиваете до 2 квт ,то при скоростном режиме на финике при тапке в пол , ограничение фазного и есть граничение момента - там прогазовки с буксом и ударами не возможны. То есть это обычная настройка для неспешного разгона в режиме паркового электровелика.
Если хотим ездить по ДОП в потоке -то к сожалению это контроллер или келли или сабвотон или еще какой где есть смешанный режим , но не скоростной.
Иначе проблемы с редуктором и фривилом гарантированы.



klyushkov

На слете прокатился на байке с крошкой и инфенионом. Там тоже очень чувствуется такой эффект.
Ни за что не откажусь от токового управления. Сам катаюсь на адаптто и очень нравится реакция на ручку газа: мощи много, но она вся контролируется, никаких "ударов" и "рывков".
Жалко, что миник плохо дружит с МАС (хотя у некоторых коллег вроде как все норм).

Очень интересно было бы твое мнение про контроллер Mark II+
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

peat

Цитата: klyushkov от 29 Сен. 2016 в 16:24
Очень интересно было бы твое мнение про контроллер Mark II+

Пока ничего не скажу. Нет его.
Сейчас плотно пробую контроллер на 120 вольт. Тут уже выбирать почти не из чего. Один финик , но там скоростной режим.

edw123

Цитата: peat от 29 Сен. 2016 в 14:52...
Это смешанный режим , когда положение ручки газа регулирует максимальные обороты (вывешенного колеса)  , а под нагрузкой положение ручки газа это и регулировка момента и ограничение оборотов. Если делать на  операционнике , то ограничения оборотов не будет. ...
Операционником смешанный  режим не получить. ...
Всё можно получить, главное правильно сигналы ОС преобразовать и завести. "Они" же получили на своём "операционнике".

peat

#9
В келли режим торка это результат работы алгоритма в контроллере  но никак не операционника. Сигнал с шунта, обороты и ручка газа итак заведены в контроллер. Остается правильно расчитать и подать шим.

Я теперь примерно представляю алгоритм. И тут без внешнего контроллера на одном операционнике  не получится как у келли.

Основное отличие.
На операционнике ручка газа регулирует только ток, и никак не обороты. Ток это крутящий момент.
Если мы спускаемся с горки накатом, то ток нулевой хотя скорость есть. допустим 70кмч.
У келли чтобы поддать торку , требуется отклонить рычаг газа почти до упора и тем самым подогнать электрические обороты к механическим , тоесть к скорости 70кмч. . Как только обороты поровняются и, дальнейшее отклонение ручки приведет к росту момента,тоесть тока  и логично что на большой скорости ручка газа уже утоплена в предполагаемое место где должно быть 70кмч. .  Таким образом, на подгазовках я всегда подгоняю рычагом газа электрические обороты к механическим с плавным началом момента и положение рычага газа в момент подгонки будет логичным в соответствии со скоростью  байка. Малая скорост -малое отклонение ручки , большая - большое отклонение.

На операционнике картина совсем другая.
Спускаясь на скорости 70кмч, система вообще не знает о моей скорости. Она смотрит что на шунте тока нет. Чтобы поддать газку, я еле трогаю рычаг и тут же , без отклонения рычага в логичное положение почти до упора (ведь скорость уже почти на максимуме) я получаю подгазовку в самом начале хода ручки газа. По сути управлением момента всегда будет начинатся с нуля ручки газа  на любой скорости. Это вводит в заблуждение манипулируя рычагом, не логично для мозгов , и требует длительного привыкания.
Короче в смешанном режиме у келли положение ручки всегда соответствует оборотам ХХ , но  ускорения и прогазовки происходят опираясь на ток,
А с операционриком , прогазовки и ускорения всегда начинаются с начала хода ручки ибо обороты могут быть любыми.  . Это затрудняет бывструю плавную подгонку электрических оборотов к механическим.Как следствие те же удары по фривилам и промахи  в положении рычага газа как у скоростного режима.

GANY

думаю можно попробовать сгладить сигнал с помощью конденсатора на выходе ручки газа(между сигнальным и землей).  конечно режим спид это не поменяет но можно будет создать задержку.  сгладить рывки.  емкость подбираем методом тыка. думаю от 100мкф.
на электровеле не пробовал. но в других системах с джойстиком делал такую задержку.
если сделать РЦ-фильтр с переменнным резистором можно менять задержку.
мне кажется что это частично решит проблему.

Ivsem

#11
Когда-то давно купил мотор Q100 и китайский контроллер.
При страгиваниии с места был очень ощутимый рывок.
Форумчанин alabam предложил мне простую схему  борьбы с этой напастью.
Очень даже помогло.
Параметры сопротивления и конденсатора подбираются опытным путем.
ссылка на тему:
http://escooter.at.ua/forum/7-228-5




FobOrgan

[user]Ivsem[/user], Да, такая должна помочь, но ведь она будет газовать ещё некоторое после того как вы отпустили газ в 0, в зависимости от ёмкости конденсатора и сопротивления.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

илс

Ну да, будет.
Если двигаться накатом, - то не страшно.
А при торможении, при наличии концевиков на ручках, контролер "газовать" не должен, ибо тормоза в приоритете.  :exactly:

-Владимир-

А как с торковым режимом обстоит дело у 4 -го инфинеона?  ZAP вроде такой заимел. Но я что-то темку потерял.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

GANY

Цитата: FobOrgan от 01 Окт. 2016 в 10:45
[user]Ivsem[/user], Да, такая должна помочь, но ведь она будет газовать ещё некоторое после того как вы отпустили газ в 0, в зависимости от ёмкости конденсатора и сопротивления.

там в общем то большая задержка не нужна. достаточно от 0.3 секунды (до1 сек). для нас это будет казаться что быстро. для механики как глоток свежего воздуха. поэтому я считаю что резистор в цепи не нужен. к тому же по схеме сверху стоит резистор на 15-20кОм.
мне кажется это слишком много. максимум на 1кОм а то и меньше.
можно даже попробовать вообще без резистора.

GANY

просто если сопротивление резистора очень велико это может вызвать падение напряжения. что приведет к тому что ручка газа не будет давать полную скорость.
а входное сопротивление АЦП контроллера не бесконечно. обычно оно  в пределах от 5 до 10кОм.
поэтому считаю что резистор там лучше не ставить, а тупо увеличить емкость конденсатора. оно будет на 6.3 вольта поэтому даже на 1000мкф будет небольшим по размеру.

acyd

#17
А я хочу повторить токовую ручку на ардуинo.  Инфинеон есть, ардуинку найдем. Обвязка операционника элементарная. Только как запилить удобоваримую настройку этой же кривой.

Saymon92

Цитата: GANY от 01 Окт. 2016 в 13:57
поэтому считаю что резистор там лучше не ставить, а тупо увеличить емкость конденсатора. оно будет на 6.3 вольта поэтому даже на 1000мкф будет небольшим по размеру.
А не погорит холл при тапке в пол с нуля, превысив свой допустимый выходной ток пытаясь зарядить такую большую емкость?

GANY

Я думаю не сгорит. Кому страшно могут прицепить резистор номиналом 100 ом.

edw123

#20
Цитата: acyd от 01 Окт. 2016 в 19:24
...Только как запилить удобоваримую настройку этой же кривой.
По табличке. И подумать над связью с оборотами...

Добавлено 01 Окт 2016 в 21:42:56

Цитата: FobOrgan от 01 Окт. 2016 в 10:45
[user]Ivsem[/user], Да, такая должна помочь, но ведь она будет газовать ещё некоторое после того как вы отпустили газ в 0, в зависимости от ёмкости конденсатора и сопротивления.
Можно попробовать резистор зашунтировать диодом.
Цитата: peat от 01 Окт. 2016 в 00:44
В келли режим торка это результат работы алгоритма в контроллере  но никак не операционника. Сигнал с шунта, обороты и ручка газа итак заведены в контроллер. ...
Обороты после интегратора - это уже привычный для опреационника сигнал: 20 лет назад всё было "на операционниках" и всё замечательно работало. А "смешанный" режим - обычный резисторный сумматор от двух сигналов ОС.

peat

Вы не поняли. На видео я не отклоняю ручку газа почти вообще. Если брать напряжение то 0.7 вольт оборотов нет. а 0.75 уже есть. Пинок происходит как раз на активации оборотов между 0.7 и 0.75 . Для АЦП контроллера там промежутка почти нет. После пинка 0.75 крутит еле еле. Тут не в сглаживании дело. Тут такое ощущуние что  задержка ограничения фазного не работает прямо с нуля и она всегда присутствует в виде 0.1сек. Вот на этот интервал и похоже.
Какой идиот сделал не отключаемое ограничение фазного .  Лучше бы торк реализовал.
Я чувствую что по э\той причине дохнут мои 4115 потому что фазный 0.1 сек не ограничивается ничем, а сопротивление мотора такое что при напряжении уже 56 вольт эти 0.1 сек там ток может быть и 500а фазного , и за это время феты 4115 и дохнут а 4110 еще остаются живы.


GANY

Старт явно не то. Тут фильтр не поможет. Может это из за ручки газа? А то что на кочках там фильтр точно улучшит ситуацию. Если что попробуй поставить фильтр. Все равно никто кроме тебя это не попробует

peat

[user]GANY[/user],  сейчас заказан келли. Если чесно , уже началоипарить  то что второй финик сдох сразу после включения. Яине вижу в этих контроллерах ни потенциала ни запасаипрочности что наинего делать ставку...Еслиикелли устроит итзаработает как я хочу, финик будет продан. Он у меня и так седня уже отнял целый солнечный денььв надежде покатьтся на 120волтах, к тому же я 2 раза мотался в чип дип за 4115. С меня что тотдовольно..не мой жто контроллер видимо.

GANY

если речь идет о напряжениях больше 100 вольт то тут однозначно надо что то по серьезней чем финик.
я думаю причина не только в режиме управления.
я немного программировал микроконтроллеры и немного понимаю какие то недостатки.
когда первый раз сел на электровелосипед я понял что разрешение которое использовали китайцы отвратительное. даже на ощуп было заметно что количество градации очень мало. мне показалось что там где то 10 уровней. может чуть больше.
хотя в реале любой жалкий АЦП имеет разрешение 8бит 255 уровней.
даже если использовать 64 то ручка газа была бы очень плавной.
а в китай контроллерах чувствуются скачки при каждом переходе. финик сделан точно по такой же технологии. или кто там кого копировал непонятно. но разрешение ацп для скорости использовали бездарно.

и чем выше напряжение питания тем сильнее заметны эти скачки. и фильтр тут действительно бесполезен. эти скачки портят механику. эти скачки увеличивают потребление. из за рывков.
а когда напряжение 120 вольт это будет полный п---дец.   :facepalm:
поэтому тут только келли или ему подобные.