Проект "MaxController"

Автор jeka, 23 Май 2010 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DarthGray

Супер :ay:
А схемку можно глянуть?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

Я её уже не раз выкладывал... Выложу ещё раз, авось кого зацепит.

jeka

Спасибо за дельные советы. Меняю драйвер на IR2184. Смущает только что оба плеча можно только по shutdown сигналу вырубить. Но по характеристикам он быстрый, так что все ок.
Благодарность I за понижающий импульсный преобразователь. Сам не нашел. Меняю на lm5008.

Стоит или не стоит все пихать в один контроллер - вопрос спорный, есть свои плюсы и минусы. Прошивка там будет не настолько сложная, чтоб были сложновылавливаемые и трудноповторимые глюки. Тем более будет схемная защита от аварийного тока. Например, стоп-сигнал короче подключать к контроллеру. А 2 пары поворотников - к рулю и к контроллеру. Фару - к рулю.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

FAS_r7

Цитата: jeka от 25 Май 2010 в 16:24
Стоит или не стоит все пихать в один контроллер - вопрос спорный, есть свои плюсы и минусы. Прошивка там будет не настолько сложная, чтоб были сложновылавливаемые и трудноповторимые глюки.
Это уж точно, что вопрос спорный.   

PS У меня в прошивке имеется два глюка. Один дня два ловил - безуспешно, даже продвинутая отладка по JTAG не помогла.  :bu:Пришлось отключить фичу :( 
Второй глюк ещё не пытался найти, но надо будет приступать в скором времени.

DruuM

 Есть предложение взглянуть в сторону IGBT- модулей в применении силовой части контроллера.
Простая арифметика 6*IRFP3077 => 6*77руб (62 руб-опт) =463 (372) руб.

Модуль PS21563-P http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=807702871&group=501.
Цена 390 руб (330 опт).
Плюсы-уже организованые драйвера управления "плечами, термо- и токовая защита.
Минус-> макимальный ток 20А против 25А IRFP3077.

Надо подробнее разобраться, есть ли возможность "параллелить" эти сборки.
Схема контроллера с данным "произведением" Тошибы выглядеть будет как-то так


Павел

Ещё минус: напряжение коллектор-эмиттер = 1.6В при 10А, греться будет.

jeka

Тут лежит схема и некоторые либы для altium designer: http://jek.su/MK/
Пока тыкал в поисках разводки платы, altium заглючил так, что файл проекта потерялся. Какие компоненты и откуда брал - не помню. Схема осталась, уже хорошо ;) Так что не знаю на сколько это затянется.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

jeka

Продолжаю делать плату. Все восстановил ;)
В чем посоветуете разводку платы сделать?
Альтиум побороть пока не получается, хотя по документации делаю. Размещает компоненты так, что 10 резисторов друг в друге, часть компонентов за плату уезжает, двойной клик странно работат. Куда рыть непонятно, руками всё ставить - лень. Specctra?
Или если кто умеет разводить - может возьметесь ради благого дела?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Павел

Сначала не помешало бы на макетке основные узлы и режимы потестить (проц.+драйверы+полевики+МК), "7 раз отрежь, 1 отмерь" :)
Развести можно хоть в SprintLayout`е, не материнку же разводим, а компоненты расставлять вручную надо.

Vetal

Цитата: jeka от 31 Май 2010 в 19:29
Размещает компоненты так, что 10 резисторов друг в друге, часть компонентов за плату уезжает, двойной клик странно работат. Куда рыть непонятно, руками всё ставить - лень. Specctra?
Даже Specctra не поможет,там надо задавать и описывать кучу всяких правил и не факт что как хочется расставит,да и чтобы разобраться с ней потратите больше времени чем сами сделаете.Авторазмещение это лажа, нормально только вручную. Ничего сложного там нет,долго просто.Берете, стягиваете все ближе до кучи для начала согласно нарисованной схемы,чтобы проще ориентироваться было, ну а потом потихоньку компонуете поплотней(не забывайте что еще и на второй стороне можно разместить кучу SMD,при этом ощутимо может уменьшиться размер платы ),представляя как будут проходить дорожки,хотя бы примерно, а уж потом начинаете разводить(при этом опять таки перестановок не избежать).

jeka

Насчет макетки - думал, но к корпусу tqfp64 без платы не припаяешься. Тем более соплей будет много, плюс потом все на плату переносить - еще время и косяки. Проще уж подольше посидеть, проверить схему и сразу сделать плату. Пару дорожек порезать несложно, но за то сразу будет почти боевой вариант.
Насчет расстановки как-то совсем плохо, ну что ж - буду руками. Жалко конечно. Думал что если основные микросхемы и ключевые детали расставить руками, мелочевку он сам сумеет доставить как надо.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Vetal

Чтобы расставил как надо, нужно чуть ли не пальцем тыкануть куда. А так сам взял и поставил куда надо,и быстрей и там где надо.

jeka

Плата нарисована, отдал в изготовление. Формирую комплектуху на заказ.

Обдумываю алгоритм вращения мотора.

Вопрос по управлению синусом:
Имеется точный угол (полученный из интерполяции показаний датчиков холла), текущая скорость и мощность, которую нужно вкачать. Управляем 3-мя синусами, сдвинутыми на 120 градусов, которые вкачиваем в мотор. Как правильно рассчитать угол опережения и амплитуду управляющего сигнала?
Амплитуду несложно подстраивать, измеряя потребляемый ток. Как быть с углом - пока не очень понятно.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

nikvic

#31
Цитата: jeka от 03 Июнь 2010 в 09:40Имеется точный угол (полученный из интерполяции показаний датчиков холла), текущая скорость и мощность, которую нужно вкачать. Управляем 3-мя синусами, сдвинутыми на 120 градусов, которые вкачиваем в мотор. Как правильно рассчитать угол опережения и амплитуду управляющего сигнала?
Амплитуду несложно подстраивать, измеряя потребляемый ток. Как быть с углом - пока не очень понятно.
Не мучайтесь с точным переводом мощности в амплитуду. Достаточно чего-нибудь монотонного - до потребности наладить "учёт и контроль".
Высокая мощность иногда требует и отступления от синуса - напряжение АКБ может быть и меньше "заказанного". Это нормально...
Опережение нужно для КПД и одинаково для любой мощности - зависит только от оборотов. Формально тангенс угла = wL/R (w = rpm*Pi/30*число_пар_магнитов), удобно использовать грубую таблицу, свою для каждого мотора.
Для нахождения  L/R удобно в стоячем моторе запитать две фазы от 50гц (w=314) и вывести на экран ток и напряжение - будет наклонный эллипс. "Питать" через ограничитель, например, э-чайник.

DarthGray

ЦитироватьУправляем 3-мя синусами, сдвинутыми на 120 градусов, которые вкачиваем в мотор
Не синусы надо формировать, а жоповидные сигналы, как в статье по ссылке из 3-его поста
ЦитироватьРечь немного не том... Почитайте апноту от Атмела AVR447 http://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc8010.pdf или аналогичную от Микрочипа .
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

Цитата: DarthGray от 03 Июнь 2010 в 14:18
Не синусы надо формировать, а жоповидные сигналы, ...
Ну это собственно и есть синус, только "вид с боку"  :)



?UVWU-VV-W W-U
0-120sin(?)0-sin(? -120)sin(?)sin(? -120)sin(? -240)
120-240-sin(? -240)sin(? -120)0sin(?)sin(? -120)sin(? -240)
240-3600-sin(?)sin(? -240)sin(?)sin(? -120)sin(? -240)

zap

Для начала я бы сделал блочное управление, оно проще. Для начала тупо - как в китайском контроллере - по сигналам от датчиков. Потом можно поиграться с углом опережения, как мне кажется, китайский контроллер его не меняет вообще - тут его можно победить и в моменте, и в КПД (пробеге). Ну и, наконец, вместо прямоугольника сделать синус. И сравнить три варианта между собой - пробег, разгон, максималка.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

jeka

Планирую делать сразу синус, благо алгоритм там не сложный. При старте мотора с нулевой скорости все равно будет использоваться "китайский алгоритм", так что переключиться на него ради сравнения возможность будет. Форма сигнала меняется просто - синус выбирается по таблице, а вместо синуса в таблицу можно что угодно записать.
Апноут читал, но не понял, почему посреди синусов у них на графиках провалы. Странно как-то. Английский is not so good, поэтому может что не увидел... На мотор действительно нужно подавать такой жоповидный синус?
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.