avatar_Ivsem

Свинцовый АКБ на электротранспорт

Автор Ivsem, 25 Май 2010 в 20:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ivsem

Открываю данную тему для сбора информации по применению стартерных аккумуляторов
в легком электротранспорте.
Теперь коротко о том, как я дошел до жизни такой.
Изначально в приобретенном мною китайском элетротрайке (см посты Семейный электротрайк)
стояли упсовые АГМ аккумуляторы 12а/ч. Этого хватало для перемещения трайка
общим весом 340кг (я, супруга, дочь и трайк) на 12км.
Как раз втроем доехать до леса, подышать воздухом, и веруться домой. Два сезона настоящие китайские аккумуляторы чесно отработали
На на третий сезон начали раздуваться. (предполагаю китайская зарядка-кипятильник сделала свое черное дело)
Тогда решил я создать аккумулятор для трайка из двух модулей. В родном осеке стационарно 4*12а/ч и дополнительно сьемный
модул (4*12а/ч), который помещался в багажнике и вслучае длинных поездок подключался бы параллельно стационарному аккумулятору.
В итоге я надеялся увеличить пробег с одной зарядки до 30км.
Сказано, сделано. Дополнительно я поставил в блоки термовыключатели на 26ампер
(максимальный ток потребляемый двигателем с заторможенным колесом 19ампер).
Это позволяло включать блоки аккумуляторов по одному(вдруг основной аккумулятор израсходован, а нужно срочно ехать) или оба в параллельном режиме. Но в жизни все оказалось не таким радужным. Купленные аккумулятры оказались слабоваты на разряд большим током,т.е значительно хуже изначально стоявших на трайке китайских.
Кое-как проездив на них один сезон, решил в четвертом сезоне попробовать стартерные аккумуляторы от хорошего производителя.
Покопавшись в интернете, подобрал подходящий типоразмер, наименьший вес и цену.
Остановился на аккумуляторах Varta 40а/ч, вес 10,1кг. Общий вес сборки получался 40,4кг, всего на 5,5кг больше, чем два модуля из аккумуляторов 12а/ч(обшая емкость которых 24а/ч,вес 35кг)
Для соединения аккумляторов первоначальн я использовал сантехнические хомуты с навитыи медным проводом,
но в местах присоединения хомутов к токовыводам аккумуляторов происходило сильнейшее окисление.
Клеммы зарядного устройсва то же мгновенно сильно окислились.
В итоге решил просто припаять толстые провода прямо к токовыводам аккумуляторов. Соединение-разьединение аккумуляторов (для вытаскивания аккумуляторов на балкон для зарядки) произвожу разьемами купленными в электротоварах.
Зарядку то же цепляю к проводам.
При таком соединении шапок-окислов нет.
Пока совершил шесть поездок, ощущения просто супер, теперь хочется более мощный мотор
(а лутше второй такой же на другое заднее колесо).
Наибольшее расстояние которое я проехал, было 29км (из них 3км по тяжелой дороге в лесу). Вес трайка 270кг.(я, супруга и трайк)
Всю дорогу мотор тянул на всю свою катушку. Остаточный заряд на отдельном аккумуляторе в конце поездки был 12,21вольта. (я думаю процентов 30 энергии еще осталось)
То есть заветный рубеж в 30км перекрыт.

Ivsem

#1
Прошу меня извинить, не в том разделе открыл тему.
Если возможно, прошу модератора перенести тему в раздел "Источники питания"
Деревянный ящик на снимке - сьемный дополнительный модуль AGM "упсовых" аккумуляторов 4*12a/ч
Что бы ящик вентилировался, между крышкой и собсвенно ящиком сделан зазор.

vasyatimonovo


LICC

Я когда-то тоже пробовал использовать стартерные акки в тяговом режиме. Вначале тоже эйфория- легкие, большой ток и хороший пробег, а в конце сезона разочарование... Резкое падение емкости и в вторЦветМет...
Короче около30-50циклов 60-70% и все. И это итальянские "Активы" из чистейшего свинца. Коллеги, который раз пишим, не используйте стартерный свинец, слишком тяжелое разочарование....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ivsem

Цитата: vasyatimonovo от 25 Май 2010 в 21:45
трайк покажи,интересно :bv:
Смотри раздел Электроскутеры первый пост Семейный электротрайк


Цитата: LICC от 25 Май 2010 в 21:46
Я когда-то тоже пробовал использовать стартерные акки в тяговом режиме. Вначале тоже эйфория- легкие, большой ток и хороший пробег, а в конце сезона разочарование... Резкое падение емкости и в вторЦветМет...
Короче около30-50циклов 60-70% и все. И это итальянские "Активы" из чистейшего свинца. Коллеги, который раз пишим, не используйте стартерный свинец, слишком тяжелое разочарование....
Одно разочарование я уже пережил - купив 8 AGM аккумуляторов на 12а/ч
Переживу и второе.
А пока буду потихонечку копить на "литий-полимер-железо"

Alex_Soroka

Цитата: Ivsem от 25 Май 2010 в 20:26
стояли упсовые АГМ аккумуляторы 12а/ч. ...
...
Два сезона настоящие китайские аккумуляторы чесно отработали
На на третий сезон начали раздуваться. (предполагаю китайская зарядка-кипятильник сделала свое черное дело)

"Раздувание" это 100% признак перезаряда :( ...

вы читали эти два сообщения ?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg50370.html#msg50370

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.msg50838.html#msg50838

зря вы паяли к клеммам :)
есть отличные и недорогие клеммы для автомобильных АКБ - и свинцовые есть и латунные.
по 10-12гривен за пару - в автомагазинах.

Насчет "стартерный сдохнет быстро" - не факт :) особенно если правильно заряжать - гелевый имени OUTDO (по ссылкам мои опыты) в таком случае должен был рассыпаться при 10 циклах - ан нет - он живет и сейчас у меня - умирать не собирается.

Идеально конечно, было-бы применение AGM "стартерных" - той-же Варты.
Вот что рынок в Украине нам про них говорит:
Varta FUNSTART AGM
Varta Hobby
http://hotline.ua/tx/varta_hobby_a23_954_006_000
http://hotline.ua/gd/174/5162-5170

ну и вообще Варта:
http://hotline.ua/gd/174/?o=2&p=18

Ivsem

Цитата: Alex_Soroka от 26 Май 2010 в 19:30
Цитата: Ivsem от 25 Май 2010 в 20:26

зря вы паяли к клеммам :)
есть отличные и недорогие клеммы для автомобильных АКБ - и свинцовые есть и латунные.
по 10-12гривен за пару - в автомагазинах.
Мне кажетя я правильно поступил припаяв хорошо залуженные провода к клеммам.
Посмотрите на две фотографии внизу
Уважаемый Alex_Soroka вы сами говорили, что для надежной и правильной работы
ваше зарядки необходим хороший контакт.
Я думаю на нижней фотографии контакт очень хороший.

rabby

2 года назад,когда начался проект Антилопа Гну,был куплен стартерный аккум 65Ач,первая Антилопа отбегала
на нём пару сотен километров,после этого год он отработал как стартерный на пикапе,а сейчас служит на второй Антилопе как источник 12 вольт.Все же купленые за это время SLA батареи ушли на цветметалл.Стартерные легче переживают варварство,парочку мы умудрились взорвать,а после заклеить-и Антилопа насилует их дальше.

Alex_Soroka

Цитата: rabby от 26 Май 2010 в 21:32
Все же купленые за это время SLA батареи ушли на цветметалл.
Вы наверное, под SLA имели в виду AGM имени УПСов ? :)

ЦитироватьСтартерные легче переживают варварство
про это я писал неоднократно :)
а AGM стартерные (Варта например) так имеет еще плюсы от AGM(нет осыпания) и от стартерных(бОльшая способность отдавать токи).

Ivsem

Осыпанию пластин очевидно будет способствовать сильная тряска. Мой трайк не имеет задних амортизаторов.
Моя супруга сидит на мощной подушке от старого ГДРовского кресла.
А бедные аккумуляторы? Для начала надо будет хотя бы подложить пористую резину.

Ivsem

Продолжаю ездить на стартерных аккумуляторах.
Пока работают нормально. Сегодня проехали втроем
шестнадцать километров. Остаточный заряд на аккумуляторах 12,21 вольта
Единственное, на плюсах аккумуляторов происходит окисление.
Но поскольку проводка припаяна к выводам, это практически не мешает.

METAL

После пайки надо бы было тех. вазелином или литолом замазать,а то глядиш пайка "отгниёт". :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Ivsem

Цитата: METAL от 12 Сен. 2010 в 01:50
После пайки надо бы было тех. вазелином или литолом замазать,а то глядиш пайка "отгниёт". :(
Если провода хорошо залужены вплотную до изоляции то "гниение" идет довольно медленно.
Когда "отгниёт", то новую пайку попробую закрасить каким-нибудь лаком.

Ivsem

В выходной повторил маршрут из первого поста. Проехал на трайке  вдвоем с супругой 30км (из них 4 км по лесной дороге). Остаточный заряд на каждом отдельновзятом аккумуляторе был 12,00 вольта (в мае месяце на почти том же маршруте был 12,21 вольта). Похоже емкость аккумуляторов прилично уменьшилась.

METAL

Ничего удивительного,все СК акки быстро теряют емкость при таких нагрузках.Как часто вы на нем ездите?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vetal

Цитата: Ivsem от 13 Окт. 2010 в 21:55
В выходной повторил маршрут из первого поста. Проехал на трайке  вдвоем с супругой 30км (из них 4 км по лесной дороге). Остаточный заряд на каждом отдельновзятом аккумуляторе был 12,00 вольта (в мае месяце на почти том же маршруте был 12,21 вольта). Похоже емкость аккумуляторов прилично уменьшилась.

Температурный режим учесть еще надо чтобы сравнивать. Сейчас то не жара все таки как в мае.

Alex_Soroka

Цитата: Vetal от 14 Окт. 2010 в 00:42
Цитата: Ivsem от 13 Окт. 2010 в 21:55
В выходной повторил маршрут из первого поста. Проехал на трайке  вдвоем с супругой 30км (из них 4 км по лесной дороге). Остаточный заряд на каждом отдельновзятом аккумуляторе был 12,00 вольта (в мае месяце на почти том же маршруте был 12,21 вольта). Похоже емкость аккумуляторов прилично уменьшилась.

Температурный режим учесть еще надо чтобы сравнивать. Сейчас то не жара все таки как в мае.

вот именно!  сейчас "на улице" +5-8 градусов - вместо +23-30 летом :)

Ivsem

Езжу я на трайке в среднем 4 - 5 раз в месяц. Поездка примерно 12 - 15 км. Но ездим втроем, по этому мотор работает
на полную катушку. В начале эксплуатации аккумуляторы после зарядки и суточного отстоя имели напряжение на каждом примерно 12,9 вольта, сейчас имеют примерно 12,65 вольта. По этому в конце осеннего 30 км пробега на аккумуляторах было 12,0 вольта.