avatar_Torsus_SD

Specialized Epic Travel

Автор Torsus_SD, 02 Окт. 2016 в 06:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

#306
Цитата: Torsus_SD от 24 Фев. 2018 в 16:01
Зы - у моих ячеек 31 мОм
31мОм AC.
А нагрев зависит от DC сопротивления, которое в среднем в полтора-два раза выше.
Ну то есть даже 2кВт в неё, наверно, получится лить в течение максимум получаса, потом придётся снижать ток или вообще выключать. С учётом того, что потребуется это скорее всего в дороге, то есть непосредственно после того, как батарея была разряжена и так же имеет некоторую отличную от окружающей температуру в большую сторону  :bn:

Чем выше температура и уровень заряда, тем больше шансов получить из батарейки тыкву. Где-то выше 50-60 градусов и выше 80% даёт уже весьма заметную вероятность отщёлкивания мембран. У меня так на ноуте уже две банки сдохло.

Я с этим уже намудохался за прошлый год, к следующему лету буду делать активное охлаждение батарейки. Или существенно улучшать теплоотдачу за счёт уменьшения теплопроводности корпуса до минимальной, пока думаю как. Никакие сумки, пенки, и прочий треш тут не подойдёт.

Из личного опыта: у меня батарейка почти такая же по ёмкости и сопротивлению. Я приезжаю на работу, на ней 40-45 градусов. Ставлю на зарядку током 0.3С, т.е. 700Вт. Спустя три часа зарядки на ней температура вообще никак не падает и даже немного растёт, градусов так на пять. А 50 градусов на заряд это уже предел.

Torsus_SD

Такс, эксперимент сделал.  Видяшку середины вот тут можно поглядеть
https://www.youtube.com/watch?v=thy8PqwpQdg

Итого, зарядник к сожалению на заданном вольтаже не может выдать более 32 ампер. То есть его предел - 1500 ватт, что дает нам где то 2 часа до полного заряда и полтора для 85%.

Заряжал с 47.9 вольт, в общем с половинки. Зарядка до 4.15 вольт на ячейку шла 48 минут. Нагрев составил 11.5 градуса с 21 градуса. - 32.9 градуса. Сейчас балансируется и остывает.

Короче говоря, в реальной поездке 1500 ватт вливания - это температурный предел данной батареи, быстрее ее не зарядить. И то при условии спокойной езды *на дальняк* без отжиганий на паре киловатт мощности
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

[user]Torsus_SD[/user], а термодатчик сильно глубоко в батарею запичкан или к крайней банке прислонён?


Torsus_SD

Он в центре батареи, около бмс, лежит на торце батарейке прижатый изолоном
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

#310
[user]Torsus_SD[/user], хм, забавно. Значит реально чуть поменьше, чем у меня, сопротивление. С другой стороны когда я с исследовательской целью с контролем всех параметров заряжал током 35А , что для моей 49-50Ач сборки - 0.7С, у меня за 55% заряда в чистой фазе CC нагрев был на 25 градусов. В самом центре. Прям физически, в щели между банками, а не на торце. Т.е со всех сторон окружён тепловыделителями, а не с одной полусферы. Это тоже может дать погрешность в несколько градусов в минус.

А 30А для 52Ач - это уже всего - 0.57С, плюс заряд с 55% начался (13S же?) и на 95% закончился, т.е. залилось не больше 40%, из которых эти меньше чем 30А (в конце видео, которое всё ещё начало зарядки, зарядник показывает уже 28А) лились всего на протяжении ~25%, а дальше CV с постоянно уменьшающимся током и сильно падающим нагревом.

В общем тест в текущем виде малоинформативный. Разряжать надо до почти нуля, а потом смотреть. +20 градусов, думаю, минимум будет. А то и все 30.

Torsus_SD

Да, так следует сделать, но сейчас, в такую холодину, мне очень сложно выкатать всю батарею. Но я постараюсь  :-)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

tmiaer

[user]Torsus_SD[/user], чайник - наше всё)

Torsus_SD

Чуяла моя жопа, что пора проверить, что творится в линках подвески. Полез не зря - судя по всему, с 2008 года линки никто не перебирал. Все знатно подзакисло - вода дала ржавчину с подшипников, и разнесла эту субстанцию, как клей, по всем осям и линкам. Вначале пытался разобрать дома - мало что смог сделать. Потом сгонял в велоподвальчик - аналогично, почти ничего не смогли сделать. Полностью разобрал задний треугольник - и вот тогда процесс и пошел. Пока не везде смог все демонтировать, оставил на ночь отмокать в ВДшке, заодно холовтековы сальники почистил в каретке.

Мораль сей басни такова - если не хотите часами выбивать оси из сочленений, хотя бы раз в год, а лучше раз в полгода, перебирайте эти чертовы сочленения.




Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Дмитрий Константинов

Классный проект и реализация.
Спасибо за подробное изложение!
Я страшно мучился отказывая себе в двуподвесе. Сейчас глянул на эти ваши последние три фотки и перекрестился. )
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

lss

Привет! В очередной раз переделываю свой вел на BBS02 750W, отказался от 29" колес т.к. нормального подвеса под переделку так и не нашел, в результате купил такую же раму как у вас. Первое что сделал менял подшипники в линках.






Torsus_SD

У вас на год более старшая модель) 2007 года, не 8 - видно по перевернутому аморту и алюминиевому а не карбоновому линку)




Верно сделали, там все очень хорошо так закисает если долго не обслуживать. Я сегодня первый выезд сделал после полной замены всех подшипников в линках. Очень мягонько работает все. И звезду новую поставил.
Спойлер
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Хашем

[user]Torsus_SD[/user], какой итоговый вес получился в боевом готовности, такой как на последнем фото?

Torsus_SD

Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD



Новая форма на подходе. Надеюсь скоро будет обновление геометрии, проводки и бортового питания.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

Очень многое сделал за последние дни. Примерил новый корпус к велу, к батке, к электронике. Сделал нехилую постобработку, и почти распечатал все детали. Протестировал быстросъемность, получил новую звезду , настроил под нее переклюки.

Видяшки по системе и по тому как можно демонтировать батарейку




Фотки того что получается по корпусу электроники. Вообще, сэкономить веса много не вышло, выигрыш - 300 грамм по сравнению со старым, зато он, как я говорил, и прочнее, и удобнее для обслуживания, и герметичен и грязь на него не будет так оседать как на старый... дырочка в нижней части корпуса будет закрыта клапаном, который позволит циркулировать воздуху в корпусе и не давать образовываться росе .  Компановка плотная, но место там есть под все, включая проводку.











Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

Нусс, практически все готово. Впереди только покраска (то что  сейчас грунтовка и красный пластик, соответственно цвета краски те же будут)

Вбухал конское количество времени на постобработку....





Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Torsus_SD

#322
Все покрасил и смонтировал) впереди всякие мелочи и коммутация электроники

Спойлер


Батарея получила на 2мм больше места вверх, и на 4мм в стороны, и стала садиться просто идеально -  нет никаких усилий по ее вытаскиванию или монтажу. Боковая дуга встает в пазы со щелчком, да и все.

Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

jazg

Перезалей старые фотки, все куда то похерилось
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter